Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Формирование стратегии благотворительного фондаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общая стратегия разработки иновационно-креативной программы деятельности благотворительного фонда Задача фонда: создать и запустить такую программу благотворительности, которая бы: · существенно отличалась от тех, которые в настоящее время реализуются в абсолютном большинстве благотворительных фондов, обладала бы несомненным «лица необщим выраженьем»; · обладала бы несомненной инвестиционной привлекательностью, чтобы у серьезного бизнеса была уверенность в том, что вкладываемые сюда деньги используются с максимально возможной пользой и эффективностью; · чтобы реализация данной программы в конечном счете имела выраженные последствия для всей ситуации сиротства в России»; · обладала бы несомненной инвестиционной привлекательностью, чтобы у серьезного бизнеса была уверенность в том, что вкладываемые сюда деньги используются с максимально возможной пользой и эффективностью Основные цели и задачи деятельности Фонда. Цели: · Оказание социальной, экономической, психологической и иной помощи для организации условий развития детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, проживающих в семьях, которым не обеспечен или обеспечен в недостаточной степени необходимый для них уровень жизнедеятельности. · Профилактика сиротства, в том числе профилактика отказов от детей путем оказания материальной, психологической или иной помощи родителям, оказавшимся в кризисной ситуации. · Содействие укреплению престижа семьи в обществе, пониманию ее ценности, повышению культуры семейных отношений. · Содействие привлечению дееспособных граждан к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. · Содействие улучшению информационного обеспечения гражданского общества по вопросам профилактики сиротства, в том числе социального сиротства. Задачи: · Выявить дефициты (содержательные, организационные, методологические, политические) уже существующих благотворительных фондов. · Выстроить эффективную благотворительность в области сиротства. Разработать программу эффективной благотворительности. Четко определить приоритеты в помощи детям, оставшимся без родительского попечительства. увеличивать реальный КПД благотворительности. Построить систему качественного мониторинга благотворительности – мониторинга реальной эффективности (или неэффективности) тех или иных благотворительных акций.
· Обеспечить эффективное информационное сопровождение благотворительной деятельности. обеспечить эффективное привлечение к деятельности фонда серьезного бизнеса. создать не только эффективное содержание, но и эффективную информационно-психологическую оболочку деятельности фонда. обеспечить ситуацию доверия. · Сделать так, чтобы благотворительные программы Фонда работали не только на отдельно взятый детский дом или на отдельно взятого ребенка, но и на всю глобальную ситуацию сиротства в России. · Сделать так, чтобы построить партнерский диалог в области поиска инновационных, креативных решений в области сопровождения сиротства с ведущими психологическими центрами за рубежом.
Ключевые проблемы и пути их решения Ключевая проблема. На сегодняшний день доминирующим направлением деятельности российских благотворительных фондов по отношению к детским домам и детям, оставшимся без родительского попечения, оказывается деятельность непосредственной материальной поддержки. Однако даже самый поверхностный анализ ближайших и отдаленных последствий такого рода благотворительности позволяет с достаточно высокой степенью уверенности утверждать, что такого рода благотворительность несет с собой целую группу дополнительных рисков (в первую очередь — нарастающий комплекс иждивенчества, при том как у детей, так и у руководителей детских учреждений). К сожалению, в настоящее время вся сумма возникающих в результате «благотворительности» рисков никем не проанализирована, и необходимость анализа реальных социальных и психологических последствий тех или иных «благотворительных акций» остается в качестве одной из первоочередных задач. Вместе с тем, нарастает потребность в создании альтернативных образцов благотворительной деятельности – благотворительной деятельности, поставленной на фундамент серьезного психологического анализа реальных проблем сиротства и всей системы реализуемых в этой области педагогических практик.
