Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Власть и руководство. Стили управления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План 1. Функции руководителя. 2. Понятие власти. 3. Способы воздействия на подчиненных. 4. Понятие и характеристика стилей руководства. 5. Управленческая решетка Дж. Моутон и Р. Блейка. [2, с. 165-176]
Методические указания к изучению темы Изучение содержания функций руководства связано с исследованиями стилей руководства в организации, в которых основное внимание обращается на индивидуальные особенности или типические черты поведения руководителей и исследование феномена лидерства. Цель занятия – изучить понятие и характеристику стилей руководства, основы власти, разобраться в подходах к руководству людьми. Изучить одну из наиболее известных моделей лидерского поведения – «управленческую решетку» Дж. Моутон и Р. Блейка, исследующую эффективность руководства по двум критериям: «забота о человеке» и «забота о производстве».
Контрольные вопросы 1. Как вы понимаете стиль руководства? 2. Почему стиль руководства – явление индивидуальное? 3. Дайте характеристику авторитарного стиля руководства. 4. Опишите особенности демократического и либерального стилей. 5. Сравните различные стили в рамках управленческой решетки. 6. В чем отличие стилей руководителя ориентированного на работу, и руководителя, ориентированного на человека? 7. Почему стиль, ориентированный на человека не всегда оказывается эффективным? 8. Почему один и тот же стиль руководства не подходит для разных организаций? 9. Дайте характеристику дополнительных стилей руководства.
Задания Задание 1. 1. Общая классификация стилей руководства. Понятие и источники власти. 2. Управленческая решетка (схема) Блейка и Моутон. 3. Характеристика конкретного предприятия: организационно-правовая форма, виды и цели деятельности, структура управления, методы управления, характеристика стиля управления, социально-психологический климат в коллективе. 4. Практические советы руководителю по применению стилей руководства в организации. 5. Ответить на вопросы: 5.1. Сравните пассивных и активных руководителей и методы их работы. Попробуйте «примерить» их черты на известных лиц. 5.2. Какими качествами должен обладать первый руководитель? 5.3. Выскажите свое мнение по вопросу о том, где вероятнее появление лидера: в маленькой организации или большой.
Итоговый тест по менеджменту
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны с утверждением в приведенной формулировке. 1.Менеджмент – это а) искусство; б) наука; в) искусство и наука Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он а) является собственником ценных бумаг б) работает ради получения прибыли в) руководит коммерческим предприятием г) берет на себя личную ответственность за совершение сделок д) имеет самостоятельность в ведении хозяйственных операций е) живет мыслями о своем бизнесе
3. Рутинные технологии требуют усиления операционного контроля: а) нет б) да
4. Видение руководителя о будущем организации является прямым следствием осуществления изучения и анализа ее ресурсов: а) да б) нет
5.Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели – это стратегия: а) развития продукта б) снятия сливок в) вертикальной интеграции г) горизонтальной диверсификации д) флангового охвата
6. Среди сил Портера присутствуют: а) товары-заменители б) сила менеджмента компании в) сила потребителей в торговле г) сила государственного регулирования д) прочие
7. SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение (выберите несколько): а) конкурентных преимуществ б) сильных сторон фирмы в) благоприятных возможностей для бизнеса г) слабых сторон организации д) угроз для бизнеса
8. Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе характеристик (выберите две из пяти): а) привлекательность отрасли б) интенсивность соперничества в) темп роста спроса г) доля рынка д) благоприятные возможности для бизнеса.
9. Преимуществами функциональной структуры управления являются (выберите несколько): а) возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала б) ясность в распределении полномочий и ответственности в) хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета г) возможность адекватного учета региональных условий бизнеса д) создание условий для децентрализации в структуре управления.
10. Процесс принятия решений начинается с: а) формулировки миссии предприятия б) постановки управленческих целей в) выявления проблемы г) определения лица, ответственного за приятие решений д) идентификации функциональной сферы, где принимается решение.
11. Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат делегированию: а)да б)нет
12. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным: а) да б) нет
13. Линейное программирования применяется для: а) построения «стратегической линии» развития б) упорядочения распределения линейных и штабных полномочий в) организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами г) анализа программ в матричных структурах д) оптимального распределения ограниченных ресурсов.
14. Суть делегирования состоит: а) в установление приоритетов б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена в) передаче ответственности на более низкий уровень управления г) в доверии к своим подчиненным д) поручении подчиненному принять какое-либо решение.
15. Основной характеристикой организации как открытой системы является: а) обмен ресурсами с внешней средой б) сильное лидерство в) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения г) правильный подбор персонала д) готовность пересмотреть свою миссию.
16. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является: а) удовлетворенность партнеров по коммуникации б) доброжелательная атмосфера общения в) желание сторон продолжать коммуникации г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения д) точность формулировок.
17. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом: а) да б) нет
Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти (расставьте источники в порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет): а) харизма б) власть, основанная на вознаграждении в) власть, основанная на принуждении г) экспертная власть. д) эталонная власть
19. Корпоративная культура основана: а) на принятых в обществе формах поведения б) правилах, определяемых руководством организации в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях г) особенностях производства д) законодательстве.
20. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание – движение – новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта: а) на стадии движения б) при «новом замораживании» ситуации в) при «размораживании» ситуации г) для облегчения манипулирования д) для упрощения процедуры увольнения работников.
К компетенции службы персонала относятся функции (выберите несколько)? а) распределение властных полномочий б) обучение персонала в) определение потребностей в повышении квалификации персонала г) изменение организационной структуры (ВОЗМОЖНО) д) управление конфликтами в организации.
22. В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующие концепции менеджмента (выберите несколько): а) трудовая мотивация б) системный подход к организации в) подбор персонала г) отношение к власти д) стиль лидерства. 23. Стресс на рабочем месте требует: а) устранения б) поддержания в) обращения к врачу г) смены работы д) регулирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.184 (0.007 с.) |