Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Поиск

 

№ п/п Тема урока Дата Характеристика
1. Н. Кончаловская «В монастырской келье». Входная проверочная работа. 12.09 Владение техникой чтения вслух. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания. Темп чтения 30-35 слов в минуту.
2. И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь». 09.10 Владение техникой чтения вслух. Сознательное, плавное чтение слов, предложений без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания. Темп чтения 35-40 слов в минуту.
3. Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка». 31.10 Владение техникой чтения вслух. Сознательное, плавное чтение слов, предложений без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания. Темп чтения 35-40 слов в минуту.
4. Как пересказать произведение? 18.12 Владение техникой чтения вслух. Сознательное, плавное чтение слов, предложений без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания. Темп чтения35-40 слов в минуту. Увеличение скорости чтения.
5. Маленькие и большие секреты страны Литературии 06.03 Установка на смысловое чтение. Выразительное чтение небольшого текста. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя. Темп чтения 45-50 слов.
6. А.Барто «Думают ли звери?» 29.04 Осознание смысла прочитанного текста. Сознательное, плавное чтение. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания. Темп чтения 45-50 слов в минуту
7. Юмористические произведения Н. Носова 28.05 Осознание смысла прочитанного текста. Сознательное, плавное чтение. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, чтение целыми словами без разделения на слоги дву- и трехсложных слов, интонационное объединение слов в словосочетания. Темп чтения 50 – 60 слов в минуту

 

 


 

Порядок прохождения тем

№ п/п Названия разделов Количество часов по программе
1. Любите книгу 9 ч
2. Краски осени 13 ч
3. Мир народной сказки 17 ч
4. Весёлый хоровод 10 ч
5. Мы - друзья 10 ч
6. Здравствуй, матушка-зима! 11 ч
7. Чудеса случаются 17 ч
8. Весна, весна, и всё ей радо! 11 ч
9. Мои самые близкие и дорогие 8 ч
10. Люблю всё живое. 16 ч
11. Жизнь дана на добрые дела 14 ч
  Итого 136 ч

 

