Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проекты. Процессы и их классификация. Жизненный цикл проекта. Управление проектами.

Поиск

Проект - это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг.

" Временное " означает, что у любого проекта есть начало и непременно наступает завершение, когда достигаются поставленные цели, либо возникает понимание, что эти цели не могут быть достигнуты. " Уникальных " означает, что создаваемые продукты или услуги существенно отличаются от других аналогичных продуктов и услуг. Уникальность продуктов или услуг проекта обуславливает необходимость последовательного уточнения их характеристик по мере выполнения проекта. Управление проектами предполагает приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Чтобы удовлетворить эти требования и ожидания, необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта.

Прежде всего, у проекта обязательно имеются одна или несколько целей. Цели - не только конечные результаты проекта, но и выбранные пути достижения этих результатов (применяемые в проекте технологии, система управления проектом). Основные критерии оценки различных вариантов исполнения проекта - сроки и стоимость достижения результатов. Возможно использование и других критериев и ограничений (ресурсных). Для управления проектами необходимы рычаги. Влиять на пути достижения результатов проекта, цели, качество, сроки и стоимость исполнения работ можно, выбирая применяемые технологии, состав, характеристики и назначения ресурсов на выполнение тех или иных работ. Применяемые технологии и ресурсы проекта - основные средства управления проектами. Существуют и вспомогательные средства, предназначенные для управления основными (контракты, которые позволяют привлечь нужные ресурсы в нужные сроки). Кроме того, для управления ресурсами необходимо обеспечить эффективную организацию работ. Это касается структуры управления проектом, организации информационного взаимодействия участников проекта, управления персоналом.

Для эффективного управления проектами система должна быть хорошо структурирована. Суть структуризации (декомпозиции) сводится к разбивке проекта и системы его управления на подсистемы и компоненты, которыми можно управлять.Структура проекта призвана определить продукцию, которую необходимо разработать или произвести, и связывает элементы работы, которые предстоит выполнить - как между собой, так и с конечной целью проекта. Затем составляется логическая схема связей между операциями (сетевая модель).

Процесс структуризации проекта является неотъемлемой частью общего процесса планирования проекта и определения его целей, а также подготовки сводного (генерального) плана проекта и матрицы распределения ответственности и обязанностей. Основной структурной единицей участников проекта является команда проекта - специальная группа, которая становится самостоятельным участником проекта (или входит в состав одного из этих участников) и осуществляет управление инвестиционным процессом в рамках проекта.

Реализация проекта происходит в рамках организационной формы, структура которой в значительной степени влияет на сам проект. Выделяют следующие основные типы организационных форм: линейная структура (армия и церковь) четко сформулированные цели организации и ее отделов; узкая специализация работников; верховная власть четко распространяется до самого нижнего уровня; соответствие уровня ответственности уровню власти; у каждого работника один начальник; делегирование власти и ответственности до самого низкого компетентного уровня организации. Высший линейный руководитель имеет право издавать приказы и распоряжения по всем направлениям деятельности организации; функциональная структура, предполагающая использование существующей функциональной иерархической структуры организации. Каждый функциональный руководитель имеет право издавать приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, но распространяющиеся на всю организацию (в данном случае – команду проекта). Менеджер проекта осуществляет лишь общую координацию работ; штабная структура. Штабные руководители не наделены полномочиями издавать приказы; занимаются формированием рекомендаций для линейных руководителей. дивизиональная форма организации управления. Она является разновидностью функциональной структуры и формируется по региональному, продуктовому или технологическому признакам; проектная с труктура. Данный подход предполагает, что комплекс работ проекта разрабатывается независимо от иерархической структуры организации. Руководителям проектов предоставляются группы для выполнения конкретных целей, после достижения которых группа распускается. Группа может быть самостоятельной или получать содействие от центра; матричная структура. Это промежуточная форма, объединяющая преимущества проектной и функциональной структур управления.

Жизненный цикл проекта (промежуток времени между моментом появления, зарождения проекта и моментом его ликвидации, завершения) можно разделить на три основные смысловые фазы: прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную.

