Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение инновационного проекта.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
КУРСОВАЯ РАБОТА по теме: Разработка и организация производства современных индивидуальных транспортных средств - инвалидных колясок Дисциплина «Управление инновациями»
Авторы проекта:Бузань К. А. АПМ-10 Невзоров И. А. МАГ-06 Петлин Е. Ю. ФБМ-61 Придчина Е.П. ЭММ-61 Топорков Д. М. ЭММ-62 Топоркова К. А. ЭММ-62
Руководители: к.э.н., доцент_________________«___»_____2011г. Владыкина Ю.О. д.т.н._________________«___»_____2011г. Панкратов В.В.
Новосибирск, 2011 Аннотация Реферат 77 с., 8 ч., 25 рис., 19 табл. Цель проекта: разработка конструкции конкурентоспособной инвалидной коляски с учетом требований инвалидов для активного образа жизни. В результате разработки проекта проделана следующая работа: 1. Произведен обзор данных по количеству инвалидов в России, существующих инвалидных колясок с электроприводом, выделяемых государством средств для помощи инвалидам. Выявлены основные конкуренты на рынке производства. 2. Результаты опроса инвалидов, технические характеристики инвалидных колясок конкурентов, позволили выявить основные требования, предъявляемые к разрабатываемой конкурентоспособной инвалидной коляски с электроприводом. 3. Разработаны конструкция коляски и протектора шин, а также кресло с акселерометром для изменения положения человека в пространстве в зависимости от наклона. Приведены рисунки общего вида и достоинства разработанной инвалидной коляски. 4. Рассчитаны стоимость разработанной инвалидной коляски, инвестиционная привлекательность проекта, срок окупаемости производства колясок. Для производства колясок было решено открытие ООО “Семпера”, а первую выпускаемую модель назвать Семпера «Дискавери». Также были разработаны товарный знак и слоган компании. Оглавление Введение………………………………………………………………...…………....5 1. Определение инновационного проекта. Характеристика товара. ТЗ………………………………………………………………..…….….........7 2. Планирование работ над проектом……………………………………......20 3. Разработка комплекса маркетинга по проекту………………………….....24 3.1. План маркетинга………………………………………...………….........29 4. Организационный план..…………………………………………………....38 4.1. Сведения о предприятии ……………………………………………......38 4.2. Организация производств……………………………………………….40 4.3. План персонала…………………………………………………………..41 5. Финансово-экономическое обоснование проекта……………………….. 43 5.1. Расчет необходимой величины финансовых вложений к моменту запуска производства ………………………………………………......43 5.2. Источники привлечения средств …………………………………........44 5.3. Определение размера выручки от продаж и расходов …………….....45 5.4. Размер ставки дисконтирования …………………………………….....45 5.5. Денежные потоки ………………………………………………………..46 5.6. Анализ инвестиционного проекта…………………………………........49 6. Анализ инновационных рисков ………………………………………........51 7. Юридическое обеспечение проекта …………………………………….....56 7.1. Патентный поиск…………………………………………………………56 7.2. Порядок получения патента ………………………………………….....58 7.3. Организационно-правовая форма предприятия ……………………….60 7.4. Получение лицензии на производство медицинской техники………68 8. Разработка сайта……………………………………………...…………......72 Заключение……………………………………………………………...…………..73 Приложения…………………………………………………………...…………....74
ВВЕДЕНИЕ Актуальность проекта На сегодняшний день в Российской Федерации свыше 11,5 млн. человек официально признаны инвалидами, и это число с каждым годом растет, в том числе и в долевом выражении. Несмотря на рост числа инвалидов в России еще ничтожно мало учреждений, которые ведут работу по оказанию им социальной, социально-медицинской, материальной и другой помощи. Одной из важнейших проблем инвалидов является их не включенность в общественное производство, так как только часть регионов активно занимается открытием рабочих мест, что негативно сказывается на их материальном положении и психологическом состоянии. Инвалиды в России сталкиваются с такими проблема как одиночество, так как их общение ограничивается рамками семьи, которым не всегда хватает времени, чтобы оказать должное внимание родному человеку, отсутствие возможности вести активный образ жизни. Улица вызывает настоящий кошмар, бордюры и лестницы невозможно преодолеть без посторонней помощи физически-развитого человека. Все вышеперечисленное подтверждает чрезвычайную актуальность проблемы, вынесенной в качестве инновационной темы. Ведь производство инвалидных колясок с электроприводом даст шанс инвалидам существовать как все, это будем большим шагом вперед. Жизнь продолжается!
