Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткое Описание инновационной идеи, положенной в основу проекта↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Менеджмент»
БИЗНЕС-ПЛАН ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Инновационный менеджмент» для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации» 080504 «Государственное и муниципальное управление»
Курган 2008 Кафедра «Менеджмент»
Дисциплина «Инновационный менеджмент» (специальности 080507, 080504)
Составила: ст. преподаватель Н.С. Штинова
Утверждены на заседании кафедры «20» марта 2008г.
Рекомендованы методическим советом университета «3» июля 2008г.
Составлены на основе программы дисциплины «Инновационный менеджмент» с учетом научно-исследовательской и учебно-методической литературы.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Современная рыночная экономика характеризуется преобладанием рынка знаний и информации над рынками материально-вещественных товаров и ресурсов и значительным ростом объема затрат на развитие. В современных условиях международное положение отдельных стран и фирм определяется главным образом интенсивностью применения достижений науки и техники в хозяйственной практике. Страны и фирмы, которые в силу тех или иных причин не могут обеспечить соблюдение установленных стандартов развития, остаются вне мирового рынка. Осуществление необходимых изменений на предприятиях и в организациях (выпускаемой продукции и услуг, технологии, организационной структуры, системы стимулирования и т.д.) определяет их развитие и служит объектом приложения сил и опыта в инновационном менеджменте. Создание инноваций связано с особым видом управления – управлением проектами. Обоснование и принятие решений по выбору инновационного проекта для реализации является одной из наиболее сложных и ответственных задач менеджмента. Эти решения охватывают практически все аспекты финансово-хозяйственной деятельности компании, требуют рассмотрения и оценки ее как экономической системы, на базе которой должен быть разработан и реализован предлагаемый инновационный проект. Целью курсового проектирования является практическое закрепление навыков разработки бизнес-плана инновационного проекта. Объектом исследования для написания бизнес-плана является конкретное предприятие или организация, на котором студент закреплен для прохождения практики. По согласованию с ведущим преподавателем в отдельных случаях допускается изменение объекта исследования. В качестве методики в данном курсовом проекте предлагается использовать методики разработки бизнес- плана, разработанные Инвестиционной финансовой группой и Российской финансовой корпорацией [6], Российским фондом фундаментальных исследований [13].
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЦЕЛИ И СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Инновационная деятельность основывается на реализации проектов. Проект – это совокупность мероприятий, направленных на достижение четко сформулированной цели, которая, как правило, имеет уникальных характер, а ее достижение связано с ресурсными ограничениями. В последние годы часто употребляется термин «инновационный проект», в основе которого лежит «инновационная идея», а главной целью служит создание и использование инноваций (новых технологий, изделий, продуктов, организационных решений, изобретений, know-how и т.д.). Инновационная идея - это предпринимательский или научный замысел исследовательских, технических, организационных, финансовых, а также других мероприятий, направленных на достижение научной цели и/или коммерческого эффекта. Инновационный проект - это система взаимосвязанных целей, а также программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям, оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи, выраженной в количественных показателях. Инновационный проект, реализация которого практически невозможна без вложения инвестиций, также можно назвать и инвестиционным проектом, но при этом он имеет следующие особенности: - цель проекта – создание инноваций; - проекту присуща высокая степень неопределенности достижения цели; - проект ориентирован на достижение