Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Обоснование целесообразности проекта.

Поиск

Проектный анализ

2. Бизнес-планирование инвестиционного проекта

3. Управление содержанием проекта

Процесс Инициации (Initiation)

Вопросы 1и 2 изучаются самостоятельно

3. Управление Содержанием Проекта

Содержание проекта (Project Scope) - работы, которые необходимо выполнить, чтобы получить продукт, услуги или результат с указанными характеристиками и функциями.

Процесс разработки предварительного описания содержания проекта описывает и документирует характеристики и границы проекта и связанные с ним продукты и услуги, а также методы приемки и управление содержанием.

Описание содержания проекта включает в себя:

• Цели проекта и продукта

• Требования к продукту или услуге и их характеристики

• Критерии приемки продукта

• Границы проекта

• Требования и результаты поставки проекта

• Ограничения проекта

• Допущения проекта

• Первоначальная организация проекта

• Первоначально сформулированные риски

• Контрольные события расписания

• Первоначальная иерархическая структура работ (ИСР)

• Смета расходов с указанием порядка величин

• Требования к управлению конфигурацией проекта

• Требования к одобрению.

Содержание работы по проекту (Statement of Work, SOW) представляет собой описание поставляемых проектом продуктов или услуг. Во внутренних проектах инициатор проекта или спонсор обеспечивает содержание работы на основе производственной необходимости и требований к продукту или услуге. Во внешних проектах содержание работы может быть получено от заказчика в качестве составляющей тендерной документации, например, запрос предложения, запрос информации либо в качестве приложения к контракту.

В содержании работы указываются:

• Производственная необходимость – практическая необходимость организации может основываться на необходимости обучения, рыночном спросе, техническом прогрессе, юридических требованиях или государственном стандарте.

• Определение содержания продукта – документирует требования к продукту и характеристики продукта или услуги, для создания которых был предпринят проект. Требования к продукту обычно менее конкретны на этапе процесса инициации; они приобретают все большую конкретность в ходе последующих процессов по мере постепенной разработки характеристик продукта. Эти требования должны также документально фиксировать отношения между создаваемыми продуктами или услугами, а также производственную необходимость или иной стимул, который определяет такую необходимость. Форма и содержание описания продукта могут отличаться, однако оно всегда должно быть достаточно детальным для дальнейшего планирования.

• Стратегический план – все проекты должны поддерживать стратегические цели организации. При принятии решений по выбору проекта стратегический план исполняющей организации следует рассматривать как один из факторов.

Процесс Инициации (Initiation)

В ходе процесса инициации уточняются первоначальное описание содержания и ресурсы, которые организация планирует вложить. На этом этапе также выбирается менеджер проекта, если он еще не назначен, и документируются исходные допущения и ограничения. Эта информация заносится в Устав проекта и, если он одобряется, проект официально авторизуется. Хотя команда управления проектом может участвовать в написании Устава проекта, одобрение и финансирование происходят вне границ проекта.

Анализ процессов инициации в начале каждой фазы позволяет сохранять ориентированность проекта на те практические нужды, для достижения которых он был предпринят.

Группа процессов инициации состоит из процессов, способствующих формальной авторизации начала нового проекта или фазы проекта. Проверяются критерии начала проекта, в том числе наличие необходимых ресурсов. Затем принимается решение о том, может ли проект продолжаться или он должен быть отложен или прерван. На последующих фазах проекта производится дальнейшая проверка и разработка содержания проекта для данной фазы. Повторение процессов инициации в каждой последующей фазе также способствует приостановке проекта, если практическая необходимость в нем отпала или решено, что проект ей не соответствует.

В группу процессов инициации входят следующие процессы управления проектами:

1. Разработка Устава проекта

Устав проекта является документом, формально авторизующим проект.

Это процесс, необходимый для формулирования практических нужд и документального оформления нового продукта, услуги или иного результата, который должен удовлетворять этим требованиям.

Документ Устав Проекта (Project Charter): его роль, содержание.

Устав проекта наделяет менеджера проекта полномочиями задействовать ресурсы организации на операциях проекта. Менеджер проекта определяется и назначается как можно раньше. Менеджера проекта необходимо всегда назначать до начала планирования и желательно на этапе разработки Устава проекта.

Устав проекта составляется инициатором проекта или спонсором, не входящим в организацию проекта и имеющим достаточные полномочия для финансирования проекта. Составление Устава проекта и авторизация проекта обычно происходит за пределами организации проекта. Это осуществляет какое-либо предприятие, государственное учреждение, организация, занимающаяся программами

Разработка Устава проекта в первую очередь связана с документальным оформлением производственной необходимости, обоснованием проекта, текущим пониманием потребностей заказчика и нового продукта, услуги или результата, призванными удовлетворить эти потребности. Устав проекта непосредственно или со ссылкой на другие документы должен содержать следующую информацию:

Требования, удовлетворяющие потребности, пожелания и ожидания

заказчика, спонсора и других участников проекта

• Производственная необходимость, самое общее описание проекта или требования к продукту, который является предметом проекта

• Цель или обоснование проекта

• Информацию о назначенном менеджере проекта и уровне его полномочий

• Расписание контрольных событий

• Отношения между участниками проекта

• Функциональные организации и их участие

• Допущения относительно организации и окружения, а также внешние допущения

• Ограничения относительно организации и окружения, а также внешние ограничения

• Реальная бизнес-ситуация, служащая обоснованием проекта с данными о прибыли на инвестиции

• Бюджет проекта.

В многофазных проектах в ходе этого процесса оцениваются или исправляются решения, принятые в предыдущем процессе разработки Устава проекта на предыдущей фазе.

Входящие:

1. Контракт

2. Содержание работ проекта

3. Факторы внешней среды предприятия

4. Активы организационного процесса

Исходящие: Устав проекта

2. Разработка предварительного описания содержания проекта

Это процесс, необходимый для предварительного общего описания проекта с использованием Устава проекта и других входов процессов инициации. Этот процесс направляет и документирует требования к проекту и результатам поставки, требования к продукту, границы проекта, методы приемки и общее управление содержанием. В многофазных проектах этот процесс оценивает или уточняет содержание проекта для каждой фазы.

Входящие:

1. Устав проекта

2. Содержание работ проекта

3. Факторы внешней среды предприятия

4. Активы организационного процесса

Исходящие: Предварительное описание содержания проекта

 

Тема 3. Основные формы организационной структуры проектов.

Участники проектной деятельности.

Проектирование организационной структуры проекта

Функциональная организационная структура

Матричная организационная структура

Проектная и смешанная организационная структура

Роль офиса управления проектами в организационных структурах

1. Участники проектной деятельности. – изучается самостоятельно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.136 (0.009 с.)