Стратегический ход. Стратегический ход видится в том, что остро необходима практическая поддержка не самих по себе детей, а работающих с ними взрослых. И при том не всяких взрослых, а тех, которым удается реализовывать эффективные педагогические практики и эффективные педагогические сценарии. Причем в данную группу «взрослых» попадают как педагоги детских домов, так и приемные родители. Этот ход выглядит достаточно парадоксально: ведь многое в деятельности нынешних благотворительных организаций строится прежде всего на единственной идейной платформе: платформе «жалости к сиротам». Именно эта самая «жалость к сиротам» всячески педалируется и эксплуатируется. Тогда как на самом деле детям, лишенным родительского попечительства, менее всего нужна жалость. Им нужна педагогическая мудрость и психологическая адекватность тех или иных педагогических действий. Вот чего не хватает в первую очередь, и вот что оказывается главной причиной того, что у множества выпускников детских домов напрочь отсутствует сила самостояния и те духовные ресурсы, которые могли бы помочь справиться с проблемами начинающейся самостоятельной жизни. Главное, чем мы можем помочь ребенку детского дома – это создать условия для умной и ответственной педагогики. И оттого ключевой ресурс изменения ситуации – в настойчивом поиске тех взрослых, которые находят в себе ресурс отказаться от позиции «просто жалости и сострадания», и научаются строить с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, трудный, думающий диалог. Ведь это только жалеть – легко. Думать – всегда трудно. Но в данном случае – абсолютно необходимо. Условия и возможные варианты успешной реализации данного хода: a) Чтобы реализовать данный стратегический ход, требуется прежде всего разработка моделей идентификации эффективных педагогических практик в области работы с детьми, лишенными родительского попечительства. Как выявлять эффективные педагогические практики? Как отличать эффективное от неэффективного в области педагогики? Как определять степень реальной эффективности той или иной педагогической практики? Что должно считаться стратегическими педагогическими целями при работе с детьми-сиротами и шире – детьми «группы риска»? b) Второй ключевой момент – это создание достаточно эффективного и относительно недорогого института экспертизы как института поиска и отбора эффективных педагогических практик. Должен быть изобретен некий экспертный механизм, позволяющий идентифицировать эффективные педагогические практики и эффективно работающих с детьми-сиротами педагогов. При этом мы должны понимать, что идентифицировать эффективную педагогическую практику «вживую», через живое экспертное наблюдение практически невозможно – даже если бы удалось посетить все множество имеющихся в России детских домов. Нужен какой-то качественный и недорогой дистанционный механизм экспертизы. c) Третий ключевой момент: эффективные педагогические практики должны становиться предметом содержательного описания и реконструкции, предметом постоянного педагогического и психологического дискурса, некоего незатухающего процесса обсуждения, и через это – предметом поддержки и сопровождения. То есть они должны поддерживаться теоретически и методологически. Любая по-настоящему инновационная, по-настоящему содержательная педагогическая практика (и особенно – педагогическая практика с детьми «зоны риска») нуждается прежде всего в идейной, концептуальной поддержке. Она нуждается в понимающей экспертизе – в том, чтобы находились некие понимающие эксперты, которые были бы готовы понять и проинтерпретировать ту или иную эффективную педагогическую практику. И уже на основе этой понимающей экспертизы нужно проводить всякого рода педагогические учебы и строить сетевые сообщества педагогов, работающих с детьми, оказавшимися в экстремальных жизненных условиях
d) Четвертый ключевой момент. Эффективные педагогические практики нуждаются в качественной финансовой и организационной поддержке. И только таким образом, через материальную поддержку эффективных педагогических практик мы можем по-настоящему эффективно поддерживать обездоленных детей. e) Пятый ключевой момент. Нужно вложение средств в описание своих педагогических практик самими педагогами. Фонд должен разработать систему педагогических грантов и педагогических стипендий с целевой задачей – написания педагогами живых педагогических дневников своей повседневной деятельности, своего повседневного взаимодействия педагогов. Ведь именно в повседневном взаимодействии, а вовсе не в каких-то изощренных педагогических методиках, создается и раскрывается истина настоящей педагогики. Поэтому самые великие педагогические книги – это педагогические дневники. Педагогические дневники Макаренко, Корчака – то, что в конечном итоге трансформируется в их знаменитые книги. Педагог, способный писать и рефлексировать по поводу своего педагогического опыта, в том числе негативного, и в первую очередь негативного, – это безусловный показатель качественного педагога. И если мы научимся поддерживать мыслящих, рефлексивных педагогов, работающих в сфере экстремальной педагогики, если мы создадим эффективную систему стимулирования этих педагогов на дневниковое описание своей педагогической практики по взаимодействию с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации, в результате мы получим коллективную «Педагогическую поэму» нашего времени. При этом важно, чтобы у педагогов начала постепенно формироваться педагогическая установка на то, что честно всматриваться в свой опыт и честно его воспроизводить (со всеми его заморочками и неправильностями, со всеми его поражениями) – это ценно. Ребенку детского дома не достаточно эмоциональной заботы – ему нужна думающая забота. Педагог, работающий с детьми группы риска просто обязан быть рефлексивным педагогом. Здесь в принципе не срабатывает «прием» — здесь постоянно должна быть включена исследовательская и креативная составляющая — то, что позволяет конструировать продуктивность индивидуального диалога с ребенком. Поэтому особенно важная задача – подробное денвниковое описание опыта педагогических поражений — как повод к совместному психолого-педагогической супервизии и поиску выходов из сложившейся ситуации. И работа медленного всматривания, медленной рефлексии – это то, на что Фондом выделяются специальные средства. Потому что это, как минимум, самая мощная педагогическая учеба, которую может совершать педагог – учеба через рефлексию и описание собственного опыта.