долгосрочных целей; - вовлечение в реализацию проекта уникальных ресурсов (прежде всего специалистов, склонных к творческой деятельности); - при реализации проекта велика вероятность получения неожиданных, представляющих самостоятельную коммерческую ценность, промежуточных и конечных результатов. Элементом проекта выступает бизнес-план, содержащий характеристику проекта и обоснование эффективности его осуществления. Бизнес-план инновационного проекта - подробный план предпринимательской деятельности на определенный период по реализации инновационного проекта, устанавливающий показатели, которых должно достичь предприятие. Основная цель подготовки бизнес-плана – привлечение инвестиций, необходимых для выполнения инновационного проекта. Также целью разработки бизнес-плана является планирование финансовой, производственной и сбытовой деятельности компании по реализации выбранного инновационного проекта в соответствии с потребностями рынка и ее производственными ресурсами. Бизнес-план должен дать представление о целях, методах осуществления и ожидаемых результатах инновационного проекта, доказать, что данный проект позволяет получить приемлемую прибыль на инвестируемый капитал и является привлекательным для всех его потенциальных участников. Структура бизнес-плана инновационного проекта рекомендована Российским фондом фундаментальных исследований [13] и состоит из следующих разделов: - титульный лист; - содержание; - резюме бизнес-плана; - краткое описание инновационной идеи, положенной в основу проекта; - описание предприятия и анализ его финансового состояния; - описание планируемой к производству продукции (приобретаемых фондов, технологии); - анализ рынка; - маркетинговый план; - производственный план; - организационный план; - финансовый план; - приложения. Указанная структура бизнес-плана проекта не является жесткой, единственно возможной. При разработке конкретного проекта состав и содержание разделов могут меняться в зависимости от масштаба и характера бизнеса, целей плана, перспектив роста компании и т.п. Структура курсового проекта содержит следующие разделы: титульный лист курсового проекта, содержание курсового проекта, титульный лист бизнес-плана, содержание бизнес-плана опускается по причине его дублирования с содержанием курсового проекта, требуемые разделы бизнес-плана, список использованных источников.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Несмотря на возможные отличия в содержании конкретных бизнес-планов, существуют определенные общие требования к их составлению и оформлению: - степень детализации должна соответствовать целям бизнес-плана; - бизнес-план должен быть кратким (не более 30-35 страниц машинописного текста, объем приложений неограничен); - материал должен быть представлен последовательно, логично и доказательно с соблюдением правил грамматики; все используемые сокращения должны быть расшифрованы; - в бизнес-план не должна включаться второстепенная и справочная информация; ее лучше вынести в приложения (объем приложений не ограничивается); - стиль изложения: текст должен быть простым и понятным, легковоспринимаемым; следует избегать специальной технической терминологии, подробностей описания продукции, технологических процессов и операций; - бизнес-план должен представлять собой объективный анализ, основанный на реалистичных предположениях; при обосновании прогнозов следует использовать как можно больше подтверждающих фактов (собственное мнение предпринимателя не является доказательством), ссылок на источники информации (например, проведенные исследования рынка, опросы, статистические данные по отрасли, экономические и демографические исследования и т.п.); - бизнес-план рекомендуется составлять на весь период реализации проекта; - текст бизнес-плана выполняется печатным способом на одной стороне листа бумаги размером 210*297мм (формат А4); шрифт - Times New Roman Cyr (кегль 14); междустрочный интервал полуторный (1,5); цвет шрифта – черный; выравнивание текста по ширине; первая строка (абзац) 15мм; поля: правое - 10мм, левое - 30мм, верхнее и нижнее - 20мм; нумерация страниц арабскими цифрами в центре нижней части листа.
