Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 12. Организационные структуры проекта. Виды организационных структур: функциональная, проектная, матричная, смешанная.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под организационной структурой понимается совокупность элементов организации (должностей и структурных подразделений) и связей между ними. Связи между должностями и структурными подразделениями могут быть либо вертикальные (административно-функциональные), по которым протекают административные процессы принятия решений, и горизонтальные (технологические), по которым протекают процессы выполнения работ. Выбор, анализ и создание организационной структуры является с одной стороны очень сложной, ответственной, а с другой стороны – междисциплинарной, слабо структурируемой и формализуемой деятельностью. Вместе с тем, несмотря на неопределённый характер этой деятельности, можно выделить несколько общих принципов построения организационных структур управления проектами, а именно: · соответствие организационной структуры системе взаимоотношений участников проекта; · соответствие организационной структуры содержанию проекта; · соответствие организационной структуры требованиям внешнего окружения. Функциональная организационная структура. Предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для осуществления этих функций выделяются специальные подразделения (либо отдельные функциональные исполнители). Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда, предполагающем деление большого объема работы на части. Выполнение указаний каждого функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений. Решения по общим вопросам принимаются коллегиально. Функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность, так как вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться в выполнении всех функций, появляется штаб высококвалифицированных специалистов. Структура нацелена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Используются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства, а также при хозяйственном механизме затратного типа, когда производство наименее восприимчиво к НТП. Проектная организационная структура проектные структуры это структурные образования, которые призваны в условиях ограничений по затратам, срокам и качеству работ решить поставленную задачу (проект). Строго говоря, специальные проектные структуры управления применимы к крупномасштабным проектам. В этом случае используются специальные проектные структуры управления (проектный офис), который создается на время реализации проекта. На верхнем уровне управления осуществляются централизованные функции (например, учет, маркетинг, стратегическое планирование и т.д.), все задачи, прямо связанные с выполнением проекта решаются на уровне проектного офиса. В состав временных групп включают необходимых специалистов: инженеров, бухгалтеров, руководителей производства, исследователей, а также специалистов по управлению. Матричная организационная структура В матричной организации члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями. Эти полномочия могут варьироваться от почти всеобъемлющей линейной власти над всеми деталями проекта до практически чистых штабных полномочий. Департаментизация на основе матричного подхода из всех имеющихся в практике является наиболее сложной для практической реализации. Однако при определенных обстоятельствах она может быть очень эффективной. Так, например, к матричной департаментизации обращаются тогда, когда требуется сложная система реакций на воздействие факторов внешней среды. Смешанная организационная структура В определенной степени недостатки линейных и функциональных организационных структур уменьшаются в смешанных линейно-функциональных структурах управления, предусматривающих функциональное разделение управленческого труда в подразделениях разных уровней и сочетание линейного и функционального принципов управления. В этом случае функциональные подразделения могут проводить свои решения либо через линейных руководителей, либо в пределах специальных полномочий. В основе линейно-штабной структуры управления лежит линейная структура, но при линейных руководителях создаются специальные подразделения, специализированные на выполнении определенных управленческих функций. Эти службы не обладают правом принятия решений, а лишь обеспечивают силами своих специалистов более квалифицированное выполнение линейным руководителем его обязанностей. Деятельность функциональных специалистов в этих условиях сводится к поискам наиболее рациональных вариантов решения задач. Линейный руководитель принимает окончательное решение и передает его подчиненным для исполнения. Структура управления этого типа предполагает сохранение принципа единоначалия. Важной задачей линейных руководителей становятся координация действий функциональных служб и направление их в русло общих интересов организации. В нештабной линейно-функциональной структуре функциональные подразделения могут сами отдавать распоряжения нижестоящим звеньям, но только по кругу вопросов, определяемому их функциональной специализацией. Вопрос 13. Стандарты и нормы. Стандарты и нормы, как основа взаимодействия участников проекта. Примеры действующих стандартов в УП. Стандарт - это образец, эталон, модель, принимаемая за исходные для сопоставления с ним других подобных объектов. Стандарт разрабатывается на материальные предметы, нормы, правила и требования различного характера. При стандартизации используются различные методы: · нормирование (установление нормы на числовое значение стандартизируемого параметра); · параметрирование (установление последовательного ряда числовых значений