![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия реструктуризации энергетического комплекса города
Энергетический комплекс является важнейшим звеном в системе жизнеобеспечения городов. В настоящее время эта сфера выполняет свои функции с большим напряжением. Техническое состояние энергетических инженерных систем во многих городах неудовлетворительно. Применяемые технологии в большинстве случаев несовершенны. Экономические возможности функционирования и развития данной сферы крайне ограничены, а непроизводительные потери энергетических ресурсов в городах огромны. Об этом свидетельствует низкий уровень надежности и эффективности функционирования энергетической системы во многих городах, а также низкое качество обеспечения потребностей населения. Действующая в городах система централизованного теплоснабжения крайне неэффективна, технологически устарела и нуждается в реконструкции, но размер потребных инвестиций чрезмерно велик. Поэтому задача реконструкции действующей системы теплоснабжения города не может быть решена традиционным способом на основе централизованного бюджетного финансирования. Ситуация осложняется отсутствием системы эффективного регулирования предприятий - естественных монополистов.
Стратегический подход является реальной альтернативой бюджетному подходу. Его суть заключается в согласованном сотрудничестве различных фирм и организаций в процессе формирования эффективных энергетических систем в городе, создаваемых на основе привлеченных инвестиций. Координация охватывает процессы проектирования, производства, транспортировки, модернизации, инвестирования, эксплуатации и потребления энергии. Разработка и внедрение стратегии осуществляется для повышения эффективности работы систем теплоснабжения города, которое достигается путем внедрения передовых технологий и современного менеджмента. В то же время реализация данной стратегии связана с необходимостью решения ряда актуальных проблем. Основной проблемой в разработке и реализации стратегии развития коммунальной энергетики является отсутствие средств у властей города для финансирования энергоэффективных проектов. Большинство энергетических предприятий также не имеют ресурсов для инвестиций и не могут оперировать крупными кредитными суммами. Действующее энергетическое оборудование сильно изношено и технологически устарело, что затрудняет его совмещение с западными образцами и требует значительных реконструктивных работ.
Негативным фактором является также отсутствие четких правовых основ для создания и функционирования системы в реальных экономических условиях. В энергетическом комплексе слабо развит современный менеджмент, который необходим для успешного продвижения данного проекта. К тому же, многие руководители и специалисты, активно работающие в данной сфере, не имеют достаточных знаний и должной квалификации в области экономики и менеджмента, не владеют методами принятия эффективных управленческих решений. Все эти моменты затрудняют, но не исключают возможности применения стратегического подхода к развитию коммунальной энергетики в российских условиях. Основная цель стратегии состоит в повышении эффективности систем теплоснабжения города на основе внедрения передовых технологий и формирования адекватной системы управления данным процессом. Важнейшие задачи, решаемые при реализации стратегии: - обеспечение потребностей горожан в теплоснабжении; - обеспечение стабильной и надежной работы систем теплоснабжения города; - внедрение передовых энергосберегающих технологий и техники на основе отечественного и зарубежного опыта; - формирование эффективной системы управления процессом теплоснабжения города и стимулирование энергосбережения; - повышение уровня менеджмента на базовых предприятиях теплоэнергетики города. Основными направлениями реализации стратегии являются: - повышение надежности функционирования теплоэнергетической системы города путем реконструкции существующей централизованной системы и сооружения автономных систем теплоснабжения; -проведение мер по энергосбережению путем внедрения новых технологий, современной техники, организации учета расхода и потребления энергоресурсов; - повышение эффективности системы управления энергетическим комплексом путем усиления функций прогнозирования, программирования, регулирования, мотивации и контроля хозяйственной деятельности предприятий в сфере теплоэнергетики; - усиление координации всех заинтересованных сторон (администрации города, проектировщиков, предприятий, специалистов, потребителей) путем их включения в процесс разработки и реализации стратегического подхода. Для успешной реализации стратегии необходимо предусмотреть разработку обеспечивающих подсистем: - нормативно-правовое обеспечение - создание нормативно-правовых документов и принятие соответствующих решений городских властей, обеспечивающих гарантии прав всем участникам проекта и, прежде всего, инвесторам; - финансовое обеспечение - определение источников финансирования и механизмов привлечения финансовых ресурсов (кредиты, займы, фонды, гранты, средства потребителей);
