Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы рефератов по истории социологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Становление современной социологии: этапы, концепции, мыслители О методе позитивной науки О. Конта Философия истории Сен-Симона Социалистические взгляды Кондорсе Материалистическая диалектика Возникновение классового общества Революция – закономерная форма социального развития общества Последователи марксистского учения в России (В. И. Ленин, Г. В. Плеханов, И. В. Сталин) Добровольная кооперация в обществе «Самоубийство. Социологический этюд» (анализ книги Э. Дюркгейма) Э. Дюркгейм: анатомия социальных фактов Социология неопозитивизма: представители, идеи, работы Понимающая социология М. Вебера «Протестантская этика и дух капитализма» (анализ работы) Концепция двух методов Бюрократия и общественное развитие О роли аффективных действий в общественной жизни Основополагающие принципы бихевиористского учения Бихевиоризм – управляемое поведение Бихевиоризм в политической социологии Структурный функционализм в социологической науке Т. Парсонс история жизни и творчества Теория социального действия М. Вебера и Э. Дюркгейма: точки пересечения Зигмунд Фрейд – психолог, философ, культуролог? «Комплекс Эдипа» Детерминация анормативного поведения «Борьба с тенью» (анализ работы К. Г. Юнга) Садистские цивилизации (Э. Фромм) У. Г. Самнер: социологическое видение мира (основные социологические подходы.) Ч. Х. Кули и теория малых групп. Создание теории «зеркального Я». Д. Г. Мид – основоположник символического интеракционизма Ведущие социологи Чикагской школы (обзор персоналий и концепций). Социальная экология Р. Парка Социология повседневности А. Щютца Методология двойной рефлексивности Феномены в повседневной жизни Индивидуальные задания для студентов по истории социологии Рассмотреть методы статики и динамики в социологической концепции О. Конта Краткое биографическое сообщение: «Жизнь и творчество О. Конта» Аннотация работы О. Конта «Система позитивной политики, или Трактат о социологии, устанавливающий религию Человечества» Краткое биографическое сообщение: «Жизнь и творчество К. Маркса» Краткое биографическое сообщение: «Жизнь и творчество Ф. Энгельса» Охарактеризовать классовую структуру современного российского общества (Исходя из материалистической концепции К. Маркса и Ф. Энгельса) Аннотация работы К. Маркса «Гражданская война во Франции» Проанализировать работу Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Какие социальные проблемы освещает автор, к каким выводам приходит? Краткое биографическое сообщение: «Жизнь и творчество Г. Спенсера» Краткое биографическое сообщение: «Жизнь и творчество Э. Дюркгейма» Рассмотреть в обобщенном виде идей Дарвина, Смита, Бентама и Мальтуса под воздействием которых формировалось научное мировоззрение Г. Спенсера Рассмотреть соотношение «морального» и «социального» начал в концепциях Э. Дюркгейма Краткое биографическое сообщение: «Жизнь и творчество М. Вебера» Рассмотреть и проанализировать развитие теории социального действия у последователей М. Вебера: Т. Парсонса, Н. Лумана, Ю. Хабермаса. Объясните на примерах принцип респондентского поведения («стимул - реакция») Краткое биографическое сообщение: «Жизнь и творчество Б. Скиннера» Краткое биографическое сообщение: «Жизнь и творчество Дж. К. Хоманса» Объясните, что заимствовал Т. Парсонс из работ своих предшественников: Э. Дюркгейма, В. Парето, М. Вебера, Б. Малиновского Краткое биографическое сообщение: «Жизнь и творчество Т. Парсонса» В чем заключается социологическая заслуга З. Фрейда в изучении общества? Объясните, в чем заключается, по мнению Э. Фромма внутренний запрет на насилие? Краткое биографическое сообщение: «Жизнь и творчество З. Фрейда» Краткое биографическое сообщение: «Жизнь и творчество К. Г. Юнга» Краткое биографическое сообщение: «Жизнь и творчество У. Г. Самнера» Краткое биографическое сообщение: «Жизнь и творчество Р. Парка» Пояснить функционирование концептуальной схемы социального действия по Дж. Миду: символ – ответная осмысленная реакция. Дж. Мид: социальная жизнь как театр символических действий. Выделить основные методологические ориентации Чикагской школы социологии. Э. Берджесс как представитель Чикагской школы. Аннотация работы Ю. Хабермаса «Теория общества или социальные технологии?» Краткое биографическое сообщение: «Жизнь и творчество Ю. Хабермаса» Краткое биографическое сообщение: «Жизнь и творчество А. Щютца» Сравнить субъектно-субъектные коммуникации (феноменология Ю. Хабермаса) и субъектно-объектное взаимодействие (структурный функционализм Т. Парсонса).
