Разработка проекта создания благотворительного фонда по



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка проекта создания благотворительного фонда по



КУРСОВАЯ РАБОТА

Разработка проекта создания благотворительного фонда по

Поддержке детей, оставшихся без родительского попечения.

 

Выполнил: студент II курса, гр. 1710

Штамм Алексей Константинович

Научный руководитель: к.э.н, доцент

Валиева Ольга Владимировна

 

 
 


Новосибирск

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Формирование стратегии благотворительного фонда. 5

1.1. Общая стратегия разработки иновационно-креативной программы деятельности благотворительного фонда. 5

1.2 Основные цели и задачи деятельности Фонда. 5

1.3. Ключевые проблемы и пути их решения. 6

1.4. Организационная структура. Программы и стратегии. 11

1.5. Программы и стратегии. 12

Глава 2. Маркетинг в благотворительных организациях. 18

2.1. Макросреда. 19

2.2. Микросреда. 20

2.3 Комплекс маркетинга благотворительных организаций. 21

Глава 3. Порядок оформления основных проектных документов по созданию фонда. 24

3.1 Последовательность формальных процедур создания фонда. 24

3.2. Разработка устава Фонда. 24

Список использованной литературы.. 35

Приложения 1. Комплект предметов бытовой необходимости. 36

Приложение 2. Направления маркетинга благотворительной организации. 36


Введение

Ключевой вопрос, стоящий сегодня перед мировым и отечественным образованием - вопрос системного соотнесения процесса раскрытия человеческой ментальности. У образования более широкое предназначение, чем формирование человеческого существа, состоятельного в коммерческом, социальном или другом отношении. Ориентация на внутренний мир реальностей - базовая задача образования на современном этапе.

Дети, содержащиеся в детских домах, получают государственные и частные дотации в виде некоторых благ, будь то одежда, пища, медицинское обслуживание(кстати, зачастую некачественное), новые помещения, учебные материалы, поездки на отдых, образовательные поездки. Так или иначе все перечисленное являет собой лишь удовлетворение первичных потребностей, не включая достойных программ для развития детей как индивидуальных личностей, как людей, способных к рефлексии, имеющих адаптивное мышление, умеющих принимать решения и находить альтернативы в любых жизненных ситуациях, не склонных к суициду и криминалу, также не имеющих иждивенческого сознания.

Благотворительные фонды, существующие на сегодняшний день, бывают трех типов:

1. Организация помощи бездомным и обездоленным.

2. Организация, удовлетворяющая первичные потребности детей-сирот и детских домов.

3. Организация, занимающаяся некоторыми образовательно-воспитательными проектами помимо удовлетворения первичных потребностей.

Если перечисленные пункты признаются как значимые и важные, из этого следует, что уже на подготовительном этапе требуется запуск ряда небольших исследовательских проектов и проведения серии экспертных рабочих групп (с приглашением минимизированного количества тщательно подобранных участников), в рамках которых можно было бы ответить на следующий ряд вопросов:

1. В чем состоят дефициты (содержательные, организационные, методологические, политические) уже существующих благотворительных фондов? В чем риски? В чем стратегические ошибки или неточности?

2. Что такое эффективная и неэффективная благотворительность в области сиротства? На какие ближние и отдаленные цели должна быть направлена программа эффективной благотворительности? Что должно быть приоритетами в помощи детям, оставшимся без родительского попечительства? Почему благотворительность в этой области часто носит рискованный характер и влечет множество побочных негативных эффектов? Когда и почему «благими намерениями мостится дорога в ад», и возможны ли гарантии того, чтобы этого не происходило? Как увеличивать реальный КПД благотворительности? Как построить систему качественного мониторинга благотворительности – мониторинга реальной эффективности (или неэффективности) тех или иных благотворительных акций?

3. Как обеспечить эффективное информационное сопровождение благотворительной деятельности? Как обеспечить эффективное привлечение к деятельности фонда серьезного бизнеса? Как создать не только эффективное содержание, но и эффективную информационно-психологическую оболочку деятельности фонда? как обеспечить ситуацию доверия?

4. Как сделать так, чтобы благотворительные программы Фонда работали не только на отдельно взятый детски дом или на отдельно взятого ребенка, но и на всю глобальную ситуацию сиротства в России?