- организационно-методическое обеспечение организация системы взаимодействия всех участников процесса и проработка организационных процедур продвижения стратегических мероприятий, создание методических документов по выполнению основных этапов, включая прогнозирование, производство, поставку оборудования, обслуживание инженерных систем, экономичное потребление, внедрение новых технологий и другие; -кадровое обеспечение - создание системы подготовки и переподготовки кадров, включая повышение квалификации специалистов с учетом передового отечественного и зарубежного опыта; -техническое обеспечение - создание банка современных технических средств и новых технологий, определение перечня производителей, поставщиков и подрядчиков, требуемых для внедрения новых технологий; - информационное обеспечение - создание автоматизированной информационной системы, обеспечивающей органы управления и всех участников процесса достоверной, своевременной и актуальной информацией о технико-экономических характеристиках реконструируемых и предлагаемых систем; -социально-психологическое обеспечение - создание благоприятных социально-психологических условий производителям и потребителям, включая иностранных и отечественных участников, а также населению для благоприятного восприятия проводимых мероприятии и достижения поставленных целей, активного сотрудничества с зарубежными и отечественными коллегами, положительного восприятия проводимых в рамках проекта мероприятий. Успешная реализация стратегии невозможна без определения системы экономических 'взаимоотношений: между всеми участниками энергетического процесса. Поэтому рассмотрим функции основных участников и характер их взаимоотношений (рис. 38).
Органы власти и управления городом - выделение дотаций энергетическим предприятиям в соответствии с городским бюджетом, установление гарантий инвесторам, определение правил и норм производства и потребления энергии, принятие концепций, программ, проектов и подготовка законов, нормативов, стандартов развития энергетики города. Региональная энергетическая комиссия - проведение тарифной политики, согласование базовых тарифов в период действия проекта. Менеджерская фирма по реализации проекта - разработка и реализация менеджерского проекта, координация работы всех участников процесса, регулирование финансовых потоков проекта. Инвестор - организация, выполняющая функции финансирования разработки и реализации проекта. Производитель оборудования фирма, осуществляющая производство и монтаж нового технологического оборудования, а также производство подрядных работ по модернизации и реконструкции энергетической системы. Проектная организация - организация, осуществляющая разработку технического проекта. Поставщик топлива - организация, осуществляющая поставку топлива энергетическим предприятиям города. Производитель энергии предприятия, обеспечивающие производство и поставку тепловой энергии потребителям. Потребитель - жители города и организации, пользующиеся услугами коммунальных энергетических систем. Кроме основных участников, к реализации стратегии должны привлекаться и другие организации, например, страховые компании, общественные организации (общество потребителей) и прочие, которые могут выполнять важные функции в процессе выполнения проектных установок. Основными этапами реализации стратегии развития энергетического комплекса города служат следующие: • выявление потребности и предварительная оценка возможностей данного региона, города или муниципального образования в использовании высокоэффективных энергетических систем; • определение потенциальных потребителей проектных предложений (администрация территориального образования, предприятия, фирмы, потребители энергии и др.); • направление рекламных материалов и проведение специализированных семинаров в регионе для подробного ознакомления участников с содержанием проекта; • разработка и реализация пилотных и демонстрационных проектов и проведение специализированных семинаров и совещаний заинтересованных сторон для обсуждения полученных результатов; • создание специализированной менеджерской фирмы, определение состава участников стратегических решений и принятие ими взаимных обязательств; • разработка стратегии и реализующих ее программ и проектов в полном объеме; • завершение конкретных проектов, выполнение обязательств сторон и перевод системы в заданный режим функционирования. Широкое внедрение энергосберегающих эффективных технологий, обоснованная схема привлечения и регулирования финансовых потоков, разумное разделение функций между всеми участниками управленческого процесса потребителям делают перспективы реализации стратегии развития энергетического комплекса города достаточно реальными и осуществимыми.
III. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГ И ВНЕДРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗА1
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.133.141 (0.023 с.) |