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА. Цель проекта Разработать конструкцию конкурентоспособной инвалидной коляски с электроприводом с учетом требований инвалидов для активного образа жизни. Задачи проекта 1. Произвести обзор существующих инвалидных колясок с электроприводом. 2. Произвести анкетирование инвалидов для создания функционального образа инвалидной коляски. 3. Произвести обзор данных по количеству инвалидов в России. 4. Произвести обзор выделяемых средств государством для помощи инвалидам. 5. Разработка кресла с акселерометром для изменения положения человека в пространстве в зависимости от наклона. 6. Разработка конструкции коляски и протектора шин для преодоления бордюров и лестниц. 7. Произвести обзор двигателей и аккумуляторов для инвалидной коляски. 8. Выбор двигателей и аккумуляторов для инвалидной коляски. 9. Разработка корпуса инвалидной коляски. 10. Рассчитать стоимость разработанной инвалидной коляски, инвестиционную привлекательность проекта, срок окупаемости производства колясок.
Вид инновации: производственная. Характеристика товара: Инвалидное кресло-коляска с электроприводом предназначена для быстрого самостоятельного передвижения, как в помещении, так и на улице с любым покрытием и неровностями, а так же бордюрам, лестницам и другим препятствиям, угол наклона которых не превышает 45 градусов, обеспечивают прохождение больших расстояний, при этом увеличивая комфортабельность при движении и управлении, а так же безопасность. Электромотор позволяет инвалиду двигаться на коляске с электроприводом со скоростью 6-15 км/ч, заряда батареи хватает на преодоление расстояния в 100 км. Такие кресла-коляски практически не ограничивают свободы передвижения. Электрическая инвалидная коляска подходит больным и инвалидам с ампутированными нижними конечностями, с парализованной или частично утраченной функцией опорно-двигательного аппарата, ослабленным физически. Кресло- коляски с электроприводом имеют ручное управление, двигатель работает от аккумуляторной батареи. Они выполнены из прочных конструктивных материалов; спинка и сиденье изготовлены из непромокаемых материалов. Коляска с электроприводом предназначен для тех, кто хочет сохранить мобильность на улице, дома и на работе. Все коляски изготавливаются из надежных, экологически чистых материалов. Наш российский электропривод надежен и прост в использовании, легко обслуживается, адаптирован к нашим условиям, абсолютно безопасен для инвалида. Предлагаемые нами кресла с электроприводом очень надежны за счет специально разработанного каркаса, они имеют длительный срок службы, имеют так же износостойкую обтяжку сидений и шины на колесах с адаптированным для российских улиц и дорог протектором. Помимо того, что наш продукт способен двигаться автоматически за счет электропривода, его так же можно подталкивать сзади, для этого система управления выключается. Для эксплуатации коляски с электроприводом не нужна специальная подготовка (в отличие от дорогих импортных колясок), достаточно ознакомиться с инструкцией, и следовать этим правилам, и она прослужит многие годы. Наряду с массой выше перечисленных преимуществ, инвалидные электрические коляски имеют единственный минус, это его цена. К сожалению ни каждый сможет позволить себе приобрести данное кресло, но и разница удобства, скорости и комфорта тоже большая, если их сравнивать с обычными инвалидными кресло-колясками. Мы надеемся на государственные проекты, которые помогут поставлять нашу продукцию инвалидам по социальной программе. Все электрические коляски будут проходить целый комплекс тестирований и экспериментов, только после чего выпускаются в продажу. Общий вид разрабатываемой инвалидной коляски представлен на рис. 1: Рис. 1. Общий вид разрабатываемой инвалидной коляски Компоненты коляски представлены на рис. 2: Рис. 2. Компоненты инвалидной коляски Работа инвалидной коляски при преодолении препятствий представлены на рисунках:
Рис. 3. Рис. 4. Подъем по лестнице Рис. 5. Спуск по лестнице Преимущества и недостатки разработки: Преимущества и недостатки разработанной инвалидной коляски представлены в таблице 1: Таблица 1 Преимущества и недостатки разработки
