![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математика и применение математических знаний для учащихся с нарушениями речи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Полноценность усвоения математического материала детьми с нарушениями речевого развития определяется взаимодействием и степенью развития речевого, деятельностного, и когнитивного компонентов математической готовности. Исследование математической готовности выявляет трудности усвоения математического материала, которые могут быть как общими для всех детей с ОНР, так и специфичными в зависимости от превалирующей недостаточности того или иного компонента математической готовности. Эти трудности могут быть обусловлены собственно недоразвитием речи; сочетанием речевого недоразвития с нарушениями организации и регуляции деятельности; сочетанием речевого недоразвития с недостаточностью когнитивных функций. Наиболее важными предпосылками обучения систематическому курсу математики являются достаточный уровень развития сенсорно-перцептивных и интеллектуальных функций, полноценное речевое развитие ребенка, наличие определенного запаса элементарных математических представлений. Для восполнения этих пробелов вводится пропедевтический курс, включающий целенаправленную работу по формированию математической речи в процессе освоения математических операций, а именно 1. развитие умений описания предметов, процессов, объяснения явлений окружающей действительности, оценки их количественных и пространственных отношений посредством использования начальных математических знаний; 2. формирование прочных навыков счета и решения текстовых арифметических задач; 3. ознакомление с математическими понятиями и явлениями на конкретном практическом материале; 4. развитие мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности; 5. обучение навыкам краткого, точного изложения мыслей, формирование связного учебного высказывания; 6. работа по формированию математической лексики и ее актуализация при выполнении математических заданий; 7. формирование навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самокоррекции. «Математика» - для детей с нарушениями речи, обучающихся по 1-му варианту ФГОС. Изучение математики учащимися с нарушениями речи, обучающимися по первому варианту стандарта ФГОС происходит в полном объеме и в те же календарные сроки, что и у их нормально развивающихся сверстников. Обучение происходит в условиях общеобразовательных школ массового типа.
Задачей курса математики является формирование у учащихся компетенций, направленных на усвоение базовых математических знаний, умений и навыков, составляющих основу как для актуального, так и для перспективного развития личности в данной предметно-научной области, а также на овладение математическими сведениями, необходимыми для общего развития, расширения поля жизненной осведомленности, социализации и коммуникации личности ребенка. Возможная востребованность знаний в области математики в перспективе развития учащихся по мере их взросления и выбора дальнейшего образования или сферы деятельности, предполагающей усвоение полного курса математики, определяет академический компонент как базовый и ведущий по отношению к компоненту жизненной компетенции, который в свою очередь не является второстепенным, а «идет» вслед за образованием первого компонента, пополняется, расширяется и обязательно уточняется по мере накопления опыта. В этом случае взаимосвязь и взаимозависимость этих компонентов должна быть очевидна для ребенка, что делает обучение мотивированным, осмысленным и согласованным с его общим развитием, и главное с его особыми образовательными потребностями. Помимо общей осведомленности ребенка в сфере математики как академически, так и социально существенной со всех точек зрения для его общего развития, важно развивающее влияние обучения в данной области на развитие мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, умения точно и ясно излагать свои мысли, быть активным участником любых коммуникативных отношений и жизненных ситуаций как в школе, так и за ее пределами. Уроки математики должны также способствовать формированию и организации учебной деятельности учеников, воспитанию работоспособности, настойчивости в преодолении трудностей, общей дисциплинированности и ответственности. Содержание курса математики направлено на 1. овладение началами математики, а именно на изучение понятия “числа”, освоение математических приемов вычислений, соответствующих уровню сложности программного материала и возрасту ребенка, решение и составление простых арифметических задач, неравенств, уравнений и др.);