Календарно — тематическое планирование уроков

Раздел «Любите книгу» (9 часов)
  Планируемый результат
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
• Проявлять: — интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому на ставнику и другу; — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; — творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении.   Познавательные умения: — определять значение и смысл новых слов и понятий; — осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; — определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; — составлять пословицу о книге и объяснять её смысл; — использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять задание по плану; — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. • Использовать в активном словаре новые термины и понятия. • Выразительно читать произведение. • Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения. • Работать с художественным текстом. • Составлять рассказ о прочитанном произведении.
Тема урока Дата Домашние задание ФГОС Основные виды учебной деятельности обучающихся  
План Факт  
Планируемые результаты Содержание курса  
  Вводный урок. Знакомство с учебником 03.09   Рабочая тетрадь стр.4-5        
  Любите книгу. Рассказы о любимых книгах 04.09   Рабочая тетрадь страница 5 «Чтение» учить Знать структуру учебника и уметь в нём ориентироваться. Уметь: - находить в учебнике нужную информацию и работать с ней; - распределять книги по разным основаниям; - отвечать на поставленные вопросы к тексту Сознательное, правильное чтение. Выразительное чтение. Понимание содержания текста. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания. Рассказы о любимых книгах. Обсуждение высказывания М.Горького. Перечитывание текста целыми словами. Работа в паре: поиск ответов на вопросы с опорой на текст. Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению стихотворений. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений, определение пауз и интонации, с которой нужно читать стихотворения.  
  Ю.Энтин «Слово про слово». 05.09   Рабочая тетрадь страница 6  
  В.Боков. «Книга – учитель…». Г.Ладонщиков «Лучший друг». 09.09   Рабочая тетрадь страница 7-8  
  Книги из далёкого прошлого и современные книги 11.09   Страница 18-19 читать Уметь: - планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя); - осмысленно воспринимать текст на слух; - самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова; - самостоятельно составлять высказывание по теме произведения. Сознательное, правильное чтение. Выразительное чтение. Понимание содержания текста. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания. Знакомятся со сказкой Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Слушают информацию о том, как появились книги. Читают статьи учебника и определяют ключевые слова. Работают с репродукцией картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец». Знакомятся с книгой Н.Кончаловской «Наша древняя столица» - рассматривают обложку, обсуждают содержание. Рассказывают, какой представляют себе первую книгу.  
  Славянская письменность 12.09   Рабочая тетрадь страница 12-13  
  Н. Кончалов-ская «В монастырской келье». Проверка техники чтения 16.09   Рабочая тетрадь страница 16-17  
Тема: «Мы идём в библиотеку»(1 час)  
  Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопеди-ческая литература. 18.09   «Осень» рабочая тетрадь страница 18-19 Уметь: - группировать книги по разным основаниям; - подбирать книгу для выставки, презентовать книгу; - работать с библиотечным каталогом. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная. Типы книг: книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания(справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Знакомятся с выставкой книг, представленной в учебнике. Рассматривают тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энциклопедической литературой для детей. Выбирают книгу и самостоятельно с ней работают. Подготовить выступление на тему: «Это интересно знать».  
    Тема: «Мои любимые художники – иллюстраторы»(2 часа)  
  Мои любимые художники-иллюстраторы 19.09   Учебник страница 18-19   Знают профессиональные особенности художников-иллюстраторов. Умеют соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. Умеют участвовать в коллективной беседе. Испытывают потребность в самостоятельном чтении. Художники-иллюстраторы. Соотношение иллюстрации с текстом. Иллюстрация как источник информации о содержании текста. Особенности диалогического общения: обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, поддерживать разговор вопросами и репликами. Высказывают предположения о том, кто такие художники-иллюстраторы. Рассматривают иллюстрации и знакомятся с о старейшими и современными художниками-иллюстраторами. Самостоятельно знакомятся со стихотворением Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка», отвечают на вопросы учебника. Работают на пословицами: определяют смысл, лексическое значение незнакомых слов. Записывают наиболее понравившиеся пословицы в «Копилку мудрых мыслей». Выполнить иллюстрацию к любимому произведению.  
  Ю.Мориц «Трудо-любивая старушка». 23.09   Рабочая тетрадь страница 20-21  
Раздел «Краски осени» (13 часов)  
  Планируемый результат  
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения  
• Проявлять: — интерес к самостоятельному общению с книгой; — эмоционально ценност ное отношение к красоте осенней природы; — интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета. • Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. Познавательные умения: — определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение; — определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение; — определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение; — использовать разные источники информации для выполнения учебного задания; — анализировать ситуацию и определять порядок действий при под готовке к школьному празднику; — использовать приобретённые знания при составлении полезных советов «Как подготовиться к школьному празднику „Осенины“». Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. • Читать выразительно текст. • Работать с художественным текстом, используя алгоритм. • Формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение». • Составлять рассказ описание об осенней природе, используя об разные выражения. • Иллюстрировать произведение, отрывок из текста. • Инсценировать произведение. • Составлять текст полезного совета      