Содержание каждой фазы жизненного цикла проекта определяется спецификой предметной области проекта. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 процесс жизненного цикла определяет как совокупность взаимосвязанных действий, преобразующих некоторые входные данные в выходные. К основным процессам относятся: приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение.

Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, а также исходными данными и результатами. В соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 процесс разработки программных средств включает следующие действия:

1. подготовительную работу - выбор модели жизненного цикла, стандартов, методов и средств разработки, а также составление плана работ; анализ требований к системе - определение ее функциональных возможностей, пользовательских требований, требований к надежности и безопасности, требований к внешним интерфейсам и т. д.; проектирование архитектуры системы - определение состава необходимого оборудования, программного обеспечения и операций, выполняемых обслуживающим персоналом; анализ требований к по - определение функциональных возможностей; проектирование архитектуры по - определение структуры программного обеспечения, документирование интерфейсов его компонентов; детальное проектирование по - подробное описание компонентов программного обеспечения и интерфейсов между ними; кодирование и тестирование по - разработку и документирование каждого компонента, а также совокупности тестовых процедур и данных для их тестирования, тестирование компонентов, обновление пользовательской документации, обновление плана интеграции программного обеспечения; интеграцию по - сборку программных компонентов в соответствии с планом интеграции и тестирование программного обеспечения на соответствие квалификационным требованиям; квалификационное тестирование по - тестирование программного обеспечения в присутствии заказчика для демонстрации его соответствия требованиям и готовности к эксплуатации; интеграцию системы - сборку всех компонентов системы, включая программное обеспечение и оборудование; квалификационное тестирование системы - тестирование системы на соответствие требованиям к ней и проверка оформления и полноты документации; установку по; приемку по.

Автоматизированное проектирование информационных систем с использованием CASE-технологии. Структурно-функциональное моделирование систем (стандарт IDEF0). Примеры CASE-систем и технологий.

ИС наз система, предназначенная для сбора, хранения, обработки и выдачи инф-и пользователям. Реализация ИС может осущ-ться двумя способами: ручным и автоматизированным. ИС реализованные на основе средств автоматизации наз (АИС). Тенденции развития современных ит приводят к постоянному возрастанию сложности ИС, создаваемых в различных областях экономики. Для успешной реализации проекта объект проектирования (ИС) должен быть прежде всего адекватно описан, должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели ИС. Накопленный к настоящему времени опыт проектирования ИС показывает, что это логически сложная, трудоемкая и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Однако до недавнего времени проектирование ИС выполнялось в основном на интуитивном уровне с применением неформализованных методов, основанных на искусстве, практическом опыте, экспертных оценках и дорогостоящих экспериментальных проверках качества функционирования ИС. Неавтоматизированная разработка обычно порождала следующие проблемы: неадекватная спецификация требований; неспособность обнаруживать ошибки в проектных решениях; низкое качество документации, снижающее эксплуатационные качества; затяжной цикл и неудовлетворительные результаты тестирования. Перечисленные факторы способствовали появлению программно-технологических средств специального класса - CASE-средств, реализующих CASE-технологию создания и сопровождения ИС. Под термином CASE-средства понимаются программные средства, поддерживающие процессы создания и сопровождения ИС, включая анализ и формулировку требований, проектирование прикладного ПО (приложений) и баз данных, генерацию кода, тестирование, документирование, обеспечение качества, конфигурационное управление и управление проектом, а также другие процессы. CASE-средства вместе с системным ПО и техническими средствами образуют полную среду разработки ИС. Большинство существующих CASE-средств основано на методологиях структурного (в основном) или объектно-ориентированного анализа и проектирования, использующих спецификации в виде диаграмм или текстов для описания внешних требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств. Для решения задач моделирования сложных систем существуют хорошо обкатанные методологии и стандарты. К таким стандартам относятся методологии семейства IDEF. С их помощью можно эффективно отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах IDEF0 - методология функционального моделирования. С помощью наглядного графического языка IDEF0, изучаемая система предстает перед разработчиками и аналитиками в виде набора взаимосвязанных функций (функциональных блоков - в терминах IDEF0). Как правило, моделирование средствами IDEF0 является первым этапом изучения любой системы; Графический язык IDEF0 удивительно прост и гармоничен. В основе методологии лежат четыре основных понятия: Первым из них является понятие функционального блока (Activity Box). Функциональный блок графически изображается в виде прямоугольника и олицетворяет собой некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы. По требованиям стандарта название каждого функционального блока должно быть сформулировано в глагольном наклонении (например, “производить услуги”, а не “производство услуг”). Каждая из четырех сторон функционального блока имеет своё определенное значение (роль), при этом: Верхняя сторона имеет значение “Управление” (Control); Левая сторона имеет значение “Вход” (Input); Правая сторона имеет значение “Выход” (Output); Нижняя сторона имеет значение “Механизм” (Mechanism). Каждый функциональный блок в рамках единой рассматриваемой системы должен иметь свой уникальный идентификационный номер. 2. Интерфейсная стрелка - интерфейсная дуга, поток. Интерфейсная стрелка отображает элемент системы, который обрабатывается функциональным блоком или оказывает иное влияние на функцию, отображенную данным функциональным блоком. Интерфейсные стрелки «вход» характеризуют собой сырье, материалы или информацию, которые преобразуются функциональным блоком для создания выхода (продукта действия). Интерфейсная стрелка «управление» управляет преобразованием входа в выход. Каждый функциональный блок должен иметь по крайней мере одну управляющую интерфейсную стрелку. Интерфейсная стрелка «Ресурсы» – обозначает те ресурсы, которые требуются для преобразования входа в выход. Ресурсами могут являться, например, люди, машины и оборудование. Интерфейсная стрелка «ресурс» не является обязательной. Интерфейсная стрелка «выход» (Output) – это материалы или информация, производимая функциональным блоком из входа. Каждое действие должно иметь, по крайней мере одну интерфейсную стрелку «выход».