Если ты не боишься этого делать, и тебе есть что по этому поводу сказать – это у же безусловное доказательство того, что ты состоялся или можешь состояться как педагог, и ты на самом деле интересен разным людям, которые работают с тобой на общем поле проблем связанных с детьми вообще и с детьми детского дома, в частности. Здесь - ключ к тому, чтобы развивать педагогическую самость каждого педагога и ключ к тому, чтобы через эти «педагогические дневники» научиться работать с проблемами любых «трудных» детей. f) Важное обстоятельство: «педагогические дневники» могут присылать не только педагоги детских домов, но и работающие с детьми-сиротами педагоги летних лагерей, студенты-волонтеры, а так же приемные родители. Важно, чтобы в конечном счете возникло целое движение людей, готовых описывать нелегкие ситуации из своего педагогического опыта взаимодействия с такого рода детьми g) Первоначальным пространством, на котором происходит сбор «педагогических дневников» и публикация наиболее интересных и содержательных, наиболее педагогически продвинутых – это пространство организуемого Фондом сайта. Именно туда любой желающий педагог может присылать свои дневниковые педагогические записи. При этом должна быть гарантирована абсолютная конфиденциальность информации о том, откуда именно присылаются публикуемые материалы: педагог ни в коем случае не должен быть подставлен. Точно так же в момент публикации изменяются имена детей. В качестве ярких примеров такого рода педагогических дневников можно указать на дневники Е.М.Криводановой, Е.Ф.Крощихиной и Т.А.Автух h) Фонд разрабатывает процедуру выплаты стипендий – сначала всем, кто присылает заявку, а затем – в зависимости от регулярно присылаемых материалов. То есть стипендия выплачивается по факту количества и качества присланных материалов. Самые содержательные в педагогическом отношении материалы обязательно публикуются на сайте. Предметом публикации являются прежде всего живые описания живых историй взаимодействия с детьми – живых наблюдений. Если материал публикуется на сайте – автор опубликованного содержательного (экспертно отобранного) материала получает гонорар. Принципиально важно, чтобы этот гонорар был достаточно высоким – сопоставимым с основной заработной платой педагога, а еще лучше – существенно превышающим эту заработную плату. Это станет качественным стимулом к тому, чтобы все новые и новые педагоги пытались вести и присылать такого рода педагогические дневники
i) Наиболее интересные и глубокие педагогические дневники комментируются и теоретически осмысливаются с разных сторон психологами и педагогами, которые являются экспертами фонда. То есть обязательно происходит встречная психолого-педагогическая аналитика рассказываемых историй и их интеллектуальная реконструкция и переоформление в интерпретирующих диалогах Именно через этот механизм в конечном счете формируется «экспертный совет фонда», в который постепенно входят наиболее интересные и глубокие психологи и педагоги России, готовые размышлять над теми «педагогическими практиками», над теми «педагогическими случаями». И одновременно постепенно формируется своего рода энциклопедия живой психолого-педагогигческой мысли России, создаются психологические и педагогические учебники принципиально нового типа – основанные на анализе живых педагогических историй из живых педагогических дневников j) На основании всех публикуемых материалов начинает издаваться регулярный журнал «Детский дом со всех сторон». Публикация в журнале – так же на хорошей, на очень хорошей платной основе. Прежде всего для самих педагогов, которые присылают и публикуют свои материалы. Журнал издается красивый, дорогой, глянцевый, и при том чрезвычайно содержательный. Он бесплатно распространяется во все детские дома России. Одновременно с этим организуется благотворительная подписка на этот журнал – на очень дорогой основе! – и это становится одной из форм участия в благотворительной деятельности Фонда k) Следующий момент. Важно авторов наиболее интересных дневников приглашать в Москву на семинары, учебы, обсуждения – и проектировать умощнение их ресурса на местах. Приезжать в гости – в том случае, если формируется ситуация организационно-психологического доверия. Задача – во бескрайнем океане детских домов найти островки человечности и профессионализма – и начать медленное, осторожное возделывание этих островков – оказание им помощи ровно в той степени, в какой эта помощь может не навредить. l) Далее — создавать прецеденты сетевого взаимодействия между теми педагогами. которым есть что сказать друг другу. «Мы не одиноки во Вселенной» — это должно быть одним из главных принципов. Поэтому особый проект – разработка сетевых проектов, которые могли бы соединять жизнь и деятельность обнаруженных «островков педагогического разума», островков цивилизованной и вменяемой педагогики. m) Особая история – начать находить тех выпускников детских домов, которые могут внятно расскзывать про свои переживания в разном возрасте – и публиковать это в сопровождении психологических размышлений и комментариев. Обязательно – диалогичных, обязательно – с разных сторон. n) И с опорой на выпускников детских домов формируется особое экспертное сообщество журнала: тех, кто оценивают публикуемые материалы. Это будет совершенно особый проект поддержки такого рода бывших воспитанников детских домов o) На основании функционирования журнала формируется энциклопедия «Детский дом» — в частности, с подробным описанием o «зон риска» при взаимодействии с детьми детского дома (с множеством конкретных примеров) o эффективных педагогических практик, реализуемых педагогами в разных регионах
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1083; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.012 с.) |