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА Титульный лист Титульный лист включает следующую информацию: - название и адрес предприятия; - директор, ФИО и телефон; - имена и адреса учредителей; - название проекта; - стоимость проекта и источники средств (выпуск акций, займы); - меморандум о конфиденциальности. Образец титульного листа приведен в приложении А. 3.2 Содержание - содержит перечень того, что включено в бизнес-план, и позволяет каждому эксперту быстро найти необходимую ему информацию. 3.3 Резюме бизнес-плана Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и неспециалисту - предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам и акционерам компании на два основных вопроса: «Что они получат при успешной реализации конкретного бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?» Поэтому раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана проекта, когда достигнута полная ясность по всем остальным разделам. Для его разработки необходимо ответить на следующий круг вопросов: - основная цель и сущность предлагаемого проекта; - стадия развития проекта на момент составления бизнес-плана: идея, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия, действующее производство; - доказательства выгодности; - состав конкретных мероприятий, которые необходимо реализовать в рамках проекта; - средства, необходимые для реализации проекта; - ключевые факторы успеха. Для написания резюме можно пользоваться двумя способами: 1 Резюме в виде конспекта. Данное резюме кратко повторяет выводы каждого раздела бизнес-плана, оно более прямолинейно и «сухо», написать его проще. Резюме-конспект приемлемо для проекта с низкой степенью инновационности, в ситуациях, когда цели и задачи бизнеса ясны, рынок и деятельность организации стандартны. 2 Описательное резюме. Данное резюме пишется в виде краткого рассказа, живым, эмоциональным языком. Основная цель описательного резюме – сформировать («зажечь») интерес к проекту, привлечь внимание инвестора к остальным разделам бизнес-плана. Описательное резюме используется для инновационных проектов, основной целью которых является новый товар (услуга), новая технология, новый рынок. Анализ рынка Целью данного раздела является обоснование потребности в товаре. Состояние отрасли может быть представлено значениями технических и экономических характеристик, важнейшими из которых являются: - размер рынка (может выражаться в количестве проданных изделий, общей их стоимости); - темпы роста рынка, фаза развития спроса; - суммарные производственные мощности; - уровень удовлетворения спроса; - характер отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая); - динамика продаж товара за последние 5 лет по России, СНГ, в мире; - прогнозы развития отрасли (из независимых источников); - основные и потенциальные конкуренты (наименования и адреса фирм - основных производителей товара, их сильные и слабые стороны); - уровень рентабельности отрасли.
3.8 Маркетинговый план План маркетинга должен раскрывать содержание следующих пунктов: - конечные потребители (существующие и потенциальные); - уровень удовлетворения спроса, его характер (равномерный или сезонный); - особенности сегмента рынка; - конкурентные преимущества товара (услуги) конкурентов и предприятия, реализующего проект; - планируемая доля рынка; - патентная ситуация, защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках, возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента; - обоснование цены на продукцию; - организация сбыта; - реклама; - целевые показатели; - программа реализации продукции, договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам. 3.9 Производственный план Раздел включает следующие направления: - месторасположение производства; - технология производства; - схема производственного процесса; - специфические требования к организации производства; - состав необходимого оборудования, поставщики, условия поставок (аренда, покупка), стоимость; - сырье и материалы: поставщики, условия поставок, ориентировочные цены; - трудовые ресурсы; - себестоимость производимого продукта; - обеспечение экологической и технической безопасности.
3.10 Организационный план Данный раздел представляет собой описание принятой концепции, формы и структуры управления реализацией инновационного проекта. Он обычно состоит из следующих пунктов: - состав работ по проекту, включая предэксплуатационную фазу и фазу эксплуатации (производства продукции, оказания услуг) (Приложение В); - организационная структура управления проектом (структурная схема, состав подразделений и их функции, организация взаимосвязи и координации, распределение обязанностей между подразделениями и исполнителями); - требования к управленческому персоналу и сведения о нем (по специальностям, возрасту, стажу работы, образованию, владению акциями предприятия и пр.); - система материального стимулирования и поощрения руководителей и специалистов; - матрица распределения ответственности по проекту: этапы проекта в матрице становятся строками, а элементы схемы организации компании - столбцами (или наоборот); в ячейках матрицы уровни ответственности тех или иных действующих лиц обозначают при помощи условных обозначений; - календарный план реализации проекта (перечень этапов проекта и сроки проведения работ по этапам); В календарном плане проекта, связанного с новым строительством или реконструкцией, техническим перевооружением зданий, сооружений, производством необходимых строительно-монтажных работ, установкой оборудования, отражаются следующие данные: - перечень этапов предпроизводственной фазы (этапы жизненного цикла проекта см. в Приложении В); - сроки проведения работ по этапам, в том числе отвода или аренды земельного участка, проведения изыскательских и проектных работ, выполнения строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ; - перечень потребного технологического и иного оборудования, технологической оснастки, инструмента, в том числе индивидуального изготовления, специальных материалов, сроки их приобретения и поставки; - программа работ по подготовке кадров; - прогнозируемые затраты по предпроизводственной фазе; - план вывода предприятия, производства на проектную и расчетную мощности; - потенциальные источники и условия привлечения инвестиций.