Примерные темы курсовых работ по «Истории социологии часть I» Социальная среда: типология, границы факторного воздействия на личность Социальные трансформации: сравнительный анализ и перспективы Научные кризисы в социологии Научные школы: заслуги, критерии различий Неокантианство на Запале и в России Неомарксизм Общество риска (по творчеству Ульриха Бека) Огюст Конт и его последователи в России и на Западе П. Штомпка о социальных изменениях Предшественники социологии Роберт Мертон: жизнь и творчество Социальный бихевиоризм на Западе и в России Социологические взгляды утопических мыслителей (Сен-Симон, Фурье, Оуен и др.) Т. Парсонс о системах Чикагская социологическая школа Эволюционизм и социобиология Энтони Гидденс: концепция структурации Междисциплинарный подход в социологии: возможности и ограничения Социальная стратификация города: методы исследований и систематизации Забытые имена в истории социологии: по следам научных поисков и открытий Концепции города и урбанизации в социологии Исследования социальных различий и неравенства в истории социологии Социологические кризисы и смена парадигм Чикагская социологическая школа: персоналии и направления Феноменологическая социология: представители школы и направления Законы социологии в трудах основоположников социологии Социология П. Бурдье Забытые социологи. В. Зомбарт Психологическая школа в социологии Проверочные тестовые задания по истории зарубежной социологии (примерный вариант, приведены несколько вопросов) Выполнены в печатном виде один вариант 41 вопрос. Тестирование студентов проводится во второй половине освоения учебного курса, либо используются студентами во время освоения соответствующих тем для самопроверки. Проверочные тестовые задания по истории зарубежной социологии
1. «Социология… представляет собой особую и автономную науку, и ощущение специфики социальной реальности настолько необходимо социологу, что только особая социологическая культура может привести его к пониманию социальных фактов» цитата принадлежит: 1. М. Веберу 2. Г. Спенсеру 3. Э. Дюркгейму 4. О. Конту 5. К. Марксу 6. Автор этого высказывания здесь не упоминается
Кто из социологов впервые стал рассматривать общество как социальный организм, отождествляя социальные структуры и функции с биологическими структурами и функциями? 1. Р. Михельс 2. Э. Дюркгейм 3. О. Конт 4. Г. Спенсер 5. Ф. Энгельс
3. «Сознание надо объяснять из противоречий материальной жизни, из существующего конфликта между общественными производственными силами и производственными отношениями» - так полагал: 1. М. Вебер 2. Г. Зиммель 3. Ф. Энгельс 4. Автор этого высказывания здесь не упоминается
4. Кто из социологов сформулировал для социологии следующие методы: - наблюдение за ходом общественных процессов; - эксперимент, т. е. наблюдение за изменениями вызванными специально; - сопоставление жизни человечества с животным миром; - сравнение жизни разных стран и народов по определенным показателям; - исторический анализ, сопоставление разных состояний человечества. 1. Т. Парсонс 2. О. Конт 3. Г. Тард 4. Э. Фромм
5. «Толпа не ведает середины между проклятьем и благоговением, презрением и восторгом, в толпе углы индивидуальности взаимно сглаживаются в пользу национального типа, который прорывается наружу», так полагал: 1. Г. Тард 2. М. Вебер 3. Дж. Г. Мид
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.137.209 (0.007 с.) |