Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология и результативность коммуникации. Коммуникационные барьеры↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Элементы коммуникационного процесса:
Результаты коммуникационного процесса: Ø Изменения в знаниях и установках получателя Ø Изменения в поведении получателя
Коммуникационные барьеры: Макробарьеры: перегрузка информационных сетей, усложнение информации, интернационализация (языковой барьер)
Микробарьеры: отношение получателя к отправителю и наоборот, непонимание информации или многозначность ее толкования (бестолковость отправителя и получателя), отсутствие обратной связи. Тема 4.3. Мотивирование Содержание мотивирования как функции менеджмента Функция мотивирования представляет собой действие, направленное на стимулирование всех участниковдеятельности по достижению целей развития организации
Стимулирование – предоставление участникам деятельности возможности достигнуть удовлетворения своих потребностей.
Технология мотивирования Потребность – это ощущение дефицита, чего-либо, сопровождаемое стремлением ликвидировать его. Бывают материальными и нематериальными. Дефицит денег, власти, самореализации, уважения, причастности, интересной работы и т.п.
Вознаграждение – степень удовлетворения материальной или нематериальной (психологической, статусной) потребности.
Вознаграждение может носить внешний и внутренний характер. Внешнее вознаграждение: деньги, подарки, социальный пакет, похвала Внутренне вознаграждение: удовлетворенность работой
Раздел 5. Руководство, лидерство, власть Тема 5.1. Стили руководства 5.1.1. Понятие и содержание руководства Руководство можно определить как процесс влияния менеджера на других людей для достижения поставленной цели.
Руководство характеризуется различными стилями. Стиль руководства – характерные черты поведения, приемов, действий, используемых руководителем в процессе управления персоналом.
Характеристики различных стилей руководства Авторитарный стиль:
Ø Важен только результат Ø Мотивация основана на беспрекословном подчинении Ø Подчиненные не привлекаются к управлению Ø Жесткая требовательность
Демократический стиль:
Ø Важны и результаты и способы достижения Ø Мотивация основана на удовлетворении как материальных, так и нематериальных потребностей Ø Подчиненные активно и по существу привлекаются к управлению Ø Требовательность в сочетании с доверием
Либеральный (клубный) стиль:
Ø Результаты не важны Ø Мотивация практически отсутствует Ø Создается вид, что подчиненные участвуют в управлении Ø Низкая требовательность
Все виды стилей руководства являются теоретическими моделями. На практике в конкретной ситуации один и тот же руководитель может использовать любой из перечисленных стилей руководства. Ситуационное лидерство предполагает использование различных стилей управления в зависимости от уровня зрелости рабочей группы, степени квалификации сотрудников и стремлении к ее росту.
Тема 5.2. Коллегиальность в менеджменте Источники коллегиальности Основным источником коллегиальности в менеджменте является демократизация процесса управления. Демократический стильруководства означает использование коллегиальности, то есть различные формы участия работников в разработке и принятии решений.
Иногда такой менеджмент называют партисипативный менеджмент.
Виды и формы коллегиальности Коллегиальность может быть горизонтальной и вертикальной.
Горизонтальная коллегиальность – групповое обсуждение проблем, непосредственно связанных с выполнением должностных обязанностей участников, находящихся в сфере их компетенции.
Вертикальная коллегиальность – участие работников нижестоящих уровней в постановке и обсуждении вопросов, входящих в компетенцию вышестоящих уровней, и участие в принятии решений по этим вопросам.
Формы обеспечения коллегиальности:
Ø Совет при руководителе – помогает в формировании стратегии, обсуждает общие вопросы; формируется по должностному принципу; собирается регулярно
Ø Совещание – обсуждает пути решения конкретной проблемы; формируется из числа наиболее компетентных работников, способных к групповому обсуждению вопросов; собирается по мере необходимости. Оптимальное количество участников заседания – 10 человек. Тема 5.3. Лидерство Лидерство и руководство Руководство и лидерство соотносятся примерно так же как процесс (см. руководство) и технология процесса. Технология может быть совершенной и несовершенной: менеджер может руководить более или менее успешно. То есть лидерство – это характеристика «качества» менеджера, насколько успешно он может руководить людьми, насколько у него «получается», насколько люди ему верят и насколько эффективно они выполняют его распоряжения («слушаются», подчиняются).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.141.52 (0.008 с.) |