Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегические направления реформирования и развития городского хозяйстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для достижения целей и решения задач, сформулированных выше, необходимо провести комплекс мер, которые целесообразно разделить на две большие группы. Первая группа мер решает задачи собственно реформирования сложившихся хозяйственных отношений и носит, в основном, экономико-организационный и правовой характер. Их проведение не требует привлечения значительных ресурсов, но предполагает серьезную научно-методическую проработку содержания реформ, в том числе обоснование технологической последовательности проведения мероприятий. Вторая группа мер и проектов решает конкретные задачи развития городского хозяйства: строительство, реконструкция и модернизация, внедрение новой техники и технологий, другие нововведения. Большинство из этих мер и проектов требуют значительных ресурсов. Итак, для реализации поставленных целей необходимо решить следующие группы задач: - повышение эффективности системы управления городским хозяйством; - формирование конкурентной среды в сфере городского хозяйства; - стимулирование энергоресурсосбережения; - упорядочение тарифной системы; - обеспечение социальной поддержки населения в процессе проведения реформ; - повышение уровня жилищной обеспеченности населения; - улучшение технического содержания жилищного фонда города; - повышение надежности и качества водо-, газо-, тепло- и электроснабжения населения; - улучшение содержания улиц и внутрирайонных территорий города; - улучшение системы санитарной очистки и уборки территории города; - улучшение содержания и развития садово-паркового хозяйства города; - улучшение транспортного обслуживания населения города; - развитие гостиничного комплекса города. Выделение перечисленных выше направлений реформирования и развития городского хозяйства определяется положением дел и оценкой стартовых условий развития данного комплекса. Так было установлено, что не менее 50% населения городов нуждаются в улучшении жилищных условий. Поэтому направление мер по улучшению условий проживания горожан представляется крайне необходимым. Здесь должны рассматриваться меры по стимулированию жилищного строительства, по привлечению инвестиций и проведению адекватной жилищной политики, ориентированные на нецентрализованные и нетрадиционные источники развития жилищного сектора города. Следующая группа задач связана с проведением жилищно-коммунальной реформы в городе. Как уже указывалось выше, качество жилищно-коммунального обслуживания в городах в целом не соответствует потребностям населения, а действующий механизм хозяйствования является тормозом на пути его развития. Поэтому возникает необходимость проведения мер по коренному реформированию данного комплекса. Так, во многих городах до сих пор фактически отсутствует разделение функций заказчика и подрядчика в сфере эксплуатации жилищного фонда, недостаточно развиты договорные отно-шения. слабо осуществляются функции контроля за деятельностью предприятий и организаций данного комплекса. Отсюда следует необходимость повышения эффективности системы управления городским хозяйством, включая реальное разделение функций управления и хозяйствования, развитие договорных отношений и усиление контроля администрации за деятельностью предприятий и организаций городского хозяйства. Ведомственный монополизм, характерный для данной сферы, определяет необходимость формирования конкурентной среды и развитие нецентрализованных форм управления в городских системах. Чрезмерные потери энергетических и водных ресурсов диктуют необходимость проведения политики энергоресурсосбережения и, в первую очередь, организации учета расхода энергии и воды. Структура и уровень тарифов на жилищно-коммунальные и прочие услуги в городе явно нерациональны. Отсюда возникают задачи упорядочения тарифной политики, включая разработку и принятие экономически обоснованных тарифов по оплате услуг для населения, выравнивание коммунальных тарифов для различных групп потребителей, дифференциация тарифных ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Проведение жилищно-коммунальной реформы может в той или иной мере сказаться на жизненном уровне населения. Речь идет о том, что заметное повышение тарифов существенно изменит структуру расходов горожан и ухудшит материальное положение значительной части населения города. Поэтому важным направлением реформирования жилищно-коммунальной сферы является обоснованная социальная политика, включающая в себя обеспечение минимальных социальных стандартов качества работ и услуг по жилищно-коммунальному обслуживанию населения города и рационализации системы льгот и компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг бедным слоям населения города. К числу важнейших направлений концепции относятся меры по развитию систем городского хозяйства. Так, действующая в городах система технического обслуживания и ремонта жилищного фонда города не обеспечивает надлежащего содержания жилья: имеется значительный «недоремонт» фонда, качество выполняемых работ далеко не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям. Поэтому возникает потребность в проведении комплекса мероприятий по организации ремонтно-строительных работ и поиску реальных источников финансирования капитального и текущего ремонтов жилищного фонда города. Проведенный анализ показал, что качество хозяйственно-питьевой воды не в полной мере соответствует действующим стандартам и потребностям населения, что связано с несовершенной системой очистки подаваемой воды и неудовлетворительным состоянием сетевого хозяйства. Уровень очистки сточной жидкости является далеко не полным, в результате чего значительная часть всех стоков сбрасывается в водоемы и почву города и близлежащих районов без должной обработки, что серьезно ухудшает экологическое состояние всего региона. Улучшение ситуации в данном комплексе требует не только привлечения значительных ресурсов, но и существенного повышения уровня организации работы в самом водопроводно-канализационном хозяйстве. В большинстве городов наблюдается низкая эффективность деятельности энергетических систем и чрезмерные потери ресурсов, наблюдаются перебои в подаче населению тепла, газа, электроэнергии. Отсюда следует необходимость принятия комплекса мер по повышению надежности и качества энергоснабжения населения города в целом. Неудовлетворительное техническое состояние дорог и внутриквартальных территорий в большинстве районов города требует активизации политики благоустройства территории путем привлечения значительной части ресурсов и их эффективного использования. Именно здесь, как и в других сферах города, должен быть сформирован муниципальный заказ на проведение работ по благоустройству территории города. Имеющиеся аналитические материалы свидетельствуют об ухудшении санитарного состояния города в целом и его отдельных районов (микрорайонов) в частности. Возникает потребность в проведении мероприятий по разработке и реализации комплексной системы уборки и санитарной очистки территории города, ориентированной на раздельный сбор бытовых отходов, конкурсное распределение заказов на проведение соответствующих работ, на повышение степени утилизации и переработки отходов. Недостаточный уровень развития гостиничного хозяйства города свидетельствует о необходимости его повышения путем модернизации и реконструкции действующих гостиниц и создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития малого бизнеса в данной сфере. Обеспечение населения зелеными насаждениями не соответствует нормативному уровню, и потому возникает потребность в развитии садово-паркового хозяйства города. Для этого требуется дополнительное привлечение финансовых средств и организация эффективной системы управления данным комплексом.