ТЗ: Наименование проекта Разработка и организация производства современных индивидуальных транспортных средств - инвалидных колясок Исполнитель проекта Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный технический университет», г. Новосибирск. Срок выполнения проекта Срок начала проекта – 6 сентября 2011 г. Срок окончания проекта – 6 сентября 2013 г. Требования назначения Изделие, предназначенное для использования в качестве индивидуального транспортного средства с высокой проходимостью людьми с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата. Требования надежности Срок службы изделия должен составлять не менее 5 лет. Электродвигатели, редукторы, система и органы управления и позиционирования кресла должны быть изготовлены в климатическом исполнении УХЛ1 по ГОСТ 15150-69, быть исправными в процессе эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 20 °С до плюс 40 °С. Покрытие кресла должно выполняться из водонепроницаемого материала, устойчивого к другим внешним воздействиям. Требования к эксплуатации и хранению Эксплуатация изделия осуществляется на открытом воздухе по асфальтовому покрытию, газону, грунту, песку, грязи, лужам, снегу, по ступеням и бордюрам и в помещении. Скорость движения средства не превышает 8 км/ч в зависимости от выбранного скоростного режима. Угол наклона поверхности для движения средства при твёрдом покрытии, в том числе по ступеням, не должен превышать 45º. В процессе эксплуатации средство должно храниться с разъединенными аккумуляторными клеммами. Требования эргономики Конструкция и внешний вид должны удовлетворять эргономическим требованиям и требованиям технической эстетике, установленным в ГОСТ 30.001. Необходимые надписи выполняются по ГОСТ 2645. 3.5. Конструктивные требования Средство должно состоять из следующих основных элементов: - ходовая часть; - корпус; - сиденье; - электропривод ходовой части; - пульт управления; - устройство позиционирования сиденья. Средство должно быть оснащено опорой для ног, системой ремней безопасности пользователя и тормозными системами. Ходовая часть должна обеспечивать свободное перемещение вперед, назад, поворот в любую сторону. Ведущие колёса должны иметь следующие значения параметров: - развал колёс – не более 2º; - схождение колёс – не более 1º; - концентричность и биение – не более 1 % радиуса колёс. В подвижных соединениях средства не должно быть заеданий. Требования к материалам Материалы, применяемые для изготовления средства, с которыми соприкасается тело человека, должны быть разрешены к применению Минздравом России. Металлические детали средства должны быть изготовлены из коррозионно-стойких материалов или иметь защитные или защитно-декоративные покрытия по ГОСТ 9.032, ГОСТ 9.301, ГОСТ 9.303. Наружные поверхности должны иметь защитно-декоративные покрытия не ниже IV класса, а внутренние защитные покрытия – не ниже VI класса по ГОСТ 9.032. Требования к маркировке, упаковке и транспортированию На каждом средстве должна быть табличка, выполненная по ГОСТ 12969, на которой должны быть указаны: - товарный знак предприятия-изготовителя; - обозначение типа (модели) средства; - дата изготовления средства; - надпись «Сделано в России»4; - знак соответствия сертификации. Транспортирование средства следует осуществлять транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта. Перед упаковкой средства должны быть законсервированы по ГОСТ 9.014 для группы изделий П-1 и условий хранения – Ж. Маркировка транспортной тары должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192. Требования безопасности Средство должно быть безопасным для пользователя и окружающих лиц при эксплуатации и техническом обслуживании. Средство должно устойчиво стоять на горизонтальной поверхности. Средство должно быть легкоуправляемым и оборудованным стояночной и рабочей системами торможения. Стояночная тормозная система должна обеспечивать надёжное удерживание с пользователем массой до 100 кг в заторможенном