Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение понятий: управление, менеджмент, руководствоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление более широкое понятие, чем менеджмент. Например, можно управлять и коллективом, и автомобилем. Менеджмент более широкое понятие, чем руководство. Руководство как часть менеджмента отражает поведение менеджера в системе «начальник – подчиненный».
Цель менеджмента:
Основная цель менеджмента – достижение заранее определенного результата при условии согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов объекта, то есть достижения гармонии в развитии объекта менеджмента.
Содержание менеджмента:
Менеджмент определяется в нескольких содержательных аспектах (с нескольких точек зрения):
Ø Наука управления Ø Искусство управления Ø Вид деятельности Ø Аппарат управления
Основные категории менеджмента
Категории:
Ø Объекты и субъекты менеджмента Ø Виды менеджмента Ø Функции менеджмента Ø Методы менеджмента Ø Принципы менеджмента
Объекты и субъекты менеджмента
Объекты менеджмента: Ø Функциональные области: производство, снабжение, инновации, персонал, финансы, маркетинг и т.п. Ø Уровень иерархии объекта: рабочее место, элемент структурного подразделения, структурное подразделение, организация, комплекс организаций, отрасль. Город, регион, государство – объекты социального управления. Ø Вид объекта: операция, проект, система. Можно управлять операцией, проектом, системой.
Субъекты менеджмента:
Менеджеры – руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные ответственностью и полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации
Иерархический уровень субъектов менеджмента: Ø высший (топ-менеджмент, руководители организации), Ø средний (мидл-менеджмент, менеджеры структурных подразделений (цехов, отделов, служб), филиалов), Ø низший (супервайзеры: руководители бригад, групп, секторов, организаторы определенных видов работ) Виды менеджмента:
По признаку объекта:
Ø общий (генеральный) менеджмент – управление деятельностью организации в целом или ее крупных структурных подразделений (дивизионов, производств, филиалов) Ø функциональный или специальный менеджмент – управление определенными сферами деятельности организации (функциональными областями).
По признаку содержания:
Ø нормативный менеджмент – разработка и реализация философии организации, ее предпринимательской политики, позиции в конкурентной нише рынка, формирование общих стратегических намерений (философия, миссия, видение или мечта) Ø стратегический менеджмент – выработка набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией Ø оперативный менеджмент – разработка тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.
Функции менеджмента:
Функция - действие, обеспечивающее выполнение специфического вида управленческой деятельности.
Ø Общие функции: формирование целей, планирование, организовывание (организация деятельности), контроль, регулирование Ø Связующие (фоновые) функции: разработка решений, установление коммуникаций, мотивирование сотрудников
Методы менеджмента:
Правила и процедуры, следование которым и выполнение которых позволяет менеджеру добиваться основной цели менеджмента. Методы менеджмента делятся на административные, которые используют распорядительное воздействие (приказы, распоряжения), организационно-стабилизирующее воздействие (нормы и нормативы, ознакомление, объяснение, предостережение), дисциплинарное воздействие (выговоры и другие наказания), экономические, которые предполагают материальное стимулирование, предоставление структурным подразделениям экономической самостоятельности, и социально-психологические, предполагающие установление гармонии между интересами сотрудника и организации за счет нематериального стимулирования (похвала, присвоение неформального статуса) и формирования сильной корпоративной культуры.
Принципы менеджмента:
Принципы – это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие объекта управления.
Ø Принцип целевой направленности. Менеджмент предполагает установление конкретной цели Ø Принцип иерархической упорядоченности. Менеджмент всегда иерархичен. Ø Принцип научной обоснованности и оптимальности. Желательно, чтобы менеджмент основывался на научных представлениях об объекте и на стремлении к оптимизации действий Ø Принцип права на интерес. Элементы объекта менеджмента имеют право на интерес, соблюдение которого позволяет добиться гармонии между интересами организации и ее участников. Ø Принцип инновативности. Инновации должны восприниматься как признак жизни и развития. Ø Принцип рационального соотношения единоначалия и коллегиальности. Коллегиальным может быть обсуждение проблемы, а принятие решения всегда индивидуально и ответственность лежит на менеджере Ø Принцип приоритетности самореализации. Модель поведения менеджера не должна препятствовать раскрытию способностей подчиненных в достижении целей организации. Тема 1.2. Виды и элементы организаций
Виды организаций
Нормативного (общеобязательного) определения организации нет.
Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Организации могут иметь формальный и неформальный характер (формальные и неформальные организации)
Формальная – официально учреждена, цели закреплены в учредительных документах, функционирование регулируется нормативными актами, права и обязанности участников организации регламентируются нормативными документами.
Неформальная – спонтанно (самопроизвольно) возникающая группа людей, попадающая под определение организации (сознательная координация деятельности по достижению цели). Может быть легальной и нелегальной. Это разделение по характеру деятельности: не запрещенная или запрещенная законом. Примеры: временная группа для выполнения определенной работы; клуб генераторов идей; кружки качества; группа изобретателей-самодельщиков; объединение единомышленников (кружок по изучению, кружок по обмену опытом); хошар; бригада соседей по ремонту дороги, посадке сада и т.п. Негатив: организованная преступная группа.
Формальная организация может быть коммерческой и некоммерческой.
Коммерческая – основной целью деятельности имеет извлечение прибыли; прибыль распределяется между участниками в соответствии с уставом. Некоммерческая - извлечение прибыли не является уставной целью; полученная прибыль идет на уставные цели и не распределяется между участниками организации.
Организационно-правовые формы организаций нормативно определены Гражданским Кодексом РФ:
Коммерческие организации:
1. Хозяйственные товарищества и общества (семь видов): Ø Товарищества: полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное) Ø Общества: с ограниченной и дополнительной ответственностью – ООО и ОДО; акционерные открытое акционерное общество ОАО, закрытое акционерное общество ЗАО; дочерние хозяйственные; зависимые хозяйственные общества; 2. Производственные кооперативы 3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия: на правах хозяйственного ведения; на правах оперативного управления.
Некоммерческие организации:
1. Потребительские кооперативы 2. Общественные и религиозные организации 3. Фонды 4. Учреждения 5. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.69 (0.006 с.) |