3.11 Финансовый план Раздел включает данные об объеме финансирования проекта с указанием источников и финансовые результаты реализации проекта. Показатели финансового плана приводятся для 1-го года реализации проекта в помесячной разбивке, для 2-го – поквартальные, для 3-го и последующих лет приводятся годовые оценки. Основными разделами финансового плана являются план доходов и расходов и план денежных поступлений и выплат. План доходов и расходов составляется на основе прогноза объемов продаж (таблица 1).
Таблица 1 - Прогноз объема продаж по проекту
План доходов и расходов может быть представлен в форме таблицы 2.
Таблица 2 - План доходов и расходов по проекту
Продолжение таблицы 2
Таблицы 1 и 2 заполняются только для фазы эксплуатации проекта. План денежных поступлений и выплат по проекту предусматривает как фазу эксплуатации (начиная с первого года реализации проекта), так и предэксплуатационную фазу (нулевой период). Состав работ каждой фазы приведен в приложении В. План денежных поступлений и выплат представлен в табл. 3[1]. Таблица 3 - План денежных поступлений и выплат по проекту
Продолжение таблицы 3
В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, оценка коммерческой эффективности проекта осуществляется с использованием следующих показателей: 1) чистый дисконтированный доход; 2) дисконтированный период (срок) окупаемости; 3) внутренняя норма доходности; 4) рентабельность инвестиций; 5) точка безубыточности проекта. Коэффициент дисконтирования (Discount Factor – DF) для года t определяется по формуле: (1)
где RD – ставка дисконтирования, (Rate of Discount – RD), %. В качестве значения ставки дисконтирования может быть использована ставка рефинансирования ЦБ РФ, принятая на момент разработки проекта, с обязательной поправкой на риск проекта (таблица 4).
Таблица 4 – Оценка уровня риска
Чистый дисконтированный доход (используются также другие названия: чистая приведенная величина дохода, чистая современная величина дохода, чистая текущая стоимость проекта) - Net Present Value - представляет собой разность между приведенными к началу реализации проекта поступлениями от реализации проекта и инвестиционными затратами: (2)
где Pt - денежный поток поступлений и платежей от оперативной (производственной) деятельности предприятия в году t; DFt - коэффициент дисконтирования для года t; IN - инвестиционные затраты; T - продолжительность периода реализации проекта. Формула применима лишь в том случае, если инвестиционные затраты имеют место только в начальном (нулевом) году реализации проекта. Для общего случая формула имеет вид: (3) где INt – инвестиционные затраты в году t.
Чистый дисконтированный доход можно также рассматривать как сумму дисконтированного денежного потока за период реализации проекта:
(4) где NCFt – чистый денежный поток в году t.
Дисконтированным периодом окупаемости (Discounted Payback Period - DPP) называется период времени, за который дисконтированные поступления от оперативной деятельности предприятия покроют инвестиции, т.е. значение дисконтированного периода окупаемости определяется из соотношения:
(5)
Внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return – IRR) – это то значение ставки дисконтирования, при котором сумма дисконтированных поступлений денежных средств равна сумме дисконтированных платежей или чистый дисконтированный доход равен нулю. Значение внутренней нормы доходности нормального проекта (инвестиционные затраты которого имеют место только в начальном (нулевом) году реализации) определяется из соотношения:
(6) Расчет внутренней нормы доходности осуществляется либо методом итерационного подбора ставки дисконтирования, либо с использованием встроенной функции расчета IRR для специальных микрокалькуляторов и пакетов деловых программ для ПЭВМ.