3. Декомпозиция. Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложного процесса на составляющие его функции. Декомпозиция позволяет представить модель системы в виде иерархической структуры отдельных диаграмм, что делает ее менее перегруженной и легко усваиваемой. 4. Глоссарий. Для каждого из элементов IDEF0: диаграмм, функциональных блоков, интерфейсных стрелок существующий стандарт подразумевает создание и поддержание набора соответствующих определений, ключевых слов, повествовательных изложений и т.д., которые характеризуют объект, отображенный данным элементом. Этот набор называется глоссарием и является описанием сущности данного элемента. Он дополняет наглядный графический язык, снабжая диаграммы необходимой дополнительной информацией. На рынке программных продуктов имеется много CASE-систем для концептуального проектирования АИС. BPWin (Business Processing) предназначена для разработки функциональных моделей по методике IDEF0. ERWin предназначена для разработки информационных моделей по методике IDEF1X. Имеются средства, обеспечивающие интерфейс с серверами баз данных (от пользователя скрыто общение на SQL-языке), перевод графических изображений ER-диаграмм в SQL-формы или в форматы других популярных СУБД. В систему включены также типичные для CASE средства разработки экранных форм.

Предметно-ориентированные экономические информационные системы. Примеры информационных систем.

ИС – система сбора, хранения, накопления, поиска и передачи информ., применяемая в процессе управления или принятия решений. АИС – совокупность информ., экономико-математических методов и моделей, аппаратных, программных, организационных, технологических средств и специалистов. АИС предназначена для эффективной эксплуатации ЭИС. ЭИС – система, предназначенная для хранения, поиска и выдачи экономической информации по запросам пользователей. Под ПОЭИС понимают специализированное программное средство, направленное на решение автоматизации экономических задач: торгово-складской учет, бух.учет и сдача отчетности, кадровый учет и расчет оплаты труда, производственный учет, учет движения денежных средств и ценных бумаг. ПОЭИС представляет собой специализированные системы управления БД. Основное отличие таких систем от универсальных СУБД - концепция документов и справочников, т.е. экономическая информация разделена на 2 группы. В 1-ую группу входит информация об объектах экономической деятельности. Т.о в 1-ой группе хранится основная исходная информация для осуществления экономической деятельности. 2-ая группа объектов служит для отражения операций экономической деятельности, так же эту группу называют документами. Для данной группы характерно отражение времени и № операции, а так же указание экономических объектов над которыми операции производятся. Так же для второй группы объектов характерной особенностью является понятие проведения документов. Проведение подразумевает внесение изменений в текущее состояние информационного экономического учета. За внутренние механизмы учета отвечают специализированные таблицы, которые по сути дела хранят всю историю экономической деятельности предприятия за весь период учета. При необходимости из этих таблиц информация извлекается при помощи отчета. Основные существующие ПОЭИС:1)1С Предприятие 7.7,8.0, 8.1 2)Система Парус 3)Система Трбо бухгалтер 4)САП (система автоматизации предприятия). Примеры ИС:

1. Автоматизированные банковские системы. Основные функции АБС: 1.Автоматизация ежедневных банк-их операций, ведение бух.учета и составление сводных отчетов 2.Система коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями 3.Аналитические системы, предназначенные для анализа деяти-ти банка и выбора оптимального в данной ситуации решения 4.Автоматизация различных операций (кред. карточки, банкоматы) 5.Системы межбанковских расчетов 6.Системы автоматизации работы на РЦБ.

2. Маркетинговые ИС. МИС – совок-ть процедур и методов, разрабат-ых для сбора, анализа, обработки, распред-ия и испол-ия инф-ии с целью принятия эффект-ых решений, опережающих конкурентов. Функции МИС: координация плана маректинга, миним-ция рисков, анализ сбыта, хранение данных о риске и о его потенциале, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, анализ ценовой политики конкурентов.

3. Справочно-правовые ИС. СПС- это электронная база данных нормативных правовых документов и материалов фед. и регионального уровня, которые регулярно обновляются. Документы в СПС должны быть юридически корректными и специальным образом структурированы. СПС могут содержать и ненормативные документы: комментарии, электронные книги, печатные СМИ. Обязательным атрибутом СПС является система поиска. Примеры СПС: «Консультант», «Гарант», «Кодекс».

4. Бухгалтерские ИС. Основу БИС составляет информация — совокупность количественных данных, необходимых для выполнения функций планирования, контроля, анализа и являющихся основой для принятия управленческих решений. Задачи БИС: автоматизированное решение всего комплекса задач бухгалтерского учета, планирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности, внутреннего аудита; получение достоверной оперативной информации о текущем состоянии дел на предприятии для принятия на ее основе необходимых управленческих решений; интеграция оперативного, бухгалтерского, статистического учета на основе единой первичной информации; автоматизация обработки информации на всех стадиях техпроцесса, начиная со стадии первичного учета.

27. Интернет-экономика. Ценообразование в глобальной сети.

Интернет-экономикой принято называть применение современных информационных технологий в бизнесе. Достаточно часто понятия интернет-экономики и сетевой экономики считаются тождественными. Нет единого определения сетевой экономики. По определению, предложенному в 1997 году в докладе европейской комиссии Юнеско СЭ, - среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с мин. Затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями или просто для удовольствия. Интернет дает возможность компаниям выйти со своим товаром на огромный мировой рынок, значительно снижать расходы в построенных ими цепочках спроса и предложения, обслуживать заказчиков на новом уровне, внедриться на ранее недоступные по географическим причинам рынки и др. Ценообразование на информационном рынке включает в себя следующие этапы: Выявление факторов, влияющих на цену; Постановка целей ценообразования; Выбор метода ценообразования; Разработка ценовой стратегии фирмы; Рыночная корректировка цены; Страхование цен от неблагоприятных внешних воздействий. К внешним факторам ценообразования относят потребителей, рыночную среду, участников каналов товародвижения и государство. Потребителями могут выступать государственные учреждения и предприятия, фирмы, работающие в сетевой экономике и представляющие другие секторы экономики, индивидуальные потребители и т. п. Именно эти субъекты рыночной экономики формируют спрос на информационные продукты и услуги. В рыночной среде можно выделить несколько основных секторов с точки зрения ценообразования: сектор, в котором цена контролируется предприятием (фирмой); сектор, в котором цена контролируется группой предприятий (фирм); сектор, в котором цена определяется балансом спроса и предложения (равновесная цена); сектор, в котором цена контролируется государством. Внутренние факторы ценообразования можно разделить на 4 группы: 1. Факторы спроса, определяющие цену спроса на товар, которую предлагает покупатель: 2. Факторы потребительского выбора, определяющие конкурентоспособность конкретного товара на рынке заменяющих товаров: 3. Факторы предложения, определяющие цену предложения товара, на которую претендует поставщик (производитель, продавец): 4. Факторы, обусловленные альтернативными производственными возможностями.