2. приобретение знаний о времени, пространстве, температуре, геометрических фигурах и др. величинах и измерениях; 3. умение грамотно использовать средства измерения и вычисления (линейка, угольник, транспортир, циркуль, счеты, калькулятор и пр.); 4. формирование умения принять учебную математическую задачу, составить план решения, актуализировать средства для ее выполнения, точно исполнить, проанализировать решение и оценить в соответствии с предъявляемыми требованиями; 5. развитие способности применять вариативные, нестандартные решения; 6. пополнение, уточнение и запоминание математической терминологии и умение ее применять в соответствии с необходимостью; 7. развитие способности устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, использовать в диалоге доказательную базу, аргументы, а также делать правильные обобщения и выводы; 8. умение пользоваться и применять математические справочники и дополнительные источники информации, включая ИКТ для решения необходимых математических задач учебного и социально-бытового плана; 9. формирование умения пользоваться приобретенными математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.); 10. развитие вкуса и способности использовать математические знания для самостоятельного творчества, актуального и перспективного развития, а также для достижения любых необходимых социально-коммуникативных целей с использованием математических знаний и средств. «Математика» - для детей с нарушениями речи, обучающихся по 2-му варианту ФГОС. Изучение математики учащимися с нарушениями речи, обучающимися по второму варианту стандарта ФГОС происходит в полном объеме, но в пролонгированные календарные сроки, по сравнению с теми, что и у их нормально развивающихся сверстников. Обучение происходит в условиях специальной общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи V вида. Задачей курса математики для учащихся второго варианта является также формирование у учащихся базовых знаний, умений и навыков, составляющих основу для актуального и перспективного образования личности в данной предметно-научной области, для общего развития, а также для накопления математических сведений, необходимых для обогащения жизненной компетенции, социализации и коммуникации личности ребенка. Обучение учащихся по второму варианту стандарта не исключает использование знаний в области математики в перспективе развития детей, по мере их взросления и выбора дальнейшего образования или сферы деятельности, предполагающей достаточную осведомленность в данной области. В связи с чем, подразумевает усвоение полного курса математики, и определяет академический компонент как базовый, изучаемый в полном объеме. Тем не менее, ведущая роль в данном случае отводится компоненту жизненной компетенции, его практической и коммуникативно-социальной направленности. Также как и в первом случае, второй компонент пополняется и уточняется вслед за образованием академического компонента по мере накопления учебного и практического опыта. В этом случае должна быть обязательно подчеркнута взаимосвязь и взаимозависимость этих компонентов, что повысит мотивацию присвоения математических знаний академического плана, сделает осознанным их социальное значение, согласует теоретическую и практическую области знаний, обогатит общее развитие детей данной категории и удовлетворит их особые образовательные потребности.
Математические знания для детей второго варианта ФГОС имеют важное значение для их академической и общей компетентности, для социальной зрелости и жизненно-необходимой осведомленности. Очевидно коррекционно-развивающее влияние обучения в данной области на развитие мышления, памяти, внимания, речи и эмоционально-волевой сферы детей данной категории. Уроки математики должны также содействовать формированию и организации учебной деятельности учеников; мотивированности, произвольности и целенаправленности действий; воспитанию работоспособности и настойчивости в преодолении трудностей; общей дисциплинированности, ответственности и социально-коммуникативной активности. Содержание курса математики направлено на 1. овладение началами математики, а именно на изучение понятия “числа”, освоение математических приемов вычислений, соответствующих уровню сложности программного материала и возрасту ребенка, решение и составление простых арифметических задач, неравенств, уравнений и др.); 2. приобретение знаний о времени, пространстве, температуре, геометрических фигурах и др. величинах и измерениях; 3. умение грамотно использовать средства измерения и вычисления (линейка, угольник, транспортир, циркуль, счеты, калькулятор и пр.); 4. формирование умения принять учебную математическую задачу, составить план решения, актуализировать средства для ее выполнения, точно исполнить, проанализировать решение и оценить в соответствии с предъявляемыми требованиями; 5. развитие способности применять вариативные, нестандартные решения; 6. пополнение, уточнение и запоминание математической терминологии и умение ее применять; 7. развитие способности логически рассуждать, использовать в диалоге доказательную базу; 8. умение пользоваться и применять математические справочники и дополнительные источники информации, включая ИКТ для решения необходимых математических задач учебного и социально-бытового плана; 9. формирование умения пользоваться приобретенными математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.);
