Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфические законы (принципы) социальной организации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Каждый человек в течение всей своей жизни так или иначе связан с организациями. Организация – это сложный механизм, в котором переплетаются и уживаются интересы личности, групп, между людьми возникают разнообразные отношения, большая часть которых стандартизирована в виде инструкций, уставов, правил и норм – это так называемые формальные отношения. Однако многие нюансы взаимоотношений людей в организации не могут быть отражены в нормативных документах. В отношениях между людьми возникают различные чувства, симпатии и антипатии, общие интересы и потребности. В каждой организации существуют свои традиции – это неформальные отношения. Формализация не в состоянии полностью охватить деятельность человека в организации. Руководителей большинства организаций больше заботят формальные отношения, они создают различную нормативную документацию, полагая, что этим можно ограничить процесс управления. Однако неформальными отношениями также необходимо управлять для того, чтобы добиться гармонии отношений в организации. Формальными отношениями может управлять каждый руководитель, руководствуясь материалами учебников и справочников, а неформальными – лишь профессиональный руководитель с большим опытом работы и хорошей управленческой подготовкой. Гармония формальных и неформальных отношений дает возможность наилучшим образом реализовать потребности и интересы людей, что очень выгодно для организации. Для лучшего управления организацией разработан ряд принципов: 1) принципы организации организаций – для каждой организации существует наилучшая только ей присущая организационная структура; – для каждой организации существует минимальный коэффициент полезного действия, при котором организация должна быть ликвидирована; – для каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда как за счет повышения эмоционального уровня работника (улучшается качество продукции), так и за счет большего изобретательства (повышается производительность труда); 2) принципы организации людей – для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой, при котором в полной мере раскрываются его способности и возможности; – процессы восприятия и запоминания необходимо приближать к процессу мышления; – для эффективного осмысления нового необходимо иметь больше знаний по данной тематике; – любой человек видит в тексте или слышит в беседе ту информацию, на которую он настроился или к которой приготовился; – первая информация о каком-либо событии является более устойчивой, чем повторная о том же событии; – доходчивость сообщений будет выше при использовании нескольких форм подачи одной и той же информации; 3) принципы приоритета – в системе цель-задача-функция наивысший приоритет имеет цель, затем задача и далее - функция (принцип приоритета цели); – создание новых организаций осуществляется для реализации определенного набора целей (принцип приоритета функций над структурой при создании организации); – в реально действующих организациях со временем отлаживаются взаимосвязи между элементами структуры, лишние постепенно отмирают, а недостающие также постепенно появляются (принцип приоритета структур над функциями в действующих организациях); – при создании организации собственник или учредители должны подбирать под себя персонал, выпускаемую продукцию, местоположение организации (принцип приоритета субъекта управления над объектом при создании структурного подразделения); – руководители и главные специалисты организации должны подбираться под конкретные структурные подразделения с учетом их совместимости (принцип приоритета объекта управления над субъектом для действующих организаций); 4) принципы соответствия – каждой цели должен соответствовать набор материальных, финансовых и кадровых ресурсов, призванных обеспечить выполнение набора задач (принцип соответствия между поставленными целями и выделенными ресурсами); – у каждого работника должен быть один линейный руководитель и любое количество функциональных (принцип соответствия распорядительства и подчинения); –для каждой организации должно быть найдено соответствие между эффективностью и затратами (принцип соответствия эффективности производства и экономичности); – очень маленькие и очень большие организации работают менее эффективно, чем их промежуточные по размеру аналоги (принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления); – производственные и информационные процессы должны идти по кратчайшему пути с минимальным количеством вспомогательных операций (принцип прямоточности); – производственные и информационные процессы должны идти равномерно и по заранее заданным временным интервалам (принцип ритмичности); – производственные информационные процессы должны идти по графику, чтобы не было простоев и затоваривания (принцип пропорциональности); – среди производственных и информационных процессов необходимо выделить постоянный или временный центр синхронизации, под который должна подстраиваться работа других подразделений (принцип синхронизации). Перечисленные законы и принципы организации будут эффективно работать, если руководитель сумеет найти их разумное сочетание, выделить главный на текущий момент закон и обеспечить подчинение ему всех других для достижения глобальной цели организации. Контрольные вопросы 1. Что такое закон? Какими бывают законы? 2. Перечислите основные законы организации. 3. Дайте определение термину «синергия». За счет чего она проявляется? 4. Как влияют основные элементы организации на ее потенциал? 5. В чем состоит тайна организационного эффекта? 6. Что такое «энергия удержания», «энергия ликвидации»? 7. Какие стратегии может внедрить руководитель для того, чтобы повысить потенциал организации? 8. Сформулируйте закон развития. На какие принципы опирается этот закон? 9. Перечислите характеристики информации, употребляемые в управлении. 10. Сформулируйте закон единства анализа и синтеза. 11. Что понимается под термином «гармония»? 12. Дайте формулировку закона композиции и пропорциональности. 13. Какие принципы закона композиции и пропорциональности Вы знаете? 14. Какой вклад внес А.А. Богданов в развитие законов организации? 15. Сформулируйте закон наименьших. 16. Перечислите основные принципы организации организаций. 17. Назовите основные принципы организации людей. 18. Охарактеризуйте основные принципы приоритета. 19. Перечислите основные принципы соответствия.
