Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика содержания

Поиск

Рабочая программа по

Литературному чтению

Класс

Учитель: Никитина И.В.

г. Троицк

Пояснительная записка

Статус программы: Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» является составной частью основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “ООШ № 45” на 2013-2014 учебный год для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе:

Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357, зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986, зарегистрирован Минюстом России 03 февраля 2011 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрирован Минюстом России от 21 февраля 2012 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2011 г. «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся»;

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Письма Министерства образования и науки РФ от 25.02.2011 г. № 03-114 «Модель мониторинга введения ФГОС начального общего образования»;

Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 01 февраля 2012 г. № 103/651 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области»;

Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2012 год;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г., М., «Просвещение», 2012 год;

Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год.

Современные дети относительно мало читают. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное и смысловое чтение. Непосредственным следствием низкой культуры чтения становятся трудности обучения в школе.

Основные цели обучения литературному чтению:

- развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

- приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

- обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

- введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыкамира боты с учебными и научно-познавательными текстами.

Основные задачи учебного предмета «Литературное чтение»:

- Развитие навыка чтения;

- Формирование речевых умений при работе с текстом произведения;

- Воспитание культуры речи и чтения.

Обоснование выбора учебно-методического комплекса «Перспектива»:

- деятельностный метод обучения прошёл широкую практическую апробацию;

- обеспечивает создание здоровьесберегающей, развивающей и воспитывающей информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС;

- преемственность с традиционной школой, что открывает перспективу построения единого образовательного пространства до окончания общеобразовательной школы.

 

Практическая значимость учебного предмета:

В ходе изучения учебного предмета «Литературное чтение» у учеников вырабатываются социально-коммуникативные умения: говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, курс способствует формированию качеств личности, необходимых для адаптации в современном мире, закладывает основу формирования учебной деятельности (универсальные учебные действия).

 

Общая характеристика содержания

Учебного предмета Литературное чтение

Учебный предмет является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его разделы согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Место учебного предмета в учебном плане учреждения

Количество часов в неделю – 4

Количество часов в год – 136

Количество часов в 1 четверти – 36

Количество часов во 2 четверти – 28

Количество часов в 3 четверти – 40

Количество часов в 4 четверти - 32


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Освоения учебного предмета «Литературное чтение»

В Программе «Литературное чтение» учтены основные идеи и положения федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 года) по формированию общих учебных умений и навыков и Примерной программы

Личностные результаты

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  5. Формирование эстетических чувств.
  6. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. Е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Порядок прохождения тем

№ п/п Названия разделов Количество часов по программе
1. Любите книгу 9 ч
2. Краски осени 13 ч
3. Мир народной сказки 17 ч
4. Весёлый хоровод 10 ч
5. Мы - друзья 10 ч
6. Здравствуй, матушка-зима! 11 ч
7. Чудеса случаются 17 ч
8. Весна, весна, и всё ей радо! 11 ч
9. Мои самые близкие и дорогие 8 ч
10. Люблю всё живое. 16 ч
11. Жизнь дана на добрые дела 14 ч
  Итого 136 ч

 