параметра); · унификация (установление объектов одинакового назначения и использование в целях достижения экономии, обеспечение взаимозаменяемости); · типизация (разработка типовых решений); · агрегирование (создание разнообразных объектов путем компоновки из ограниченного количества стандартных элементов). Перечисленные методы позволяют осуществлять стандартизацию от простых объектов до сложных систем. Основные задачи стандартизации: 1) установление требований к техническому уровню и качеству продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, а также норм, требований и методов в области проектирования и производства продукции, позволяющих обеспечить оптимальное качество и ликвидировать нерациональное многообразие видов, марок и типоразмеров; 2) развитие унификации и агрегирование промышленной продукции как важнейшее условие специализации производства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня взаимозаменяемости, эффективности эксплуатации и ремонта изделий; 3) обеспечение единства и достоверности измерений в стране, создание и совершенствование государственных эталонов единиц физических величин; 4) установление унифицированных систем документации и кодирования технико-экономической информации; 5) установление единых терминов и обозначений в важнейших областях науки, техники и народного хозяйства; 6) установление системы стандартов безопасности труда, систем стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов; 7) создание благоприятных условий для внешне - торговых, культурных и научно-технических связей. Стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения: · безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; · технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; · качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; · единства измерений; · экономии всех видов ресурсов; · безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; · обороноспособности и мобилизационной готовности страны. К нормативным документам, действующим на территории РФ, относятся государственные стандарты РФ, международные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической информации, стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарт научно - технических, инженерных и других общественных объединений. Нормативные документы по стандартизации делятся на следующие разновидности: государственные стандарты; отраслевые стандарты; стандарты научно-технических и инженерных объединений; технические условия; стандарты предприятий. Государственные стандарты разрабатываются на организационно - методические и общетехнические объекты, а именно: 1) организацию проведения работ по стандартизации, научно-техническую терминологию, классификацию и кодирование технико-экономической информации, техническую документацию, информационные технологии, организацию метрологических работ, достоверные справочные данные о свойствах материалов и веществ; 2) продукцию общемашиностроительного применения; 3) составляющие элементы народнохозяйственных объектов государственного значения (транспорт, связь, энергосистему и др.); 4) продукцию межотраслевого назначения; 5) продукцию для населения и народного хозяйства; 6) методы испытаний. Государственные стандарты содержат обязательные и рекомендационные требования. К обязательным относятся: 1) требования, обеспечивающие безопасность продукции для жизни, здоровья и имущества граждан, ее совместимость и взаимозаменяемость, охрану окружающей среды, и требования к методам испытаний этих показателей; 2) требования техники безопасности и гигиены труда со ссылками на соответствующие санитарные нормы и правила; 3) метрологические нормы, правила, требования и положения, которые обеспечивают достоверность и точность измерений; 4) положения, которые обеспечивают техническую совместимость во время разработки, изготовления, эксплуатации продукции. Стандарты научно-технических и инженерных объединений разрабатываются в случае необходимости расширения результатов фундаментальных исследований в сфере профессиональных интересов. Эти стандарты могут использоваться на основе добровольной договоренности Технические условия и стандарты предприятий содержат требования, которые регулируют отношения между поставщиком (разработчиком, производителем) и потребителем (заказчиком) продукции. Внутренний стандарт по управлению проектами необходим, прежде всего, для того, чтобы весь персонал организации одинаково понимал основные принципы и идеи системы управления проектами. Стандарт является основополагающим документом, описывающим процессы управления в организации. Он определяет схему взаимодействия руководителя проекта с другими функциональными подразделениями в структуре организации. Проект уникален, поэтому внутренние стандарты не стереотипны. Отдельные аспекты Управления проектом регулируются международными стандартами. Так, основными международными стандартами по менеджменту качества и управлению конфигурацией в проектах являются ISO 9000:2000, 10005, 10006, 10007 и другие, которые в ряде стран приняты и в виде национальных стандартов. В области управления системами также используется ряд международных стандартов, которые определяют нормы и правила по управлению процессами в проектах технических систем, процессами жизненного цикла системы, проектирования и т. п. Примеры таких стандартов: ISO/IEC 12207, InformationTechnology - SoftwareLifeCycleProcesses (1995); ISO/IEC TR 15271, InformationTechnology - Guidefor ISO/IEC 12207 (1998); ISO/IEC 15288 CD2, LifeCycleManagement - SystemLifeCycleProcesses (2000) и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 5808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.71 (0.012 с.) |