Темы рефератов 1. Человек и организация. 2. Организационные формы и структура управления организацией. 3. Организация управленческого труда как фактор повышения его эффективности. 4. Основные направления рациональной организации труда менеджера. 5. Роль менеджмента в интеграции деятельности организации. 6. Стратегическое управление в коммерческой организации. 7. Структура системы управления организации: виды, выбор, проектирование. 8. Организационное проектирование в системе менеджмента. 9. Нововведения и совершенствование организационной структуры фирмы. 10. Текущее планирование в организации. 11. Структура организации и процессы, протекающие в организации. 12. Связь проектирования организации со стратегическим выбором. 13. Типы организаций по взаимодействию подразделений и по взаимодействию с внешней средой. 14. Типы организаций по взаимодействию с человеком. 15. Процессы, происходящие при взаимодействии людей в организации. 16. Построение внутренне эффективной организации. 17. Моделирование рациональной организации. 18. Путь к наивысшей эффективности организаций. 19. Организационное обеспечение и регулирование предпринимательской деятельности. 20. Функция организации в экономическом механизме менеджмента. 21. Организация управления в крупных промышленных фирмах. 22. Разработка и обоснование политики по важнейшим направлениям деятельности основного производственно-хозяйственного звена фирмы – производственного отделения. 23. Организационные структуры управления развитием производства. 24. Организация управления международной деятельности фирм. 25. Элементы организаций и процесса управления. 26. Проектирование работы в организации. 27. Роль организации в жизни современного общества. 28. Самоорганизация и самоуправление. 29. Нововведения и совершенствование организационной структуры фирмы. 30. Виды хозяйственных организаций. 31. Законы организации. 32. Принципы организации. 33. Роль планирования в управлении организацией. 34. Организационные коммуникации. 35. Делегирование полномочий в организации. 36. Организация процесса разработки управленческого решения. 37. Организационная культура. 38. Элементы классической теории организаций. 39. Централизация и децентрализация. 40. Сетевые организации. 41. Бригадная форма организации. 42. Виды организаций в рыночной экономике. 43. Значение организационного проектирования. 44. Реорганизация организаций. 45. Жизненный цикл организации. 46. Методы проектирования организационных структур управления. 47. Цели и миссия организаций. 48. Дерево целей и функции управления. 49. Особенности работы управленческих работников различных категорий. 50. Функции менеджера и его роль в организации.
Список использованной литературы 1. Абчук В. Лекции по менеджменту. – СпБ: Союз, 1999. – 335 с. 2. Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 342 с. 3. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей. – М.: 4. Бабосов Е.М. Социология управления. – Минск: Тетра система, 2000. – 288 с. 5. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 216 с. 6. Беляев А.А. Системология организаций. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 182 с. 7. Беляев Н.В. Генри Форд. – М., 1935. – 158 с. 8. Беннет Р. Секреты эффективного управления. – М.: Изд-во «Лори», 1999. – 216 с. 9. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. – М.: Издательство «Экономика», 1997. – 368 с 10. Большаков А.А. Менеджмент. – СПб: Питер, 2000. – 156 с. 11. Валуев С.А., Игнатова А.В. Организационный менеджмент. – М., 1993. – 294 с. 12. Вахрушев В. Принципы японского управления. – М., 1993. – 182 с. 13. Вебер М. Избранные произведения. – М., 1990. – 395 с. 14. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 256 с. 15. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Гном-пресс, Элит, 2000. – 470 с. 16. Виханский В.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1990. – 672 с. 17. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблемы бюрократии у Макса Вебера. Вопросы философии, 1991. – № 3. 18. Герасименко В.В. Основы менеджмента.- М.: Теис, 2000.- 144 с. 19. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 502 с. 20. Глухов В.В. Менеджмент. – СПБ: Специальная литература, 1999. – 700 с. 21. Гончарук В.А. Развитие предприятия.- М.: Дело, 2000.- 208 с. 22. Гребцова В.Е. Менеджмент.- Р-н-Дону: Фенкс, 2000.