Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математика и применение математических знаний для учащихся с нарушениями речи. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Полноценность усвоения математического материала детьми с нарушениями речевого развития определяется взаимодействием и степенью развития речевого, деятельностного, и когнитивного компонентов математической готовности. Исследование математической готовности выявляет трудности усвоения математического материала, которые могут быть как общими для всех детей с ОНР, так и специфичными в зависимости от превалирующей недостаточности того или иного компонента математической готовности. Эти трудности могут быть обусловлены собственно недоразвитием речи; сочетанием речевого недоразвития с нарушениями организации и регуляции деятельности; сочетанием речевого недоразвития с недостаточностью когнитивных функций. Наиболее важными предпосылками обучения систематическому курсу математики являются достаточный уровень развития сенсорно-перцептивных и интеллектуальных функций, полноценное речевое развитие ребенка, наличие определенного запаса элементарных математических представлений. Для восполнения этих пробелов вводится пропедевтический курс, включающий целенаправленную работу по формированию математической речи в процессе освоения математических операций, а именно 1. развитие умений описания предметов, процессов, объяснения явлений окружающей действительности, оценки их количественных и пространственных отношений посредством использования начальных математических знаний; 2. формирование прочных навыков счета и решения текстовых арифметических задач; 3. ознакомление с математическими понятиями и явлениями на конкретном практическом материале; 4. развитие мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности; 5. обучение навыкам краткого, точного изложения мыслей, формирование связного учебного высказывания; 6. работа по формированию математической лексики и ее актуализация при выполнении математических заданий; 7. формирование навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самокоррекции. «Математика» - для детей с нарушениями речи, обучающихся по 1-му варианту ФГОС. Изучение математики учащимися с нарушениями речи, обучающимися по первому варианту стандарта ФГОС происходит в полном объеме и в те же календарные сроки, что и у их нормально развивающихся сверстников. Обучение происходит в условиях общеобразовательных школ массового типа.
Задачей курса математики является формирование у учащихся компетенций, направленных на усвоение базовых математических знаний, умений и навыков, составляющих основу как для актуального, так и для перспективного развития личности в данной предметно-научной области, а также на овладение математическими сведениями, необходимыми для общего развития, расширения поля жизненной осведомленности, социализации и коммуникации личности ребенка. Возможная востребованность знаний в области математики в перспективе развития учащихся по мере их взросления и выбора дальнейшего образования или сферы деятельности, предполагающей усвоение полного курса математики, определяет академический компонент как базовый и ведущий по отношению к компоненту жизненной компетенции, который в свою очередь не является второстепенным, а «идет» вслед за образованием первого компонента, пополняется, расширяется и обязательно уточняется по мере накопления опыта. В этом случае взаимосвязь и взаимозависимость этих компонентов должна быть очевидна для ребенка, что делает обучение мотивированным, осмысленным и согласованным с его общим развитием, и главное с его особыми образовательными потребностями. Помимо общей осведомленности ребенка в сфере математики как академически, так и социально существенной со всех точек зрения для его общего развития, важно развивающее влияние обучения в данной области на развитие мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, умения точно и ясно излагать свои мысли, быть активным участником любых коммуникативных отношений и жизненных ситуаций как в школе, так и за ее пределами. Уроки математики должны также способствовать формированию и организации учебной деятельности учеников, воспитанию работоспособности, настойчивости в преодолении трудностей, общей дисциплинированности и ответственности. Содержание курса математики направлено на 1. овладение началами математики, а именно на изучение понятия “числа”, освоение математических приемов вычислений, соответствующих уровню сложности программного материала и возрасту ребенка, решение и составление простых арифметических задач, неравенств, уравнений и др.);
