Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к семинарамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинары проводить с акцентом на проработку ключевых вопросов темы, студенты должны конспектировать основные тезисы для ответов на вопросы и для выступления с устным рефератом. Социолог должен уметь выстроить приоритеты, определить критерии и показатели различных социологических концепций и авторских точек зрения. По результатам докладов на семинарских занятиях важно предлагать для обсуждения наиболее качественно и полно поданные материалы. Поощряются активные формы работы на семинарах, вопросы и обсуждения, проблемные дискуссии (при условии, что в аудитории поддерживается деловой характер общения). Обращать внимание на дополнительные вопросы, которые могут возникать у студентов в ходе и по завершению семинарских занятий. Постараться не пропускать заданные вопросы без внимания и / или совместного обсуждения. После завершения докладов следует не забывать уточнять источники и литературу, которую студенты использовали при подготовке к занятию. Методические советы преподавателям Для преодоления начетничества и обыкновенного заучивания следует учить студентов искусству ответов на проблемные вопросы, элементам дискутирования. Важно, чтобы студенты поняли содержание предмета и объекта изучаемой дисциплины. Рекомендуется придерживаться определенной хронологической последовательности подачи материала с выходом на историческую социологию и социальную практику. Необходимо максимально ориентировать студентов, изучающих историю социологии на работу с первоисточниками, цитирование монографий и прочих работ известных социологов. В подаче лекционного материала использовать примеры, которые отражают междисциплинарную связь. Методы самопроверки (тестирование, экспресс-опросы и самоопросы по типу «вопрос-ответ») способствуют успешному освоению учебного курса. Студентам можно рекомендовать ведение «словника» основных понятий и важных примечаний. Для более успешного запоминания творчества известных зарубежных социологов студентам предлагается формирование социологических досье (в заданной табличной форме, с возможностью дополнения и перестановки информации о персоналиях и социологических школах). В таблице приводится перечень рекомендуемых работ для самостоятельного изучения и проработки во время освоения студентами учебной дисциплины (см. таб. 1).
Таблица 1 Знакомство студентов с первоисточниками по истории социологии и наработка умения анализировать научный текст
Формальные и содержательные требования к письменным работам по истории социологии 1) эссе должно: • демонстрировать понимание студентом предмета и объекта социологии, умение подчеркнуть актуальность и проблемную ситуацию; • показать освоение студентом основных понятий социологической теории, используемых в теме; • воспроизводить механизмы социологических законов и правил и особенности социологического анализа общества; • учитывать особенности социологических методов и методик; 2) тема письменной работы должна быть раскрыта с позиций социологии, независимо от того, какой материал используется (публицистические статьи, жизненный опыт, библиографический материал, социальная статистика и т. д.); 3) в содержании работы студенту необходимо продемонстрировать самостоятельность написания эссе и глубину понимания проанализированных источников и литературы; 4) некоторые темы могут содержать междисциплинарные материалы, в которых необходимо раскрыть специфику социологии; 5) используя перекачанные материалы из Интернета, учебные статьи, информацию из специализированных словарей, важно продемонстрировать умение корректно цитировать и пересказывать первичный текст (с оформлением соответствующих ссылок, сносок, описаний и т. д.); 6) в письменной работе полезно содержать список использованной литературы, где для каждого источника должны быть указаны автор (ы) или редактор, место издания, год издания и точно указанные страницы на цитируемые источники; Особенности эссе по истории социологии: 1) меньший по сравнению, например, с рефератом объем работы; 2) менее жестко привязан к тексту предлагаемого источника (ов), не обязан содержать подробный пересказ содержания первоисточника; 3) эссе имеет ярко выраженный творческий характер и анализирует ситуации с помощью рассматриваемых социологических понятий и концепций; 4) эссе должно продемонстрировать определенный уровень овладения, навыки оперирования изученными понятиями, то есть применения их при рассмотрении некоторых социальных ситуаций - здесь можно использовать газетные материалы, материалы из Интернета; 5) эссе должно показать уровень социологического мышления студента, демонстрируя скорее аналитическую работу, а не комментирование и описание исходного текста[1].
Примерные темы эссе по истории социологии 1. Социология религии Г. Зиммеля. 2. Г. Зиммель о моде. 3. Понятие «приключения» в социологии Г. Зиммеля. 4. Перспективы бюрократии в социологии М. Вебера. 5. Социология города М. Вебера. 6. Понятия «механическая и органическая солидарности» в социологии Эмиля Дюркгейма. 7. Методологические особенности интерпретативной социологии М. Вебера. 8. Структурный функционализм в современной социологии. 9. Принцип сетки «AGIL» в теории социального действия Толкотта Парсонса. 10. Значение функций социальной системы в социологии Т. Парсонса и Н. Лумана. 11. П. А. Сорокин – зарубежный период творчества. 12. Понятие «позитивного поступка самоубийства» у Э. Дюркгейма. 13. Доказательство реальности социальных фактов. 14. Подробная характеристика основных понятий социологии Дж. Мида. 15. Понятие «игра» в социологической науке. 16. Общество и биологическая системы: общие свойства и отличия. 17. Георг Зиммель: конфликт как социальная норма. 18. Альфред Шюц и проблема «интерсубъективности» в современной феноменологии. 19. Р. Коллинз социология наука или антинаука? 20. Перспективы неомарксизма в условиях транзитивного общества. 21. Перспективы социологических взглядов Ф. Знанецкого. 22. В чем состоит ключевое различие позитивизма и антипозитивистского взгляда во взглядах западных социологов. 23. Понятие «единичного действия» - unit act Т. Парсонса. 24. Социологическое воображение, в понимании Чарльза Миллса. 25. Концепция «одномерного человека» Г. Маркузе. 26. Теория коллективного поведения Г. Блумера. 27. Мир как симуляция в работах Ж. Бодрийяра.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.235 (0.009 с.) |