Цели ценообразования - получение максимальной прибыли, получение прибыли от вложенных средств, получение устойчивой прибыли, завоевание доли на рынке, увеличение имеющейся доли рынка и т.д. После этого необходимо выбрать метод установления базовой цены. 1. Затратный метод, основанный на оценке затрат производителя (продавца): Фиксированная цена = Себестоимость + Норма прибыли. Затратный метод удобен при установлении цены на принципиально новую продукцию, когда сопоставление с ценой на ранее выпускаемую продукцию невозможно, а также при установлении цен по разовым заказам или на опытные образцы, и цены на товары, спрос на которые заведомо опережает предложение. 2. Агрегатный метод ценообразования, применяемый для продукции и услуг, агрегируемых из уже существующих модулей, элементов, видов услуг, файлов и др. 3. Параметрический метод ценообразования, основанный на формировании цены на базе оценки и соотношения качественных параметров сетевых продуктов. Метод позволяет учитывать состояние цен на рынке, относительное качество информационных продуктов и услуг, но не учитывает их себестоимость. 4. Ценообразование на основе текущих цен применяется для информационных продуктов или услуг, которые хотят предложить на рынке. Выбираются аналоги и анализируются их текущие цены. Это позволяет определить «коридор» цен на продукты и услуги. продажи: по ценам более низким, чем у большинства конкурентов; по таким же; по более высоким. Как правило, так поступают, если в информационных продуктах или услугах есть уникальные свойства. Минус - игнорирование уровня себестоимости информационных продуктов и услуг. 5. Ценообразование на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли базируется на задаваемой величине прибыли (целевая прибыль). При этом анализируются выручка и издержки для определения уровня цен и объема продажи, обеспечивающих требуемую прибыль.

Стратегия ценообразования. Стратегия строится в зависимости от того, устанавливаем ли мы цену на новый информационный продукт или на информационные продукты, уже имеющиеся на рынке. Нет аналогов: 1. Стратегия «снятия финансовых сливок», заключается в том, что фирма выводит свои информационные продукты на рынок по максимальной цене, добиваясь высокой величины покрытия. Данная стратегия поведения на информационном рынке подходит в большей степени для технических средств (для краткосрочных проектов), нежели для программных изделий или информационных продуктов. 2. Стратегия прочного внедрения связана с установлением возможно низкой цены для завоевания определенной доли рынка. Далее цена будет меняться с учетом рыночной ситуации. Предпочтительно, снизив издержки, снижать и цену, не теряя доходности. В дальнейшем, если продукция будет пользоваться спросом и утвердилась на рынке, цену можно постепенно повышать. Главное чтобы был спрос, а то могут усомниться в качестве. Есть аналоги: 1. скользящей падающей цены, эффективной при тех же условиях, что и стратегия «снятия финансовых сливок». Чтобы не проиграть в конкуренции, надо продавать уникальные информационные продукты или проводить мероприятия по разработке новых информационных продуктов и услуг. 2. стратегия преимущественной цены, суть которой состоит в достижении преимущества по отношению к конкурентам по издержкам или по качеству информационных продуктов, предлагаемых по более высоким ценам.

Рыночная корректировка цены: психология, Для увеличения объемов продаж используются различные скидки, в том числе скидки за покупку большего количества товаров, оперативность платежей, а также периодические скидки в рекламных целях, скидки постоянным пользователям. Страхование: Реально процесс купли-продажи на рынке в информационной сфере разнесен во времени – поэтому указать в договоре все условия сделки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.80 (0.011 с.)