Установлено, что транспортный комплекс многих городов страны не справляется с требуемыми объемами перевозок, а значительная часть подвижного состава нуждается в капитальном ремонте или обновлении. Поэтому вполне естественными выглядят меры по привлечению дополнительных ресурсов на ремонт и приобретение подвижного состава, улучшение материально-технической базы и маршрутной сети города. Но возможности города по привлечению финансовых ресурсов крайне ограничены, а существующий хозяйственный механизм транспортной системы имеет административно-ведомственный характер и не стимулирует улучшение транспортного обслуживания. Поэтому главным здесь является реформирование хозяйственных отношений и развитие рынка транспортных услуг. Реализация указанных направлений позволит обеспечить достижение важнейших установок целевого блока концепции. Для реализации намеченных реформ и достижения требуемого уровня развития городского хозяйства необходим целый комплекс обеспечивающих мер. К их числу относятся меры по организационно-методическому, правовому, кадровому, техническому, финансовому, информационному, инновационному, маркетинговому, социально-психологическому и другим видам обеспечения. Организационно-методическое обеспечение предусматривает создание стройной системы по разработке, реализации, корректировке и доработке целой системы планово-программных и проектных документов и методических материалов. Предусматривается необходимость разработки комплексной программы реформирования и развития городского хозяйства, включающих в себя систему взаимосвязанных программ. К их числу можно отнести программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства города, программу развития пассажирского транспорта города. Правовое обеспечение предусматривает разработку и принятие на уровне города и, при необходимости, выход с законодательной инициативой на уровень области, пакета нормативно-правовых документов и положений по обеспечению необходимых условий для реформирования и развития систем городского хозяйства. В их число целесообразно включить законы и положения об энергоресурсосбережении, о регулировании предприятий - естественных монополистов в коммунальной сфере, о минимальных социальных стандартах и др. Важнейшей обеспечивающей подсистемой является финансовая. Без решения финансовых проблем и привлечения существенных финансовых ресурсов решение задач реформирования и тем более развития данной сферы в современных условиях попросту невозможны. Поэтому проработка механизма финансирования в настоящее время является приоритетной. Это особенно важно в условиях поэтапного перехода отраслей жилищно-коммунальной сферы и городского пассажирского транспорта на самофинансирование (по крайней мере, в части текущих расходов). В связи с этим необходимо разработать программу перехода городского хозяйства на принципы самофинансирования, выявить источники ресурсообеспечения и возможности их привлечения. Успешная реализация реформ и существенное улучшение деятельности систем городского хозяйства невозможны без квалифицированного персонала, отвечающего современным квалификационным требованиям. В современных условиях неполной занятости и в связи с крупными задачами эти требования существенно повышаются. Наряду с организацией системы подготовки и переподготовки работников рабочих специальностей особую значимость имеет подготовка и переподготовка специалистов высшего и среднего звена. Здесь главную роль играет выбранная база общения, которая должна обеспечить подготовку современных управленцев и экономистов-менеджеров, обладающих знаниями, умениями и навыками в области менеджмента и маркетинга, управления персоналом и экономики недвижимости, управления инвестиционным процессом и управления проектами, бухучета и финансов. Маркетинговый подход к принятию решений означает ориентацию хозяйственной деятельности на потребителя, на его нужды вкусы и предпочтения, что предусматривает существенные преобразования в системах управления предприятиями и организациями данного профиля, в переходе к современному менеджменту, ликвидации излишних звеньев, балласта рабочей силы и в то же время усилении тех участков и направлений деятельности, которые непосредственно работают на потребительский спрос. Внедрение маркетингового подхода и проведение маркетинговых исследований целесообразны и эффективны в процессе развития рыночных отношений и внедрения элементов рынка в городское хозяйство г. Тольятти. Особую роль играет социально-психологическое обеспечение реформ и крупных мероприятий. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства и транспортного обслуживания предусматривает психологическую готовность населения и работников принять и поддержать нововведения. В противном случае даже самые бесспорные меры обречены на неудачу. Поэтому при проведении крупных преобразований необходимы специальные меры по пропаганде и разъяснению позитивных (и негативных) сторон реформ, по подготовке населения и самих исполнителей работ к неизбежности и целесообразности проведения очень нужных, но болезненных мероприятий. Проведение социально-психологической подготовки, в свою очередь требует проработанных методик и квалифицированных специалистов. Важное значение имеет информационное обеспечение реформ, что особенно важно для получения оперативной, достоверной и полной информации. Имеются и другие виды обеспечения, но даже краткое описание приведенных выше направлений показывает значимость и объем работы, обеспечивающей результативности мер по достижению показателей целевого блока концепции. Примерный перечень стратегических направлений и важнейших мероприятий города приведен в табл. 23.
5. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА 5.1. Инженерная инфраструктура города как важнейший объект стратегического управления 5.2. Основные цели и направления развития инженерной инфраструктуры города 5.3. Стратегия реструктуризации энергетического комплекса города
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 790; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.4 (0.011 с.) |