Описание предприятия и анализ его финансового состояния 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание предприятия и анализ его финансового состояния



В разделе дается комплексная оценка компании как организационно-экономической системы для осуществления предлагаемого инновационного проекта.

Данный раздел содержит информацию о полном и сокращенном наименовании организации, о форме собственности и организационно-правовой форме предприятия, его отраслевой принадлежности, масштабе деятельности, основных видах деятельности, выпускаемой продукции (оказываемых услугах), кооперированных связях и социальной активности, структуре управления и кадровом составе, финансовом состоянии.

 

3.6 Описание планируемой к производству продукции (услуг,

Приобретаемых фондов, технологии)

Данный раздел бизнес-плана освещает следующие направления:

- наименование продукции;

- назначение и область применения;

- перспективы выпуска продукции на конкретном рынке;

- возможность замещения, в том числе импортозамещения;

- краткое описание и основные технико-экономические и потребительские характеристики;

- конкурентоспособность продукции;

- возможности повышения конкурентоспособности;

- наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции;

- степень готовности (имеющаяся степень освоения предлагаемой проектом продукции – эскизный проект, опытный образец и т.д.);

- безопасность и экологичность;

- особенности эксплуатации;

- утилизация после окончания эксплуатации.

 

Анализ рынка

Целью данного раздела является обоснование потребности в товаре.

Состояние отрасли может быть представлено значениями технических и экономических характеристик, важнейшими из которых являются:

- размер рынка (может выражаться в количестве проданных изделий, общей их стоимости);

- темпы роста рынка, фаза развития спроса;

- суммарные производственные мощности;

- уровень удовлетворения спроса;

- характер отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая);

- динамика продаж товара за последние 5 лет по России, СНГ, в мире;

- прогнозы развития отрасли (из независимых источников);

- основные и потенциальные конкуренты (наименования и адреса фирм - основных производителей товара, их сильные и слабые стороны);

- уровень рентабельности отрасли.

 

3.8 Маркетинговый план

План маркетинга должен раскрывать содержание следующих пунктов:

- конечные потребители (существующие и потенциальные);

- уровень удовлетворения спроса, его характер (равномерный или сезонный);

- особенности сегмента рынка;

- конкурентные преимущества товара (услуги) конкурентов и предприятия, реализующего проект;

- планируемая доля рынка;

- патентная ситуация, защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках, возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента;

- обоснование цены на продукцию;

- организация сбыта;

- реклама;

- целевые показатели;

- программа реализации продукции, договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.


3.9 Производственный план

Раздел включает следующие направления:

- месторасположение производства;

- технология производства;

- схема производственного процесса;

- специфические требования к организации производства;

- состав необходимого оборудования, поставщики, условия поставок (аренда, покупка), стоимость;

- сырье и материалы: поставщики, условия поставок, ориентировочные цены;

- трудовые ресурсы;

- себестоимость производимого продукта;

- обеспечение экологической и технической безопасности.

 

3.10 Организационный план

Данный раздел представляет собой описание принятой концепции, формы и структуры управления реализацией инновационного проекта. Он обычно состоит из следующих пунктов:

- состав работ по проекту, включая предэксплуатационную фазу и фазу эксплуатации (производства продукции, оказания услуг) (Приложение В);

- организационная структура управления проектом (структурная схема, состав подразделений и их функции, организация взаимосвязи и координации, распределение обязанностей между подразделениями и исполнителями);

- требования к управленческому персоналу и сведения о нем (по специальностям, возрасту, стажу работы, образованию, владению акциями предприятия и пр.);

- система материального стимулирования и поощрения руководителей и специалистов;

- матрица распределения ответственности по проекту: этапы проекта в матрице становятся строками, а элементы схемы организации компании - столбцами (или наоборот); в ячейках матрицы уровни ответственности тех или иных действующих лиц обозначают при помощи условных обозначений;

- календарный план реализации проекта (перечень этапов проекта и сроки проведения работ по этапам);

В календарном плане проекта, связанного с новым строительством или реконструкцией, техническим перевооружением зданий, сооружений, производством необходимых строительно-монтажных работ, установкой оборудования, отражаются следующие данные:

