Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка жизнеспособности проекта.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные инструменты оценки жизнеспособности проекта — социальное прогнозирование и социальная диагностика, применение экспертных методов. З адача этой оценки — предусмотреть успех и не допустить провала проекта. Другими словами, установить степень риска. Чтобы избежать неудач, важно вести постоянный сбор и анализ информации по вопросам, связанным с проектом. На первой стадии такая информация должна укрепить уверенность, что проект может быть осуществлен и его цели будут достигнуты. Оценивая жизнеспособность проекта, необходимо выяснить особенности социальной среды, в которой планируется его реализовать, а также ответить на такие вопросы, как: — Имеется ли система решения интересующей нас проблемы на уровне государства, местного самоуправления, организаций, неформальных групп людей? — Кто и за что здесь отвечает? — Какие у нас есть возможности для контакта с ними? — Они будут мешать нашему проекту или помогать? — Как их привлечь на свою сторону или нейтрализовать? — Имеются ли конкурирующие проекты? Последний вопрос нацелен на выяснение сведений не только о конкурентах, решающих те же задачи, что и мы. В социальной области такие конкуренты (во всяком случае, если речь идет не о мегапроектах) должны учитываться скорее в информационном, чем в состязательном плане, поскольку потребность в решении различных социальных проблем значительно выше, чем возможности какого угодно числа социальных проектов. Есть другая конкуренция — конкуренция по использованию ресурсов. Для оценки жизнеспособности проекта это важное обстоятельство. На один ресурс (помещение, оборудование, специалисты, финансы и т.д.) могут одновременно претендовать несколько разных по направленности проектов, в том числе коммерческих. Вероятность конфликта проектов приходится обдумывать, решая вопрос о степени риска в нашем проекте. Социальная диагностика — это установление степени соответствия (несоответствия) параметров социальной реальности (ресурсов, свойств объектов, социальных установок) социальным показателям и нормативам. Прогноз — это вероятностное утверждение о будущем с относительно высокой степенью достоверности ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА. Этапы проектирования — система приемов, методов, правил, процедур, операций создания социального проекта. Наиболее общепринятой является следующая схема социального проектирования: уяснение проблемы (проблемная ситуация) — социальный заказ — социальный паспорт — цели проекта — задачи проекта — изыскательский прогноз — нормативный прогноз — верификация и корректировка — модель — конструкт — проект. 1. Уяснение проблемы. Предметная проблемная ситуация (организационная, социальная) — некое социальное противоречие, требующее организации целенаправленных действий для его устранения или выбора одной из возможных альтернатив социального развития. 2. Социальный заказ. Заказ выступает в качестве определенной социальной установки на разработку конкретных мероприятий по реализации материальных и духовных потребностей людей, разрешений противоречий, поиска компромисса. 3. Паспортизация объекта. В социальном паспорте должны содержаться основные сведения об изменениях социальной структуры, условий, охраны и оплаты труда, жилищных и культурно-бытовых условий и т. п. Этапы создания паспорта социальной структуры (общий эскиз): - определение характеристик и параметров, влияющих на нормальное функционирование и развитие системы, их классификация и дифференциация; - разработка форм паспорта (внесение показателей, которые будут изменяться под воздействием управляющей подсистемы); - заполнение форм паспорта, получение необходимых данных: работа с документами, анкетирование, интервьюирование и т. п. 4. Цели. Три основных звена: - отображение потребности (мотив); - отображение путей и способов ее удовлетворения (планирование, программирование действий); - отображение конечных результатов, последствий (прямых и побочных, желаемых и нежелаемых). Обоснование цели должно начинаться с определения действия, которое следует предпринять; в каждой из установленных целей нужно выделить самый важный результат; указать сроки предполагаемого достижения цели; определить затраты на достижение цели и отдельно на материалы и оборудование; установить контрольные критерии, которые могут свидетельствовать о том, что цель достигнута, обеспечить уверенность в том, что деятельность, направленная на достижение цели, контролируется тем, кто эти цели установил. 5. После определения целей, опираясь на них, важно установить главные задачи, стоящие перед социальной системой. Задача — это формулировка индивидуальной или общественной потребности, ожидающей своего удовлетворения. Задачи проектирования формируются на основе тщательного изучения состояния системы, ее материальных, трудовых, финансовых ресурсов, норм и нормативов, удовлетворения определенных социальных потребностей. Чтобы задачи «работали», они должны быть выражены конкретно, при помощи определенных индикаторов: а) частные задачи не должны быть растворены в общих; б) их нельзя чрезмерно детализировать, сковывать инициативу субъекта социального проектирования. 