Рентабельность инвестиций (Profitability Index – PI), определяется отношением приведенных поступлений от реализации проекта к приведенным инвестиционным затратам:
(7)
Точка безубыточности. Определение точки безубыточности (Тб) служит для подтверждения правильности расчетного объема реализации. Точка безубыточности рассчитывается из соотношения равенства издержек и выручки от реализации новой продукции, услуг и др.:
(8)
где С – условно-постоянные расходы на годовой выпуск новой продукции; р – цена единицы новой продукции; Р – выручка от реализации новой продукции в расчете на годовой выпуск; n – переменные затраты на производство единицы новой продукции; V – переменные затраты на годовой выпуск новой продукции; М – годовая прибыль от реализации новой продукции; N – годовой выпуск новой продукции в натуральном выражении. Данные расчеты точки безубыточности сравнивают с объемом спроса и прогнозами продаж (таблица 1). Инвестиционный проект считается эффективным, если величина чистого дисконтированного дохода положительна, внутренняя норма доходности больше ставки дисконтирования, рентабельность инвестиций больше единицы, срок окупаемости минимален, а безубыточный объем производства меньше прогнозной величины сбыта. Основным условием реализации проекта является наличие положительного Cash-Flow (остатка денежной наличности) от всех видов деятельности на любом шаге расчета. Поэтому прежде чем приступить к расчету показателей эффективности, необходимо проверить соблюдение данного условия. Кроме коммерческой, определяются такие виды эффективности проекта, как бюджетная, экономическая, экологическая и социальная (см. стр. 20-23).
Приложения В приложении приводятся обоснования отдельных положении бизнес-плана, статистические данные, копии документов, расчеты показателей и другие справочные данные. I Информация об организации
1 Цели и предмет деятельности организации. 1.1 Цели деятельности. 1.2 Предмет деятельности. 1.3 Виды деятельности. 2 Основные задачи организации. 3 История становления и развития организации (краткая информационная справка). 4 Программы, реализованные за время существования организации (в зависимости от интенсивности программной деятельности можно ограничиться информацией за последний 1 год, 3 года, 5 лет). 5 Название проекта.
II Обоснование заявки
1 Заявка (или положение о проведении проекта) (приложение Г). Бюджетная эффективность Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего (федерального, регионального или местного) бюджета. Основным показателем бюджетной эффективности, используемым для обоснования предусмотренных в проекте мер федеральной, региональной финансовой поддержки, является бюджетный эффект. Бюджетный эффект (Бt) для t-го года осуществления проекта определяется как превышение доходов соответствующего бюджета (Дt) над расходами (Рt) в связи с осуществлением данного проекта:
Бt = Дt - Рt. (9)
Интегральный бюджетный эффект Бинт рассчитывается как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов или как превышение интегральных доходов бюджета (Динт) над интегральными бюджетными расходами (Ринт). На основе показателей годовых бюджетных эффектов определяются также дополнительные показатели бюджетной эффективности: - внутренняя норма бюджетной эффективности, рассчитываемая по принципам, изложенным ранее; - срок окупаемости бюджетных затрат; - степень финансового участия государства (региона) в реализации проекта, рассчитываемая по формуле:
, (10)
где Ринт - интегральные бюджетные расходы; Зинт - интегральные затраты по проекту, рассчитываемые на уровне государства и региона. Экономическая эффективность Показатели народнохозяйственной экономической эффективности отражают эффективность проекта с точки зрения интересов всего народного хозяйства в целом, а также для участвующих в осуществлении проекта регионов (субъектов федерации), отраслей, организаций и предприятий. Сравнение различных проектов (вариантов проекта), предусматривающих участие государства, выбор лучшего из них и обоснование размеров и форм государственной поддержки проекта производится по наибольшему значению показателя интегрального народнохозяйственного экономического эффекта. Расчеты показателей экономической эффективности для указанных субъектов производятся по общим формулам. При расчетах показателей экономической эффективности на уровне народного хозяйства в состав результатов проекта включаются (в стоимостном выражении): - конечные производственные результаты (выручка от реализации на внутреннем и внешнем рынке всей произведенной продукции, кроме продукции, потребляемой российскими предприятиями-участниками). Сюда же относится и выручка от продажи имущества и интеллектуальной собственности (лицензий на право использования изобретения, ноу-хау, программ для ЭВМ и т.