- перечень этапов предпроизводственной фазы (этапы жизненного цикла проекта см. в Приложении В);

- сроки проведения работ по этапам, в том числе отвода или аренды земельного участка, проведения изыскательских и проектных работ, выполнения строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ;

- перечень потребного технологического и иного оборудования, технологической оснастки, инструмента, в том числе индивидуального изготовления, специальных материалов, сроки их приобретения и поставки;

- программа работ по подготовке кадров;

- прогнозируемые затраты по предпроизводственной фазе;

- план вывода предприятия, производства на проектную и расчетную мощности;

- потенциальные источники и условия привлечения инвестиций.

 

3.11 Финансовый план

Раздел включает данные об объеме финансирования проекта с указанием источников и финансовые результаты реализации проекта.

Показатели финансового плана приводятся для 1-го года реализации проекта в помесячной разбивке, для 2-го – поквартальные, для 3-го и последующих лет приводятся годовые оценки.

Основными разделами финансового плана являются план доходов и расходов и план денежных поступлений и выплат.

План доходов и расходов составляется на основе прогноза объемов продаж (таблица 1).

 

Таблица 1 - Прогноз объема продаж по проекту

 

Товары Показатели 1-й год помесячно 2-й год поквартально 3-й год суммарно год Т суммарно
  Объем продаж в натуральном выражении Цена за единицу Объем продаж в стоимостном выражении        
           
           
  Объем продаж по всем товарам        

 

План доходов и расходов может быть представлен в форме таблицы 2.

 

Таблица 2 - План доходов и расходов по проекту

 

Показатели 1-й год помесячно 2-й год поквартально 3-й год суммарно год Т суммарно
         
1 Выручка от реализации продукции (объем продаж) с НДС        
2 НДС        

Продолжение таблицы 2

         
3 Выручка от реализации продукции без НДС        
4 Расходы всего, в том числе        
- переменные        
- постоянные        
5 Прибыль от реализации        
6 Налоги        
7 Чистая прибыль        

 

Таблицы 1 и 2 заполняются только для фазы эксплуатации проекта.

План денежных поступлений и выплат по проекту предусматривает как фазу эксплуатации (начиная с первого года реализации проекта), так и предэксплуатационную фазу (нулевой период). Состав работ каждой фазы приведен в приложении В. План денежных поступлений и выплат представлен в табл. 3[1].

Таблица 3 - План денежных поступлений и выплат по проекту

 

Показатели Предэксплуатационная фаза Эксплуатационная фаза
0-й год 1-й год помесячно 2-й год поквартально 3-й год суммарно год Т суммарно
           
0 Cash Flow на начало периода          
I Производственная деятельность          
1 Поступления от продаж          
2 Переменные расходы          
3 Постоянные расходы (без амортизации всех видов активов)          
4 Проценты по кредитам, налоги          
5 Cash Flow от производственной деятельности (1-2-3-4)          
II Инвестиционная деятельность          
6 Поступления от продажи активов          
7 Затраты на приобретение активов          
8 Cash Flow от инвестиционной деятельности (6-7)          

 


Продолжение таблицы 3

           
III Финансовая деятельность          
9 Собственный (акционерный) капитал          
10 Долгосрочные кредиты          
11 Погашение задолженностей по кредитам          
12 Выплаты дивидендов          
13 Cash Flow от финансовой деятельности (9+10-11-12)          
14 Cash Flow на конец периода (5+8+13)          
15 Чистый денежный поток средств Net Cash Flow (5+8)          
16 Коэффициент дисконтирования          
17 Дисконтированный чистый денежный поток (15*16)          
18 Дисконтированный чистый денежный поток нарастающим итогом          

 

В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, оценка коммерческой эффективности проекта осуществляется с использованием следующих показателей:

1) чистый дисконтированный доход;

2) дисконтированный период (срок) окупаемости;

3) внутренняя норма доходности;

4) рентабельность инвестиций;

5) точка безубыточности проекта.

Коэффициент дисконтирования (Discount Factor – DF) для года t определяется по формуле:

(1)

 

 

где RD – ставка дисконтирования, (Rate of Discount – RD), %.