состоянии на плоскости с уклоном до 15º. Тормозной путь средства при максимальной нагрузке и скорости 8 км/ч не должен превышать 500 мм. Система ремней безопасности пользователя должна включать в себя плечевой и поясной ремни безопасности, фиксирующие пользователя в сидячем положении, а также автоматически запирающиеся втягивающие устройства. Замки ремней безопасности должны соответствовать ГОСТ Р 41.16. Конструкция замков ремней безопасности должна гарантировать невозможность самопроизвольного их открытия. Поверхности всех деталей не должны иметь заусенцев, задиров, острых кромок или выступов, способных повредить одежду или причинит дискомфорт пользователю и окружающим лицам, а также не должны иметь трещин, отслоений покрытий и других дефектов внешнего вида.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ НАД ПРОЕКТОМ Как уже было сказано выше, целью инновационного проекта, является разработка конструкции конкурентоспособной инвалидной коляски с учетом требований инвалидов для активного образа жизни, способной составить конкуренцию на рынке. Для реализации цели проекта необходимо решить следующие задачи: 1. Провести маркетинговые исследования с целью выявления основных конкурентов и определения потребностей рынка для достижения конкурентных преимуществ. 2. Разработать техническую документацию и экспериментальную модель транспортного средства, включающую в себя конкурентные преимущества. Подготовить обоснование эффективности данной модели. План проекта, содержащий перечень работ и ресурсов, необходимых для достижения цели проекта представлен ниже. Данный проект содержит следующие работы: 1. Выбор направления исследований. 1.1. Изучение рынка, конкурентов. 1.2. Литературный поиск. 1.3. Патентный поиск. 2. Теоретические и экспериментальные исследования. 2.1. Отработка технологии изготовления образцов. 2.2. Проведение механических испытаний. 2.3. Проведение структурных исследований. 3. Обобщение подведение результатов. 3.1. Лабораторные исследования. 3.2. Выпуск изделия на рынок. Список работ проекта и сроки их выполнения представлены в таблице 2: Таблица 2 Список работ проекта и сроки их выполнения
Для выполнения данных работ необходимы следующие ресурсы: 1) Трудовые ресурсы – сотрудники проекта: · Производственный персонал, который непосредственно отвечает за производство продукции (производственный отдел); · Руководитель проекта. 2) Материальные ресурсы: · Инвестиции. Диаграмма Ганта и сетевой график представлены на рис.6 и рис.7: Рис. 6. Диаграмма Ганта
Рис. 7. Сетевой график Данные диаграммы показывают, что в основном работы проекта будут выполняться последовательно. Общая длительность проекта составляет 218 рабочих дней.
Таблица 5 План маркетинга Рассмотрим четыре элемента комплекса маркетинг-микс: Продукт: Разрабатываемая инвалидная коляска состоит из корпуса, кресла, колес, электропривода, устройство позиционирования, аккумуляторов, система управления. В разрабатываемой коляске в качестве устройства позиционирования предусмотрен акселерометр, в отличие от существующих на рынке колясок, в которых применяется гироскоп (более дорогое устройство позиционирования). Колеса для лучшей проходимости будут с протектором. Человек, сидящий на коляске, с помощью системы управления (рычаг) может выставить движение либо вперед, либо назад, также можно осуществлять регулирование скорости. Продвижение: Самым успешным рекламным ходом является реклама при посещении медицинских центров для людей с ограниченными способностями и проведение специальных выставок-продаж, также эффективна реклама на собственном сайте фирмы и на различных форумах для инвалидов. Фирма должна иметь в своем штате специалиста, который занимался бы исследованиями рынка и продвижением проекта путем посещения медицинских центров с целью рекламы, а также консультирование интересующихся людей как лично, так и на сайте фирмы. Установка целей: v Основная цель на первом этапе: информация. Нужно создать знания о новом товаре на целевом рынке; v После информирования потребителя наступает черед следующей цели – убеждение. Требуется достичь предпочтения использования именно данной инвалидной коляски. Акцент будет делаться на повышение маневренности и проходимости коляски, самостоятельное перемещение инвалида без помощи посторонних лиц. Отличие товара от конкурентов – пониженная стоимость колясок, по сравнению с аналогичными. Впоследствии, когда товар выйдет на рынок, поддержка рекламы будет осуществляться на сайте и форумах для инвалидов. Сбыт: Основной схемой распространения товара будет являться заказ товара по телефону или интернету, с выездом представителя фирмы для заключения необходимых договоров. Для квалифицированной работы представителей фирмы необходимо обучить. Осуществляется два вида тренингов - по успешным продажам (хотя представители и не продают товар, но они должны уметь убеждать) и тренинг по управлению разработанной коляской. Таблица 6 План персональных продаж
Цена: В таблице 7 представлен расчет себестоимости инвалидной коляски:
Таблица 7 Расчет себестоимости инвалидной коляски
В ходе выполнения проекта был проведен опрос на форумах. Приблизительная анкета для опроса была выполнена следующим образом: «1.Тип используемой коляски? a)Обычная, движение с помощью рук; b)С электроприводом 2.Какие есть неудобства в используемой коляске? a)Низкая скорость движения b)Неудобно преодолевать препятствия c)Тяжело долго сидеть в ней d)Не хватает функций ________________ (добавить) e)Другое___________________________________ 3.Какого производителя ваше средство передвижения? a)Россия b)Китай c)Германия d)Другой вариант 4.Как вы относитесь к китайскому производителю колясок? a)Хорошо, он такой же надежный производитель, как и остальные b)Считаю, что коляски китайского производства брать не следует c)[ваше мнение] 5.Какие технические совершенства коляски вам особенно важны? a)Скорость b)Маневренность c)Дополнительные функции… 6.Чем вы руководствовались при выборе коляски? a)Ценой b)Функциональным наполнением c)Качеством d)Брендом e)другое 7.Хотели бы Вы без посторонней помощи перемещаться по городу, преодолевая небольшие препятствия, неровную дорогу и прочее. Если да, то какие бы Вы хотели увидеть дополнительные возможности у коляски? _______________________________________________ 8.На какой ценовой диапазон вы рассчитываете при покупке коляски? a)До 25т.р. b)От 25-50т.р. c)50-80 т.р. d)80-130 т.р. e)Более 130 т.р. 9. Ваши пожелания к данному проекту. Спасибо за ответы, нам очень важно ваше мнение.» Результаты маркетингового исследования представлены на рисунках: Рис. 8. Рис. 9.
Рис. 10. Рис. 11.
Рис. 12. Рис. 13.
Рис. 14. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН Задача подготовки производства инвалидных колясок состоит в том, чтобы обеспечить необходимые условия для функционирования производственного процесса. Но, в отличие от таких процессов подготовительной фазы, как приобретение предметов труда, наем рабочей силы и других процессов, систематически повторяющихся при каждом обороте производственных фондов, подготовка производства стала единовременным актом, осуществляемым при переходе предприятия на выпуск новой продукции. Подготовка производства — это процесс непосредственного приложения труда коллектива работников в целях разработки и организации выпуска новых видов продукции или модернизации изготовляемых изделий. Процесс подготовки производства представляет собой особый вид деятельности, совмещающий выработку научно-технической информации с ее превращением в материальный объект — новую продукцию. Сведения о предприятии Предприятие «Семпера» – разработка и производство инвалидных колясок. Торговый знак предприятия представлен на рис. 15: Рис. 15. Торговый знак компании Слоган: «Семпера» – новая грань жизни Предприятие разрабатывает и продвигает на рынок инвалидные коляски маркой «Семпера». Первая выпускаемая модель назовется «Дискавери», как символ нового изобретения, дающего возможности инвалидам открыть для себя новую жизнь. Мы решили предложить нашим покупателям качественный товар по доступным ценам, и с оптимальными для инвалидов потребительскими свойствами. Главные