Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет – раздел – тема – урок – этап урока – вид работы на этапе урокаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЗАДАЧА ЗАДАЧА
Целеполагание в педагогике – это сознательный процесс выявления и постановки целей (задач) педагогической деятельности. Он включает в себя набор последовательных действий: - определение типа цели (1,2) - поиск цели (путем проработки содержания материала) - уточнение и формулировка цели - преобразование цели в целевую установку для учащихся. Целеполагание – системообразующий компонент педагогического процесса, поскольку именно цели определяют содержание, методы и формы взаимодействия учителя и ученика. Одна из самых распространенных педагогических проблем – неумение определять и четко формулировать цели, а также подчинять целям составные части педагогического взаимодействия. 2. Особенности определения и формулировки целей при работе с учащимися с нарушениями зрения. При работе с детьми, имеющими ОПФР, цели в большинстве случаев приобретают коррекционную направленность и определяются как - коррекционно-образовательные - коррекционно-воспитательные - коррекционно-развивающие. Коррекционно-образовательные цели. Слово «коррекционно» означает, что в процессе педагогического взаимодействия происходит - формирование знаний и умений компенсаторного характера, позволяющих успешно овладевать образовательной программой; - уточнение, обогащение, корректировка знаний и умений общего характера. При определении и формулировке образовательных целей необходимо четко представлять: 1) над чем мы собираемся работать
2) на каком этапе идет работа: - ознакомление - формирование - закрепление - обобщение - автоматизация В формулировке коррекционно-образовательной цели обязательно оговариваются эти два момента, при этом чаще всего используются глаголы совершенного вида (уточнить, обогатить, дополнить, сформировать, закрепить и др.), реже – несовершенного вида (упражнять, отрабатывать, совершенствовать и др.). Цели формулируются конкретно, дают четкое представление о том, что будет происходить на уроке (занятии). Коррекционно-развивающие цели конкретно указывают на те образования и процессы, в отношении которых организуется направленная развивающая работа. При определении и формулировке образовательных целей необходимо четко представлять: 1) что можно развивать в процессе обучения и воспитания
2) на каком этапе идет работа: - формирование - закрепление - автоматизация В формулировке коррекционно-развивающей цели обязательно оговариваются эти два момента, при этом чаще всего используются глаголы совершенного вида (сформировать, закрепить и др.). Цели формулируются конкретно, дают четкое представление о том, что будет происходить на уроке (занятии). Коррекционно-воспитательные цели указывают на те системы отношений, отношения или их структурные компоненты, над которыми ведется целенаправленная работа. При определении и формулировке образовательных целей необходимо четко представлять: 1) что воспитываем
2) на каком этапе идет работа - ознакомление - формирование - закрепление - автоматизация В формулировке коррекционно-воспитывающей цели обязательно оговариваются эти два момента, при этом чаще всего используются глаголы совершенного вида (ознакомить, сформировать, воспитать, закрепить и др.). Цели формулируются конкретно, дают четкое представление о том, что будет происходить на уроке (занятии). К каждому уроку (занятию) обязательно формулируются образовательные и развивающие цели. Их содержание определяется программным материалом, а также теми трудностями, которые испытывают дети с ОПФР в учебной работе и повседневной жизнедеятельности. Воспитательные цели необязательно ставятся к каждому уроку, обычно в тех случаях, когда материал имеет выраженную воспитательную направленность. К уроку (занятию) обычно ставится 2-4 цели. Их коррекционная направленность определяется содержанием основного программного материала (что уточнить, расширить, обогатить, какие специфические знания и умения (компенсаторного характера) отработать, применить?), а также характером и степенью трудностей учащихся. Рекомендуется по каждому учебному предмету выделить основные направления коррекционно-развивающей работы, которые будут определять введение коррекционных элементов на уроке (занятии): МАТЕМАТИКА – уточнение пространственных представлений, отработка умений ориентироваться в макро и микро пространстве; формирование и развитие операционной стороны мышления. РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК – уточнение представлений и понятий об окружающей действительности, развитие всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической, логической), развитие речевых функций (номинативной, коммуникативной, регулирующей). ПРЕДМЕТЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА – формирование и развитие способов познавательной деятельности (перцептивной и мыслительной деятельности), пространственной ориентации, социально-бытовой ориентировки. В действующих учебных программах цели сформулированы в общем виде. Они нуждаются в конкретизации применительно к теме и конкретному уроку. Каждый педагог должен владеть умением: конкретизировать цели.
В рамках целеполагания педагог должен уметь интерпретировать цели в целевые установки. Цель педагог ставит для себя, целевая установка предназначена для учащихся. Она должна быть понятной и привлекательной для учащихся. Цель. Сформировать понятия «оседлые» и «перелетные» птицы. Целевая установка. Мы узнаем,на какие две большие группы делятся все птицы и почему их можно так разделить. Т.о. процесс целеполагания требует от педагога-дефектолога овладения следующими умениями: - определять цели - формулировать цели - конкретизировать цели (задачи) - интерпретировать цели в целевые установки 3. Анализ урока с точки зрения целеполагания и реализации поставленных целей. Каждый урок может быть проанализирован с точки зрения целеполагания и реализации поставленных целей. Может быть предложена следующая схема анализа урока. СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.009 с.) |