В качестве значения ставки дисконтирования может быть использована ставка рефинансирования ЦБ РФ, принятая на момент разработки проекта, с обязательной поправкой на риск проекта (таблица 4).

 

Таблица 4 – Оценка уровня риска

Величина риска Пример цели инновационного проекта Риск, %
Низкий Вложения при интенсификации производства на базе освоенной техники 3-5
Средний Увеличение объема продаж существующей продукции 8-10
Высокий Производство и продвижение на рынок нового продукта 13-15
Очень высокий Вложения в исследования и инновации 18-20

 

Чистый дисконтированный доход (используются также другие названия: чистая приведенная величина дохода, чистая современная величина дохода, чистая текущая стоимость проекта) - Net Present Value - представляет собой разность между приведенными к началу реализации проекта поступлениями от реализации проекта и инвестиционными затратами:

(2)

 

где Pt - денежный поток поступлений и платежей от оперативной (производственной) деятельности предприятия в году t;

DFt - коэффициент дисконтирования для года t;

IN - инвестиционные затраты;

T - продолжительность периода реализации проекта.

Формула применима лишь в том случае, если инвестиционные затраты имеют место только в начальном (нулевом) году реализации проекта.

Для общего случая формула имеет вид:

(3)

где INt – инвестиционные затраты в году t.

 

Чистый дисконтированный доход можно также рассматривать как сумму дисконтированного денежного потока за период реализации проекта:

 

(4)

где NCFt – чистый денежный поток в году t.

 

Дисконтированным периодом окупаемости (Discounted Payback Period - DPP) называется период времени, за который дисконтированные поступления от оперативной деятельности предприятия покроют инвестиции, т.е. значение дисконтированного периода окупаемости определяется из соотношения:

 

(5)

 

Внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return – IRR) – это то значение ставки дисконтирования, при котором сумма дисконтированных поступлений денежных средств равна сумме дисконтированных платежей или чистый дисконтированный доход равен нулю.

Значение внутренней нормы доходности нормального проекта (инвестиционные затраты которого имеют место только в начальном (нулевом) году реализации) определяется из соотношения:

 

(6)

Расчет внутренней нормы доходности осуществляется либо методом итерационного подбора ставки дисконтирования, либо с использованием встроенной функции расчета IRR для специальных микрокалькуляторов и пакетов деловых программ для ПЭВМ.

 

Рентабельность инвестиций (Profitability Index – PI), определяется отношением приведенных поступлений от реализации проекта к приведенным инвестиционным затратам:

 

 

(7)

 

Точка безубыточности. Определение точки безубыточности (Тб) служит для подтверждения правильности расчетного объема реализации. Точка безубыточности рассчитывается из соотношения равенства издержек и выручки от реализации новой продукции, услуг и др.:

 

(8)

где С – условно-постоянные расходы на годовой выпуск новой

продукции;

р – цена единицы новой продукции;

Р – выручка от реализации новой продукции в расчете на годовой

выпуск;

n – переменные затраты на производство единицы новой продукции;

V – переменные затраты на годовой выпуск новой продукции;

М – годовая прибыль от реализации новой продукции;

N – годовой выпуск новой продукции в натуральном выражении.

Данные расчеты точки безубыточности сравнивают с объемом спроса и прогнозами продаж (таблица 1).

Инвестиционный проект считается эффективным, если величина чистого дисконтированного дохода положительна, внутренняя норма доходности больше ставки дисконтирования, рентабельность инвестиций больше единицы, срок окупаемости минимален, а безубыточный объем производства меньше прогнозной величины сбыта.

Основным условием реализации проекта является наличие положительного Cash-Flow (остатка денежной наличности) от всех видов деятельности на любом шаге расчета. Поэтому прежде чем приступить к расчету показателей эффективности, необходимо проверить соблюдение данного условия.

Кроме коммерческой, определяются такие виды эффективности проекта, как бюджетная, экономическая, экологическая и социальная (см. стр. 20-23).

 

Приложения

В приложении приводятся обоснования отдельных положении бизнес-плана, статистические данные, копии документов, расчеты показателей и другие справочные данные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.104.206 (0.063 с.)