![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ненормативные классификации организацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Классификация организаций по собственности:
Ø Частные Ø Государственные Ø Муниципальные Ø Общественные
Классификация организаций по характеру конечного продукта:
Ø Продукция Ø Услуги Ø Смешанные (комбинированные)
Классификация по широте производственного профиля:
Ø Специализированные Ø Диверсифицированные
Организация – один из основных субъектов хозяйственных отношений в рыночной экономике.
Организация – социально-экономическая система.
Система – совокупность взаимосвязанных элементов, образующих единое целое и определенным образом взаимодействующих для достижения заданной цели. Система состоит из множества элементов, связанных законом композиции. Например: элементы системы – металлорежущие станки, закон композиции системы – технология обработки изделий, система – механический цех. Познавая закон композиции, можно познать систему.
Элементы организаций
Функциональные области деятельности: (см. объекты менеджмента) производство, маркетинг, финансы, персонал, исследования и разработки.
Производственный процесс: совокупность трудовых и естественных процессов в результате взаимодействия которых сырье, материалы, интеллектуальные ресурсы и способности сотрудников превращаются в готовую продукцию или услуги
Элементами производственного процесса являются:
Ø Предметы труда (сырье, комплектующие изделия и услуги). На них воздействуют сотрудники организации в производственном процессе Ø Средства труда – материальные средства, при помощи которых человек воздействует на предмет труда; нематериальные средства (приемы, знания, технологии, при помощи которых оказываются услуги) Средства труда подразделяются на орудия труда (производственное оборудование, инструменты, оснастка, транспортные средства) и материальные условия труда (производственные и торговые помещения, офисы, склады, осветительное оборудование, отопительные и охлаждающие устройства и т.п.) Ø Труд – целенаправленная деятельность персонала организации, связанная с превращением предметов труда в готовую продукцию или услуги.
Элементы управления:
Ø Функции менеджмента Ø Структура управления – состав, взаимосвязи и методы взаимодействия служб и функционеров в процессе выполнения управленческих функций Структурные подразделения (структурная иерархия): Производственные: производство (дивизион, совокупность цехов, профит-центр), цех, участок, бригада (смена) Непроизводственные: управление (департамент), отдел, сектор(лаборатория), группа.
Ограничения и условия функционирования организаций
Ограничения – императивны, то есть неподвластны менеджменту определенного уровня. Например, норма расхода материала является ограничением и «неподвластна» начальнику цеха, но «подвластна» главному технологу предприятия.
Условия, как правило, диспозитивны, то есть допускают выбор для менеджера конкретного уровня. Ограничения могут накладываться как внешней средой организации, так и иметь внутренние источники.
Внешняя среда характеризуется сложностью, неопределенностью и изменчивостью.
Различается: Ø среда прямого воздействия, т.е. все, что оказывает непосредственное влияние на организацию: потребители, конкуренты, поставщики, собственники, инвесторы, государственные органы, нормативные акты Ø среда косвенного воздействия, т.е. все, что оказывает на организацию опосредованное воздействие: состояние экономики (конъюнктура), социально-культурные и географические факторы, политические факторы, научно-технический прогресс.
Условия также представлены как внешней, так и внутренней средой организации. К внутренним условиям относятся ситуационные факторы внутри организации, например:
Ø цели организации Ø культура организации Ø организационная структура Ø ресурсы: материальные, трудовые, интеллектуальные Ø технология и инновации
Примеры внешних условий:
Ø конъюнктура рынка Ø научно-технический прогресс Ø национальные обычаи Ø вкусы и предпочтения потребителей
Жизненный цикл организации
Организация как объект последовательно проходит определенные стадии развития и становления:
Ø Создание: готовность рисковать, работоспособность, новизна продукции, малые масштабы
Ø Раннее развитие: стабилизация ассортимента и экономических характеристик, рост масштабов, стабилизация структуры управления Ø Позднее развитие: диверсификация, стабилизация имиджа, формирование стабильной уверенности в собственных силах Ø Остановка в развитии: нарастание бюрократии, невосприимчивость к инновациям, приростное поведение Ø Гибель или возрождение: банкротство и ликвидация организации или обновление управленческой команды и повторение жизненного цикла. Тема 1.3. Менеджеры в организациях
Современное представление о менеджере
Менеджер – это лицо, занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и обладающее ответственностью в области организации определенных видов деятельности.
Менеджер – это и должность, и профессия. Синонимы: администратор, начальник, руководитель.
Термин «менеджер» употребляется применительно:
Ø К руководителю организации или его подразделения Ø К организатору конкретных видов работ Ø К администратору любого уровня управления, организующему работу Ø К руководителю по отношению к подчиненным
Содержание труда менеджера Из определения следует, что менеджер организует деятельность в определенном направлении, для чего он обрабатывает исходную информацию, принимает на основе этой информации решение и организует его выполнение.
Решение – вывод об осуществлении (или о неосуществлении) конкретных действий, закрепленных в сознании субъекта и объекта управления, в управленческих документах. Необходимость принятия решений диктуется наличием проблем или задач в сфере деятельности менеджера.
Типология менеджеров
По иерархическим уровням (вертикальное разделение труда):
Менеджеры высшего уровня (топ-менеджмент) – управление организацией в целом. Принимают решения по изменениям во внешней среде организации (стратегические решения). К этому уровню можно отнести также заместителей директора по функциональным областям менеджмента: заместитель по производству, заместитель по маркетингу, заместитель по научной работе, главный инженер, главный бухгалтер и т.п.
Менеджеры среднего уровня координируют работу менеджеров нижнего уровня и выступают как связующее звено между ними и высшим руководством. Принимают решения в соответствии с содержанием задач внутренней среды организации.
Менеджеры нижнего уровня организуют работу непосредственных подчиненных. Принимают оперативные решения в соответствии с конкретными задачами возглавляемого объекта.
Горизонтальное разделение труда в менеджменте позволяет выделить линейных и функциональных менеджеров.
Линейные – координация деятельности в соответствии с целями и задачами своего иерархического уровня
Линейные руководители: директор, начальники цехов и отделов, начальники участков и заведующие секторами, руководители групп и бригадиры.
Функциональные – возглавляют службы в иерархической структуре организации. Службы обеспечивают возможность принятия решения линейными руководителями определенного иерархического уровня.
Функциональные руководители: см. схему
Требования к менеджеру
Мировоззренческая позиция: четкая управленческая концепция, желание обеспечить достижение экономических и социальных целей организации, умение позитивно воздействовать на людей
Деловая компетенция: профессиональные технологические знания, опыт работы, предприимчивость, желание и умение рисковать, культура профессионального общения
Административные способности: желание и умение контролировать подчиненных, умение интенсивно использовать свое рабочее время, умение правильно оценивать людей, умение эффективно использовать трудовые ресурсы, рациональность.
Личностные качества: предрасположенность к лидерству, любовь к людям, внутренняя свобода, обязательность, умение устанавливать межличностные отношения, чувство юмора.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.49.204 (0.012 с.) |