Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ненормативные классификации организацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Классификация организаций по собственности:
Ø Частные Ø Государственные Ø Муниципальные Ø Общественные
Классификация организаций по характеру конечного продукта:
Ø Продукция Ø Услуги Ø Смешанные (комбинированные)
Классификация по широте производственного профиля:
Ø Специализированные Ø Диверсифицированные
Организация – один из основных субъектов хозяйственных отношений в рыночной экономике.
Организация – социально-экономическая система.
Система – совокупность взаимосвязанных элементов, образующих единое целое и определенным образом взаимодействующих для достижения заданной цели. Система состоит из множества элементов, связанных законом композиции. Например: элементы системы – металлорежущие станки, закон композиции системы – технология обработки изделий, система – механический цех. Познавая закон композиции, можно познать систему.
Элементы организаций
Функциональные области деятельности: (см. объекты менеджмента) производство, маркетинг, финансы, персонал, исследования и разработки.
Производственный процесс: совокупность трудовых и естественных процессов в результате взаимодействия которых сырье, материалы, интеллектуальные ресурсы и способности сотрудников превращаются в готовую продукцию или услуги
Элементами производственного процесса являются:
Ø Предметы труда (сырье, комплектующие изделия и услуги). На них воздействуют сотрудники организации в производственном процессе Ø Средства труда – материальные средства, при помощи которых человек воздействует на предмет труда; нематериальные средства (приемы, знания, технологии, при помощи которых оказываются услуги) Средства труда подразделяются на орудия труда (производственное оборудование, инструменты, оснастка, транспортные средства) и материальные условия труда (производственные и торговые помещения, офисы, склады, осветительное оборудование, отопительные и охлаждающие устройства и т.п.) Ø Труд – целенаправленная деятельность персонала организации, связанная с превращением предметов труда в готовую продукцию или услуги.
Элементы управления: Ø Функции менеджмента Ø Структура управления – состав, взаимосвязи и методы взаимодействия служб и функционеров в процессе выполнения управленческих функций Структурные подразделения (структурная иерархия): Производственные: производство (дивизион, совокупность цехов, профит-центр), цех, участок, бригада (смена) Непроизводственные: управление (департамент), отдел, сектор(лаборатория), группа.
Ограничения и условия функционирования организаций
Ограничения – императивны, то есть неподвластны менеджменту определенного уровня. Например, норма расхода материала является ограничением и «неподвластна» начальнику цеха, но «подвластна» главному технологу предприятия.
Условия, как правило, диспозитивны, то есть допускают выбор для менеджера конкретного уровня. Ограничения могут накладываться как внешней средой организации, так и иметь внутренние источники.
Внешняя среда характеризуется сложностью, неопределенностью и изменчивостью.
Различается: Ø среда прямого воздействия, т.е. все, что оказывает непосредственное влияние на организацию: потребители, конкуренты, поставщики, собственники, инвесторы, государственные органы, нормативные акты Ø среда косвенного воздействия, т.е. все, что оказывает на организацию опосредованное воздействие: состояние экономики (конъюнктура), социально-культурные и географические факторы, политические факторы, научно-технический прогресс.
Условия также представлены как внешней, так и внутренней средой организации. К внутренним условиям относятся ситуационные факторы внутри организации, например:
Ø цели организации Ø культура организации Ø организационная структура Ø ресурсы: материальные, трудовые, интеллектуальные Ø технология и инновации
Примеры внешних условий:
Ø конъюнктура рынка Ø научно-технический прогресс Ø национальные обычаи Ø вкусы и предпочтения потребителей
Жизненный цикл организации
Организация как объект последовательно проходит определенные стадии развития и становления:
Ø Создание: готовность рисковать, работоспособность, новизна продукции, малые масштабы Ø Раннее развитие: стабилизация ассортимента и экономических характеристик, рост масштабов, стабилизация структуры управления Ø Позднее развитие: диверсификация, стабилизация имиджа, формирование стабильной уверенности в собственных силах Ø Остановка в развитии: нарастание бюрократии, невосприимчивость к инновациям, приростное поведение Ø Гибель или возрождение: банкротство и ликвидация организации или обновление управленческой команды и повторение жизненного цикла. Тема 1.3. Менеджеры в организациях
Современное представление о менеджере
Менеджер – это лицо, занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и обладающее ответственностью в области организации определенных видов деятельности.
Менеджер – это и должность, и профессия. Синонимы: администратор, начальник, руководитель.
Термин «менеджер» употребляется применительно:
Ø К руководителю организации или его подразделения Ø К организатору конкретных видов работ Ø К администратору любого уровня управления, организующему работу Ø К руководителю по отношению к подчиненным
Содержание труда менеджера Из определения следует, что менеджер организует деятельность в определенном направлении, для чего он обрабатывает исходную информацию, принимает на основе этой информации решение и организует его выполнение.
Решение – вывод об осуществлении (или о неосуществлении) конкретных действий, закрепленных в сознании субъекта и объекта управления, в управленческих документах. Необходимость принятия решений диктуется наличием проблем или задач в сфере деятельности менеджера.
Типология менеджеров
По иерархическим уровням (вертикальное разделение труда):
Менеджеры высшего уровня (топ-менеджмент) – управление организацией в целом. Принимают решения по изменениям во внешней среде организации (стратегические решения). К этому уровню можно отнести также заместителей директора по функциональным областям менеджмента: заместитель по производству, заместитель по маркетингу, заместитель по научной работе, главный инженер, главный бухгалтер и т.п.
Менеджеры среднего уровня координируют работу менеджеров нижнего уровня и выступают как связующее звено между ними и высшим руководством. Принимают решения в соответствии с содержанием задач внутренней среды организации.
Менеджеры нижнего уровня организуют работу непосредственных подчиненных. Принимают оперативные решения в соответствии с конкретными задачами возглавляемого объекта.
Горизонтальное разделение труда в менеджменте позволяет выделить линейных и функциональных менеджеров.
Линейные – координация деятельности в соответствии с целями и задачами своего иерархического уровня
Линейные руководители: директор, начальники цехов и отделов, начальники участков и заведующие секторами, руководители групп и бригадиры.
Функциональные – возглавляют службы в иерархической структуре организации. Службы обеспечивают возможность принятия решения линейными руководителями определенного иерархического уровня.
Функциональные руководители: см. схему
Требования к менеджеру Мировоззренческая позиция: четкая управленческая концепция, желание обеспечить достижение экономических и социальных целей организации, умение позитивно воздействовать на людей
Деловая компетенция: профессиональные технологические знания, опыт работы, предприимчивость, желание и умение рисковать, культура профессионального общения
Административные способности: желание и умение контролировать подчиненных, умение интенсивно использовать свое рабочее время, умение правильно оценивать людей, умение эффективно использовать трудовые ресурсы, рациональность.
Личностные качества: предрасположенность к лидерству, любовь к людям, внутренняя свобода, обязательность, умение устанавливать межличностные отношения, чувство юмора.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.007 с.) |