Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Функции, принципы и методы менеджмента туризма

Поиск

 

1. Понятие и сущность функций управления.

2. Характеристика основных функций управления.

3. Закономерности и принципы управления.

4. Понятие и классификация методов менеджмента.

5. Организационно-административные методы управления.

6. Экономические методы управления.

7. Социально-психологические методы управления.

8. Самоуправление.

[2, с.4-36; 3, с. 19-73, с.287-293; 4, с. 2-34, с.183-188]

 

Методические указания к изучению темы

Цель занятия – дать определение понятий функции управления и разобраться в сложности их классификации и реализации на практике. Усвоить принципы управления и способы реализации их на предприятиях в современных условиях. Изучить методы управления и способы реализации их на предприятиях в современных условиях. Необходимо выделить общие и специфические черты методов управления, назвать отличия в организационных характеристиках методов управления.

Студенты должны уметь:

– выявлять сущность функций управления;

– выделять взаимосвязь функций управления;

– уметь охарактеризовать функции управления;

– реализовывать на практике принципы управления;

– выявлять сущность методов управления;

– выделять общие и специфические черты методов управления;

– классифицировать методы управления.

Для изучения данной темы необходимо рассмотреть особенности реализации управленческих функций в различных организациях,вопросы использования методов управления и их роль в повышении эффективности управления производством.

Контрольные вопросы

1. В чем сущность и взаимосвязь функций управления?

2. Какова роль планирования в управлении?

3. Опишите принципы и технику планирования.

4. В чем отличие функции организации от функции планирования?

5. Назовите и охарактеризуйте принципы, которыми руководствуются в процессе выполнения функции организации.

6. Дайте определение и опишите суть мотивации как функции управления.

7. Какова роль контроля в управлении?

8. Как классифицируются общие принципы управления?

9. Назовите и охарактеризуйте методы менеджмента.

10. На основе каких признаков классифицируются методы управления?

11. Назовите отличия в организационных характеристиках методов управления.

12. Охарактеризуйте экономические методы менеджмента.

13. Что такое административные методы менеджмента?

14. Что такое социально-психологические методы менеджмента?

15. В чем отличие методов управления от функций и принципов управления?

16. Как Вы понимаете самоуправление?

 

 

Задания и управленческие ситуации

Задание 1.

1. Классификация и содержание функций управления.

2. Сущность методов управления на предприятии.

3. Дайте характеристику конкретного предприятия: организационно-правовая форма, виды и цели деятельности, структура управления, методы управления, характеристика стиля управления, социально-психологический климат в коллективе.

4. Предложения по совершенствованию схемы распределения функциональных обязанностей и применению методов управления.

5. Ответьте на вопросы:

5.1. Расположите в логической последовательности следующие

понятия (от общего к более конкретному): «функции органа управления», «функции управления», «функции работника аппарата управления» и «функции объекта управления».

5.2. Роль каких функций возрастает (снижается, остается без изменения) в условиях становления рыночных отношений?

5.3. На основе каких признаков классифицируются методы управления?

 

 

Тема 3. Понятие и признаки организации.

Структура управления, и ее элементы

План

1. Виды организаций и способы их создания.

2. Признаки и законы организации.

3. Внутренняя и внешняя среда организации.

4. Организационные отношения в структуре управления.

5. Классификация организационных структур.

6. Построение организационных структур.

[1, с.103-122; 2, с.189-226; 3, с.287-293; 4, с.333-354, 437-450]

 

Методические указания к изучению темы

Семинар посвящен изучению понятия организации в условиях рыночных отношений, ее структуры, циклам жизни организации. При изучении данной темы необходимо разобраться в классификации организаций, ее законах и признаках, понять отличие внешней среды от внутренней.

В результате изучения студенты должны уметь:

– определять цели организации, ее миссию;

– прослеживать влияние законов организации на работу действующих предприятий;

– понимать отличие организационных структур от структур управления;

– знать принципы проектирования организационных структур.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте краткие определения следующим категориям: организация, разделение труда, структура организации, внешняя среда и внутренние переменные организации.

2. Какие характеристики организации оказывают влияние на роль человека в организации?

3. Разработайте организационную структуру вуза, в котором Вы учитесь, или предприятия, где работаете.

4. Поясните сущность и формы проявления законов организации.

