![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет – раздел – тема – урок – этап урока – вид работы на этапе урокаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЗАДАЧА ЗАДАЧА
Целеполагание в педагогике – это сознательный процесс выявления и постановки целей (задач) педагогической деятельности. Он включает в себя набор последовательных действий: - определение типа цели (1,2) - поиск цели (путем проработки содержания материала) - уточнение и формулировка цели - преобразование цели в целевую установку для учащихся. Целеполагание – системообразующий компонент педагогического процесса, поскольку именно цели определяют содержание, методы и формы взаимодействия учителя и ученика. Одна из самых распространенных педагогических проблем – неумение определять и четко формулировать цели, а также подчинять целям составные части педагогического взаимодействия. 2. Особенности определения и формулировки целей при работе с учащимися с нарушениями зрения. При работе с детьми, имеющими ОПФР, цели в большинстве случаев приобретают коррекционную направленность и определяются как - коррекционно-образовательные - коррекционно-воспитательные - коррекционно-развивающие. Коррекционно-образовательные цели. Слово «коррекционно» означает, что в процессе педагогического взаимодействия происходит - формирование знаний и умений компенсаторного характера, позволяющих успешно овладевать образовательной программой; - уточнение, обогащение, корректировка знаний и умений общего характера. При определении и формулировке образовательных целей необходимо четко представлять: 1) над чем мы собираемся работать
2) на каком этапе идет работа: - ознакомление - формирование - закрепление - обобщение - автоматизация В формулировке коррекционно-образовательной цели обязательно оговариваются эти два момента, при этом чаще всего используются глаголы совершенного вида (уточнить, обогатить, дополнить, сформировать, закрепить и др.), реже – несовершенного вида (упражнять, отрабатывать, совершенствовать и др.). Цели формулируются конкретно, дают четкое представление о том, что будет происходить на уроке (занятии). Коррекционно-развивающие цели конкретно указывают на те образования и процессы, в отношении которых организуется направленная развивающая работа. При определении и формулировке образовательных целей необходимо четко представлять: 1) что можно развивать в процессе обучения и воспитания
2) на каком этапе идет работа: - формирование - закрепление - автоматизация В формулировке коррекционно-развивающей цели обязательно оговариваются эти два момента, при этом чаще всего используются глаголы совершенного вида (сформировать, закрепить и др.). Цели формулируются конкретно, дают четкое представление о том, что будет происходить на уроке (занятии). Коррекционно-воспитательные цели указывают на те системы отношений, отношения или их структурные компоненты, над которыми ведется целенаправленная работа. При определении и формулировке образовательных целей необходимо четко представлять: 1) что воспитываем
2) на каком этапе идет работа - ознакомление - формирование - закрепление - автоматизация В формулировке коррекционно-воспитывающей цели обязательно оговариваются эти два момента, при этом чаще всего используются глаголы совершенного вида (ознакомить, сформировать, воспитать, закрепить и др.). Цели формулируются конкретно, дают четкое представление о том, что будет происходить на уроке (занятии). К каждому уроку (занятию) обязательно формулируются образовательные и развивающие цели. Их содержание определяется программным материалом, а также теми трудностями, которые испытывают дети с ОПФР в учебной работе и повседневной жизнедеятельности. Воспитательные цели необязательно ставятся к каждому уроку, обычно в тех случаях, когда материал имеет выраженную воспитательную направленность. К уроку (занятию) обычно ставится 2-4 цели. Их коррекционная направленность определяется содержанием основного программного материала (что уточнить, расширить, обогатить, какие специфические знания и умения (компенсаторного характера) отработать, применить?), а также характером и степенью трудностей учащихся. Рекомендуется по каждому учебному предмету выделить основные направления коррекционно-развивающей работы, которые будут определять введение коррекционных элементов на уроке (занятии): МАТЕМАТИКА – уточнение пространственных представлений, отработка умений ориентироваться в макро и микро пространстве; формирование и развитие операционной стороны мышления. РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК – уточнение представлений и понятий об окружающей действительности, развитие всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической, логической), развитие речевых функций (номинативной, коммуникативной, регулирующей). ПРЕДМЕТЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА – формирование и развитие способов познавательной деятельности (перцептивной и мыслительной деятельности), пространственной ориентации, социально-бытовой ориентировки. В действующих учебных программах цели сформулированы в общем виде. Они нуждаются в конкретизации применительно к теме и конкретному уроку. Каждый педагог должен владеть умением: конкретизировать цели.
В рамках целеполагания педагог должен уметь интерпретировать цели в целевые установки. Цель педагог ставит для себя, целевая установка предназначена для учащихся. Она должна быть понятной и привлекательной для учащихся. Цель. Сформировать понятия «оседлые» и «перелетные» птицы. Целевая установка. Мы узнаем,на какие две большие группы делятся все птицы и почему их можно так разделить. Т.о. процесс целеполагания требует от педагога-дефектолога овладения следующими умениями: - определять цели - формулировать цели - конкретизировать цели (задачи) - интерпретировать цели в целевые установки 3. Анализ урока с точки зрения целеполагания и реализации поставленных целей. Каждый урок может быть проанализирован с точки зрения целеполагания и реализации поставленных целей. Может быть предложена следующая схема анализа урока. СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.91.171 (0.012 с.) |