![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология и результативность коммуникации. Коммуникационные барьерыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Элементы коммуникационного процесса:
Результаты коммуникационного процесса: Ø Изменения в знаниях и установках получателя Ø Изменения в поведении получателя
Коммуникационные барьеры: Макробарьеры: перегрузка информационных сетей, усложнение информации, интернационализация (языковой барьер)
Микробарьеры: отношение получателя к отправителю и наоборот, непонимание информации или многозначность ее толкования (бестолковость отправителя и получателя), отсутствие обратной связи. Тема 4.3. Мотивирование Содержание мотивирования как функции менеджмента Функция мотивирования представляет собой действие, направленное на стимулирование всех участниковдеятельности по достижению целей развития организации
Стимулирование – предоставление участникам деятельности возможности достигнуть удовлетворения своих потребностей.
Технология мотивирования
Потребность – это ощущение дефицита, чего-либо, сопровождаемое стремлением ликвидировать его. Бывают материальными и нематериальными. Дефицит денег, власти, самореализации, уважения, причастности, интересной работы и т.п.
Вознаграждение – степень удовлетворения материальной или нематериальной (психологической, статусной) потребности.
Вознаграждение может носить внешний и внутренний характер. Внешнее вознаграждение: деньги, подарки, социальный пакет, похвала Внутренне вознаграждение: удовлетворенность работой
Раздел 5. Руководство, лидерство, власть Тема 5.1. Стили руководства 5.1.1. Понятие и содержание руководства Руководство можно определить как процесс влияния менеджера на других людей для достижения поставленной цели.
Руководство характеризуется различными стилями. Стиль руководства – характерные черты поведения, приемов, действий, используемых руководителем в процессе управления персоналом.
Характеристики различных стилей руководства Авторитарный стиль:
Ø Важен только результат Ø Мотивация основана на беспрекословном подчинении Ø Подчиненные не привлекаются к управлению Ø Жесткая требовательность
Демократический стиль:
Ø Важны и результаты и способы достижения Ø Мотивация основана на удовлетворении как материальных, так и нематериальных потребностей Ø Подчиненные активно и по существу привлекаются к управлению Ø Требовательность в сочетании с доверием
Либеральный (клубный) стиль:
Ø Результаты не важны Ø Мотивация практически отсутствует Ø Создается вид, что подчиненные участвуют в управлении Ø Низкая требовательность
Все виды стилей руководства являются теоретическими моделями. На практике в конкретной ситуации один и тот же руководитель может использовать любой из перечисленных стилей руководства. Ситуационное лидерство предполагает использование различных стилей управления в зависимости от уровня зрелости рабочей группы, степени квалификации сотрудников и стремлении к ее росту.
Тема 5.2. Коллегиальность в менеджменте Источники коллегиальности Основным источником коллегиальности в менеджменте является демократизация процесса управления. Демократический стильруководства означает использование коллегиальности, то есть различные формы участия работников в разработке и принятии решений.
Иногда такой менеджмент называют партисипативный менеджмент.
Виды и формы коллегиальности Коллегиальность может быть горизонтальной и вертикальной.
Горизонтальная коллегиальность – групповое обсуждение проблем, непосредственно связанных с выполнением должностных обязанностей участников, находящихся в сфере их компетенции.
Вертикальная коллегиальность – участие работников нижестоящих уровней в постановке и обсуждении вопросов, входящих в компетенцию вышестоящих уровней, и участие в принятии решений по этим вопросам.
Формы обеспечения коллегиальности:
Ø Совет при руководителе – помогает в формировании стратегии, обсуждает общие вопросы; формируется по должностному принципу; собирается регулярно
Ø Совещание – обсуждает пути решения конкретной проблемы; формируется из числа наиболее компетентных работников, способных к групповому обсуждению вопросов; собирается по мере необходимости. Оптимальное количество участников заседания – 10 человек.
Тема 5.3. Лидерство Лидерство и руководство Руководство и лидерство соотносятся примерно так же как процесс (см. руководство) и технология процесса. Технология может быть совершенной и несовершенной: менеджер может руководить более или менее успешно. То есть лидерство – это характеристика «качества» менеджера, насколько успешно он может руководить людьми, насколько у него «получается», насколько люди ему верят и насколько эффективно они выполняют его распоряжения («слушаются», подчиняются).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.36.138 (0.007 с.) |