Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация принципа индивидуального и дифференцированного подхода при оценке учебно-познавательной деятельности школьников с нарушениями зренияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В педагогической практике выделяют два основных ориентира при оценивании: 1) социально-нормативный: критериями оценки являются социальные нормы (должен знать и уметь в соответствии с образовательным стандартом), общепринятые эталоны (1 ошибка – «8», две – «6»)); при этом обычно имеет место сравнение ребенка с другими учениками; 2) индивидуально-нормативный: критерием оценки являются специфические для каждого ученика эталоны (основной критерий которым пользуются в этом случае – индивидуальный личностный рост ребенка); ребенок сравнивается с самим собой, т.е. его сегодняшний результат с предыдущим.
Оценка – результат деятельности по оцениванию, которая представляет собой сравнение наблюдаемого явления с каким-либо эталоном (образцом). Приемы повышения стимулирующей роли оценки при работе с учащимися с нарушениями зрения Общие требования к реализации оценочной деятельности в учебно-воспитательном процессе: - оценка конкретного вида работы или единичного результата, избегание глобальных оценок, связанных с оценкой личности в целом; - превоочередное вычленение позитивных аспектов деятельности, при позитивной оценке допускается переход к глобальной оценки отдельных личностных показателей к оценке личности в целом, при вычленении негативных аспектов такой переход не допускается; - успех ребенка обязательно должен быть замечен и отмечен при всем классе, неудачи же лучше обсуждать в индивидуальном порядке причем в атмосфере веры и доверия ребенку в его будущих успехах; - при необходимости повлиять на ребенка в присутствии других, не оценивать его личность (может вызвать агрессию или отчужденность); - при оценивании основной акцент делается на индивидуально-нормативные ориентиры (характер деятельности, степень затраченных усилий), а также на индивидуальные эталоны. Приемы повышения стимулирующей роли оценки: 1. Широкое использование парциальных устных оценок типа: «Прекрасно!», «Здорово придумал!», «Совсем неплохо!» и т.п. 2. Использование коллективных оценок. 3. Использование взаимооценок. 4. Выставки лучших детских работ. 5. Использование разнообразных экранов успеваемости. 6. Составление специальных детских сборников заданий (по профилю учебного предмета), в которые заносятся самостоятельно придуманные или неординарно выполненные учащимися класса задания. 7. Сопровождение отметок в дневнике записями для родителей. 8. Организация соревнований с самим собой. Категориальный аппарат
Литература Основная 1. Битова А.Л., Рязанова А.В. О сотрудничестве с семьями [электронный ресурс]. 2.Чугунова А.И. Направления работы с родителями в рамках ранней службы помощи [электронный ресурс]. Дополнительная 3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования республики Беларусь «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей» [электронный ресурс]. 1. Социальное партнерство в образовании, в коррекционно-педагогическом процессе. Права и обязанности специалистов и родителей в коррекционно-педагогическом процессе Социальное партнерство -система институтов и механизмов согласования интересов участников образовательного процесса: педагогов и родителей, основанная на равном сотрудничестве. Две основные цели работы с семьей - Социально-психологическая поддержка семьям - Педагогическое просвещение родителей Главный результат – формирование активной партнерской позиции у родителей. Партнерство в образовании строится на следующих принципах: - открытость и сотрудничество - общение и обмен идеями - возможность стать активными партнерами в решении проблем образования в сообществе
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.006 с.) |