Особенности организации основных форм учебной работы с детьми с нарушениями зрения 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации основных форм учебной работы с детьми с нарушениями зрения



Существуетмножество классификаций уроков, наиболее признанной является построенная на основе определения ведущей дидактической цели. Согласно данной классификации различают следующие типы уроков:

- урок сообщения новых знаний

- урок закрепления изученного материала

- урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала

- урок проверки и оценки знаний

- урок практического применения знаний и умений

- урок комбинированный

Тип урока определяет его структуру, т.е. внутреннее построение, последовательность отдельных этапов.

этап

этап

урок этап вид работы

этап вид работы

вид работы

 

Задание: Определите структуру каждого типа урока, заполните таблицу.

урок сообщения новых знаний урок закрепления изученного материала урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала урок проверки и оценки знаний урок практического применения знаний и умений урок комбини-рованный
организационный момент организационный момент организационный момент Организационный момент   организационный момент организационный момент
актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий. постановка образов-х, и воспитательных, развивающих задач. постановка задачи урока. Сообщение темы урока и его задач. повторение изученного материала
восприятие нового учебного материала выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, основополагающих знаний, умений. изложение содержания контрольной или проверочной работы Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений изучение новых знаний и формирование новых умений
физкульт-минутка физкульт – минутка физкульт – минутка физкульт – минутка физкульт – минутка физкульт-минутка
осмысление учебного материала проверка выполнения работ. подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке. подведение итогов урока формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях — по аналогии. закрепление и систематизация знаний
закрепление и систематизация знаний обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Задание на дом. оценка деятельности детей упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях обобщение полученных знаний
обобщение полученных знаний задание на дом оценка деятельности детей   упражнение по отработке навыков. задание на дом
задание на дом оценка деятельности детей     домашнее задание. оценка деятельности детей
оценка деятельности детей       оценка деятельности детей  

 

Основные коррекционные задачи решаются на специальных коррекционных занятиях, однако общеобразовательный урок тоже имеет определенную коррекционную направленность:

ведется специальная работа по профилактике и преодолению ограничений учебно-познавательной деятельности:

· актуализация и закрепление специфических (компенсаторных) знаний и умений;

· использование специфических приемов обучения;

· создание специфических условий обучения и воспитания;

· использование специфических средств обучения.

Коррекционная направленность урока определяется (по В.А. Феоктистовой):

1. Программным содержанием учебных предметов.

2. Составом учащихся (степенью нарушения зрения, возрастом, готовностью к усвоению учебного материала, индивидуальными особенностями)

Подготовка учителя к уроку:

- четкое определение целей к каждому уроку (определение воспитательных возможностей учебного материала и постановка реально достижимых воспитательных целей);

- отбор содержания урока, его дидактическая проработка (оптимизация содержания с учетом познавательных, социальных и личностных возможностей детей);

- определение типа и структуры урока;

- распределение содержания по этапам урока;

- определение логики изложения на каждом этапе урока;

- рациональный подбор методов по источнику получения информации, уровню самостоятельности и активности на каждом этапе урока;

- определение необходимых средств обучения, в том числе ТСО;

- определение возможностей коллективной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся на этапах урока;

- определение приемов оперативной обратной связи, действенного контроля на разных этапах урока;

- определение методов и приемов формирования у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы, активности, включение соответствующих видов работ в структуру урока;

- определение групповых и индивидуальных критериев и показателей оценки учебно-познавательной деятельности на уроке.





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.006 с.)