- 288 с. 23. Джеймс Л. Гибсон. Организационное поведение, структура, процессы. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 660 с. 24. Джон У. Хант. Управление людьми в компаниях. – М.: ЗАО «Олимпик-Бизнес», 1999. – 358 с. 25. Доблаев В.Л Теория организаций. – М.: Институт молодежи, 1997. – 217 с. 26. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 272 с. 27. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 398 с. 28. Дуракова И.Б. Управление персоналом. – М.: Центр, 1998. – 158 с. 29. Егоршин А.А. Управление персоналом.- Н. Новгород: Изд-во НИМБ, 2001.- 720 с. 30. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. – М.: Экзамен, 2000. – 576 с. 31. Зайцева О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента. – М.: Центр, 2000. – 432 с. 32. Зуб А.Т., Смирнов С.Г. Лидерство в менеджменте. – М.: Воскресенск: ЗАО «Принт-Ателье», 1999. – 216 с. 33. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: Изд. Центр «Экономпресс», 1998. – 282 с. 34. Казанцев А.К. Общий менеджмент.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 252 с. 35. Казначеевская Г.Б. Менеджмент.- Р-н-Дону: Феникс, 2000.- 352 с. 36. Каору И. Как работают японские предприятия. – М.: Экономика, 1989. – 138 с. 37. Каору И. Японские методы управления качеством. – М.: Экономика, 1988. – 210 с. 38. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: 39. Карташов Л.В. Поведение в организации. М.: ИНФРА-М, 1999. – 223 с. 40. Кахно П.А. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 224 с. 41. Князевская Н.В., Князевская В.С. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе. – М.: Контур, 1998. – 160 с. 42. Кожемякин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства.- М.: ИП «Экоперспектива», 1998.- 334 с. 43. Комаров Е.И., Войтенко А.И. Менеджмент социальной работы. – М.: 44. Кравченко А.И. История менеджмента. – М.: Академический проект, 2000. – 352 с. 45. Кравченко А.И. Социология менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 366 с. 46. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М., ЮНИТИ, 1999. – 471 с. 47. Кредисов А.И. История учений менеджмента.- Киев:ВИРА-Р, 48. Кузнецов Ю.В. Менеджмент.- СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.- 432 с. 49. Липсиц И.В. Экономика без тайн. – М.: Дело, 1993. – 350 с 50. Львов Ю.А., Русинов В.М., Саулин А.Д., Страхова О.А. Управление акционерным обществом в России.- М.: ОАО «Типография Новости», 2000.- 256 с. 51. Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. – М.: Агропропиздат, 1992. – 90 с. 52. Максимцов М. М., Игнатьев А.В. Менеджмент. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 340 с. 53. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – Москва–Новосибирск, 1999. – 312 с. 54. Матрусова Т.Н. Япония: материальное стимулирование в фирмах. – 55. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, – М.: ИНФРА-М, 1995. – 588 с. 56. Менеджмент. Учебник / Под ред. Ф.М. Русикова – М.: ИД «ФБК–Пресс», 1999. – 502 с. 57. Менеджмент. Учебное пособие. Под ред. Ж.В. Прокофьевой – 58. Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1999. – 800 с 59. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 478 с. 60. Мильнер Б.З. Уроки бюрократической системы управления. Вопросы экономики, 1999. – № 1. 61. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход к организации управления. – М.: Экономика, 1983. – 324 с. 62. Модели и методы управления персоналом.- М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2001.- 464 с. 63. Мокден Я. «Тойота» – методы эффективного управления. – М.: 64. Молл Е.Г. Менеджмент: учебник Организационное поведение. – М.: 65. Никифоров Г.С. Психология менеджмента. – С-Пб: Издательство СПб Университета, 2000. – 572 с. 66. О’Шоннеси Дж. Принципы управления фирмой. – М.: МТ Пресс, 1999. – 296 с. 67. Организационные структуры управления производством / Под общей ред. Б.З. Мильнера – М.: Экономика, 1975. – 319 с. 68. Организация и деловая среда / Под ред. В.Г. Смирновой – М.: 69. Основы менеджмента. Под ред. Гайнутдинова Э.М.- Минск: Университетское, 2001.- 751 с. 70. Паркинсон С.Н., Растомджи М.К., Сапре С.А. Эти невероятные японцы. – М.: ФОЗБ, 1992. – 68 с. 71. Поляков В.А. Моделирование алгоритма управления и прогнозирования. – Минск: ВЭВЭР, 2000. – 168 с. 72. Пригожин А.И. Организации: системы и люди. – М.: Политиздат, 1983. – 524 с. 73. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М., 2000. – 438 с. 74. Радугин А.А. Основы менеджмента. – М.: Центр, 1998. – 338 с. 75. Радченко Я.В. Теория организации. – М.: Издательство ГАУ, 1998. – 292 с. 76. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. – М.: 77. Румянцева З.П., Филинов Н.Б., Штрамченко Т.Б. Общее управление организацией: принципы и процессы. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 310 с. 78. Рыжов К.В. Сто великих изобретений. – М.: Вече, 2000. – 528 с. 79. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. – М.: Экономика, 1992. – 380 с. 80. Семенова И.И. История менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 222 с. 81. Скотт П. Психология оценки и принятия решений. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. – 368 с. 82. Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: Аудит, 1998. – 484 с. 83. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.: 84. Смирнов Э.А. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 248 с. 85. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 264 с. 86. Смит Д. 30 минут для выбора правильного решения. – М.: Издательство «Лори», 2001. – 80 с. 87. Смолкин А.М. Менеджмент. Основы организации. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 248 с. 88. Современное управление: Энциклопедический справочник / Под ред. Д.Н. Карнухина, Б.З. Мильнера. В 2 т. – М.: Издатцентр, 1997. Т 1. – 584 с. 89. Современное управление: Энциклопедический справочник / Под ред. Д.Н. Карнухина, Б.З. Мильнера. В 2 т. – М.: Издатцентр, 1997. Т 2. – 576 с. 90. Соловьев В.С., Симагина О.В. Эволюция теории организации: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 1999. – 160 с. 91. Социальное управление. Под ред. Кирпичева В.С.- М.: Изд-во РАГС, 2000.- 438 с. 92. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 412 с. 93. Тейлор Ф.У. Научные основы организации промышленных предприятий. – Петроград, 1916, 28 с. 94. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. – М., 1991. – 322 с. 95. Титова Н.Е. История экономических учений. – М.: ГИУ Владос, 1997. – 287 с. 96. Управление организацией: Учебник / Под ред А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 1999 – 669 с. 97. Уткин Э.А. История менеджмента. – М.: Экмос, 1997. – 224 с. 98. Файоль А. Общее и промышленное управление. – М., 1991. – 216 с. 99. Файоль А., Тейлор Ф.У., Форд Т. и др. Из истории развития 100. Файоль А., Эмерсон Т., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. – М.: Республика, 1992. – 348 с. 101. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 324 с. 102. Фред Лютекс. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 690 с. 103. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты.- СПб: Питер, 2001.- 512 с. 104. Цветов В. Пятнадцатый камень сада Реандзи. – Хабаровск, 1990. – 398 с. 105. Цыпкина Ю.А. Менеджмент.- М.: ЮНИТИ, 2001.- 439 с. 106. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. – М.: Наука, 1993. – 176 с. 107. Шекеня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2000. – 354 с. 108. Шипунов В.Г., Кишнель Е.Н. Основы управленческой деятельности М.: Высшая школа, 2000.- 304 с. 109. Щербина В.В. Социальные теории организации. Словарь. – М.: Инфра-М, 2000. – 264 с. 110. Экономика. Учебник / Под ред. А.И. Архипова. – М.: Проспект, 1998. – 787 с. 111. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. – М.: Экономика, 1992. – 162 с. 112. Gantt G. Work, wages and profits. – N.Y.: 1916. – p. 214. 113. Henri Fayol. General and industrial management, London, 1949. – p. 20-41. 114. Mc.Gregor P. The human side of enterprise. – N.Y.: 1960. – p. 119. 115. Urwick L. The golden book of management. – London, 1956. – p. 238. 116. Weber M. Economy and society. An outline of interpretive sociology. Univ. of California press, 1978. – Vol. 1. – p. 224.
Александр Юрьевич Лавров
ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ Учебное пособие
Читинский государственный университет 672039, г.Чита, ул. Александро-Заводская, 30
РИК ЧитГУ Издательство Читинского государственного университета [1] 1 фунт = 400 г * Богданов (Малиновский) Александр Александрович (1873–1928) – экономист, философ, естествоиспытатель, профессор МГУ, погиб при проведении на себе научного опыта.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.130 (0.011 с.) |