5. Как сделать так, чтобы благотворительные программы Фонда были не только формально, но и содержательно интересны зарубежным партнерам, зарубежным специалистам в области работы с детьми, оставшимися без родительского попечения? Как сделать так, чтобы построить партнерский диалог в области поиска инновационных, креативных решений в области сопровождения сиротства с ведущими психологическими центрами за рубежом.

Объектом исследования является фонд «GOD LESS» - благотворительный фонд по поддержке де тей-сирот.

Предметом исследования является разработка проекта благотворительного фонда по

по поддержке детей, оставшихся без родительского попечения.

Целью курсовой работы является разработка и экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию бизнес-модели фонда.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Проанализировать состояние рынка организаций, занятых в сфере благотворительности и развития образования в России и перспективы его развития.

Рассмотреть возможности сотрудничества с организациями, цели которых соответствуют целям фонда.

Обосновать преимущества предлагаемой стратегии для фонда.

Ключевая проблема.

На сегодняшний день доминирующим направлением деятельности российских благотворительных фондов по отношению к детским домам и детям, оставшимся без родительского попечения, оказывается деятельность непосредственной материальной поддержки. Однако даже самый поверхностный анализ ближайших и отдаленных последствий такого рода благотворительности позволяет с достаточно высокой степенью уверенности утверждать, что такого рода благотворительность несет с собой целую группу дополнительных рисков (в первую очередь — нарастающий комплекс иждивенчества, при том как у детей, так и у руководителей детских учреждений). К сожалению, в настоящее время вся сумма возникающих в результате «благотворительности» рисков никем не проанализирована, и необходимость анализа реальных социальных и психологических последствий тех или иных «благотворительных акций» остается в качестве одной из первоочередных задач. Вместе с тем, нарастает потребность в создании альтернативных образцов благотворительной деятельности – благотворительной деятельности, поставленной на фундамент серьезного психологического анализа реальных проблем сиротства и всей системы реализуемых в этой области педагогических практик.

Стратегический ход.

Стратегический ход видится в том, что остро необходима практическая поддержка не самих по себе детей, а работающих с ними взрослых. И при том не всяких взрослых, а тех, которым удается реализовывать эффективные педагогические практики и эффективные педагогические сценарии. Причем в данную группу «взрослых» попадают как педагоги детских домов, так и приемные родители.

Этот ход выглядит достаточно парадоксально: ведь многое в деятельности нынешних благотворительных организаций строится прежде всего на единственной идейной платформе: платформе «жалости к сиротам». Именно эта самая «жалость к сиротам» всячески педалируется и эксплуатируется. Тогда как на самом деле детям, лишенным родительского попечительства, менее всего нужна жалость. Им нужна педагогическая мудрость и психологическая адекватность тех или иных педагогических действий.

Вот чего не хватает в первую очередь, и вот что оказывается главной причиной того, что у множества выпускников детских домов напрочь отсутствует сила самостояния и те духовные ресурсы, которые могли бы помочь справиться с проблемами начинающейся самостоятельной жизни.

Главное, чем мы можем помочь ребенку детского дома – это создать условия для умной и ответственной педагогики.

И оттого ключевой ресурс изменения ситуации – в настойчивом поиске тех взрослых, которые находят в себе ресурс отказаться от позиции «просто жалости и сострадания», и научаются строить с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, трудный, думающий диалог. Ведь это только жалеть – легко. Думать – всегда трудно. Но в данном случае – абсолютно необходимо.

Условия и возможные варианты успешной реализации данного хода:

a) Чтобы реализовать данный стратегический ход, требуется прежде всего разработка моделей идентификации эффективных педагогических практик в области работы с детьми, лишенными родительского попечительства. Как выявлять эффективные педагогические практики? Как отличать эффективное от неэффективного в области педагогики? Как определять степень реальной эффективности той или иной педагогической практики? Что должно считаться стратегическими педагогическими целями при работе с детьми-сиротами и шире – детьми «группы риска»?

