Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика содержанияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Рабочая программа по Литературному чтению Класс Учитель: Никитина И.В. г. Троицк Пояснительная записка Статус программы: Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» является составной частью основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “ООШ № 45” на 2013-2014 учебный год для 2 класса Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе: Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357, зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986, зарегистрирован Минюстом России 03 февраля 2011 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрирован Минюстом России от 21 февраля 2012 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2011 г. «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся»; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Письма Министерства образования и науки РФ от 25.02.2011 г. № 03-114 «Модель мониторинга введения ФГОС начального общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 01 февраля 2012 г. № 103/651 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области»; Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2012 год; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования; Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г., М., «Просвещение», 2012 год; Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год. Современные дети относительно мало читают. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное и смысловое чтение. Непосредственным следствием низкой культуры чтения становятся трудности обучения в школе. Основные цели обучения литературному чтению: - развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации; - приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений; - обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру; - введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыкамира боты с учебными и научно-познавательными текстами. Основные задачи учебного предмета «Литературное чтение»:
- Развитие навыка чтения; - Формирование речевых умений при работе с текстом произведения; - Воспитание культуры речи и чтения. Обоснование выбора учебно-методического комплекса «Перспектива»: - деятельностный метод обучения прошёл широкую практическую апробацию; - обеспечивает создание здоровьесберегающей, развивающей и воспитывающей информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС; - преемственность с традиционной школой, что открывает перспективу построения единого образовательного пространства до окончания общеобразовательной школы.
Практическая значимость учебного предмета: В ходе изучения учебного предмета «Литературное чтение» у учеников вырабатываются социально-коммуникативные умения: говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, курс способствует формированию качеств личности, необходимых для адаптации в современном мире, закладывает основу формирования учебной деятельности (универсальные учебные действия).
Общая характеристика содержания Учебного предмета Литературное чтение Учебный предмет является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его разделы согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Место учебного предмета в учебном плане учреждения Количество часов в неделю – 4 Количество часов в год – 136 Количество часов в 1 четверти – 36 Количество часов во 2 четверти – 28 Количество часов в 3 четверти – 40 Количество часов в 4 четверти - 32 Личностные, метапредметные и предметные результаты Освоения учебного предмета «Литературное чтение» В Программе «Литературное чтение» учтены основные идеи и положения федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 года) по формированию общих учебных умений и навыков и Примерной программы Личностные результаты
Метапредметные результаты 1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач. 3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. 4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. 5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла. 6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления. 7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Предметные результаты 1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. 2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности. 3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова. 4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России. 5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении. 6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. 7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. Е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Порядок прохождения тем
Календарно — тематическое планирование уроков
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.017 с.) |