Ненормативные классификации организаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ненормативные классификации организаций



 

Классификация организаций по собственности:

 

Ø Частные

Ø Государственные

Ø Муниципальные

Ø Общественные

 

Классификация организаций по характеру конечного продукта:

 

Ø Продукция

Ø Услуги

Ø Смешанные (комбинированные)

 

Классификация по широте производственного профиля:

 

Ø Специализированные

Ø Диверсифицированные

 

Организация – один из основных субъектов хозяйственных отношений в рыночной экономике.

 

Организация – социально-экономическая система.

 

Система – совокупность взаимосвязанных элементов, образующих единое целое и определенным образом взаимодействующих для достижения заданной цели. Система состоит из множества элементов, связанных законом композиции. Например: элементы системы – металлорежущие станки, закон композиции системы – технология обработки изделий, система – механический цех. Познавая закон композиции, можно познать систему.

 

Элементы организаций

 

Функциональные области деятельности: (см. объекты менеджмента) производство, маркетинг, финансы, персонал, исследования и разработки.

 

Производственный процесс: совокупность трудовых и естественных процессов в результате взаимодействия которых сырье, материалы, интеллектуальные ресурсы и способности сотрудников превращаются в готовую продукцию или услуги

 

Элементами производственного процесса являются:

 

Ø Предметы труда (сырье, комплектующие изделия и услуги). На них воздействуют сотрудники организации в производственном процессе

Ø Средства труда – материальные средства, при помощи которых человек воздействует на предмет труда; нематериальные средства (приемы, знания, технологии, при помощи которых оказываются услуги)

Средства труда подразделяются на орудия труда (производственное оборудование, инструменты, оснастка, транспортные средства) и материальные условия труда (производственные и торговые помещения, офисы, склады, осветительное оборудование, отопительные и охлаждающие устройства и т.п.)

Ø Труд – целенаправленная деятельность персонала организации, связанная с превращением предметов труда в готовую продукцию или услуги.

 

Элементы управления:

Ø Функции менеджмента

Ø Структура управления – состав, взаимосвязи и методы взаимодействия служб и функционеров в процессе выполнения управленческих функций

Структурные подразделения (структурная иерархия):

Производственные: производство (дивизион, совокупность цехов, профит-центр), цех, участок, бригада (смена)

Непроизводственные: управление (департамент), отдел, сектор(лаборатория), группа.

 

Ограничения и условия функционирования организаций

 

Ограничения – императивны, то есть неподвластны менеджменту определенного уровня. Например, норма расхода материала является ограничением и «неподвластна» начальнику цеха, но «подвластна» главному технологу предприятия.

 

Условия, как правило, диспозитивны, то есть допускают выбор для менеджера конкретного уровня.

Ограничения могут накладываться как внешней средой организации, так и иметь внутренние источники.

 

Внешняя среда характеризуется сложностью, неопределенностью и изменчивостью.

 

Различается:

Ø среда прямого воздействия, т.е. все, что оказывает непосредственное влияние на организацию: потребители, конкуренты, поставщики, собственники, инвесторы, государственные органы, нормативные акты

Ø среда косвенного воздействия, т.е. все, что оказывает на организацию опосредованное воздействие: состояние экономики (конъюнктура), социально-культурные и географические факторы, политические факторы, научно-технический прогресс.

 

Условия также представлены как внешней, так и внутренней средой организации. К внутренним условиям относятся ситуационные факторы внутри организации, например:

 

Ø цели организации

Ø культура организации

Ø организационная структура

Ø ресурсы: материальные, трудовые, интеллектуальные

Ø технология и инновации

 

Примеры внешних условий:

 

Ø конъюнктура рынка

Ø научно-технический прогресс

Ø национальные обычаи

Ø вкусы и предпочтения потребителей

 

Жизненный цикл организации

 

Организация как объект последовательно проходит определенные стадии развития и становления:

 

Ø Создание: готовность рисковать, работоспособность, новизна продукции, малые масштабы

Ø Раннее развитие: стабилизация ассортимента и экономических характеристик, рост масштабов, стабилизация структуры управления

Ø Позднее развитие: диверсификация, стабилизация имиджа, формирование стабильной уверенности в собственных силах

Ø Остановка в развитии: нарастание бюрократии, невосприимчивость к инновациям, приростное поведение

Ø Гибель или возрождение: банкротство и ликвидация организации или обновление управленческой команды и повторение жизненного цикла.

Тема 1.3. Менеджеры в организациях

 

Современное представление о менеджере

 

Менеджер – это лицо, занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и обладающее ответственностью в области организации определенных видов деятельности.

 

Менеджер – это и должность, и профессия. Синонимы: администратор, начальник, руководитель.

 

Термин «менеджер» употребляется применительно:

 

Ø К руководителю организации или его подразделения

Ø К организатору конкретных видов работ

Ø К администратору любого уровня управления, организующему работу

Ø К руководителю по отношению к подчиненным

 

Содержание труда менеджера

Из определения следует, что менеджер организует деятельность в определенном направлении, для чего он обрабатывает исходную информацию, принимает на основе этой информации решение и организует его выполнение.

 

Решение – вывод об осуществлении (или о неосуществлении) конкретных действий, закрепленных в сознании субъекта и объекта управления, в управленческих документах.

Необходимость принятия решений диктуется наличием проблем или задач в сфере деятельности менеджера.

 

Типология менеджеров

 

По иерархическим уровням (вертикальное разделение труда):

 

Менеджеры высшего уровня (топ-менеджмент) – управление организацией в целом. Принимают решения по изменениям во внешней среде организации (стратегические решения). К этому уровню можно отнести также заместителей директора по функциональным областям менеджмента: заместитель по производству, заместитель по маркетингу, заместитель по научной работе, главный инженер, главный бухгалтер и т.п.

 

Менеджеры среднего уровня координируют работу менеджеров нижнего уровня и выступают как связующее звено между ними и высшим руководством. Принимают решения в соответствии с содержанием задач внутренней среды организации.

 

Менеджеры нижнего уровня организуют работу непосредственных подчиненных. Принимают оперативные решения в соответствии с конкретными задачами возглавляемого объекта.

 

Горизонтальное разделение труда в менеджменте позволяет выделить линейных и функциональных менеджеров.

 

Линейные – координация деятельности в соответствии с целями и задачами своего иерархического уровня

 


Линейные руководители: директор, начальники цехов и отделов, начальники участков и заведующие секторами, руководители групп и бригадиры.

 

Функциональные – возглавляют службы в иерархической структуре организации. Службы обеспечивают возможность принятия решения линейными руководителями определенного иерархического уровня.

 

Функциональные руководители: см. схему

 

 

       
 
 
   

 

 


Требования к менеджеру

Мировоззренческая позиция: четкая управленческая концепция, желание обеспечить достижение экономических и социальных целей организации, умение позитивно воздействовать на людей

 

Деловая компетенция: профессиональные технологические знания, опыт работы, предприимчивость, желание и умение рисковать, культура профессионального общения

 

Административные способности: желание и умение контролировать подчиненных, умение интенсивно использовать свое рабочее время, умение правильно оценивать людей, умение эффективно использовать трудовые ресурсы, рациональность.

 

Личностные качества: предрасположенность к лидерству, любовь к людям, внутренняя свобода, обязательность, умение устанавливать межличностные отношения, чувство юмора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.02 с.)