Выбор стратегического курса организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор стратегического курса организации



После рассмотрения оценки вариантов стратегических альтернатив необходимо выбрать наилучшее решение. Отбор этих вариантов должен производиться с учетом важнейших факторов наличия ресурсов и принятого критерия.

Выбор варианта должен производиться с учетом следующих факторов:

1) допустимая степень риска;

2) возможная реакция конкурентов;

3) фактор времени;

4) прочие.

Существуют различные методы выбора стратегии, широко применяется метод БКГ (матрица Бостонской Консультативной Группы). Данный метод положен в основу предполагаемой процедуры выбора наилучшего стратегического решения. Суть данной процедуры заключается в оценке предложенных вариантов стратегии и определении наилучшей позиции фирмы с учетом параметров рынка.

Процедура состоит из следующих этапов:

1) оценка привлекательности рынка;

2) определение этапа жизненного цикла;

3) оценка позиций фирмы на рынке.

1 этап: оценка проводится на основе таких характеристик как объем рынка, степень доходности, уровень конкуренции и др.

Оценка рыночных характеристик проводится по табл. 12.

 

 

 

 

 

На рис. 11 представлены различные варианты стратегий (1, 2), а также положение организации в базовом периоде (Б). Наилучшая позиция достигается по варианту 2, так как уровень организации высокий и привлекательность рынка высокая.

На рис. 12 представлен метод Партфолью по определению этапа жизненного цикла.


 

Определение положения фирмы на рынке осуществляется с помощью Бостонской матрицы.

 

Потенциал рынка (рост спроса) Доля рынка
1. Высокая 2. Низкая
1.Высокий 1.1 ЗВЕЗДА 1.2 ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ
2. Низкий 2.1. ДОЙНАЯ КОРОВА 2.2 ПАРШИВЫЙ ПЕС

Рис. 13. Определение положения организации на рынке товаров и услуг (Бостонская матрица)

В результате определения позиции организации на всех этапах разработки стратегии составляется итоговая таблица. Эта таблица определяет объективное положение организации в настоящее время и возможности ее развития по вариантам стратегии. Наилучшая стратегия определяется по критерию минимума рангов. В данном примере наилучшие позиции имеет первый вариант стратегии.

Таблица 14

Выбор варианта стратегии (пример)

Вари­ант 1. Привлека­тельность рынка Параметры 2. Этап жизненного цикла 3. Позиция фирмы Ранг
         
База Б Б Б Б
         
         
         


4. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ

4.1. Содержание процесса реализации стратегии

4.2. Виды обеспечения процесса реализации стратегии

4.3. Определение адекватной организационной структуры

4.4. Оценка и корректировка стратегических решений Тест

Контрольные вопросы

Содержание процесса реализации стратегии

Разработка стратегии имеет смысл, когда есть реальный шанс ее реализации. Поэтому важно

рассматривать процесс реализации выбранного варианта и методы его управления. Реализация стратегии начинается с момента принятия ее окончательного варианта, для этого рассматриваются и конкретизируются цели, задачи и приоритеты стратегии. Разрабатываются планы и программы

претворения в жизнь стратегических мероприятий, обосновываются механизмы реализации путем организации обеспечивающих подсистем.

Важным вопросом является формирование адекватной организационной структуры управления организацией, так как принятая организация процесса управления реализации стратегии может дать существенный импульс в ее продвижении, либо усложнить и замедлить ее претворение в жизнь. Далее уточняются цели, задачи, рассматриваются вопросы делегирования полномочий и ответственности внутри организации, а также вопросы организации мотивации структурных звеньев и работников.

Заключительным этапом в процессе реализации стратегии является разработка системы оценки и контроля за реализацией принимаемых решений. Налаживание системы контроля целесообразно через систему мониторинга, позволяющего не только отслеживать ход претворения • в жизнь намеченных мор, но и эффективно регулировать процесс устранения возможных | отклонений от заданного режима функционирования системы.

Основные этапы процесса реализации стратегии представлены на рис. 14.


 

Для упорядочивания процесса реализации стратегии и обеспечения достижения заданных целей необходимо разработать систему планов стратегического и тактического характера с проработкой реальных программ и проектов по их практическому внедрению в сферы управления

и хозяйствования.

Особое значение для управления стратегией имеет формирование стратегического плана развития организации. Эти планы отражают важнейшие цели и конкретные стратегические мероприятия, а также все функциональные планы (производства, маркетинга,, финансов...).

Система планов реализации стратегического управления представлена на рис. 15.


 

4.2. Виды обеспечения процесса реализации стратегии

Во многом успех в деле реализации стратегии зависит от наличия систем обеспечения.

В табл. 15 представлены виды и функции обеспечения реализации стратегий.

Таблица 15


Существует два вида управления реализацией стратегией - бюджетно-ресурсное и целевое. При бюджетно-ресурсном виде управления осуществляется оценка имеющихся ресурсов и обеспечение путей их рационального использования. Схема бюджетно-ресурсного обеспечения представлена на рис. 16.

 


 

В табл. 16 представлено целевое управление

Этапы процесса управления по целям

Таблица 16

Этапы Содержание    
1. Определение целей Конкретизация целей;
  Определение целей по структурным звеньям
2. Планирование Определение мер по достижению целей;
действий по движению Разработка календарного плана и сетевого графика
целей по проведению мер
  Делегирование полномочий
  Распределение ресурсов по мерам
3. Проверка степени Проверка выполнения заданий
достижения целей и Определение причин отклонений
причин имеющихся  
отклонений  
4. Принятие Уточнение целей и мероприятий;
корректирующих мер Уточнение функции контроля и анализа

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.009 с.)