факторы, формирующие конъюнктуру на рынке инвалидных колясок – доступность, многофункциональность и простота в использовании. Предприятие «Семпера» является обществом с ограниченной ответственностью. В состав ее акционеров входят следующие физические и юридические лица: - Учредитель; - Бузань Кирилл; - Невзоров Иван; - Петлин Егор; - Придчина Екатерина; - Топорков Дмитрий; - Топоркова Кристина. Организация производств Организационная структура предприятия представлена на рис. 16: Рис. 16. Организационная структура предприятия Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов. Маркетолог занимается маркетингом и рекламой продукции. Бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия. Директор по производству осуществляет руководство деятельностью участка по выпуску инвалидных колясок. Руководитель технического отдела разрабатывает дизайн продукции. Наемные рабочие осуществляют сбор инвалидных колясок и производят тестирование продукции. План персонала Заработная плата и отчисления персонала представлена в таблице 8: Таблица 8 Заработная плата и отчисления персонала
Производственная деятельность осуществляется на арендуемых площадях. Общий ее размер 555 м². Планируемое рабочее расписание: - режим работы - 1 смена; - продолжительность смены - 8 часов; - количество рабочих дней в месяц - 21 день; - количество рабочих дней в году - 252 дня; - регламентированные простои – 2%; - производительность оборудования – 20 штук в месяц.
Денежные потоки Для подсчета основных показателей привлекательности данного проекта необходимо просчитать денежные потоки при его реализации, учитывая следующие данные: · Стоимость 1 единицы продукции составляет 95000 руб. Эта стоимость не меняется в течение 5 лет. · Себестоимость 1 единицы продукции - 45000 руб. · Ставка дисконтирования – 40% · Кредит – на 3 года под 20% годовых. Пессимистический и оптимистический сценарий динамики продаж представлены на рис. 17: Рис. 17. Пессимистический и оптимистический сценарий динамики продаж В таблице 12 представлен пессимистичный сценарий денежных потоков проекта. Таблица 12 Денежные потоки реализации проекта за первые 5 лет – пессимистичный сценарий
В таблице 13 представлен оптимистичный сценарий денежных потоков проекта. Таблица 13 Денежные потоки реализации проекта за первые 5 лет – оптимистический сценарий.
На рис. 17а представлены денежные потоки проекта за 5 лет. Рис. 17а. График денежных потоков проекта за 5 лет при пессимистическом и оптимистическом сценарии. На рис. 17б показана чистая приведенная стоимость проекта за 5 лет при обоих сценариях. Рис. 17б. Чистая приведенная стоимость проекта за 5 лет. На рис. 18 представлены годовые выплаты по кредиту.
Рис. 18. График погашения кредита. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ РИСКОВ Инновационная деятельность в большей степени, чем другие виды деятельности, сопряжена с рисками, поэтому оценка возможных рисков и выявление методов их устранения является важным этапом работы над проектом. Возможные при реализации проекта риски можно разделить на следующие группы: 1. Внешние риски. 2. Риски деловых отношений. 3. Внутренние риски. Классификации рисков: · по вероятности возникновения: 1. Слабовероятные 0,0<P<0,1 2. Маловероятные 0,1<P<0,4 3. Вероятные 0,4<P<0,6 4. Почти возможные 0,6<P<0,9 5. Возможные 0,9<P<1 · по величине потерь: А. Минимальные 0%<I<10% В. Низкие 10%<I<40% С. Средние 40%<I<60% D. Высокие 60%<I<90% F. Максимальные 90%<I<100% При реализации инновационного проекта будет осуществляться производство и сбыт инвалидных колясок с повышенной проходимостью, имеющих меньшую стоимость по сравнению с современными аналогами. Производство продукта связано с внедрением отличных от аналогов узлов, таких как устройство позиционирования кресла, в связи с чем некоторые риски будут определяться качеством проектирования этих узлов и реакцией потребителей на появление новой модели на ранке. В таблице 16 представлены 10 основных рисков для проекта и их оценка по вероятности возникновения и величине потерь. Таблица 16 Оценка возможных рисков проекта
|