10. развитие познавательного интереса, вкуса, способности и желания использовать математические знания для самостоятельного творчества, актуального и перспективного развития, а также для достижения любых необходимых социально-коммуникативных целей с использованием математических знаний и средств. «Математика» - для детей с нарушениями речи, обучающихся по 3-му варианту ФГОС. Изучение математики учащимися с нарушениями речи, обучающимися по третьему варианту стандарта ФГОС, происходит в неполном объеме, в пролонгированные календарные сроки, по сравнению с теми, что и у их сверстников, обучающихся по первому и второму варианту ФГОС. Обучение происходит в условиях специально организованных классах при общеобразовательных школах для детей с нарушениями речи V вида, в условиях индивидуального надомного обучения или дистанционно. Задачей курса математики для учащихся третьего варианта формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для актуального и перспективного образования личности в данной области, имеющих в первую очередь значение для их общего и социально развития, в частности для накопления математических сведений, необходимых для обогащения жизненной компетенции, коммуникации, социализации и интеграции личности ребенка. Обучение математике учащихся по третьему варианту стандарта не предполагает использование приобретенных знаний в перспективе для их совершенствования в высшей школе и/или применении их в рамках профессиональной деятельности, но и не исключает такой возможности. В связи с этим, подразумевает усвоение курса математики в той мере, какая будет возможна, исходя из индивидуальных потенциалов обучающихся, поэтому в данном случае допустимо вариативное редуцирование академического компонента и наоборот расширение. Доминирующее значение при третьем варианте обучения ФГОС приобретает компонент жизненной компетенции, его практическая и коммуникативно-социальная составляющая. Также как и в первом случае, второй компонент пополняется и уточняется вслед за накоплением академических знаний и практического опыта. Однако и в этом случае должна быть обязательно подчеркнута взаимосвязь и взаимозависимость обоих компонентов, усилена мотивация присвоения математических знаний для социализации и интеграции личности ребенка. Математические знания для детей третьего варианта ФГОС значимы, в первую очередь, для социальной зрелости, коммуникативной активности и интеграции учащихся в рамках школьного обучения и за его пределами по мере взросления, которые определяются усвоением и накоплением академических сведений об изучаемом материале и рефлексии полученных знаний на практике в школе и в жизни. Неоспоримо коррекционно-развивающее влияние обучения в данной области на развитие мышления, памяти, внимания и речи детей данной категории.
Уроки математики должны также содействовать, по мере возможности, формированию и организации компонентов учебной деятельности учеников, стимулированию мотивации к обучению и преодолению трудностей, произвольности и целенаправленности действий, воспитанию самостоятельности, самоконтроля, формированию волевых качеств, повышению работоспособности, дисциплинированности, ответственности, стимулированию социально-коммуникативной активности. Содержание курса математики направлено на 1. овладение началами математики, а именно изучение понятия “числа”, освоение математических приемов вычислений, соответствующих уровню сложности программного материала и возрасту ребенка, решение простых арифметических задач, неравенств, уравнений и др.); 2. приобретение математических и социально значимых знаний о времени, пространстве, температуре, геометрических фигурах и др. величинах и измерениях; 3. умение грамотно использовать по мере необходимости средства измерения и вычисления (линейка, угольник, транспортир, циркуль, счеты, калькулятор и пр.); 4. формирование умения принять учебную математическую задачу, составить план решения, актуализировать средства для ее выполнения, точно исполнить, проанализировать решение и оценить в соответствии с предъявляемыми требованиями; 5. пополнение, уточнение и запоминание доступной для усвоения математической лексики и умение ее применять; 6. возможное развитие способности логически рассуждать, по необходимости использовать в диалоге доказательную базу; 7. возможное умение пользоваться и применять математические справочники и дополнительные источники информации, включая ИКТ для решения необходимых математических задач учебного и социально-бытового плана; 8. формирование умения пользоваться приобретенными математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.); 9. стимулирование желания использовать математические знания для самостоятельного развития, персонального и коллективного творчества по мере