2. приобретение знаний о времени, пространстве, температуре, геометрических фигурах и др. величинах и измерениях; 3. умение грамотно использовать средства измерения и вычисления (линейка, угольник, транспортир, циркуль, счеты, калькулятор и пр.); 4. формирование умения принять учебную математическую задачу, составить план решения, актуализировать средства для ее выполнения, точно исполнить, проанализировать решение и оценить в соответствии с предъявляемыми требованиями; 5. развитие способности применять вариативные, нестандартные решения; 6. пополнение, уточнение и запоминание математической терминологии и умение ее применять в соответствии с необходимостью; 7. развитие способности устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, использовать в диалоге доказательную базу, аргументы, а также делать правильные обобщения и выводы; 8. умение пользоваться и применять математические справочники и дополнительные источники информации, включая ИКТ для решения необходимых математических задач учебного и социально-бытового плана; 9. формирование умения пользоваться приобретенными математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.); 10. развитие вкуса и способности использовать математические знания для самостоятельного творчества, актуального и перспективного развития, а также для достижения любых необходимых социально-коммуникативных целей с использованием математических знаний и средств. «Математика» - для детей с нарушениями речи, обучающихся по 2-му варианту ФГОС. Изучение математики учащимися с нарушениями речи, обучающимися по второму варианту стандарта ФГОС происходит в полном объеме, но в пролонгированные календарные сроки, по сравнению с теми, что и у их нормально развивающихся сверстников. Обучение происходит в условиях специальной общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи V вида. Задачей курса математики для учащихся второго варианта является также формирование у учащихся базовых знаний, умений и навыков, составляющих основу для актуального и перспективного образования личности в данной предметно-научной области, для общего развития, а также для накопления математических сведений, необходимых для обогащения жизненной компетенции, социализации и коммуникации личности ребенка. Обучение учащихся по второму варианту стандарта не исключает использование знаний в области математики в перспективе развития детей, по мере их взросления и выбора дальнейшего образования или сферы деятельности, предполагающей достаточную осведомленность в данной области. В связи с чем, подразумевает усвоение полного курса математики, и определяет академический компонент как базовый, изучаемый в полном объеме. Тем не менее, ведущая роль в данном случае отводится компоненту жизненной компетенции, его практической и коммуникативно-социальной направленности. Также как и в первом случае, второй компонент пополняется и уточняется вслед за образованием академического компонента по мере накопления учебного и практического опыта. В этом случае должна быть обязательно подчеркнута взаимосвязь и взаимозависимость этих компонентов, что повысит мотивацию присвоения математических знаний академического плана, сделает осознанным их социальное значение, согласует теоретическую и практическую области знаний, обогатит общее развитие детей данной категории и удовлетворит их особые образовательные потребности.
Математические знания для детей второго варианта ФГОС имеют важное значение для их академической и общей компетентности, для социальной зрелости и жизненно-необходимой осведомленности. Очевидно коррекционно-развивающее влияние обучения в данной области на развитие мышления, памяти, внимания, речи и эмоционально-волевой сферы детей данной категории. Уроки математики должны также содействовать формированию и организации учебной деятельности учеников; мотивированности, произвольности и целенаправленности действий; воспитанию работоспособности и настойчивости в преодолении трудностей; общей дисциплинированности, ответственности и социально-коммуникативной активности. Содержание курса математики направлено на 1. овладение началами математики, а именно на изучение понятия “числа”, освоение математических приемов вычислений, соответствующих уровню сложности программного материала и возрасту ребенка, решение и составление простых арифметических задач, неравенств, уравнений и др.); 2. приобретение знаний о времени, пространстве, температуре, геометрических фигурах и др. величинах и измерениях; 3. умение грамотно использовать средства измерения и вычисления (линейка, угольник, транспортир, циркуль, счеты, калькулятор и пр.); 4. формирование умения принять учебную математическую задачу, составить план решения, актуализировать средства для ее выполнения, точно исполнить, проанализировать решение и оценить в соответствии с предъявляемыми требованиями; 5. развитие способности применять вариативные, нестандартные решения; 6. пополнение, уточнение и запоминание математической терминологии и умение ее применять; 7. развитие способности логически рассуждать, использовать в диалоге доказательную базу;