5. Сформулируйте основные требования к современным организационным структурам и к организациям в целом.

6. Есть ли связь структуры управления с целями?

7. Дайте обобщенную характеристику типов структур управления.

8. Как можно оценивать эффективность структуры управления?

9. Попробуйте подобрать наиболее подходящие структуры для таких организаций, как банк, крупная компания по торговле недвижимостью, фирма, занимающаяся распространением косметики, швейная фабрика, ателье по пошиву меховых изделий.

Задания

Задание 1

 

1. Структура управления и ее элементы. Факторы, влияющие на управленческую структуру.

2. Типы управленческих структур, их преимущества и недостатки.

3. Дайте характеристику конкретного предприятия: организационно-правовая форма, виды и цели деятельности, структура управления, методы управления, характеристика стиля управления, социально-психологический климат в коллективе.

4. Предложите пути совершенствования структуры управления на конкретном (вашем) предприятии.

5. Ответьте на вопросы:

5.1. Что является основными причинами развития дивизиональной структуры управления?

5.2. Как вы понимаете делегирование полномочий?

5.3. Каковы основные правила разработки организационной структуры?

Тема 4. Коммуникации в управлении

План 1. Сущность и роль коммуникаций в системе управления.2. Виды коммуникаций. 3. Коммуникационный процесс.4. Коммуникационные стили.5. Совершенствование коммуникаций.[1, с.52-62; 3, с.420-432]

 

Методические указания к изучению темы

Цель занятия – определить значение и место коммуникаций в управленческой деятельности, разобраться в многообразии методов осуществления межличностной и организационной коммуникции и повышения их эффективности.

Студенты должны уметь:

– определять понятие коммуникации, и ее цель в осуществлении управления организацией;

– разбираться в основных методах коммуникаций;

– выявлять основные преграды, препятствующие эффективной коммуникации;

– оценивать важность коммуникационных сетей для управленческой эффективности.

Контрольные вопросы

1. Применяя различные модели коммуникации, проанализируйте коммуникационный процесс между вами и преподавателем.

2. Приведите примеры невербальной коммуникации, которые в последнее время наблюдали. Встречаются ли невербальная и вербальная коммуникации в финансовых учреждениях? Насколько каждая из них характерна для фирм?

3. Какие модели коммуникаций вы можете назвать? Какие из них, на ваш взгляд, наиболее эффективны?

4. Какие коммуникационные стили вы чаще используете в беседе со знакомыми и незнакомыми сотрудниками вашей организации при обсуждении проблем в группе?

5. Сталкивается ли с риском менеджер, применяющий неформальные коммуникационные сети в собственных интересах?

6. Сталкивались ли вы когда-нибудь с коммуникационными барьерами? Охарактеризуйте их. Какие другие типы коммуникационных барьеров вы знаете?

7. Какие формы обмена информацией присущи коммуникациям (по нисходящей, по восходящей) между различными отделами?

Задания

Задание 1.

1. Понятие коммуникаций. Коммуникационные сети и стили.

2. Процесс коммуникаций и эффективность управления.

3. Характеристика конкретного предприятия: организационно-правовая форма, виды и цели деятельности, структура управления, методы управления, характеристика стиля управления, социально-психологический климат в коллективе.

4. Опишите направления совершенствования коммуникаций в вашей организации.

5. Ответьте на вопросы:

5.1. Приведите примеры невербальной коммуникации, которые в последнее время наблюдали. Встречаются ли невербальная и вербальная коммуникации в финансовых учреждениях? Насколько каждая из них характерна для фирм?

5.2. Какие коммуникационные стили вы чаще используете в беседе со знакомыми и незнакомыми сотрудниками вашей организации при обсуждении проблем в группе?

5.3. Сталкивались ли вы когда-нибудь с коммуникационными барьерами? Охарактеризуйте их. Какие другие типы коммуникационных барьеров вы знаете?

Тема 5. Цели организации. Управление по целям

 

План

1. Виды целей: генеральная цель (миссия), общие цели, цели подразделений предприятия.

2. Объективный характер целей и роль менеджера в выборе цели.

3. Значение целей.

4. Требования к формулированию целей.

5. Управление по целям.

[1, с.63-83; 2, 179-296, с. 297-307; 3, с.230-238, с. 420-432; 4, с.136 -150]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.012 с.)