b) Второй ключевой момент – это создание достаточно эффективного и относительно недорогого института экспертизы как института поиска и отбора эффективных педагогических практик. Должен быть изобретен некий экспертный механизм, позволяющий идентифицировать эффективные педагогические практики и эффективно работающих с детьми-сиротами педагогов. При этом мы должны понимать, что идентифицировать эффективную педагогическую практику «вживую», через живое экспертное наблюдение практически невозможно – даже если бы удалось посетить все множество имеющихся в России детских домов. Нужен какой-то качественный и недорогой дистанционный механизм экспертизы.

c) Третий ключевой момент: эффективные педагогические практики должны становиться предметом содержательного описания и реконструкции, предметом постоянного педагогического и психологического дискурса, некоего незатухающего процесса обсуждения, и через это – предметом поддержки и сопровождения. То есть они должны поддерживаться теоретически и методологически. Любая по-настоящему инновационная, по-настоящему содержательная педагогическая практика (и особенно – педагогическая практика с детьми «зоны риска») нуждается прежде всего в идейной, концептуальной поддержке. Она нуждается в понимающей экспертизе – в том, чтобы находились некие понимающие эксперты, которые были бы готовы понять и проинтерпретировать ту или иную эффективную педагогическую практику. И уже на основе этой понимающей экспертизы нужно проводить всякого рода педагогические учебы и строить сетевые сообщества педагогов, работающих с детьми, оказавшимися в экстремальных жизненных условиях

d) Четвертый ключевой момент. Эффективные педагогические практики нуждаются в качественной финансовой и организационной поддержке. И только таким образом, через материальную поддержку эффективных педагогических практик мы можем по-настоящему эффективно поддерживать обездоленных детей.

e) Пятый ключевой момент. Нужно вложение средств в описание своих педагогических практик самими педагогами. Фонд должен разработать систему педагогических грантов и педагогических стипендий с целевой задачей – написания педагогами живых педагогических дневников своей повседневной деятельности, своего повседневного взаимодействия педагогов. Ведь именно в повседневном взаимодействии, а вовсе не в каких-то изощренных педагогических методиках, создается и раскрывается истина настоящей педагогики. Поэтому самые великие педагогические книги – это педагогические дневники. Педагогические дневники Макаренко, Корчака – то, что в конечном итоге трансформируется в их знаменитые книги. Педагог, способный писать и рефлексировать по поводу своего педагогического опыта, в том числе негативного, и в первую очередь негативного, – это безусловный показатель качественного педагога.

И если мы научимся поддерживать мыслящих, рефлексивных педагогов, работающих в сфере экстремальной педагогики, если мы создадим эффективную систему стимулирования этих педагогов на дневниковое описание своей педагогической практики по взаимодействию с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации, в результате мы получим коллективную «Педагогическую поэму» нашего времени. При этом важно, чтобы у педагогов начала постепенно формироваться педагогическая установка на то, что честно всматриваться в свой опыт и честно его воспроизводить (со всеми его заморочками и неправильностями, со всеми его поражениями) – это ценно. Ребенку детского дома не достаточно эмоциональной заботы – ему нужна думающая забота. Педагог, работающий с детьми группы риска просто обязан быть рефлексивным педагогом. Здесь в принципе не срабатывает «прием» — здесь постоянно должна быть включена исследовательская и креативная составляющая — то, что позволяет конструировать продуктивность индивидуального диалога с ребенком. Поэтому особенно важная задача – подробное денвниковое описание опыта педагогических поражений — как повод к совместному психолого-педагогической супервизии и поиску выходов из сложившейся ситуации. И работа медленного всматривания, медленной рефлексии – это то, на что Фондом выделяются специальные средства. Потому что это, как минимум, самая мощная педагогическая учеба, которую может совершать педагог – учеба через рефлексию и описание собственного опыта.

