Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительные характеристики японской и американской моделей менеджмента

Поиск

Для наглядности можно представить следующей схемой (табл. 7.2.).

В американской промышленности в течение длительного периода наблю­дался стабильный рост производительности. В течение 20 лет после второй миро­вой войны увеличение производительности труда составляло ежегодно 3%, то есть на 0,6-0,8% больше, чем в Японии, Англии, Германии. В 1960г. 95% автомо­билей, стали и бытовой электроники на рынках Америки было произведено в США, а американский бизнес имел 25% мирового рынка промышленной продук­ции.

Внезапно картина мировой экономики и лидерства в производительности труда резко изменилась. В период с 1973 г. по 1983 г. рост производительности в США падал приблизительно на 0,4% в год. В 1979году падение производительности составило фактически уже 2%. Доля американского экспорта на мировом рынке снизилась на 11%. Еще больше озадачивал тот факт, что доля американской про­мышленности на внутреннем рынке автомобилей упала до 79%, стали - до 86%, а бытовой электроники - до 50%. По темпам роста производительности труда США отстали от многих торговых партнеров и конкурентов. В Японии же рост произ­водительности труда был значительно выше среднемирового показателя. Эта же тенденция продолжала действовать и в 80-х годах. Однако в 1983 г. эта тенденция повернулась вспять.

Первая реакция американских менеджеров на падение производительности и потерю рынков был поиск виновных.

 

Таблица 7.2.

Сравнительные характеристики японской и американской моделей

Японская модель менеджмента Американская модель менеджмента
1. Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия 2. Коллективная ответственность 3. Нестандартная, гибкая структура управления 4. Неформальная организация контроля 5. Коллективный контроль 6. Замедленная оценка работы сотрудника и служебный рост 7. Основное качество руководителя — умение осуществлять координацию действий и контроль 8. Ориентация управления на группу 9. Оценка управления по достижению гармонии в коллективе и по коллективному результату 10. Личные неформальные отношения с подчиненными 11. Продвижение по службе по старшинству и стажу работы 12. Подготовка руководителей универсального типа 13. Оплата труда по показателям работы группы, служебному стажу и т.д. 14. Долгосрочная занятость 1. Индивидуальный характер принятия решений 2. Индивидуальная ответственность 3. Строго формализованная структура управления 4. Четко формализованная процедура контроля 5. Индивидуальный контроль руководителя 6. Быстрая оценка результата труда, ускоренное продвижение по службе 7. Главное качество руководителя — профессионализм 8. Ориентация управления на отдельную личность 9. Оценка управления по индивидуальному результату 10. Формальные отношения с подчиненными 11. Деловая карьера обусловливается личными результатами 12. Подготовка узкоспециализированных руководителей 13. Оплата труда по индивидуальным достижениям 14. Наем на работу на короткий период

 

61. Структура мотивационного ядра личности

Структура самого мотивационного ядра различается в зависимости от конкретных условий трудовых ситуаций:


- ситуация выбора специальности или места работы;


- ситуации повседневной работы;


- ситуация перемены места работы или профессии;


- инновационная ситуация, связана с изменением характеристик трудовой среды;


- конфликтная ситуация.


Например, для повседневного трудового поведения в мотивационное ядро входят следующие мотивы: мотивы по обеспечению первоочередных наиболее важных социальных потребностей; мотивы признания, то есть стремление человека соединить свою функциональную активность с определенным родом занятий; мотивы престижа, стремление работника реализовать свою социальную роль, занять достойный социальный статус.
Но самое главное, что у каждого человека структура мотивационного ядра индивидуальна.

 

 


62. Сущность и содержание менеджмента, его цели и задачи. Связь менеджмента с другими науками

Слово «менеджмент» переводится с английского языка по-разному. Основное толкование этого понятия - «управление». Глагол («управлять») произошел от латинского тапиз - «рука». Если заглянуть немного в прошлое, то станет все ясно. Раньше этим термином обозначали умение управлять лошадьми. Сегодня же речь идет об управлении людьми, умении добиваться поставленных целей, используя их труд и мотивы поведения.
Однако нельзя толковать слово «менеджмент» так однозначно. Из фундаментального Оксфордского словаря можно извлечь такие его толкования:

 

1) способ, манера общения с людьми;

2) власть и искусство толкования;

3) особого рода умелость;

4) административная единица.


Таким образом, термин «менеджмент» можно рассматривать с разных сторон.
Во-первых, менеджмент - это отрасль знаний, которая с помощью управленческого искусства достигает успеха в таких областях, как экономика, социология, психология, право и др.
Во-вторых, менеджмент - это профессиональная деятельность, направленная на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования ресурсов.
Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т.е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.


На содержание менеджмента оказывают влияние две группы факторов:

1) тенденция развития организации;

2) специфические направления факторов развития экономики.

Содержание менеджмента можно рассматривать в трех аспектах:

1) как метод и искусство управления;

2) как вид деятельности и процесс принятия управленческого решения;

3) как аппарат управления деятельностью организации.


Категория менеджмента - это наиболее общее и фундаментальное понятие, отражающее существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией.


Чтобы определить содержание менеджмента, необходимо выделить:

1) субъект и объект;

2) основные функции;

3) виды;

4) методы;

5) принципы.


1. Объектом менеджмента является организация как сознательно координируемое объединение для достижения установленных целей сообщества людей.
Субъект - менеджер, руководитель различного уровня, занимающий постоянную должность в организации и наделенный полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.
2. Функции менеджмента определяет устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей.
Можно выделить три группы функций:

1) общие;

2) социально-психологические;


3) технологические.


Надо заметить, что все функции менеджмента тесно связаны между собой. Их взаимодействие составляет четкую структуру, можно сказать, даже систему менеджмента.


3. Виды менеджмента - определенные области управленческой действительности, связанной с решением определенных задач менеджмента.
Виды менеджмента можно классифицировать по двум признакам:

1) по признаку объекта;

2) по признаку содержания.


4. Методы менеджмента - это система правил и процедур, решение различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.
Можно выделить три группы методов в исследованиях:

1) методы управления функциональными подсистемами организации;

2) методы управления функциями менеджмента;

3) методы подготовки и принятия управленческих решений.

 


5. Принципы менеджмента - это общие закономерности, устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации.
Основой современного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская деятельность. Из этого можно сделать вывод, что менеджмент в России призван сделать информацию, опыт, знание и нововведение производительной силой.

 

Сущность модели Поля Херси и Кена Бланшара. Примеры ее использования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.177 (0.01 с.)