  А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень». 25.09   Рабочая тетрадь страница 25-29 .     Эмоционально воспринимают стихотворный и прозаический текст на слух. Умеют участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному. Умеют создавать свой текст (под руководством учителя). Умеют сравнивать произведения живописи и литературы. Восприятие на слух стихотворного и прозаического текста. Особенности диалогического общения: обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, поддерживать разговор вопросами и репликами. Понимание содержания текста, умение эмоционально откликаться на него. Определение особенностей художественного текста. Анализ слова со стороны звучания и его значения. Умение мысленно воссоздать картины, созданные поэтом, писателем. Написание небольшого текста с использованием приёмов описания и рассуждения. Сравнение произведений живописи и литературы. Формулируют вопросы, которые будут обсуждать на уроке. Создают небольшой текст об изменении в природе осенью. Читают стихотворение А.Пушкина, отвечают на вопросы, готовятся к выразительному чтению. Самостоятельно читают произведение С.Аксакова, отвечают на вопросы. Сравнивают произведения А.С.Пушкина и С. Аксакова. Знакомятся с репродукциями живописи, беседуют по картинам, определяют, почему картины названы по -разному. Предлагают свои варианты названия картин.    
  Работа с репродукция-ми картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень». 26.09   Учебник страница 50-55  
  А.Майков «Кроет уж лист золотой…» 30.09   Учебник 24- 25 читать  
  А.Плещеев «Осень наступила».   02.10   Учебник читать выразительно  
  С.Есенин «Закружилась листва золотая» 03.10   Учебник стр.29 чит. выразит. Учебник стр.30 учить   Умеют: - сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению; - различают и используют в речи средства художественной выразительности; - умеют находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение. Сравнение стихотворений разных поэтов по содержанию и по настроению. Различие и использование в речи средств художественной выразительности. Умение находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение. Определение периода осени по фотографиям. Озаглавливают пейзажи на фотографиях. Работают в «Творческой тетради» с рубрикой «Приметы осени». Читают стихотворения, перечитывают повторно с дополнительными вопросами. Создание (текста устно) по теме урока. Чтение поговорок, народных примет об осени, обсуждение их смысла.  
  И.Токмакова. «Опустел скворечник» 07.10    
  Осенние загадки РК № 1 Лидия Преображенская. Осени примета 09.10   Разгадать дома загадки  
Тема: «Мы идём в библиотеку»(2 часа)  
  Мы идём в библиотеку. С.Маршак «Октябрь». 10.10       Учебник стр.35 читать выразительно Умеют: - классифицировать книги по разным основаниям; - презентовать понравившуюся книгу; - находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); - находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию. Классификация книг по разным основаниям. Презентовать понравившейся книги.Нахождение в тексте средств художественной выразительности (сравнения, эпитеты), опорных слов, позволяющих осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию. Самостоятельное чтение стихотворений С.Маршака из книги «Круглый год». Создание иллюстраций к стихотворениям С.Маршака. Объяснение незнакомых слов с помощь толкового словаря. Создание иллюстраций к стихотворению. Проводят исследовательскую работу по стихотворению Л.Яхнина «Осень в лесу». Самостоятельное чтение, ответы на вопросы по тексту.  
  Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу» 14.10    
Тема: «Наш театр»(1 час)  
  Наш театр. Н.Сладков «Осень» 16.10     Учебник стр.40-41 Умеют: - правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; - коллективно обсуждать прочитанное; - читать текст по ролям. Правильное расставление смысловых и интонационных пауз на основе знаков препинания в тексте; коллективное обсуждение прочитанное; - читать текст по ролям Читают название рубрики, тему урока и формулируют основные задачи урока. Знакомятся с произведением Н.Сладкова «Осень». Называют главных героев, распределяют роли. Тренируются в группах выразительно читать этот текст. Сравнивают сказочное и реальное в произведении «Осень».  
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (3 часа)  
  Маленькие и большие сек-реты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. 17.10   Учебник стр.43 ответить на вопросы Умеют: - осмысленно читать учебный текст; - обобщать пройденный материал; - находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени. Осмысленное чтение учебного текста; обобщение пройденного материала; нахождение средств художественной выразительности, помогающих создать картину осени. Работа по вопросам учебника. Подготовка материала к созданию газеты «Прогулки по осеннему лесу».   Проверка техники чтения.  
  Н.Никитин «Встреча зимы» 21.10   Учебник стр.44 читать  
  И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь». 23.10   Учебник стр.45 учить  
Раздел «Мир народной сказки» (17 часов)  
  Планируемый результат  
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения  
• Проявлять: — интерес к народной сказке и её героям; — позитивное отношение к чтению на родных сказок; — желание создать (написать) народную сказку.     Познавательные умения: — определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; — определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; — формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; — использовать приобретённые знания и умения при сочи нении собственной сказки. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. — использовать речевые средства для представления результата деятельности. • Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. • Работать с содержанием текста сказки. • Пересказывать сказку, используя план. • Читать сказку по ролям. • Инсценировать сказку.  
  Мир народной сказки 24.10   Учебник стр.45-47 Умеют: - давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; - находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого наро Характеристика главного героя сказки, сравнение его с другими героями; нахождение в сказках отражения быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку; выбор интонации, помогающей передать эмоциональную составляющую текста. Коллективная игра «Собери все сказки о лисе». Инсценирование фрагментов различных сказок о лисе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Выделение главных героев, сравнение их с другими героями сказки. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте. Прогнозирование содержания сказки «Хитрая лиса» по заголовку» Срав  
  Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». 28.10   Учебник стр.50-53 читать по ролям  
  Битый небитого везёт 30.10   Нарисовать иллюстрацию к сказке  
  Корякская сказка «Хитрая лиса»   31.10   Учебник стр.56-59 да, сочинившего сказку; - выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.   нение русской народной сказки и корякской.  
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 часа)  
