Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология и результативность коммуникации. Коммуникационные барьеры

Поиск

 

Элементы коммуникационного процесса:

 

 

 

 

 


Результаты коммуникационного процесса:

Ø Изменения в знаниях и установках получателя

Ø Изменения в поведении получателя

 

Коммуникационные барьеры:

Макробарьеры: перегрузка информационных сетей, усложнение информации, интернационализация (языковой барьер)

 

Микробарьеры: отношение получателя к отправителю и наоборот, непонимание информации или многозначность ее толкования (бестолковость отправителя и получателя), отсутствие обратной связи.

Тема 4.3. Мотивирование

Содержание мотивирования как функции менеджмента

Функция мотивирования представляет собой действие, направленное на стимулирование всех участниковдеятельности по достижению целей развития организации

 

Стимулирование – предоставление участникам деятельности возможности достигнуть удовлетворения своих потребностей.

 

Технология мотивирования

 
 


Потребность – это ощущение дефицита, чего-либо, сопровождаемое стремлением ликвидировать его. Бывают материальными и нематериальными. Дефицит денег, власти, самореализации, уважения, причастности, интересной работы и т.п.

 

Вознаграждение – степень удовлетворения материальной или нематериальной (психологической, статусной) потребности.

 

Вознаграждение может носить внешний и внутренний характер.

Внешнее вознаграждение: деньги, подарки, социальный пакет, похвала

Внутренне вознаграждение: удовлетворенность работой

 

Раздел 5. Руководство, лидерство, власть

Тема 5.1. Стили руководства

5.1.1. Понятие и содержание руководства

Руководство можно определить как процесс влияния менеджера на других людей для достижения поставленной цели.

 

Руководство характеризуется различными стилями. Стиль руководства – характерные черты поведения, приемов, действий, используемых руководителем в процессе управления персоналом.

 

Характеристики различных стилей руководства

Авторитарный стиль:

 

Ø Важен только результат

Ø Мотивация основана на беспрекословном подчинении

Ø Подчиненные не привлекаются к управлению

Ø Жесткая требовательность

 

Демократический стиль:

 

Ø Важны и результаты и способы достижения

Ø Мотивация основана на удовлетворении как материальных, так и нематериальных потребностей

Ø Подчиненные активно и по существу привлекаются к управлению

Ø Требовательность в сочетании с доверием

 

Либеральный (клубный) стиль:

 

Ø Результаты не важны

Ø Мотивация практически отсутствует

Ø Создается вид, что подчиненные участвуют в управлении

Ø Низкая требовательность

 

Все виды стилей руководства являются теоретическими моделями. На практике в конкретной ситуации один и тот же руководитель может использовать любой из перечисленных стилей руководства.

Ситуационное лидерство предполагает использование различных стилей управления в зависимости от уровня зрелости рабочей группы, степени квалификации сотрудников и стремлении к ее росту.

 

 

Тема 5.2. Коллегиальность в менеджменте

Источники коллегиальности

Основным источником коллегиальности в менеджменте является демократизация процесса управления. Демократический стильруководства означает использование коллегиальности, то есть различные формы участия работников в разработке и принятии решений.

 

Иногда такой менеджмент называют партисипативный менеджмент.

 

Виды и формы коллегиальности

Коллегиальность может быть горизонтальной и вертикальной.

 

Горизонтальная коллегиальность – групповое обсуждение проблем, непосредственно связанных с выполнением должностных обязанностей участников, находящихся в сфере их компетенции.

 

Вертикальная коллегиальность – участие работников нижестоящих уровней в постановке и обсуждении вопросов, входящих в компетенцию вышестоящих уровней, и участие в принятии решений по этим вопросам.

 

Формы обеспечения коллегиальности:

 

Ø Совет при руководителе – помогает в формировании стратегии, обсуждает общие вопросы; формируется по должностному принципу; собирается регулярно

 

Ø Совещание – обсуждает пути решения конкретной проблемы; формируется из числа наиболее компетентных работников, способных к групповому обсуждению вопросов; собирается по мере необходимости. Оптимальное количество участников заседания – 10 человек.

Тема 5.3. Лидерство

Лидерство и руководство

Руководство и лидерство соотносятся примерно так же как процесс (см. руководство) и технология процесса. Технология может быть совершенной и несовершенной: менеджер может руководить более или менее успешно. То есть лидерство – это характеристика «качества» менеджера, насколько успешно он может руководить людьми, насколько у него «получается», насколько люди ему верят и насколько эффективно они выполняют его распоряжения («слушаются», подчиняются).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.141.52 (0.008 с.)