8. умение пользоваться и применять математические справочники и дополнительные источники информации, включая ИКТ для решения необходимых математических задач учебного и социально-бытового плана; 9. формирование умения пользоваться приобретенными математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.); 10. развитие познавательного интереса, вкуса, способности и желания использовать математические знания для самостоятельного творчества, актуального и перспективного развития, а также для достижения любых необходимых социально-коммуникативных целей с использованием математических знаний и средств. «Математика» - для детей с нарушениями речи, обучающихся по 3-му варианту ФГОС. Изучение математики учащимися с нарушениями речи, обучающимися по третьему варианту стандарта ФГОС, происходит в неполном объеме, в пролонгированные календарные сроки, по сравнению с теми, что и у их сверстников, обучающихся по первому и второму варианту ФГОС. Обучение происходит в условиях специально организованных классах при общеобразовательных школах для детей с нарушениями речи V вида, в условиях индивидуального надомного обучения или дистанционно. Задачей курса математики для учащихся третьего варианта формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для актуального и перспективного образования личности в данной области, имеющих в первую очередь значение для их общего и социально развития, в частности для накопления математических сведений, необходимых для обогащения жизненной компетенции, коммуникации, социализации и интеграции личности ребенка. Обучение математике учащихся по третьему варианту стандарта не предполагает использование приобретенных знаний в перспективе для их совершенствования в высшей школе и/или применении их в рамках профессиональной деятельности, но и не исключает такой возможности. В связи с этим, подразумевает усвоение курса математики в той мере, какая будет возможна, исходя из индивидуальных потенциалов обучающихся, поэтому в данном случае допустимо вариативное редуцирование академического компонента и наоборот расширение. Доминирующее значение при третьем варианте обучения ФГОС приобретает компонент жизненной компетенции, его практическая и коммуникативно-социальная составляющая. Также как и в первом случае, второй компонент пополняется и уточняется вслед за накоплением академических знаний и практического опыта. Однако и в этом случае должна быть обязательно подчеркнута взаимосвязь и взаимозависимость обоих компонентов, усилена мотивация присвоения математических знаний для социализации и интеграции личности ребенка. Математические знания для детей третьего варианта ФГОС значимы, в первую очередь, для социальной зрелости, коммуникативной активности и интеграции учащихся в рамках школьного обучения и за его пределами по мере взросления, которые определяются усвоением и накоплением академических сведений об изучаемом материале и рефлексии полученных знаний на практике в школе и в жизни. Неоспоримо коррекционно-развивающее влияние обучения в данной области на развитие мышления, памяти, внимания и речи детей данной категории.
Уроки математики должны также содействовать, по мере возможности, формированию и организации компонентов учебной деятельности учеников, стимулированию мотивации к обучению и преодолению трудностей, произвольности и целенаправленности действий, воспитанию самостоятельности, самоконтроля, формированию волевых качеств, повышению работоспособности, дисциплинированности, ответственности, стимулированию социально-коммуникативной активности. Содержание курса математики направлено на 1. овладение началами математики, а именно изучение понятия “числа”, освоение математических приемов вычислений, соответствующих уровню сложности программного материала и возрасту ребенка, решение простых арифметических задач, неравенств, уравнений и др.); 2. приобретение математических и социально значимых знаний о времени, пространстве, температуре, геометрических фигурах и др. величинах и измерениях; 3. умение грамотно использовать по мере необходимости средства измерения и вычисления (линейка, угольник, транспортир, циркуль, счеты, калькулятор и пр.); 4. формирование умения принять учебную математическую задачу, составить план решения, актуализировать средства для ее выполнения, точно исполнить, проанализировать решение и оценить в соответствии с предъявляемыми требованиями; 5. пополнение, уточнение и запоминание доступной для усвоения математической лексики и умение ее применять; 6. возможное развитие способности логически рассуждать, по необходимости использовать в диалоге доказательную базу; 7. возможное умение пользоваться и применять математические справочники и дополнительные источники информации, включая ИКТ для решения необходимых математических задач учебного и социально-бытового плана; 8. формирование умения пользоваться приобретенными математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.); 