Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование взаимоотношений полномочийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирование взаимоотношений полномочий связывает высшее руководство с низшими уровнями работающих и обеспечивает возможность распределения и координации действий. Средством решения данной задачи является делегирование полномочий. Делегирование представляет собой действие по передаче задач и полномочий, касающихся управленческих функций, сверху вниз лицу или группе лиц, которые принимают на себя ответственность за их выполнение. Цели делегирования:
Ø Разгрузить вышестоящих руководителей Ø Повысить дееспособность нижестоящих звеньев, увеличить их вовлеченность и заинтересованность Ø Повышение социальной привлекательности труда
Принципы рационального делегирования: Ø Единоначалие – получение задания и ответственность перед одним начальником. «Вассал моего вассала – не мой вассал». Субординация – четко установленный порядок обращения к вышестоящему руководителю. Ø Соответствие состава задач характеру передаваемых полномочий Ø Координация - состав полномочий корректируется в соответствии с новыми задачами Ø Достаточность – масштабы ответственности не должны превышать индивидуальные возможности Ø Мотивированность – делегирование полномочий должно сопровождаться повышением оплаты, расширением влияния или установлением лидерства
Делегирование базируется на полномочиях и ответственности.
Ответственность – это обязательство работника выполнять делегируемые ему задачи и отвечать за их удовлетворительное решение. Ответственность не может делегироваться ниже, подчиненному. Она остается за тем, кому была делегирована сверху. Полномочие – организационно закрепленное ограниченное право использовать ресурсы организации, совершать действия, принимать решения, направлять усилия работников на выполнение делегированных задач.
Полномочия могут быть линейными и штабными.
Линейные полномочия – передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее вниз. Образуется иерархия уровней управления или цепь команд (скалярная цепь). При большой длине цепи команд (высокая организация) соблюдение принципа единоначалия может замедлить обмен информации и существенно исказить ее. Норма управляемости – количество работников непосредственно подчиненных данному руководителю, которым он может эффективно управлять посредством делегирования своих линейных полномочий. Зависит: 1. От разнообразия функций. Разные функции – до 7 подчиненных; сходные – до 20, одинаковые – до 40. 2. От самостоятельности и квалификации подчиненных 3. От способностей руководителя Штабные полномочия – право советовать или помогать линейным руководителям и штабному персоналу по вопросам «штабной компетенции».
По широте штабные полномочия нарастают от рекомендательных, через обязательные согласования и параллельные полномочия к функциональным полномочиям. Рекомендательные – консультирование линейного руководства Обязательное согласование - согласование линейным руководством определенные решения со штабным аппаратом. Параллельные – право штабных отклонять определенные решения линейных Функциональные – право штабных предлагать и запрещать определенные действия в пределах своей компетенции.
В результате делегирования полномочий формируется административный аппарат.
Административный аппарат организации:
Ø Консультационный - формируется на временной или постоянной основе из специалистов для консультирования линейного руководства по проблемам, требующим специальной подготовки (правовые проблемы, специальная технология, обучение персонала и т.п.) Ø Обслуживающий аппарат – наряду с консультационными выполняет обслуживающие функции (маркетинг, финансирование, планирование, материально-техническое обеспечение и т.п.) Ø Личный – разновидность обслуживающего, формируется из секретарей и помощников руководителя Масштабы и формы делегирования определяют степень централизации управления. Централизация – концентрация задач управления у одного лица или группы лиц. Децентрализация означает разделение задач управления по определенным признакам. Децентрализация: Ø Функциональная (производство, маркетинг, исследования и разработки снабжение) Ø Дивизиональная (продуктовые группы, группы потребителей) Ø Региональная Ø Фазовая (фазы выполнения задач, технологические переделы)
Возможны комбинации.
Децентрализация имеет существенные преимущества: развивается инициатива, лучше используется творческий потенциал, повышается ответственность.
Примеры децентрализации внутри организации - интрапренерство, центры прибыли, независимые хозяйственные единицы, внутренние венчуры.
Тема 3.4.Функция контроля Содержание контроля. Объективная основа контроля – учет и анализ Функция контроля представляет собой действие по оценке готовности к процессу достижения целей, выявлению отклонений хода процесса достижения целей от запланированного и констатацию факта и степени достижения цели. Для осуществления функции контроля необходимо иметь объективную основу – информацию, которая формируется в процессе отчетности исполнителей различного уровня. Такую информацию менеджер может почерпнуть из планов и отчетов, используя организованный учет. На основе данных учета оценивается готовность к процессу достижения целей, состояние хода процесса, и выявляются отклонения от желаемого состояния. Примеры планово-отчетной информации: Ø Ресурсные планы Ø Фактический расход ресурсов Ø Планы производства Ø Фактические показатели по производству: объемы, качество Ø Календарные планы Ø Фактические сроки выполнения мероприятий
Оценка состояния осуществляется на основе сопоставления плановых и фактических показателей. На основе оценки выявляются отклонения. Далее выполняется анализ, в процессе которого выявляются причины отклонений и принимается решение о регулировании – корректирующих воздействиях на процесс. Виды контроля По времени осуществления: Ø Предварительный: цель – определение готовности к осуществлению деятельности Ø Текущий: цель – обнаружить отклонения Ø Заключительный: цель – информация о факте и степени выполнения задачи
По масштабам: Ø Полный Ø Выборочный
По форме: Ø Внешний Ø Внутренний Тема 3.5. Функция регулирования Содержание регулирования Функция регулирования представляет собой действие по выработке корректирующих мер по устранению выявленных в процессе контроля отклонений. В задачу регулирования входит также актуализация (обновление) плановых заданий, нормативов, стандартов, технических условий и регламентов.
Виды регулирования Регулирование может быть: Ø Реактивным: направлено на сглаживание отклонений Ø Упреждающим: направлено на разработку и осуществление мер по предотвращению отклонений
Технология регулирования Чаще всего отклонения от запланированного хода процесса достижения целей имеются и могут быть определены причины этих отклонений. Это значит, что менеджер может действовать в двух направлениях: · Устранить отклонения. Для этого менеджер разрабатывает корректирующие воздействия, которые заключаются в изменении внутренних переменных: совершенствование технологии, кадровые перестановки, изменение структуры управления и т.п. Могут иметь значение и внешние воздействия, например, низкое качество поставляемого сырья или комплектующих изделий, несвоевременность и некомплектность поставки и т.п. Действие этих факторов менеджер может устранить, например, сменив поставщика. · Пересмотр стандартов. Стандарты не должны быть слишком высокими или слишком низкими. В первом случае, когда достижение стандартов требует полного истощения сил, возникают коллизии в отношениях между менеджерами и подчиненными. Заниженные стандарты сначала воспитывают у сотрудников «чувство победителя» (какие мы молодцы, выполнили план), а потом становится ясно, что план занижен, и выполнить, или даже перевыполнить его может каждый, особо не утруждаясь. Такое положение также демотивирует сотрудников.
Обратная связь Функции контроля и регулирования формируют в процессе управления обратную связь. Обратная связь характеризует законченность процесса управления. Процесс неуправляем, если отсутствует обратная связь.
Обратные связи
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.141 (0.008 с.) |