Общая характеристика содержания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика содержания



Рабочая программа по

Литературному чтению

Класс

Учитель: Никитина И.В.

г. Троицк

Пояснительная записка

Статус программы: Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» является составной частью основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “ООШ № 45” на 2013-2014 учебный год для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе:

Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357, зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986, зарегистрирован Минюстом России 03 февраля 2011 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрирован Минюстом России от 21 февраля 2012 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2011 г. «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся»;

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Письма Министерства образования и науки РФ от 25.02.2011 г. № 03-114 «Модель мониторинга введения ФГОС начального общего образования»;

Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 01 февраля 2012 г. № 103/651 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области»;

Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2012 год;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г., М., «Просвещение», 2012 год;

Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год.

Современные дети относительно мало читают. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное и смысловое чтение. Непосредственным следствием низкой культуры чтения становятся трудности обучения в школе.

Основные цели обучения литературному чтению:

- развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

- приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

- обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

- введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыкамира боты с учебными и научно-познавательными текстами.

Основные задачи учебного предмета «Литературное чтение»:

- Развитие навыка чтения;

- Формирование речевых умений при работе с текстом произведения;

- Воспитание культуры речи и чтения.

Обоснование выбора учебно-методического комплекса «Перспектива»:

- деятельностный метод обучения прошёл широкую практическую апробацию;

- обеспечивает создание здоровьесберегающей, развивающей и воспитывающей информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС;

- преемственность с традиционной школой, что открывает перспективу построения единого образовательного пространства до окончания общеобразовательной школы.

 

Практическая значимость учебного предмета:

В ходе изучения учебного предмета «Литературное чтение» у учеников вырабатываются социально-коммуникативные умения: говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, курс способствует формированию качеств личности, необходимых для адаптации в современном мире, закладывает основу формирования учебной деятельности (универсальные учебные действия).

 

Общая характеристика содержания

Учебного предмета Литературное чтение

Учебный предмет является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его разделы согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Место учебного предмета в учебном плане учреждения

Количество часов в неделю – 4

Количество часов в год – 136

Количество часов в 1 четверти – 36

Количество часов во 2 четверти – 28

Количество часов в 3 четверти – 40

Количество часов в 4 четверти - 32


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Освоения учебного предмета «Литературное чтение»

В Программе «Литературное чтение» учтены основные идеи и положения федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 года) по формированию общих учебных умений и навыков и Примерной программы

Личностные результаты

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  5. Формирование эстетических чувств.
  6. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. Е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Порядок прохождения тем

№ п/п Названия разделов Количество часов по программе
1. Любите книгу 9 ч
2. Краски осени 13 ч
3. Мир народной сказки 17 ч
4. Весёлый хоровод 10 ч
5. Мы - друзья 10 ч
6. Здравствуй, матушка-зима! 11 ч
7. Чудеса случаются 17 ч
8. Весна, весна, и всё ей радо! 11 ч
9. Мои самые близкие и дорогие 8 ч
10. Люблю всё живое. 16 ч
11. Жизнь дана на добрые дела 14 ч
  Итого 136 ч

 

Календарно — тематическое планирование уроков



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.017 с.)