9. стимулирование желания использовать математические знания для самостоятельного развития, персонального и коллективного творчества по мере индивидуальных возможностей каждого ребенка, для его актуального и перспективного развития, а также для достижения любых конкретно необходимых социально-коммуникативных целей с использованием имеющихся математических знаний и средств. «Знания в области искусств (ЗвОИ) – практика художественного ремесла и художественного творчества» - для детей с нарушениями речи. «Знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества» необходимые элементы социализации и культурного развития личности формируются в процессе изучения предметных областей «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Технология (трудовая подготовка)». Успешное усвоение означенных предметов учащимися с нарушениями речи зависит от степени готовности учащихся к освоению данного программного материала, в частности учебно-речевых предпосылок деятельности, формирующихся в дошкольный период, коммуникативным и социальным и практическим опытом ребенка. Различные сочетания непосредственно речевого недоразвития с недостаточностью когнитивных функций, с нарушениями в организации и регуляции деятельности, моторными и координационными расстройствами могут являться причиной в возникновении школьных трудностей при усвоении содержания данного курса. Наиболее важными предпосылками обучения систематическому курсу «ЗвОИ» являются достаточный уровень развития интеллектуальных и сенсорно-перцептивных функций, речевое развитие ребенка, сформированная моторика и координация ребенка, наличие определенного запаса элементарных представлений о мире творчества и искусства, наличие собственного опыта. Для восполнения этих пробелов на логопедических занятиях необходимо проводить целенаправленную работу по уточнению, расширению и активизации словаря; формированию и систематизации знаний о (ЗвОИ); по развитию самостоятельной речи детей; умению грамотно построить монолог, вести и поддерживать диалог, активно участвовать в различных коммуникативно-речевых ситуациях, в том числе и творческих, применяя полученные знания, осознанно оперируя усвоенными понятиями и терминами. Задачами общего курса «ЗвОИ» для трех вариантов ФГОС являются 1. усвоение первоначальных знаний, умений и навыков, касающихся разных видов искусств (музыки, живописи, художественной литературы, театра, кино и др.); 2. формирование основных навыков восприятия искусства; 3. получение персонального творческого опыта индивидуально и в коллективе; 4. освоение культурной среды, дающей позитивные впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др. мероприятий; 5. развитие желание в обогащении опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусств, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства; 6. формирование эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни; 7. развитие познавательного интереса, вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства (в пении, в танце, в рисовании, в сочинении поэтических и прозаических текстов, в игре на музыкальных инструментах ит.д., к освоению элементарных форм художественного ремесла; 8. стимуляция желания активного участия в созидательных, праздничных мероприятиях и различных коммуникативно-речевых ситуациях культурно творческого характера. «Знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества», обучающихся по 1-му варианту ФГОС Изучение «ЗвОИ» учащимися с нарушениями речи, обучающимися по первому варианту стандарта ФГОС происходит в полном объеме и в те же календарные сроки, что и у их нормально развивающихся сверстников. Обучение происходит в условиях общеобразовательных школ массового типа. Задачей курса «ЗвОИ» является формирование у учащихся знаний, умений и навыков, составляющих основу как для актуального, так и для перспективного развития личности в данной предметно-научной области, а также на овладение сведениями, необходимыми для общего и культурного развития, расширения поля жизненной осведомленности, социализации и коммуникативной активности личности ребенка. Обучение по первому варианту ФГОС предполагает заинтересованность знаний в данной области как в конкретном школьном возрасте, так и в период выбора дальнейшего образования или сферы деятельности, предполагающей усвоение полного курса «ЗвОИ». Тем самым академический компонент определяется как базовый, имеющий актуальное и перспективное значение. Однако определенная значимость курса «ЗвОИ» в социальной и жизненной сфере деятельности человека, а также неоспоримая ценность с познавательной, практической и культурной общечеловеческой точки зрения не позволяет поставить компонент жизненной компетенции на второй план. Таким образом, создается необходимость обязательного сбалансированного гармоничного сочетания в формировании обоих компонентов образования детей