Если ты не боишься этого делать, и тебе есть что по этому поводу сказать – это у же безусловное доказательство того, что ты состоялся или можешь состояться как педагог, и ты на самом деле интересен разным людям, которые работают с тобой на общем поле проблем связанных с детьми вообще и с детьми детского дома, в частности. Здесь - ключ к тому, чтобы развивать педагогическую самость каждого педагога и ключ к тому, чтобы через эти «педагогические дневники» научиться работать с проблемами любых «трудных» детей.

f) Важное обстоятельство: «педагогические дневники» могут присылать не только педагоги детских домов, но и работающие с детьми-сиротами педагоги летних лагерей, студенты-волонтеры, а так же приемные родители. Важно, чтобы в конечном счете возникло целое движение людей, готовых описывать нелегкие ситуации из своего педагогического опыта взаимодействия с такого рода детьми

g) Первоначальным пространством, на котором происходит сбор «педагогических дневников» и публикация наиболее интересных и содержательных, наиболее педагогически продвинутых – это пространство организуемого Фондом сайта. Именно туда любой желающий педагог может присылать свои дневниковые педагогические записи. При этом должна быть гарантирована абсолютная конфиденциальность информации о том, откуда именно присылаются публикуемые материалы: педагог ни в коем случае не должен быть подставлен. Точно так же в момент публикации изменяются имена детей. В качестве ярких примеров такого рода педагогических дневников можно указать на дневники Е.М.Криводановой, Е.Ф.Крощихиной и Т.А.Автух

h) Фонд разрабатывает процедуру выплаты стипендий – сначала всем, кто присылает заявку, а затем – в зависимости от регулярно присылаемых материалов. То есть стипендия выплачивается по факту количества и качества присланных материалов. Самые содержательные в педагогическом отношении материалы обязательно публикуются на сайте. Предметом публикации являются прежде всего живые описания живых историй взаимодействия с детьми – живых наблюдений. Если материал публикуется на сайте – автор опубликованного содержательного (экспертно отобранного) материала получает гонорар. Принципиально важно, чтобы этот гонорар был достаточно высоким – сопоставимым с основной заработной платой педагога, а еще лучше – существенно превышающим эту заработную плату. Это станет качественным стимулом к тому, чтобы все новые и новые педагоги пытались вести и присылать такого рода педагогические дневники

i) Наиболее интересные и глубокие педагогические дневники комментируются и теоретически осмысливаются с разных сторон психологами и педагогами, которые являются экспертами фонда. То есть обязательно происходит встречная психолого-педагогическая аналитика рассказываемых историй и их интеллектуальная реконструкция и переоформление в интерпретирующих диалогах Именно через этот механизм в конечном счете формируется «экспертный совет фонда», в который постепенно входят наиболее интересные и глубокие психологи и педагоги России, готовые размышлять над теми «педагогическими практиками», над теми «педагогическими случаями».

И одновременно постепенно формируется своего рода энциклопедия живой психолого-педагогигческой мысли России, создаются психологические и педагогические учебники принципиально нового типа – основанные на анализе живых педагогических историй из живых педагогических дневников

j) На основании всех публикуемых материалов начинает издаваться регулярный журнал «Детский дом со всех сторон». Публикация в журнале – так же на хорошей, на очень хорошей платной основе. Прежде всего для самих педагогов, которые присылают и публикуют свои материалы. Журнал издается красивый, дорогой, глянцевый, и при том чрезвычайно содержательный. Он бесплатно распространяется во все детские дома России. Одновременно с этим организуется благотворительная подписка на этот журнал – на очень дорогой основе! – и это становится одной из форм участия в благотворительной деятельности Фонда

k) Следующий момент. Важно авторов наиболее интересных дневников приглашать в Москву на семинары, учебы, обсуждения – и проектировать умощнение их ресурса на местах. Приезжать в гости – в том случае, если формируется ситуация организационно-психологического доверия. Задача – во бескрайнем океане детских домов найти островки человечности и профессионализма – и начать медленное, осторожное возделывание этих островков – оказание им помощи ровно в той степени, в какой эта помощь может не навредить.

l) Далее — создавать прецеденты сетевого взаимодействия между теми педагогами. которым есть что сказать друг другу. «Мы не одиноки во Вселенной» — это должно быть одним из главных принципов. Поэтому особый проект – разработка сетевых проектов, которые могли бы соединять жизнь и деятельность обнаруженных «островков педагогического разума», островков цивилизованной и вменяемой педагогики.

m) Особая история – начать находить тех выпускников детских домов, которые могут внятно расскзывать про свои переживания в разном возрасте – и публиковать это в сопровождении психологических размышлений и комментариев. Обязательно – диалогичных, обязательно – с разных сторон.

