Реализация принципа индивидуального и дифференцированного подхода при оценке учебно-познавательной деятельности школьников с нарушениями зрения 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация принципа индивидуального и дифференцированного подхода при оценке учебно-познавательной деятельности школьников с нарушениями зрения



В педагогической практике выделяют два основных ориентира при оценивании:

1) социально-нормативный: критериями оценки являются социальные нормы (должен знать и уметь в соответствии с образовательным стандартом), общепринятые эталоны (1 ошибка – «8», две – «6»)); при этом обычно имеет место сравнение ребенка с другими учениками;

2) индивидуально-нормативный: критерием оценки являются специфические для каждого ученика эталоны (основной критерий которым пользуются в этом случае – индивидуальный личностный рост ребенка); ребенок сравнивается с самим собой, т.е. его сегодняшний результат с предыдущим.

 

Группа ориентиров Критерии оценки Показатели оценки Эталоны оценки Характер эталона оценки
социально-нормативный результаты работы (знания, умения, навыки) программные требования Эталоны прописываются для каждого конкретного вида учебно-познавательной деятельности групповой / индивидуальный
социально-нормативный и индивидуально-нормативный характер учебно-познавательной деятельности - аккуратность - скорость выполнения - внимательность - полнота - ответственность - самостоятельность - рациональность - творческий подход   индивидуальный/ групповой
индивидуально-нормативный степень затраченных усилий - не затрачивали - затрачивали недостаточно - затрачивали в полной мере индивидуальный
индивидуально-нормативный стремление преодолеть ограничения - не стремились - стремились недостаточно - стремились в полной мере индивидуальный
индивидуально-нормативный личные стремления к успеху - трудолюбие - усидчивость - желание довести начатое дело до конца - взаимопомощь индивидуальный

Оценка – результат деятельности по оцениванию, которая представляет собой сравнение наблюдаемого явления с каким-либо эталоном (образцом).

Приемы повышения стимулирующей роли оценки при работе с учащимися с нарушениями зрения

Общие требования к реализации оценочной деятельности в учебно-воспитательном процессе:

- оценка конкретного вида работы или единичного результата, избегание глобальных оценок, связанных с оценкой личности в целом;

- превоочередное вычленение позитивных аспектов деятельности, при позитивной оценке допускается переход к глобальной оценки отдельных личностных показателей к оценке личности в целом, при вычленении негативных аспектов такой переход не допускается;

- успех ребенка обязательно должен быть замечен и отмечен при всем классе, неудачи же лучше обсуждать в индивидуальном порядке причем в атмосфере веры и доверия ребенку в его будущих успехах;

- при необходимости повлиять на ребенка в присутствии других, не оценивать его личность (может вызвать агрессию или отчужденность);

- при оценивании основной акцент делается наиндивидуально-нормативные ориентиры(характер деятельности, степень затраченных усилий), а также на индивидуальные эталоны.

Приемы повышения стимулирующей роли оценки:

1. Широкое использование парциальных устных оценок типа: «Прекрасно!», «Здорово придумал!», «Совсем неплохо!» и т.п.

2. Использование коллективных оценок.

3. Использование взаимооценок.

4. Выставки лучших детских работ.

5. Использование разнообразных экранов успеваемости.

6. Составление специальных детских сборников заданий (по профилю учебного предмета), в которые заносятся самостоятельно придуманные или неординарно выполненные учащимися класса задания.

7. Сопровождение отметок в дневнике записями для родителей.

8. Организация соревнований с самим собой.

Категориальный аппарат

Понятие Определение понятия
оценка результат деятельности по оцениванию, которая представляет собой сравнение наблюдаемого явления с каким-либо эталоном (образцом).
функции оценки оценка служат для учета успеваемости учащихся, помогая тем самым учителю ориентироваться в успешности обучения учащихся и помогают самому ученику, и эта их главная функция, судить о своих знаниях, выявлять собственные пробелы и исправлять их.
самооценка это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик.

 

Тема 3.7. Партнерство учреждения образования и семьи в коррекционно-педагогическом процессе
Цели 1. Сформировать представление о сущности и основных характеристиках социального партнерства в образовании. 2. Уточнить права и обязанности участников коррекционно-образовательного процесса.
Вопросы 1. Социальное партнерство в образовании, в коррекционно-педагогическом процессе. Права и обязанности специалистов и родителей в коррекционно-педагогическом процессе. 2. Основные трудности взаимодействия специалистов и родителей. Мотивы взаимодействия специалистов и родителей. 3. Направления и формы налаживания партнерских отношений специалистов и родителей. 4. Общественные родительские организации, их роль в развитии специального образования, повышения качества коррекционно-педагогического процесса.
Категориальный аппарат Социальное партнерство, партнерство учреждения образования и семьи, общественная родительская организация

Литература

Основная

1. Битова А.Л., Рязанова А.В. О сотрудничестве с семьями [электронный ресурс].

2.Чугунова А.И. Направления работы с родителями в рамках ранней службы помощи [электронный ресурс].

Дополнительная

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования республики Беларусь «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей» [электронный ресурс].

1. Социальное партнерство в образовании, в коррекционно-педагогическом процессе. Права и обязанности специалистов и родителей в коррекционно-педагогическом процессе

Социальное партнерство -система институтов и механизмов согласования интересов участников образовательного процесса: педагогов и родителей, основанная на равном сотрудничестве.

Две основные цели работы с семьей

- Социально-психологическая поддержка семьям

- Педагогическое просвещение родителей

Главный результат – формирование активной партнерской позиции у родителей.

Партнерство в образовании строится на следующих принципах:

- открытость и сотрудничество

- общение и обмен идеями

- возможность стать активными партнерами в решении проблем образования в сообществе

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.006 с.)