Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из тактических в стратегические ресурсы
Для стратегического управления организациями культуры важен вопрос, как достичь непрерывности поступлений от доноров, как превратить этот важный ресурс из тактического в стратегический? Ответ на этот вопрос связан с умением реализовать такой важнейший этап фандрейзинговой кампании, как «Постоянная текущая работа с донорами» или «Культивация взаимоотношений» с ними. Конечная цель работы в этой области менеджмента - не получение разовых взносов, а формирование долгосрочных отношений, длительного сотрудничества. А для этого необходимо вызвать у доноров чувство «соучастия», причастности к делам творческого коллектива. Первым шагом на этом пути является постоянная забота о своих друзьях, напоминание им о существовании организации, о ее проектах, об изменениях в ее творческой и организационно-экономической деятельности. Необходимо помнить о партнерах, постоянно посылать им письма, сообщающие о новых программах, приглашения на выставки, концерты, премьеры, специальные мероприятия, заботиться об их преимущественном обслуживании билетами, оказывать им всяческие иные знаки внимания. Донор должен быть в курсе внутренних проблем жизни коллектива, знать об изменениях в структуре управления, о новых проектах и получаемых субсидиях. В конце каждого финансового года донору следует посылать отчет о деятельности организации культуры. Из этого отчета должно быть очевидно место и роль его взноса в решение задач организации. Понимание того, что его деньги, предоставляемые услуги и/или продукция «работают» на общее полезное дело, - чрезвычайно важный мотив дальнейшего вложения средств в культуру. Не следует упускать шанс постоянно воздействовать на данный мотив. Результативнее выстраивать долгосрочные отношения на основе создания при организации культуры «ближнего круга» - некой общности, такой, например, как Попечительский совет, Клуб,Общество друзей или Благотворительный фонд специального назначения. В какой бы форме ни была создана такая структура, валены задачи по формированию вокруг организации культуры друзей, партнеров, способных помочь, поддержать, воспринимающих ее заботы как свои. Здесь важна групповая «зараженность» общей идеей, «подпитка» друг от друга, что помогает находить новых партнеров, расширять круг соратников, т, е. заниматься так называемым многоуровневым фандрейзингом.17
Под многоуровневым фандрейзингом понимается такая система сбора пожертвований, когда благотворитель не только сам жертвует средства, но и содействует привлечению новых потенциальных благотворителей. В общность при организации культуры, помогающей сделать фандрейзинг постоянным процессом, могут быть привлечены следующие субъекты (контактные аудитории) (см. рис. 3.3).
Рис. 3.3. Контактные аудитории общности при организации культуры Это прежде всего лидеры, формирующие общественное мнение, которые, будучи вовлечены в деятельность некоммерческой организации, могут существенно повлиять на отношение к ней государственных чиновников и бизнесменов. 17 Термин введен В. Э. Гординым и А. И. Дымниковой: см.: Гордин В. Э., Дымникова Л.И. Новое в теории и практике фандрейзинга // Менеджмент и культура / Сб. научи, трудов. — СПб.: Санкт-Петербургская государственная академия культуры, 1998. — С. 43-65. Чиновники - представители органов власти, заручившись поддержкой которых некоммерческая организация может получить доступ как к государственным ресурсам, так и к ресурсам коммерческих структур. Группа, которую следует «обратить в свою веру», - средства массовой информации (СМИ). Наиболее эффективная форма их привлечения - совместные акции, о которых можно поместить сообщения, статьи, обзоры на страницах периодических изданий, в телевизионных и радиопередачах. Особенно легко идут на такие контакты редакции газет и журналов в период подписных кампаний. К тому же у журналистов имеется обширная информационная база о потенциальных благотворителях. Группа лиц, которая может быть вовлечена в фандрейзинг, - высокопрофессиональные специалисты в соответствующей области культуры и искусства - эксперты. Их основное преимущество - наличие многочисленных профессиональных контактов, на основе которых можно сформировать группы поддержки организации культуры.
Специально обученные волонтеры. Они могут быть поставщиками информации о потенциальных благотворителях, вступать с ними в контакт, заниматься телефандрейзингом и т. п. Одна из самых необходимых для организации культуры контактных аудиторий - группа представителей деловых кругов, бизнесмены. Благосклонно относясь к деятельности конкретной организации, они могут предоставить информацию о коллегах, помочь организовать сбор средств по системе «субсидии вызов», выступать в качестве рекомендателя в контактах с другими благотворителями. Особенно полезны связи с профессиональными объединениями предпринимателей, финансистов. Помимо информационной поддержки они могут способствовать установлению контактов в неформальной обстановке. Привлечение к постоянным контактам, партнерству, дружбе с организацией культуры всех этих людей поможет организации, в особенности если она мала и мало известна, «открыть двери» в те структуры общества, которые для нее закрыты, будь это средства массовой информации, коридоры власти, мир предпринимателей... Создание при организации культуры такой общности и внедрение на ее основе многоуровневого фандрейзинга может претить благотворительные и спонсорские поступления в постоянные стратегические ресурсы организации культуры. Примеры использования такого инструментария уже есть. Один из успешных примеров связан с Благотворительным фондом БДТ, успешно работающем с 1994 г.18 Другой пример связан с созданием системы управления фандрейзингом в Большом театре.19 Действительно, сегодня в Большом театре сложилась целостная система управления работой по привлечению благотворителей и спонсоров. В эту систему входят: Попечительский совет, Фонд Большого театра, отдел по работе с попечителями и спонсорами. С созданием фонда и началом его деятельности связано введение процесса финансирования театра из внебюджетных источников в планомерное цивилизованное русло. Речь идет о выработке Советом фонда критериев проектов театра, подлежащих финансированию из средств фонда, о тщательном формировании процедуры, регламента и формы подачи заявок на такое финансирование, о принятии ежегодной Программы социально-благотворительной деятельности Фонда, о строгой отчетности в расходовании средств. 18 См.: Дымткова А. И., ИксановА. Г. Благотворительный фонд БДТ: теория и практика успеха. — СПб.: Изд-во Чернышева, 1998. 19 См.: Иксанов А. Г. Создание системы управления фандрейзингом. Опыт Большого театра России по привлечению спонсоров и благотворителей // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2006. — № 2. Отметим важную особенность создания системы управления фандрейзингом в организациях культуры. Если Попечительский совет и Фонд являются составляющими внешней среды театра, то отдел - часть внутренней среды, его сотрудники - работники театра, знающие и понимающие эту организацию изнутри. Это позволяет им, конечно при соответствующей квалификации, осуществлять постоянную связь с попечителями, выполнять всю каждодневную текущую работу по поиску новых и культивированию отношений с постоянными спонсорами и благотворителями, оформлять необходимую документацию, вести переписку, т. е. в полном объеме заниматься всей непростой фандрейзинговой работой. Необходимость создания в организации отдельного структурного подразделения по работе с донорами только усиливается при создании Клуба друзей, Совета попечителей или организации-спутника. Последние поднимают работу в области фандрейзинга на более высокий уровень, способствуют ее расширению и углублению, привлекают новых партнеров и друзей организации культуры, но осуществлять всю деятельность по фандрейзингу не могут, да и не должны. Ее должны осуществлять специалисты внутри организации культуры - менеджеры по развитию. Если таких специалистов нет в организации, если работой с созданным Советом попечителей, с фондом занимаются лишь руководители, которые по роду своих обязанностей не могут уделять этому все свое время, система фандрейзинга в такой организации культуры вряд ли будет эффективна, и финансовые ресурсы из данного источника не станут стратегическими.
Правовая база создания
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.008 с.) |