п., создаваемых участниками в ходе осуществления проекта); - социальные и экологические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия всех участников проекта на здоровье населения, социальную и экологическую обстановку в регионах; - прямые финансовые результаты; - кредиты и займы иностранных государств, банков и фирм, поступления от импортных пошлин и т.п. Общая экономическая эффективность проектов для национальной экономики в целом учитывает результаты и затраты, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников их реализации, она учитывает еще и сопутствующие, косвенные, сопряженные прочие затраты и результаты, обусловленные осуществлением проекта, изменением доходов сторонних предприятий и граждан, рыночной стоимости земельных участков, зданий и иного имущества, улучшением социальной и иной освоенности регионов, а также затраты на обусловленную реализацией проекта консервацию или ликвидацию производственных мощностей, потери природных ресурсов и имущества от возможных аварий и других чрезвычайных ситуаций. Социальные, экологические, политические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной оценке, рассматриваются как дополнительные показатели народнохозяйственной эффективности и учитываются при принятии решения о реализации и (или) о государственной поддержке проектов. В состав затрат проекта включаются предусмотренные в проекте и необходимые для его реализации текущие и единовременные затраты участников осуществления проекта, исчисленные без повторного счета одних и тех же затрат и без учета затрат одних участников в составе результатов других участников. При расчетах показателей экономической эффективности на уровне региона (отрасли) в состав результатов проекта включаются: - региональные (отраслевые) производственные результаты - выручка от реализации продукции, произведенной участниками проекта - предприятиями региона (отрасли), за вычетом потребленной этими же или другими участниками проекта - предприятиями региона (отрасли); - социальные и экологические результаты, достигаемые в регионе (на предприятиях отрасли); - косвенные финансовые результаты, получаемые предприятиями и населением региона (предприятиями отрасли). В состав затрат при этом включаются только затраты предприятий-участников проекта, относящихся к соответствующему региону (отрасли) также без повторного счета одних и тех же затрат и без учета затрат одних участников в составе результатов других участников. При расчетах показателей экономической эффективности на уровне предприятия в состав результатов проекта включаются: - производственные результаты - выручка от реализации произведенной продукции за вычетом израсходованной на собственные нужды; - социальные результаты в части, относящейся к работникам предприятия и членам их семей. В состав затрат при этом включаются только единовременные и текущие затраты предприятия без повторного счета (в частности, не допускается одновременный учет единовременных затрат на создание основных средств и текущих затрат на их амортизацию). В зависимости от характера инвестиционных решений используются категории абсолютной и относительной экономической эффективности. Абсолютная экономическая эффективность проектов отражает экономическую целесообразность их реализации и характеризует эту целесообразность численно. Сравнительная экономическая эффективность позволяет сравнивать различные варианты проектов. Она может рассчитываться только по части данных о затратах и поступлениях, которые изменяются в связи с вариацией проектных решений. Экологическая эффективность Для народного хозяйства с позиции перспектив долгосрочного развития приобретает огромное значение определение потенциала природно-сырьевых ресурсов как основы будущего устойчивого развития общества. В связи с этим необходим анализ имеющегося потенциала природно-сырьевых ресурсов по многим параметрам, таким, например, как наличие природных ресурсов, их качественный состав, технологический уровень современного производства, воздействие техносферы на окружающую среду, экономическая оценка первичных и вторичных ресурсов, эффективность их использования в минерально-сырьевом комплексе, определение тенд
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.68.112 (0.012 с.) |