Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 4.Структура проекта. Принципы структурной декомпозиции проекта.

Поиск

 

Для того, чтобы проектом управлять, его следует разбить на иерархические подсистемы и компоненты.

В терминах управления проектами структура проекта представляет собой "дерево" ориентированных на продукт компонентов, представленных оборудованием, работами, услугами, информацией и т.п., полученными в результате реализации проекта.

Структуры проекта (Project Structures) – иерархические декомпозиции проекта на составные части (элементы, модули), необходимые и достаточные для эффективного осуществления процесса управления проектом в интересах различных участников проекта.

Как правило, для структуризации проекта используют ряд специальных моделей:

1. Дерево целей

2. Структура продукции

3. Дерево работ

4. Организационная структура исполнителей

5. Матрицу ответственности

6. Сетевая модель

7. Структура стоимости

8. Структура потребляемых ресурсов

 

Дерево целей - это графы, схемы, показывающие, как генеральная цель проекта разбивается на подцели следующего уровня.

Структурная декомпозиция системы целей проекта является основным инструментом управления содержанием проекта и управления процессами интеграции проекта.

Основные правила построения Дерева целей:

· Ясность и четкость формулировки каждой цели, не допускающей произвольных толкований

· Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по своему масштабу и значению

· Формулировка целей должна обеспечить возможность количественной или порядковой оценки степени ее достижения

· Полнота разукрупнения: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, что достижение всех целей нижнего уровня означало бы достижение цели верхнего уровня

· Цель вышестоящего уровня не является простой суммой целей нижнего уровня

· Цель нижестоящего уровня определяется вышестоящими

· Цель нижестоящего уровня является средством для достижения вышестоящей цели

· По мере перехода к низшим уровням цели все более конкретизируются

· Все дерево целей - единая, но детализованная цель

 

Принципы структурной декомпозиции продукции проекта могут быть различные.

Как правило, используются следующие принципы:

· функциональный

· на основе фаз жизненного цикла проекта

· объектно-ориентированный

· процессно-ориентированный

· ориентированный на операции

 

Вопрос 5.Жизненный цикл и фазы проекта. Разновидности и примеры жизненных циклов проекта.

Каждый проект независимо от его сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные состояния: от состояния, когда «проекта еще нет», до состояния, когда «проекта уже нет».

Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации называется проектным циклом.

Жизненный цикл проекта (Project Life Cycle) – полный набор последовательных фаз проекта, название и число которых определяется исходя из технологии производства работ и потребностей контроля со стороны организации или организаций, вовлеченных в проект.

Состояния, через которые проходит проект, называют фазами (этапами, стадиями).

Фаза проекта (Project Phase) – набор взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта.

Фаза проекта характеризуется следующими признаками:

· завершение фазы означает создание некого промежуточного или окончательного продукта;

· продукт, создаваемый на отдельных фазах, является частью всей продукции проекта;

· каждая фаза завершается мероприятием контрольного характера, направленным на выявление сделанных ошибок, подготовку решения о продолжении реализации контроля и выработки возможных корректирующих и предупреждающих мер.

Универсального подхода к разделению процесса реализации проекта на фазы не существует. Решая такую задачу, участники проекта должны руководствоваться своей ролью в проекте, своим опытом и конкретными условиями выполнения проекта. Поэтому на практике деление проекта на фазы может быть самым разнообразным - лишь бы такое деление выявляло некоторые важные контрольные точки ("вехи"), во время прохождения которых просматривается дополнительная информация и оцениваются возможные направления развития проекта.

1.Концептуальная фаза

· Формирование бизнес идеи, постановка целей.

· Назначение руководителя проекта и формирование ключевой команды проекта.

· Установление деловых контактов и изучение рынка, мотивации и требований заказчика и других участников.

· Сбор исходных данных и анализ существующего состояния.

· Определение основных требований, ограничительных условий, требуемых материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

· Сравнительная оценка альтернатив

· Представление предложений, их экспертиза и утверждение

 

2.Фаза разработки коммерческого предложения

· Разработка основного содержания проекта, конечные результаты и продукты, стандарты качества, базовая структура проекта, составление технического задания

· Подписание контрактов, договоров с заказчиком, контрагентами и инвесторами

· Ввод в действие средств коммуникации участников проекта и контроля за ходом работ

· Ввод в действие системы стимулирования команды проекта.

 

3.Фаза проектирования

· Организация выполнения базовых проектных работ по проекту, разработка частных технических заданий

· Выполнение концептуального, эскизного и детального проектирования

· Составление технических спецификаций, комплектов чертежей и инструкций

· Представление проектной разработки, экспертиза и утверждение

 

4.Фаза изготовления

· Организация выполнения опытно-конструкторских работ и их оперативное планирование

· Организация и управление материально-техническим обеспечением работ.