в данной области. Содержание курса «Изобразительное искусство» направлено на 1. обязательное усвоение первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2. формирование основ мировой, отечественной художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). Содержание курса «Музыка» направлено на 1. обязательное усвоение первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2. формирование основ мировой, отечественной музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; 4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации; 5. возможное/желательное овладение элементарными музыкальными умениями и навыками в различных видах музыкальной деятельности (пение, игра на отдельных инструментах, музыкальное или хоровое сопровождение) Содержание курса «Технология (трудовая подготовка)» направлено на 1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5. расширение лексического запаса, связанного с выполнением трудовых операций, формирование умения планировать элементы трудовых операций, связно и последовательно излагать результат выполненных трудовых действий. «Знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества» - для детей с нарушениями речи, обучающихся по 2-му варианту ФГОС. Изучение «ЗвОИ» учащимися с нарушениями речи, обучающимися по второму варианту стандарта ФГОС происходит в полном объеме, но в пролонгированные календарные сроки, по сравнению с теми, что и у их нормально развивающихся сверстников. Обучение происходит в условиях специальной общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи V вида. Задачей курса «ЗвОИ» для учащихся второго варианта является формирование у учащихся общеобразовательных, культурных и социально значимых компетенций, необходимых для актуального и перспективного образования личности, для общего развития, а также для накопления сведений, обогащающих жизненную компетенцию, способствующих коммуникации, социализации, интеграции личности ребенка и повышению ее культурного уровня жизни. Обучение учащихся по второму варианту стандарта учитывает возможность использования «ЗвОИ» при выборе дальнейшего образования или профессии. В этом случае предусматривается усвоение целого курса «ЗвОИ». Академический компонент определяется как базовый и обязательный, изучаемый в полном объеме. Однако превалирующее внимание в данном случае отводится компоненту жизненной компетенции, в частности его развивающей, социально-коммуникативной и творческой направленности. Особо подчеркивается взаимосвязь и взаимозависимость означенных компонентов, актуализируется мотивация присвоения академических «ЗвОИ». Согласование теоретической и практической области знаний содействует коррекции и минимизации отклонений в развитии речи детей и связанных с этим вторичных нарушений, способствует удовлетворению их особых образовательных потребностей, обогащает общее и культурное развития детей данной категории в целом. Содержание курса «Изобразительное искусство» направлено на 1. формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в моральном и духовно-нравственном развитии человека; 2. изучение основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического и бережного отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3. уточнение, расширение и активизация словарного запаса лексикой, имеющей отношение к изобразительному искусству 4. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 5. желательное овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); Содержание курса «Музыка» направлено на 1. усвоение первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2. формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; 4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. Содержание курса «Технология (трудовая подготовка)» направлено на 1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5. пополнение, уточнение и активизация лексического запаса, связанного с выполнением трудовых операций, формирование умения планировать элементы трудовых операций, связно и последовательно излагать результат выполненных трудовых действий. «Знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества» - для детей с нарушениями речи, обучающихся по 3-му варианту ФГОС. Изучение «ЗвОИ» учащимися с нарушениями речи, обучающимися по третьему варианту стандарта ФГОС, происходит в неполном объеме, в пролонгированные календарные сроки, по сравнению с теми, что и у их сверстников, обучающихся по первому и второму варианту ФГОС. Обучение происходит в условиях специально организованных классах при общеобразовательных школах для детей с нарушениями речи V вида, в условиях индивидуального надомного обучения или дистанционно. Задачей курса «ЗвОИ» для учащихся третьего варианта формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для актуального и перспективного образования личности в данной области, имеющих в первую очередь значение для их общего и