n) И с опорой на выпускников детских домов формируется особое экспертное сообщество журнала: тех, кто оценивают публикуемые материалы. Это будет совершенно особый проект поддержки такого рода бывших воспитанников детских домов

o) На основании функционирования журнала формируется энциклопедия «Детский дом» — в частности, с подробным описанием

o «зон риска» при взаимодействии с детьми детского дома (с множеством конкретных примеров)

o эффективных педагогических практик, реализуемых педагогами в разных регионах

Программы и стратегии

Стратегический ход в организации программ и акций видится в следующем:

1. Участие в федеральных проектах таких как: "Всесибирский Благотворительный марафон" или интернет-акция "1000 сердец в роще жизни"

2. Вторым ключевым и пожалуй основным моментом становится совместная работа с проектом "Prãxis" (ознакомится с деятельностью и содержанием проекта можно в приложении) на его базе продвигать и поддерживать следующие направления на протяжении первого года:

а) Сетевая Мыследеятельностная Педагогическая Мастерская

Сетевая Мыследеятельностная Педагогическая Мастерская - это среда взаимодействия, площадка для объединения усилий учёных, педагогов-исследователей, методистов, дидактов, экспертов и специалистов различных областей философии, педагогики, психологии, управления, экономики, бизнеса, производства и науки.

Базовая идея - формирование инфраструктуры развития образования. Сеть школ МД педагогики создается для складывания практики деятельностного и мыследеятельностного образования как средства воспроизводства и формирования качественно нового ориентированного на содержание ФГОС образовательного стандарта, нового педагогического профессионализма и деятельностного педагогического сообщества.

Технологическая платформа Мастерской - мыследеятельностная и деятельностная педагогика.

Организационная платформа - кластерно-сетевые детско-взрослые формы организации.

Процессы разворачиваемые в Сетевом взаимодействии: практико-ориентированные научные разработки и исследования; передовые технологии и практики управления, обучения, воспитания и развития; экспериментирование с деятельностью; инновация и инновационное воспроизводство технологий; инвестиционное проектирование; детско-взрослые производства; передовые информационно-коммуникативные формы взаимодействия: ученические и профессиональные сообщества, социальные сети, информационные системы управления.

Деятельность Сетевой мыследеятельностной педагогической мастерской определяется проектным движением "Сибирское развивающееся образование: сетевая мыследеятельностная педагогическая мастерская".

Это один из проектов первого уровня метапроекта "Prãxis".

б) Летние образовательные экспедиции Нашей Школы - это: - 16 дней деятельностного постижения себя и мира: уметь видеть прошлое, научиться заглядывать в будущее, жить и действовать в настоящем!!! - незабываемые встречи с природой, историей; встречи с интересными людьми, носителями культурных традиций, носителями профессионального опыта разных отраслей; освоение способов безопасного жизнеобеспечения в экспедиционных условиях.

Для школьников: - проверить себя на выносливость и терпение - учиться работать в команде, обеспечивать условия собственной и коллективной жизнедеятельности - сформировать лидерские качества - учиться проектировать жизненное пространство с учётом задач и особых экспедиционных условий

Для родителей: - учиться строить пространство совместной деятельности и ответственности - учиться совместной продуктивной деятельности вместе с ребятами, проверить способности и качества ребёнка в непривычных условиях

Для педагогов: - освоить практику коллективной творческой деятельности в разновозрастном коллективе - учиться отдыхать и работать продуктивно и радостно

Для студентов: - утвердиться в том, что без практики живого взаимодействия в Деле, теория мало чего стоит - приобрести практические навыки социальной практики…

I. 27.06. 13 — 12.07.13 Проект «Мир глазами детей и взрослых»: Освоение форм выражения

познания мира: рисунок, слово, песня, движение (игра). Мастер-классы. Руководитель экспедиционной программы Щичко Оксана Владимировна. Предполагаемый продукт деятельности: наброски, эскизы для рисунков; деревянная скульптура, ведение дневников: литературных, дневников путешественников. Участие в фестивале «Родники Алтая».