· Выполнение подготовки производства, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ

· Координация работ, оперативный контроль и регулирование основных показателей проекта

5.Фаза сдачи работ и завершении проекта

· Комплексные испытания

· Подготовка кадров для эксплуатации создаваемого объекта

· Подготовка рабочей документации, сдача объекта заказчику и ввод в эксплуатацию

· Сопровождение, поддержка, сервисное обслуживание

· Оценка результатов проекта и подготовка итоговых документов

· Разрешение конфликтных ситуаций и закрытие работ по проекту

· Реализация оставшихся ресурсов

· Накопление опытных данных для последующих проектов, анализ опыта, состояния, определение направлений развития

· Расформирование команды проекта

Примеры определения жизненного цикла проекта для отдельных областей

Мировой банк (World Bank) предъявляет следующие требования к определению жизненного цикла тех проектов, которые предлагаются ему для финансирования:

1. Прединвестиционная фаза

Анализ инвестиционных возможностей

Предварительное технико-экономическое обоснование (ТЭО)

технико-экономическое обоснование (ТЭО)

Доклад об инвестиционных возможностях

2. Инвестиционная фаза

Переговоры и заключение контрактов

Проектирование

Строительство

Маркетинг

Обучение

3. Эксплуатационная фаза

Приемка и запуск

Замена оборудования

Расширение, инновация.

Вопрос 6.Состав и содержание работ основных фаз жизненного цикла проекта.

Фаза концепции посвящена разработке концепции проекта и включает в себя:

1. Сбор исходных данных и анализ существующего состояния (предварительное обследование).

2. Выявление потребности в изменениях (в проекте).

3. Определение проекта:

· цели, задачи, результаты;

· основные требования, ограничительные условия, критерии;

· уровень риска;

· окружение проекта, потенциальные участники;

· требуемое время, ресурсы, средства и др.

4. Определение и сравнительная оценка альтернатив.

5. Представление предложений, их апробация и экспертиза.

6. Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.

 

В фазе разработки разрабатываются основные компоненты проекта, и осуществляется подготовка к его реализации.

Основные работы этой фазы:

1. Назначение руководителя проекта и формирование команды проекта, в первую очередь ключевых членов команды.

Установление деловых контактов и изучение целей, мотивации и требований заказчика и владельца проекта, других ключевых участников.

2. Развитие концепции и разработка основного содержания проекта:

конечный результат(ы) и продукт(ы), стандарты качества, структура проекта, основные работы, требуемые ресурсы.

3.Структурное планирование, в т.ч.:

· декомпозиция проекта, в т.ч. WBS,

· календарные планы и укрупненные графики работ и обеспечения,

· смета и бюджет проекта,

· потребность в ресурсах,

· процедуры УП и техника контроля,

· определение и распределение рисков.

4.Организация и проведение торгов, заключение субконтрактов с основными исполнителями.

5.Организация выполнения базовых проектных и опытно-конструкторских работ по проекту.

6.Представление проектной разработки.

7. Получение одобрения на продолжение работ по проекту.

В фазе реализации выполняются основные работы, необходимые для достижения проекта.

Данная фаза включает в себя:

1. Организацию и проведение торгов, заключение контрактов

2. Полный ввод в действие разработанной системы УП.

3. Организацию выполнения работ.

4. Ввод в действие средств и способов коммуникации и связи участников проекта.

5. Ввод в действие системы стимулирования (участников) проекта.

6. Детальное проектирование и технические спецификации.

7. Оперативное планирование работ.

8. Установление системы информационного контроля за ходом работ.

9. Организацию и управление материально-техническим обеспечением работ, в т.ч. запасами, закупками.

10. Выполнение работ, предусмотренных проектом (в т.ч. производство строительно - монтажных и пуско-наладочных работ).

11. Руководство, координация работ, согласование темпов, мониторинг прогресса, прогноз состояния, оперативный контроль и регулирование основных показателей проекта:

· ход работ, их темпы,

· качество работ и проекта,

· продолжительность и сроки,

· стоимость и другие показатели.

12. Решение возникающих проблем и задач.

В завершающей фазе (или фазе окончания) проекта достигаются конечные цели проекта, подводятся итоги, разрешаются конфликты и проводится закрытие проекта. Основные работы этой фазы:

· Планирование процесса завершения.

· Эксплутационные испытания окончательного продукта(ов) проекта.

· Подготовка кадров для эксплуатации создаваемого объекта.

· Подготовка документации, сдача объекта заказчику и ввод в эксплуатацию.

· Оценка результатов проекта и подведение итогов.

· Подготовка итоговых документов.

· Закрытие работ и проекта.

· Разрешение конфликтных ситуаций.

· Реализация оставшихся ресурсов.

· Накопление фактических и опытных данных для последующих проектов.

· Расформирование команды проекта.

Цель завершающих операций при выполнении проекта заключается в том, чтобы повысить эффективность работы или отдачу от капиталовложений для следующего проекта, внося на основе как позитивного, так и негативного опыта выполненного проекта изменения в организационную и техническую системы управления проектом, изменив структуру организации, схему финансирования и поставок, или, разработав более эффективный стиль управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.202 (0.008 с.)