социально развития, в частности для обогащения жизненной компетенции, коммуникации, социализации и интеграции личности ребенка. Обучение «ЗвОИ» учащихся по третьему варианту стандарта не предполагает, но и не исключает использование приобретенных знаний в перспективе для их совершенствования в высшей школе и/или применении их в рамках профессиональной деятельности. Усвоение курса «ЗвОИ» допустимо в той мере, какая будет возможна, исходя из индивидуальных потенциалов обучающихся, поэтому в данном случае предусматривается вариативное редуцирование/расширение академического компонента в рамках тематических разделов внутри целого курса. Доминирующее значение при третьем варианте обучения ФГОС приобретает компонент жизненной компетенции, его практическая и коммуникативно-социальная составляющая. В этом случае обязательно подчеркивается взаимосвязь и взаимозависимость обоих компонентов, акцентируется мотивация присвоения знаний для социализации и интеграции личности ребенка. «ЗвОИ» для детей третьего варианта ФГОС значимы, в первую очередь, для коммуникации активности, социализации и интеграции учащихся. Очевидно коррекционно-развивающее влияние обучения в данной области на развитие мышления, памяти, внимания, речи, эмоционально-волевой сферы, на формирование моторики, а также на регуляцию поведения детей данной категории. Содержание курса «Изобразительное искусство» направлено на 1. формирование элементарных первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в моральном и духовно-нравственном развитии человека; 2. изучение основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического и бережного отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3. уточнение, расширение и активизация словарного запаса лексикой, имеющей отношение к изобразительному искусству; 4. возможное овладение некоторыми практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 5. желательное овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре/лепке, художественном конструировании), а также по возможности (индивидуально) в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); Содержание курса «Музыка» направлено на 1. изучение элементарных первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2. формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, стимулирование и развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3. возможное умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; 4. возможное использование музыкальных образов при участии в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. Содержание курса «Технология (трудовая подготовка)» направлено на 1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4. возможное использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5. вероятное пополнение, уточнение и активизация лексического запаса, связанного с выполнением трудовых операций, формирование умения планировать элементы трудовых операций, связно и последовательно излагать результат выполненных трудовых действий.
«Естествознание – практика взаимодействия с окружающим миром» для детей с нарушениями речи. Качественное обучение «Естествознанию» детей с нарушениями речи зависит от степени готовности учащихся к освоению данного программного материала, в частности учебно-речевых предпосылок деятельности, формирующихся в дошкольный период, коммуникативным и социальным опытом ребенка. Речевое недоразвитие как само по себе, так и в сочетании с недостаточностью когнитивных функций, с нарушениями в организации и регуляции деятельности может являться причиной в возникновении школьных трудностей при усвоении содержания данного курса. Наиболее важными предпосылками обучения систематическому курсу «Естествознания» являются достаточный уровень развития сенсорно-перцептивных и интеллектуальных функций, полноценное речевое развитие ребенка, наличие определенного запаса элементарных представлений об окружающем мире. Для восполнения этих пробелов на логопедических занятиях необходимо проводить целенаправленную работу по уточнению, расширению и активизации словаря; формированию и систематизации знаний об окружающей действительности; по развитию самостоятельной речи детей; умению грамотно построить монолог, вести и поддерживать диалог, активно участвовать в различных коммуникативно-речевых ситуациях, в том числе и творческих, применяя полученные знания, осознанно оперируя усвоенными понятиями и терминами. «Естествознание практика взаимодействия с окружающим миром» - для детей с нарушениями речи, обучающихся по 1-му варианту ФГОС. Изучение «Естествознания» учащимися с нарушениями речи, обучающимися по первому варианту стандарта ФГОС происходит в полном объеме и в те же календарные сроки, что и у их нормально развивающихся сверстников. Обучение происходит в условиях общеобразовательных школ массового типа.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.096 с.) |