II. 11.07.13 — 26.07.13 "Школа эффективного лидерства": Освоение способов самоорганизации и организации жизнедеятельности коллектива, управления проектами. Мастер-классы. Руководитель экспедиционной программы - Николаев Валерий Анатольевич, Николаева Алёна Геннадьевна. Проект будущей ООДИ: «Международная школа лидеров-2014»; Предполагаемый продукт программы: Проект будущей ООДИ: «Межрегиональная школа лидеров-2014»;

III. 25.07.13 — 09.08.13 Летняя школа Академии кино и телевизионного мастерства: Освоение визуальных способов отображения познания мира природы и культуры: сценарное мастерство, основы действенного анализа (режиссура), операторское мастерство, фотосъемка, монтаж, основы журналистики, дикторское мастерство. Мастер-классы. Руководитель экспедиционной программы - Трухачёв Иван Алексеевич. Предполагаемый продукт программы: видео-наброски - материал для создания кинопродукта; проект «Межрегиональный фестиваль школьного и межшкольного ТВ-лето 2014»; Рекламные ролики о видах деятельности Нашей Школы, школьного ТВ и тд.

* Стоимость участия в образовательных экспедициях (одна смена-16 дней с дорогой) – 21000 рублей (проезд от места проживания до Новосибирска и обратно в стоимость не входит)

Финансы описанных программ:

Итого на человека: 626р

Макросреда

Макросреда включает в себя такие факторы, как политические, экономические и др., определяющие развитие благотворительной деятельности.

Политические факторы. Во все времена политическая среда оказывала на благотворительную деятельность существенное влияние. В России в дореволюционный период были сильны традиции благотворительности и попечительства. Помимо добровольных частных пожертвований сам императорский двор выделял огромные средства на благотворительные цели. Как следствие, в дореволюционный период активно развивались благотворительные общества. В годы советской власти сам институт благотворительности был запрещен, а благотворительные общества закрыты. В настоящее время большинство благотворительных организаций в России действует в организационно-правовой форме фонда или общественного объединения и регулируется законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Экономические факторы. Развитие благотворительности непосредственно зависит от экономического благосостояния страны и типа экономической среды.

При социально ориентированной экономической среде приоритеты отдаются развитию социальной сферы. Государство, перераспределяя ВНП, направляет значительные средства на прямое финансирование социально-значимых проектов. Государственная поддержка в форме социальных заказов, грантов стимулирует частную поддержку и способствует развитию благотворительной деятельности.

В условиях рыночно ориентированной экономической среды благотворительные организации, как и любые другие организации, должны самостоятельно заботиться о своем развитии. Государство, как правило, отдает предпочтение косвенному финансированию благотворительной деятельности через систему налоговых льгот.

Можно также выделить экономическую среду в условиях переходной экономики. Она характеризуется дефицитом как государственных, так и частных средств на благотворительные нужды. В данном случае благотворительные организации могут обращаться за помощью к зарубежным источникам финансирования, создавать свои филиалы и представительства на территории других государств.

Микросреда

Наряду с макропроцессами большое значение имеет также микросреда. По словам Ф. Котлера, микросреда включает «силы, имеющие непосредственное отношение к самой организации и ее возможностям по обслуживанию клиентуры». Микросреда в свою очередь может быть подразделена на две составляющие: внутреннюю и внешнюю.

Внешняя микросреда.

Внешней средой маркетинга является та окружающая среда, на которую организация выходит со своими маркетинговыми мероприятиями. Для благотворительных организаций она включает конечных благополучателей, партнеров, спонсоров, благотворителей, попечителей, волонтеров, конкурентов, а также общественность в качестве средств массовой информации и иных лиц, формирующих общественное мнение о работе благотворительной организации.

В качестве конечных благополучателей выступают различные слои населения. Благотворительные организации могут специализироваться на работе с определенной аудиторией, например, с детьми, инвалидами, пенсионерами и т.д. Причем удовлетворение потребностей целевой аудитории требует пристального внимания. Одним из способов выявления данных потребностей являются проводимые организацией социологические опросы, книги «жалоб и предложений», изучение общественного мнения через вторичные источники информации.

Помимо потребителей большую роль во внешней микросреде играют партнеры и конкуренты благотворительных организаций. Партнерами данных организаций могут выступать не только подобные организации, но и коммерческие предприятия, органы государственной власти, общественные и иные некоммерческие организации, совместными усилиями решающие общие задачи.