Календарно — тематическое планирование уроков

Раздел «Любите книгу» (9 часов)
  Планируемый результат
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
• Проявлять: — интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому на ставнику и другу; — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; — творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении.   Познавательные умения: — определять значение и смысл новых слов и понятий; — осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; — определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; — составлять пословицу о книге и объяснять её смысл; — использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять задание по плану; — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. • Использовать в активном словаре новые термины и понятия. • Выразительно читать произведение. • Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения. • Работать с художественным текстом. • Составлять рассказ о прочитанном произведении.
Тема урока Дата Домашние задание ФГОС Основные виды учебной деятельности обучающихся  
План Факт  
Планируемые результаты Содержание курса  
  Вводный урок. Знакомство с учебником 03.09   Рабочая тетрадь стр.4-5        
  Любите книгу. Рассказы о любимых книгах 04.09   Рабочая тетрадь страница 5 «Чтение» учить Знать структуру учебника и уметь в нём ориентироваться. Уметь: - находить в учебнике нужную информацию и работать с ней; - распределять книги по разным основаниям; - отвечать на поставленные вопросы к тексту Сознательное, правильное чтение. Выразительное чтение. Понимание содержания текста. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания. Рассказы о любимых книгах. Обсуждение высказывания М.Горького. Перечитывание текста целыми словами. Работа в паре: поиск ответов на вопросы с опорой на текст. Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению стихотворений. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений, определение пауз и интонации, с которой нужно читать стихотворения.  
  Ю.Энтин «Слово про слово». 05.09   Рабочая тетрадь страница 6  
  В.Боков. «Книга – учитель…». Г.Ладонщиков «Лучший друг». 09.09   Рабочая тетрадь страница 7-8  
  Книги из далёкого прошлого и современные книги 11.09   Страница 18-19 читать Уметь: - планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя); - осмысленно воспринимать текст на слух; - самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова; - самостоятельно составлять высказывание по теме произведения. Сознательное, правильное чтение. Выразительное чтение. Понимание содержания текста. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания. Знакомятся со сказкой Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Слушают информацию о том, как появились книги. Читают статьи учебника и определяют ключевые слова. Работают с репродукцией картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец». Знакомятся с книгой Н.Кончаловской «Наша древняя столица» - рассматривают обложку, обсуждают содержание. Рассказывают, какой представляют себе первую книгу.  
  Славянская письменность 12.09   Рабочая тетрадь страница 12-13  
  Н. Кончалов-ская «В монастырской келье». Проверка техники чтения 16.09   Рабочая тетрадь страница 16-17  
Тема: «Мы идём в библиотеку»(1 час)  
  Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопеди-ческая литература. 18.09   «Осень» рабочая тетрадь страница 18-19 Уметь: - группировать книги по разным основаниям; - подбирать книгу для выставки, презентовать книгу; - работать с библиотечным каталогом. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная. Типы книг: книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания(справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Знакомятся с выставкой книг, представленной в учебнике. Рассматривают тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энциклопедической литературой для детей. Выбирают книгу и самостоятельно с ней работают. Подготовить выступление на тему: «Это интересно знать».  
    Тема: «Мои любимые художники – иллюстраторы»(2 часа)  
  Мои любимые художники-иллюстраторы 19.09   Учебник страница 18-19   Знают профессиональные особенности художников-иллюстраторов. Умеют соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. Умеют участвовать в коллективной беседе. Испытывают потребность в самостоятельном чтении. Художники-иллюстраторы. Соотношение иллюстрации с текстом. Иллюстрация как источник информации о содержании текста. Особенности диалогического общения: обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, поддерживать разговор вопросами и репликами. Высказывают предположения о том, кто такие художники-иллюстраторы. Рассматривают иллюстрации и знакомятся с о старейшими и современными художниками-иллюстраторами. Самостоятельно знакомятся со стихотворением Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка», отвечают на вопросы учебника. Работают на пословицами: определяют смысл, лексическое значение незнакомых слов. Записывают наиболее понравившиеся пословицы в «Копилку мудрых мыслей». Выполнить иллюстрацию к любимому произведению.  
  Ю.Мориц «Трудо-любивая старушка». 23.09   Рабочая тетрадь страница 20-21  
Раздел «Краски осени» (13 часов)  
  Планируемый результат  
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения  
• Проявлять: — интерес к самостоятельному общению с книгой; — эмоционально ценност ное отношение к красоте осенней природы; — интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета. • Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. Познавательные умения: — определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение; — определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение; — определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение; — использовать разные источники информации для выполнения учебного задания; — анализировать ситуацию и определять порядок действий при под готовке к школьному празднику; — использовать приобретённые знания при составлении полезных советов «Как подготовиться к школьному празднику „Осенины“». Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. • Читать выразительно текст. • Работать с художественным текстом, используя алгоритм. • Формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение». • Составлять рассказ описание об осенней природе, используя об разные выражения. • Иллюстрировать произведение, отрывок из текста. • Инсценировать произведение. • Составлять текст полезного совета      
