Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Связующие (фоновые) функции менеджмента

Поиск

Тема 4.1 Функция разработки решения

Сущность и типология управленческих решений

Решение в менеджменте – вывод об осуществлении конкретных действий, закрепленный в сознании субъекта, объекта управления, в управленческих документах

 

Функция разработки управленческого решениядействие, направленное на формирование вывода об осуществлении конкретных действий.

 

Функция разработки управленческого решения является универсальной для всех общих функций менеджмента. Управленческие решения сопутствуют формированию целей, планированию, организации, контролю и регулированию.

 

Требования к управленческому решению:

 

Ø Целевая направленность

Ø Обоснованность

Ø Иерархическая субординация

Ø Адресность

Ø Директивность

Ø Своевременность

 

Решения могут классифицироваться по различным признакам. Наиболее существенными с точки зрения практического менеджмента являются следующие признаки:

 

Степень определенности ситуации:

 

Ø Решения в условиях определенности

Ø Решения в условиях риска

Ø Решения в условиях неопределенности

 

Степень структурированности задачи:

 

Ø Слабо структурированные (нестандартные, непрограммируемые)

Ø Хорошо структурированные (программируемые, алгоритмические)

 

Способ обоснования:

 

Ø Интуитивные

Ø Основанные на суждении (привлечение своего и чужого опыта)

Ø Рациональные (выполнение расчетов, построение моделей)

 

Этапы разработки управленческого решения

 

 


Управленческие решения для часто встречающихся типовых задач описываются в нормативных документах, устанавливающих порядок осуществления управленческой деятельности.

Примеры нормативных документов:

Ø Устав организации

Ø Положение о структурном подразделении

Ø Должностная инструкция

Ø План-график

Ø Инструкция по отдельным управленческим действиям

Ø План действий в конкретных ситуациях

Ø Формы документов

 

Управленческие решения закрепляются приказами и распоряжениями администрации. Приказы и распоряжения обеспечивают директивность, своевременность и адресность управленческого решения.

 

Инструментарий разработки управленческих решений

Инструменты менеджмента – совокупность приемов осуществления управленческой деятельности.

Существуют:

 

Ø Приемы выполнения общих функций менеджмента (методы формирования целей, методы планирования, методы контроля и т.п.),

Ø Приемы подготовки, обоснования, выбора и реализации управленческих решений,

Ø Приемы коммуникаций,

Ø Приемы мотивирования

Ø Приемы делегирования полномочий.

Приемы подготовки и обоснования решений:

Ø Стандартные правила, инструкции

Ø Матрица БКГ

Ø SWOT – анализ (анализ ССВУ)

Ø Математические моделирование

Ø Системный анализ (дерево целей, дерево решений)

Ø Методы активизации интуиции (мозговая атака, эвристические приемы)

 

Приемы выбора решений:

Ø Скоринговые системы оценки (построение шкал, лепестковых диаграмм и т.п.)

Ø Экспертиза

Ø Экономические расчеты

Ø Интуитивные подходы

Приемы реализации решений:

Ø Приказы, распоряжения

Ø Нормы и нормативы

Ø Наказания

Ø Системы материального стимулирования

Ø Бюджетирование подразделений

Ø Системы и приемы нематериального стимулирования

Ø Формирование позитивной корпоративной культуры

 

Приемы коммуникации

Ø Выстраивание формальных систем коммуникации

Ø Выстраивание неформальных систем коммуникации

Ø Автоматизация коммуникаций на базе IT-технологий

 

Приемы мотивирования

Ø Разработка систем материального стимулирования: оценки личного вклада, оценки коллективных результатов

Ø Использование нематериального стимулирования: похвала, публичное обозначение профессионального статуса, наделение ответственностью, демонстрация доверия

Ø Предоставление права экономической самостоятельности, бюджетирование

 

Приемы делегирования полномочий

 

Ø принцип единоначалия

Ø Анализ нормы управляемости

Ø Обеспечение принципа соответствия

Ø Разработка должностных инструкций

 

Тема 4.2. Функция установления коммуникаций

Содержание функции установления коммуникаций

Функция установления коммуникаций представляет собой действие по установлению устойчивой информационной связи между участниками процесса управления.

 

Целями установления коммуникаций являются:

 

Ø Организация информационного обмена

Ø Установление взаимосвязи между людьми в организации

Ø Формулирование общих взглядов на внутреннюю среду организации

Ø Организация совместной работы

 

Типология коммуникаций

 

Виды коммуникаций:

 

Ø Горизонтальная

Ø Вертикальная (восходящая и нисходящая)

Ø Формальная

Ø Неформальная

 

Вербальная коммуникация: с помощью слов (устная или письменная)

Невербальная коммуникация: условные обозначения, мимика, жесты, одежда, телодвижения.

 

Формы коммуникации:

 

Ø Письменная

Ø Устная

Ø Визуальная (условные обозначения, «не курить», «цветы не рвать», «вход воспрещен»)

Ø Электронная (интранет, интернет)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.41 (0.006 с.)