Конкурентов благотворительных организаций можно объединить в две группы. Первая группа включает благотворительные организации, ориентированные на ту же целевую аудиторию и реализующие схожие программы и проекты.

Вторая группа конкурентов объединяет не только благотворительные организации, но и другие, иногда совершенно разные некоммерческие организации, конкурирующие между собой за источники финансирования, например в отдельном регионе.

В связи с тем, что одним из направлений маркетинга благотворительных организаций является привлечение независимой поддержки, отдельное место во внешней микросреде занимают благотворители, попечители, спонсоры и волонтеры.

Благотворители - это физические и юридические лица, оказывающие добровольную бескорыстную поддержку (передачу имущества, денежных средств, выполнение работ, предоставление услуг) в пользу организации. Важную роль среди благотворителей играют волонтеры. Волонтеры, или добровольцы, — граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах некоммерческой организации. Иными словами, добровольцы предоставляют свои услуги не ради материального вознаграждения, а для удовлетворения социальных, благотворительных и духовных интересов.

Попечители - физические лица, оказывающие регулярную организационную, а также материальную поддержку на добровольной, безвозмездной и долгосрочной основе в общеполезных целях (в большинстве случаев образуют попечительский совет).

Спонсоры, в отличие от благотворителей, предоставляющих поддержку на безвозмездной основе, руководствуются исключительно коммерческими интересами. Спонсоры предлагают различные формы поддержки на условиях распространения рекламы, организации коммерческих выставок, пресс-конференций, реализации их продукции, использования помещений спонсируемого и др.

Внутренняя микросреда.

Внутренняя среда маркетинга включает тех лиц и те силы, которыми осуществляется маркетинг внутри организации. Как правило, в крупных благотворительных организациях имеются службы, планирующие, разрабатывающие и осуществляющие маркетинговые программы отдельно для получателей благотворительной помощи и отдельно для спонсоров, попечителей и др.

Так, в благотворительном фонде маркетингом может заниматься как специально созданный отдел, так и попечительский совет, который является обязательным органом в структуре управления фондом. В функции попечительского совета входят привлечение финансирования, контроль за расходованием средств, разработка и продвижение программ фонда в обществе.

Порядок регистрации фонда

На основании ФЗоб НКО: Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.

Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных.

3.2. Разработка устава Фонда

 

Устав фонда

Устав Фонда I. Общие положения

· 1.1. Некоммерческий благотворительный фонд поддержки населения «Фонд» (в дальнейшем - Фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданином России на основе добровольных имущественных взносов и не имеющей основной целью своей деятельности извлечение прибыли.

· 1.2. Настоящий Устав разработан в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.

· 1.3. Фонд является юридическим лицом по российскому праву, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

· 1.4. Фонд в своей деятельности руководствуется настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права.

· 1.5. Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации, осуществляемой в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и создается без ограничения срока.

· 1.6. Фонд имеет круглую печать со своим наименованием, может иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему и (или) иную символику.

· 1.7. Фонд отвечает по своим обязательства собственными средствами и имуществом на которое может быть обращено взыскание.

· 1.8. Фонд создается без ограничения срока.

· 1.9. Местонахождение Фонда: Российская Федерация, г. Новосибирск, ул. Ядринцевская 68/1

· 1.11. Полное фирменное наименование Фонда: Некоммерческий благотворительный фонд поддержки детей оставшихся без попечения родителей «Фонда»

· 1.12. Сокращенное наименование Фонда: Фонд «Фонд»

III. Учредитель Фонда.

· 3.1. Учредителем Фонда является физическое лицо, принявшее решение об его учреждении.

· 3.2. Надзор за деятельностью Фонда осуществляется его учредителем путем формирования первого состава органа, осуществляющего контроль и надзор - Попечительского совета и путем формирования первого состава высшего коллегиального органа управления - Правления.

· 3.3. Имущество, переданное Фондом его учредителем, является собственностью Фонда.

· 3.4. Учредитель не сохраняет права на имущество, переданное им в собственность Фонда.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.146 (0.062 с.)