  А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень». 25.09   Рабочая тетрадь страница 25-29 .     Эмоционально воспринимают стихотворный и прозаический текст на слух. Умеют участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному. Умеют создавать свой текст (под руководством учителя). Умеют сравнивать произведения живописи и литературы. Восприятие на слух стихотворного и прозаического текста. Особенности диалогического общения: обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, поддерживать разговор вопросами и репликами. Понимание содержания текста, умение эмоционально откликаться на него. Определение особенностей художественного текста. Анализ слова со стороны звучания и его значения. Умение мысленно воссоздать картины, созданные поэтом, писателем. Написание небольшого текста с использованием приёмов описания и рассуждения. Сравнение произведений живописи и литературы. Формулируют вопросы, которые будут обсуждать на уроке. Создают небольшой текст об изменении в природе осенью. Читают стихотворение А.Пушкина, отвечают на вопросы, готовятся к выразительному чтению. Самостоятельно читают произведение С.Аксакова, отвечают на вопросы. Сравнивают произведения А.С.Пушкина и С. Аксакова. Знакомятся с репродукциями живописи, беседуют по картинам, определяют, почему картины названы по -разному. Предлагают свои варианты названия картин.    
  Работа с репродукция-ми картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень». 26.09   Учебник страница 50-55  
  А.Майков «Кроет уж лист золотой…» 30.09   Учебник 24- 25 читать  
  А.Плещеев «Осень наступила».   02.10   Учебник читать выразительно  
  С.Есенин «Закружилась листва золотая» 03.10   Учебник стр.29 чит. выразит. Учебник стр.30 учить   Умеют: - сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению; - различают и используют в речи средства художественной выразительности; - умеют находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение. Сравнение стихотворений разных поэтов по содержанию и по настроению. Различие и использование в речи средств художественной выразительности. Умение находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение. Определение периода осени по фотографиям. Озаглавливают пейзажи на фотографиях. Работают в «Творческой тетради» с рубрикой «Приметы осени». Читают стихотворения, перечитывают повторно с дополнительными вопросами. Создание (текста устно) по теме урока. Чтение поговорок, народных примет об осени, обсуждение их смысла.  
  И.Токмакова. «Опустел скворечник» 07.10    
  Осенние загадки РК № 1 Лидия Преображенская. Осени примета 09.10   Разгадать дома загадки  
Тема: «Мы идём в библиотеку»(2 часа)  
  Мы идём в библиотеку. С.Маршак «Октябрь». 10.10       Учебник стр.35 читать выразительно Умеют: - классифицировать книги по разным основаниям; - презентовать понравившуюся книгу; - находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); - находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию. Классификация книг по разным основаниям. Презентовать понравившейся книги.Нахождение в тексте средств художественной выразительности (сравнения, эпитеты), опорных слов, позволяющих осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию. Самостоятельное чтение стихотворений С.Маршака из книги «Круглый год». Создание иллюстраций к стихотворениям С.Маршака. Объяснение незнакомых слов с помощь толкового словаря. Создание иллюстраций к стихотворению. Проводят исследовательскую работу по стихотворению Л.Яхнина «Осень в лесу». Самостоятельное чтение, ответы на вопросы по тексту.  
  Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу» 14.10    
Тема: «Наш театр»(1 час)  
  Наш театр. Н.Сладков «Осень» 16.10     Учебник стр.40-41 Умеют: - правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; - коллективно обсуждать прочитанное; - читать текст по ролям. Правильное расставление смысловых и интонационных пауз на основе знаков препинания в тексте; коллективное обсуждение прочитанное; - читать текст по ролям Читают название рубрики, тему урока и формулируют основные задачи урока. Знакомятся с произведением Н.Сладкова «Осень». Называют главных героев, распределяют роли. Тренируются в группах выразительно читать этот текст. Сравнивают сказочное и реальное в произведении «Осень».  
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (3 часа)  
  Маленькие и большие сек-реты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. 17.10   Учебник стр.43 ответить на вопросы Умеют: - осмысленно читать учебный текст; - обобщать пройденный материал; - находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени. Осмысленное чтение учебного текста; обобщение пройденного материала; нахождение средств художественной выразительности, помогающих создать картину осени. Работа по вопросам учебника. Подготовка материала к созданию газеты «Прогулки по осеннему лесу».   Проверка техники чтения.  
  Н.Никитин «Встреча зимы» 21.10   Учебник стр.44 читать  
  И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь». 23.10   Учебник стр.45 учить  
Раздел «Мир народной сказки» (17 часов)  
  Планируемый результат  
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения  