индивидуальных возможностей каждого ребенка, для его актуального и перспективного развития, а также для достижения любых конкретно необходимых социально-коммуникативных целей с использованием имеющихся математических знаний и средств. «Знания в области искусств (ЗвОИ) – практика художественного ремесла и художественного творчества» - для детей с нарушениями речи. «Знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества» необходимые элементы социализации и культурного развития личности формируются в процессе изучения предметных областей «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Технология (трудовая подготовка)». Успешное усвоение означенных предметов учащимися с нарушениями речи зависит от степени готовности учащихся к освоению данного программного материала, в частности учебно-речевых предпосылок деятельности, формирующихся в дошкольный период, коммуникативным и социальным и практическим опытом ребенка. Различные сочетания непосредственно речевого недоразвития с недостаточностью когнитивных функций, с нарушениями в организации и регуляции деятельности, моторными и координационными расстройствами могут являться причиной в возникновении школьных трудностей при усвоении содержания данного курса. Наиболее важными предпосылками обучения систематическому курсу «ЗвОИ» являются достаточный уровень развития интеллектуальных и сенсорно-перцептивных функций, речевое развитие ребенка, сформированная моторика и координация ребенка, наличие определенного запаса элементарных представлений о мире творчества и искусства, наличие собственного опыта. Для восполнения этих пробелов на логопедических занятиях необходимо проводить целенаправленную работу по уточнению, расширению и активизации словаря; формированию и систематизации знаний о (ЗвОИ); по развитию самостоятельной речи детей; умению грамотно построить монолог, вести и поддерживать диалог, активно участвовать в различных коммуникативно-речевых ситуациях, в том числе и творческих, применяя полученные знания, осознанно оперируя усвоенными понятиями и терминами. Задачами общего курса «ЗвОИ» для трех вариантов ФГОС являются 1. усвоение первоначальных знаний, умений и навыков, касающихся разных видов искусств (музыки, живописи, художественной литературы, театра, кино и др.); 2. формирование основных навыков восприятия искусства; 3. получение персонального творческого опыта индивидуально и в коллективе; 4. освоение культурной среды, дающей позитивные впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др. мероприятий; 5. развитие желание в обогащении опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусств, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства; 6. формирование эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни; 7. развитие познавательного интереса, вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства (в пении, в танце, в рисовании, в сочинении поэтических и прозаических текстов, в игре на музыкальных инструментах ит.д., к освоению элементарных форм художественного ремесла; 8. стимуляция желания активного участия в созидательных, праздничных мероприятиях и различных коммуникативно-речевых ситуациях культурно творческого характера. «Знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества», обучающихся по 1-му варианту ФГОС Изучение «ЗвОИ» учащимися с нарушениями речи, обучающимися по первому варианту стандарта ФГОС происходит в полном объеме и в те же календарные сроки, что и у их нормально развивающихся сверстников. Обучение происходит в условиях общеобразовательных школ массового типа. Задачей курса «ЗвОИ» является формирование у учащихся знаний, умений и навыков, составляющих основу как для актуального, так и для перспективного развития личности в данной предметно-научной области, а также на овладение сведениями, необходимыми для общего и культурного развития, расширения поля жизненной осведомленности, социализации и коммуникативной активности личности ребенка. Обучение по первому варианту ФГОС предполагает заинтересованность знаний в данной области как в конкретном школьном возрасте, так и в период выбора дальнейшего образования или сферы деятельности, предполагающей усвоение полного курса «ЗвОИ». Тем самым академический компонент определяется как базовый, имеющий актуальное и перспективное значение. Однако определенная значимость курса «ЗвОИ» в социальной и жизненной сфере деятельности человека, а также неоспоримая ценность с познавательной, практической и культурной общечеловеческой точки зрения не позволяет поставить компонент жизненной компетенции на второй план. Таким образом, создается необходимость обязательного сбалансированного гармоничного сочетания в формировании обоих компонентов образования детей в данной области. Содержание курса «Изобразительное искусство» направлено на 1. обязательное усвоение первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2. формирование основ мировой, отечественной художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). Содержание курса «Музыка» направлено на 1. обязательное усвоение первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2. формирование основ мировой, отечественной музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; 4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации; 5. возможное/желательное овладение элементарными музыкальными умениями и навыками в различных видах музыкальной деятельности (пение, игра на отдельных инструментах, музыкальное или хоровое сопровождение) Содержание курса «Технология (трудовая подготовка)» направлено на 1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5. расширение лексического запаса, связанного с выполнением трудовых операций, формирование умения планировать элементы трудовых операций, связно и последовательно излагать результат выполненных трудовых действий. «Знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества» - для детей с нарушениями речи, обучающихся по 2-му варианту ФГОС. Изучение «ЗвОИ» учащимися с нарушениями речи, обучающимися по второму варианту стандарта ФГОС происходит в полном объеме, но в пролонгированные календарные сроки, по сравнению с теми, что и у их нормально развивающихся сверстников. Обучение происходит в условиях специальной общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи V вида. Задачей курса «ЗвОИ» для учащихся второго варианта является формирование у учащихся общеобразовательных, культурных и социально значимых компетенций, необходимых для актуального и перспективного образования личности, для общего развития, а также для накопления сведений, обогащающих жизненную компетенцию, способствующих коммуникации, социализации, интеграции личности ребенка и повышению ее культурного уровня жизни. Обучение учащихся по второму варианту стандарта учитывает возможность использования «ЗвОИ» при выборе дальнейшего образования или профессии. В этом случае предусматривается усвоение целого курса «ЗвОИ». Академический компонент определяется как базовый и обязательный, изучаемый в полном объеме. Однако превалирующее внимание в данном случае отводится компоненту жизненной компетенции, в частности его развивающей, социально-коммуникативной и творческой направленности. Особо подчеркивается взаимосвязь и взаимозависимость означенных компонентов, актуализируется мотивация присвоения академических «ЗвОИ». Согласование теоретической и практической области знаний содействует коррекции и минимизации отклонений в развитии речи детей и связанных с этим вторичных нарушений, способствует удовлетворению их особых образовательных потребностей, обогащает общее и культурное развития детей данной категории в целом. Содержание курса «Изобразительное искусство» направлено на 1. формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в моральном и духовно-нравственном развитии человека; 2. изучение основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического и бережного отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3. уточнение, расширение и активизация словарного запаса лексикой, имеющей отношение к изобразительному искусству 4. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 5. желательное овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); Содержание курса «Музыка» направлено на 1. усвоение первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2. формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; 4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. Содержание курса «Технология (трудовая подготовка)» направлено на 1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5. пополнение, уточнение и активизация лексического запаса, связанного с выполнением трудовых операций, формирование умения планировать элементы трудовых операций, связно и последовательно излагать результат выполненных трудовых действий. «Знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества» - для детей с нарушениями речи, обучающихся по 3-му варианту ФГОС. Изучение «ЗвОИ» учащимися с нарушениями речи, обучающимися по третьему варианту стандарта ФГОС, происходит в неполном объеме, в пролонгированные календарные сроки, по сравнению с теми, что и у их сверстников, обучающихся по первому и второму варианту ФГОС. Обучение происходит в условиях специально организованных классах при общеобразовательных школах для детей с нарушениями речи V вида, в условиях индивидуального надомного обучения или дистанционно. Задачей курса «ЗвОИ» для учащихся третьего варианта формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для актуального и перспективного образования личности в данной области, имеющих в первую очередь значение для их общего и социально развития, в частности для обогащения жизненной компетенции, коммуникации, социализации и интеграции личности ребенка. Обучение «ЗвОИ» учащихся по третьему варианту стандарта не предполагает, но и не исключает использование приобретенных знаний в перспективе для их