Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социология организации и управления↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Факультет политических наук и социологии
Кафедра социологических наук
УТВЕРЖДАЮ Декан (директор филиала)
Рабочая программа дисциплины (модуля) Б3.Б.2 «История социологии»
Направление подготовки Социология» _____________________
Профиль подготовки: Социология организации и управления
Квалификация (степень) Бакалавр
Форма обучения ______________ очная_ ___________
Кемерово 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «История социологии часть I» являются следующие: освоение и уточнение основных понятий и закономерностей социологии, умение работать с первоисточниками по социологии; понимание законов развития и функционирования общества; понимание и теоретическое овладение основными социологическими концепциями, умение идентифицировать эти концепции; освоение процедур социологического исследования; личностное развитие студента на основе рефлексии и самооценки; придание выпускнику комплекса знаний и компетенций в соответствии с требованиями работодателей по профилю социологических исследований, согласно ООП вуза реализующего ГОС ВПО на основе компетентностного подхода.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата по социологии Подготовка дипломированного бакалавра социолога невозможна без качественного знания предмета своей науки истории ее развития и современного состояние научных теорий. Равно как невозможно развитие навыков практического социолога без усвоенной теоретико-методологической базы. Дисциплина располагается в Профессиональном цикле Б.3 Базовая общепрофессиональная часть - Б.3.Б.2. «История социологии» изучается после освоения студентами курса «Основы социологии». Навыки и владения полученные в осваиваемом курсе используются и в курсе «Современные социологические теории», читаемом бакалаврам в 8-м семестре. История социологии в своей первой части выступает начальным модулем объемлющего курса «История социологии». В дальнейшем рассматриваются еще один блока истории социологии посвященный истории развития отечественной социологической мысли и современной российской социологии. Вместе эти дисциплины составляют учебный курс, последовательно рассматривающий историю социологической науки. Знания и владение учебным материалом по истории социологии позволяют формировать у бакалавров-социологов систематизированное представление о содержании социологической науки в целом, а также более подробно ориентирует студентов на изучение традиционных и современных институтов и социальных организаций. Устойчивое владение материалом курса способствует последовательному формированию специалиста – социолога для работы с конкретным исследовательским материалом, анализа литературы, формирования исследовательских гипотез и проведения социологических исследований студентами-выпускниками на высоком практическом уровне, с учетом компетентностной модели подготовки. К числу смежных дисциплин ООП подготовки бакалавра по социологии можно отнести: социологию организаций, социологию управления, политическую социологию, методологию и методику социологических исследований, социологию личности, социологию повседневной жизни и др. Для устойчивого освоения данной дисциплины, студентам необходимо получить квалифицированные представления об основах социологии и рассмотреть базовые социологические понятия, владеть профессиональным социологическим тезаурусом на начальном уровне. Необходимые знания студенты осваивают при изучении таких учебных дисциплин как «Введение в социологию» и «Общая социология». 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «История социологии часть I». В результате освоения дисциплины преимущественно формируются следующие компетенции: профессиональные (ПК-1) Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования. У студентов формируются знания и умения представления проектов научно-исследовательских разработок социологических направлений и научных школ. Курс помогает сформировать в представлении студентов динамичную картину развития социологии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: основные классические и современные социологические теории и школы.
· Уметь: производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях.
· Владеть: способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «История социологии часть I» Общая трудоемкость дисциплины составляет __ 4 ___ зачетные единицы _ 110 ___ часов.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах) 4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)
4.2 Содержание дисциплины Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины
В течение учебного года студенты выполняют и защищают курсовую работу по общей социологии, в перечень включены темы по истории социологии. Основная тематика курсовых студенческих работ по отечественной и зарубежной истории социологии выполняется на втором курсе*. Образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров, реализация компетентностного подхода должна предусматривать использование в учебном процессе следующих активных и интерактивных форм проведения занятий: Проблемные ситуации, моделируемые преподавателем, для освещения сложных, разделов и тем. Сложность ситуации задается и корректируется в зависимости от изучаемой темы, уровня подготовки аудитории, разновидности занятий, наличия дополнительной литературы и т. д.; Ситуационный анализ, используется для построения комплексных представлений об исследуемых проблемах; Элементы ролевых игр, уместно использовать для проведений семинарских занятий или творческих заданий (характеризуется тщательной проработкой дополнительного материала и домашней подготовкой студенческих выступлений); Студенты могут самостоятельно познакомиться с интересными изданиями, выложенными в Интернете (например, можно использовать электронный ресурс «Русского гуманитарного университета». В ходе лекционных занятий преподаватель может использовать разбор конкретных ситуаций, которые могут рассматриваться с использованием знаний и умений, полученных студентами в ходе освоения учебного курса, с целью формирования и развития исследовательских навыков обучающихся. В рамках учебного курса можно использовать видео-трансляцию (из доступных материалов и видео-нарезки из сети интернет), а также образовательные блоки, предусматривающие трансляцию аудио- материалов и книг. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий (определяется содержанием федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040100 – «Социология», утвержденного приказом Минобр и науки РФ от 29 марта 2010 г. № 230). Основной объем интерактивных образовательных форм реализуется в лекционных занятиях и во время проверочных тестовых занятий. Основная оболочка для формирования интерактивного пакета составляет презентации созданные в программе Microsoft PowerPoint.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Примерные темы эссе по истории социологии 1. Социология религии Г. Зиммеля. 2. Г. Зиммель о моде. 3. Понятие «приключения» в социологии Г. Зиммеля. 4. Перспективы бюрократии в социологии М. Вебера. 5. Социология города М. Вебера. 6. Понятия «механическая и органическая солидарности» в социологии Эмиля Дюркгейма. 7. Методологические особенности интерпретативной социологии М. Вебера. 8. Структурный функционализм в современной социологии. 9. Принцип сетки «AGIL» в теории социального действия Толкотта Парсонса. 10. Значение функций социальной системы в социологии Т. Парсонса и Н. Лумана. 11. П. А. Сорокин – зарубежный период творчества. 12. Понятие «позитивного поступка самоубийства» у Э. Дюркгейма. 13. Доказательство реальности социальных фактов. 14. Подробная характеристика основных понятий социологии Дж. Мида. 15. Понятие «игра» в социологической науке. 16. Общество и биологическая системы: общие свойства и отличия. 17. Георг Зиммель: конфликт как социальная норма. 18. Альфред Шюц и проблема «интерсубъективности» в современной феноменологии. 19. Р. Коллинз социология наука или антинаука? 20. Перспективы неомарксизма в условиях транзитивного общества. 21. Перспективы социологических взглядов Ф. Знанецкого. 22. В чем состоит ключевое различие позитивизма и антипозитивистского взгляда во взглядах западных социологов. 23. Понятие «единичного действия» - unit act Т. Парсонса. 24. Социологическое воображение, в понимании Чарльза Миллса. 25. Концепция «одномерного человека» Г. Маркузе. 26. Теория коллективного поведения Г. Блумера. 27. Мир как симуляция в работах Ж. Бодрийяра.
СОДЕРЖАНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Факультет политических наук и социологии
Кафедра социологических наук
УТВЕРЖДАЮ Декан (директор филиала)
Рабочая программа дисциплины (модуля) Б3.Б.2 «История социологии»
Направление подготовки Социология» _____________________
Профиль подготовки: Социология организации и управления
Квалификация (степень) Бакалавр
Форма обучения ______________ очная_ ___________
Кемерово 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «История социологии часть I» являются следующие: освоение и уточнение основных понятий и закономерностей социологии, умение работать с первоисточниками по социологии; понимание законов развития и функционирования общества; понимание и теоретическое овладение основными социологическими концепциями, умение идентифицировать эти концепции; освоение процедур социологического исследования; личностное развитие студента на основе рефлексии и самооценки; придание выпускнику комплекса знаний и компетенций в соответствии с требованиями работодателей по профилю социологических исследований, согласно ООП вуза реализующего ГОС ВПО на основе компетентностного подхода.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата по социологии Подготовка дипломированного бакалавра социолога невозможна без качественного знания предмета своей науки истории ее развития и современного состояние научных теорий. Равно как невозможно развитие навыков практического социолога без усвоенной теоретико-методологической базы. Дисциплина располагается в Профессиональном цикле Б.3 Базовая общепрофессиональная часть - Б.3.Б.2. «История социологии» изучается после освоения студентами курса «Основы социологии». Навыки и владения полученные в осваиваемом курсе используются и в курсе «Современные социологические теории», читаемом бакалаврам в 8-м семестре. История социологии в своей первой части выступает начальным модулем объемлющего курса «История социологии». В дальнейшем рассматриваются еще один блока истории социологии посвященный истории развития отечественной социологической мысли и современной российской социологии. Вместе эти дисциплины составляют учебный курс, последовательно рассматривающий историю социологической науки. Знания и владение учебным материалом по истории социологии позволяют формировать у бакалавров-социологов систематизированное представление о содержании социологической науки в целом, а также более подробно ориентирует студентов на изучение традиционных и современных институтов и социальных организаций. Устойчивое владение материалом курса способствует последовательному формированию специалиста – социолога для работы с конкретным исследовательским материалом, анализа литературы, формирования исследовательских гипотез и проведения социологических исследований студентами-выпускниками на высоком практическом уровне, с учетом компетентностной модели подготовки. К числу смежных дисциплин ООП подготовки бакалавра по социологии можно отнести: социологию организаций, социологию управления, политическую социологию, методологию и методику социологических исследований, социологию личности, социологию повседневной жизни и др. Для устойчивого освоения данной дисциплины, студентам необходимо получить квалифицированные представления об основах социологии и рассмотреть базовые социологические понятия, владеть профессиональным социологическим тезаурусом на начальном уровне. Необходимые знания студенты осваивают при изучении таких учебных дисциплин как «Введение в социологию» и «Общая социология». 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «История социологии часть I». В результате освоения дисциплины преимущественно формируются следующие компетенции: профессиональные (ПК-1) Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования. У студентов формируются знания и умения представления проектов научно-исследовательских разработок социологических направлений и научных школ. Курс помогает сформировать в представлении студентов динамичную картину развития социологии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: основные классические и современные социологические теории и школы.
· Уметь: производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях.
· Владеть: способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «История социологии часть I» Общая трудоемкость дисциплины составляет __ 4 ___ зачетные единицы _ 110 ___ часов.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах) 4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)
|