• Проявлять: — интерес к народной сказке и её героям; — позитивное отношение к чтению на родных сказок; — желание создать (написать) народную сказку.     Познавательные умения: — определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; — определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; — формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; — использовать приобретённые знания и умения при сочи нении собственной сказки. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. — использовать речевые средства для представления результата деятельности. • Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. • Работать с содержанием текста сказки. • Пересказывать сказку, используя план. • Читать сказку по ролям. • Инсценировать сказку.  
  Мир народной сказки 24.10   Учебник стр.45-47 Умеют: - давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; - находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого наро Характеристика главного героя сказки, сравнение его с другими героями; нахождение в сказках отражения быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку; выбор интонации, помогающей передать эмоциональную составляющую текста. Коллективная игра «Собери все сказки о лисе». Инсценирование фрагментов различных сказок о лисе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Выделение главных героев, сравнение их с другими героями сказки. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте. Прогнозирование содержания сказки «Хитрая лиса» по заголовку» Срав  
  Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». 28.10   Учебник стр.50-53 читать по ролям  
  Битый небитого везёт 30.10   Нарисовать иллюстрацию к сказке  
  Корякская сказка «Хитрая лиса»   31.10   Учебник стр.56-59 да, сочинившего сказку; - выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.   нение русской народной сказки и корякской.  
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 часа)  
  Маленькие и большие сек-реты страны Литературии. Работа со сказками. 11.11   Учебник стр.60-69 Уметь: - классифицировать по разным основа-ниям (различие сказок по видам); - работать с различ-ными видами текста; -самостоятельно составлять текст.   Классификация по разным основа-ниям (различие сказок по видам); работа с различными видами текстов; самостоятельное составление текста.   Чтение раздела. Деление всех изученных сказок на группы. Работа с выставкой прочитанных книг, классификация сказок.   Описание любимых сказочных героев. Выполнение заданий в творческой тетради.  
  Лиса – сказочный герой и животное. 13.11   Учебник стр.50-55 читать стр.84-85  
Раздел «Весёлый хоровод» (10 часов)  
Планируемый результат  
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения  
  • Проявлять: — интерес к изучению темы; — позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества; — интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества     Познавательные умения: — определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения фольклора разных жанров; — отвечать на поставленные вопросы; — создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию; — использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод». Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. • Читать осознанно, выразительно, без ошибок. • Ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества. • Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества. • Составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного творчества. • Работать с толковым словарём.    
  Весёлый хоровод 14.11   Записать в тетрадь определения традиции Умеют: - распознавать особенности фольклорных форм; - осмысленно воспринимать произведения живописи; - участвовать в коллективном обсуждении. Распознавание особенностей фольклорных форм; осмысленное восприятие произведений живописи; коллективное обсуждение. Прогнозирование содержания урока. Работа над лексическим значением непонятных слов. Работа с выставкой книг. Работа с репродукцией картины Б Кустодиева «Масленица». Знакомство с экспозицией музея.  
  Музей народного творчества 18.11   Применить иллюстрации, фото различных изделий  
  Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши 20.11   Учить стр. 94-95 на выбор Умеют: - слушать и слышать читаемый текст; - находить общее и отличия; - классифицировать книги по разным основаниям. Слушание и слышание читаемого текста; нахождение общего и отличий; классифицирование книг по разным основаниям. Знакомятся с малыми произведениями малых фольклорных жанров. Знакомство с закличками. Чтение приговорок., потешек, перевёртышей. Чтение произведений Э.Успенского и Ю.Мориц. Работают с рубрикой «Мы идём в библиотеку». Сравнивают авторские произведения с фольклорными работами.  
  Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница» 21.11   Учебник стр.99 учить наизусть  
  Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество 25.11   Найти в энциклопедии рассказы о других народах …        
  Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небываль-щина» 27.11   Учебник стр. 102-103 читать выразительно Умеют: - осмысленно и выразительно читать произведения; - сравнивать авторские и народные тексты. Осмысленное и выразительное чтение произведений; сравнение авторских и народных текстов. Слушают сообщение о писателе Данииле Хармсе. Самостоятельно читают стихотворение. Работают в группе: сочиняют небольшое стихотворение – небывальщину. Сравнивают произведения Д.Хармса с фольклорными.  
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии»(2 часа)  
  Маленькие и большие секреты страны Литературия   28.11   Найти пословицы. Умеют: - выразительно читать произведения устного народного творчества; - создавать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества. Выразительное чтение произведений устного народного творчества; создание текстов на основе осмысления произведений устного народного творчества. Работают с выставкой книг. Отвечают на вопросы, определяют этапы выполнения заданий и выполняют их. Работают в паре: выполняют задание в творческой тетради. Читают и сравнивают два перевода стихотворения «Храбрецы». Определят интонацию при чтении. Выполняют задания в творческой тетради.  
  К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы» 02.12   Учебник <


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.139 (0.012 с.)