6. Прогнозирование — один из важнейших этапов проектной деятельности. Прогнозирование в широком смысле - предвидение, вообще получение любой информации о будущем. В узком смысле — специальное научное исследование, предметом которого выступают перспективы развития явлений. Главная задача прогнозирования — научная разработка прогнозов. Прогноз описывает будущее состояние системы. Прогноз как познавательная модель носит дескриптивный (описательный) характер. В основе прогнозирования лежат три взаимодополняющих источника информации о будущем: - экстраполяция в будущее тенденций, закономерностей развития, которые хорошо известны в прошлом и настоящем; - моделирование объектов исследования, представление их в упрощенной форме, схематическом виде, удобном для получения выводов прогнозного характера; - прогнозная оценка эксперта. Три способа разработки прогнозов. Существуют три дополняющих друг друга способа разработки прогнозов: - анкетирование (интервьюирование, опрос); - экстраполирование и интерполирование — построение динамических (статистических и логических) рядов развития показателей прогнозируемого процесса; - моделирование — построение поисковых и нормативных моделей с учетом вероятного и желаемого изменения прогнозируемого объекта. Практическое назначение прогнозирования – подготовка обоснованных предложений, проектов, программ, рекомендаций и оценок о том: - в каком направлении желательно развитие объектов в исследуемой области; - как действительно может протекать развитие; - каков механизм преодоления негативных тенденций. В обобщенном плане можно говорить о двух типах задач: определение и мотивирование цели развития; определение средств, способов, путей достижения целей. Полный цикл прогнозного исследования включает в себя: изучение проблемной ситуации в теории и на практике; анализ предпрогнозного и прогнозного фона; определение цели и задач; выдвижение гипотез; выбор методов и приемов исследования, обладающих необходимым прогностическим потенциалом; проведение опытно-экспериментальной проверки гипотез и верификации результатов исследования; формулирование выводов и предложений. Социальная технология проектирования. Схема социальной технологии проектирования весь этап прогнозирования подразделяет условно на три части: - определение исследовательского прогноза; - определение нормативного прогноза; - верификация и корректировка прогнозов в соответствии с целями и задачами, ресурсами и сроками. Исследовательский прогноз характеризует тенденции развития системы на основе действия объективных законов и предполагает отсутствие целенаправленного вмешательства людей. Исследовательский прогноз определяется путем продолжения от прошлого и настоящего к будущему и к выявлению тенденций развития систем. 7. Нормативный прогноз — это движение от будущего к настоящему. Он предполагает прогнозирование на основе заданных целей, задач, норм, идеалов. На основе многочисленных вариантов верификации и корректировки прогнозов производится моделирование будущих состояний систем и процессов. В настоящее время моделирование — один из наиболее распространенных приемов познания и обязательная часть любого исследования. Модель — это такая мысленно представляемая или материально реализованная система, которая, отображая и воспроизводя объект исследования, способна замещать его так, что ее изучение дает новую информацию об этом объекте. В проектной деятельности модели отражают основные подсистемы, блоки и структуру, дают проектировщикам определенную информацию о системе, формируют информационный образ будущих объектов. 8. Конструкт — это формирование теоретического знания. Из многообразия моделей очень важно выбрать наиболее эффективную при имеющихся ресурсах, обеспечивающую наименьшие затраты при достижении запланированного эффекта, — конструкт социальной системы. 9. Проект системы. На этом этапе идеальная модель выражается в системе знаков, определяются проективные особенности системы, параметры как блоков, так и отдельных элементов, уточняются связи, наличествующие в ней. Подготовка проекта: Шаг № 1. Создание, обучение проектной группы, изучение ее возможностей. В группу подбираются социально-активные, неравнодушные люди, личностно заинтересованные в деятельности, направленной на развитие социальной ситуации в своем регионе. Кроме того, критериями подбора являются: а) достаточный интеллектуальный уровень, б) достаточный творческий потенциал, в) умение и желание работать в команде. Шаг № 2. Изучение социальной ситуации Прогнозы развития ситуации позволяют: а) оценить значимость тех или иных проблем, б) оценить возможность негативных последствий вмешательств в естественное течение социальных процессов, в) сформировать «образ желаемого будущего». Шаг № 3. Выделение приоритетной социальной проблемы «Аудитория» должна быть вовлечена в процессы разработки и реализации проекта. Это позволит: а) исключить ошибки в процессе проектирования, выбрать наиболее эффективные методы решения тех или иных задач, б) максимально задействовать ресурсы «аудитории», в) превратить процесс реализации проекта в своего рода общественное движение. Шаг № 4. Определение цели и задач социального проекта Шаг № 5. Составление плана работы Шаг № 6. Составление рабочего графика Шаг № 7. Определение обязанностей и их распределение в команде Шаг № 8. Определение ресурсов и источников их получения Шаг № 9. Составление бюджета Шаг № 10. Формирование общественного мнения Реализация проекта Шаг № 11. Составление предложений по проекту Шаг № 12. Поиск деловых партнеров Шаг № 13. Проведение официальных переговоров Шаг № 14. Получение необходимых ресурсов Шаг № 15. Проведение плановых мероприятий Шаг № 16. Корректировка хода реализации проекта Предостережения от ошибок: Не пропускайте процедуру прогнозирования. Соизмеряйте Ваши желания с Вашими возможностями. Подумайте над тем, чего Вы действительно хотите. Оцените риски, оцените задачу: стандартная – нестандартная. Потом принимайте решение: искать, или изобретать. Слушайте, и услышьте мнения и соображения членов Вашей команды. Потом принимайте решение и несите за это решение ответственность. Жизненный цикл проекта. Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации составляет жизненный цикл проекта. В технологии управления проектами это — исходное понятие для исследования финансирования работ по проекту и принятия соответствующих решений1. Жизненный цикл проекта состоит из этапов. Они выделяются по-разному (но исходя из общей задачи — установить контрольные точки работы по проекту). Применительно к социальным проектам мы примем в качестве основных следующие этапы: — Разработка концепции проекта. — Оценка жизнеспособности проекта. — Планирование проекта. — Составление бюджета. — Защита проекта. — Предварительный контроль. — Этап реализации проекта. — Коррекция проекта по итогам мониторинга. — Завершение работ и ликвидация проекта. Значительная часть работы, как видим, проводится до фазы реализации проекта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 3224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.008 с.) |