совершенствования в высшей школе и/или применении их в рамках профессиональной деятельности. Усвоение курса «ЗвОИ» допустимо в той мере, какая будет возможна, исходя из индивидуальных потенциалов обучающихся, поэтому в данном случае предусматривается вариативное редуцирование/расширение академического компонента в рамках тематических разделов внутри целого курса. Доминирующее значение при третьем варианте обучения ФГОС приобретает компонент жизненной компетенции, его практическая и коммуникативно-социальная составляющая. В этом случае обязательно подчеркивается взаимосвязь и взаимозависимость обоих компонентов, акцентируется мотивация присвоения знаний для социализации и интеграции личности ребенка. «ЗвОИ» для детей третьего варианта ФГОС значимы, в первую очередь, для коммуникации активности, социализации и интеграции учащихся. Очевидно коррекционно-развивающее влияние обучения в данной области на развитие мышления, памяти, внимания, речи, эмоционально-волевой сферы, на формирование моторики, а также на регуляцию поведения детей данной категории. Содержание курса «Изобразительное искусство» направлено на 1. формирование элементарных первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в моральном и духовно-нравственном развитии человека; 2. изучение основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического и бережного отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3. уточнение, расширение и активизация словарного запаса лексикой, имеющей отношение к изобразительному искусству; 4. возможное овладение некоторыми практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 5. желательное овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре/лепке, художественном конструировании), а также по возможности (индивидуально) в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); Содержание курса «Музыка» направлено на 1. изучение элементарных первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2. формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, стимулирование и развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3. возможное умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; 4. возможное использование музыкальных образов при участии в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. Содержание курса «Технология (трудовая подготовка)» направлено на 1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4. возможное использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5. вероятное пополнение, уточнение и активизация лексического запаса, связанного с выполнением трудовых операций, формирование умения планировать элементы трудовых операций, связно и последовательно излагать результат выполненных трудовых действий.
«Естествознание – практика взаимодействия с окружающим миром» для детей с нарушениями речи. Качественное обучение «Естествознанию» детей с нарушениями речи зависит от степени готовности учащихся к освоению данного программного материала, в частности учебно-речевых предпосылок деятельности, формирующихся в дошкольный период, коммуникативным и социальным опытом ребенка. Речевое недоразвитие как само по себе, так и в сочетании с недостаточностью когнитивных функций, с нарушениями в организации и регуляции деятельности может являться причиной в возникновении школьных трудностей при усвоении содержания данного курса. Наиболее важными предпосылками обучения систематическому курсу «Естествознания» являются достаточный уровень развития сенсорно-перцептивных и интеллектуальных функций, полноценное речевое развитие ребенка, наличие определенного запаса элементарных представлений об окружающем мире. Для восполнения этих пробелов на логопедических занятиях необходимо проводить целенаправленную работу по уточнению, расширению и активизации словаря; формированию и систематизации знаний об окружающей действительности; по развитию самостоятельной речи детей; умению грамотно построить монолог, вести и поддерживать диалог, активно участвовать в различных коммуникативно-речевых ситуациях, в том числе и творческих, применяя полученные знания, осознанно оперируя усвоенными понятиями и терминами. «Естествознание практика взаимодействия с окружающим миром» - для детей с нарушениями речи, обучающихся по 1-му варианту ФГОС. Изучение «Естествознания» учащимися с нарушениями речи, обучающимися по первому варианту стандарта ФГОС происходит в полном объеме и в те же календарные сроки, что и у их нормально развивающихся сверстников. Обучение происходит в условиях общеобразовательных школ массового типа. Задачей курса «Естествознания» является формирование у учащихся знаний, умений и навыков, составляющих основу как для актуального, так и для перспективного развития личности в данной предметно-научной области, а также на овладение естествоведческими сведениями, необходимыми для общего развития, расширения поля жизненной ос
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.36.87 (0.015 с.) |