  Маленькие и большие сек-реты страны Литературии. Работа со сказками. 11.11   Учебник стр.60-69 Уметь: - классифицировать по разным основа-ниям (различие сказок по видам); - работать с различ-ными видами текста; -самостоятельно составлять текст.   Классификация по разным основа-ниям (различие сказок по видам); работа с различными видами текстов; самостоятельное составление текста.   Чтение раздела. Деление всех изученных сказок на группы. Работа с выставкой прочитанных книг, классификация сказок.   Описание любимых сказочных героев. Выполнение заданий в творческой тетради.  
  Лиса – сказочный герой и животное. 13.11   Учебник стр.50-55 читать стр.84-85  
Раздел «Весёлый хоровод» (10 часов)  
Планируемый результат  
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения  
  • Проявлять: — интерес к изучению темы; — позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества; — интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества     Познавательные умения: — определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения фольклора разных жанров; — отвечать на поставленные вопросы; — создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию; — использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод». Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. • Читать осознанно, выразительно, без ошибок. • Ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества. • Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества. • Составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного творчества. • Работать с толковым словарём.    
  Весёлый хоровод 14.11   Записать в тетрадь определения традиции Умеют: - распознавать особенности фольклорных форм; - осмысленно воспринимать произведения живописи; - участвовать в коллективном обсуждении. Распознавание особенностей фольклорных форм; осмысленное восприятие произведений живописи; коллективное обсуждение. Прогнозирование содержания урока. Работа над лексическим значением непонятных слов. Работа с выставкой книг. Работа с репродукцией картины Б Кустодиева «Масленица». Знакомство с экспозицией музея.  
  Музей народного творчества 18.11   Применить иллюстрации, фото различных изделий  
  Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши 20.11   Учить стр. 94-95 на выбор Умеют: - слушать и слышать читаемый текст; - находить общее и отличия; - классифицировать книги по разным основаниям. Слушание и слышание читаемого текста; нахождение общего и отличий; классифицирование книг по разным основаниям. Знакомятся с малыми произведениями малых фольклорных жанров. Знакомство с закличками. Чтение приговорок., потешек, перевёртышей. Чтение произведений Э.Успенского и Ю.Мориц. Работают с рубрикой «Мы идём в библиотеку». Сравнивают авторские произведения с фольклорными работами.  
  Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница» 21.11   Учебник стр.99 учить наизусть  
  Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество 25.11   Найти в энциклопедии рассказы о других народах …        
  Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небываль-щина» 27.11   Учебник стр. 102-103 читать выразительно Умеют: - осмысленно и выразительно читать произведения; - сравнивать авторские и народные тексты. Осмысленное и выразительное чтение произведений; сравнение авторских и народных текстов. Слушают сообщение о писателе Данииле Хармсе. Самостоятельно читают стихотворение. Работают в группе: сочиняют небольшое стихотворение – небывальщину. Сравнивают произведения Д.Хармса с фольклорными.  
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии»(2 часа)  
  Маленькие и большие секреты страны Литературия   28.11   Найти пословицы. Умеют: - выразительно читать произведения устного народного творчества; - создавать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества. Выразительное чтение произведений устного народного творчества; создание текстов на основе осмысления произведений устного народного творчества. Работают с выставкой книг. Отвечают на вопросы, определяют этапы выполнения заданий и выполняют их. Работают в паре: выполняют задание в творческой тетради. Читают и сравнивают два перевода стихотворения «Храбрецы». Определят интонацию при чтении. Выполняют задания в творческой тетради.  
  К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы» 02.12   Учебник стр.112 учить наизусть  
Тема: «Праздник, праздник у ворот» (2 часа)  
  Подготовка праздника «Весёлый хоровод» 04.12   Учить слова   Умеют: - подбирать тексты в соответствии с заданием; - работать в группе; - выразительно рассказывать произведения устного народного творчества Подбор текстов в соответствии с заданием; работа в группе; выразительный пересказ произведения устного народного творчества. . Выделяют главные слова в названии праздника, подбирают к нему ассоциации. Определят цель проекта. Распределяются на группы, определяют тему презентации в каждой группе. Составляют текст к представлению. Распределяют роли. Размечают текст. Выбирают ведущих праздника, определяют последовательность презентации групп  
  Праздник, праздник у ворот РК № 2 Загадки. Л. Рахлис. Марк. Гроссман Г. Трейлиб 05.12   Рисунок  
Раздел «Мы – друзья» (10 часов)  
  Планируемый результат  
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения  
• Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать произведения о дружбе; — интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений; — позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни.     Познавательные умения: — определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение; — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; — сопоставлять героев разных произведений; — использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений. Регулятивные умения: — планировать и выполнять задание в соответствии с целью; — работать с текстом произведения, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание произведе$ния, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. • Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок. • Читать произведение по ролям. • Пересказывать рассказ, используя план. • Составлять текст рассказа по иллюстрациям. • Работать с содержанием рассказа и басни. • Формулировать правила дружеских отношений.  
  Мы - друзья 09.12   Рабочая тетрадь стр.45-47 Умеют: - работать с книгой, отбирать необходи-мый для самостоятельной презентации материал; - позитивно общаться друг с другом.   Работа с книгой, отбор необходимого для самостоятельной презентации материала;позитивное общение друг с другом.   Рассуждают о том, кого можно назвать настоящим другом. Знакомятся с пословицами о дружбе. Играют в игру Доскажи пословицу. Знакомятся с книгой В.Даля «Пословицы русского народа». Работают в паре: читают по ролям диалог Вани и Ани. Знакомятся с произведением М. Пляцковского «Настоящий друг». Прослушивают песню в исполнении артиста. Выразительно читают стихотворение. Составляют анкету «Мой настоящий друг» (стр.47, РТ). Знакомятся с произведением В.Орлова «Я и мы».  
  Михаил Пляцковский «Настоящий друг» РК № 3 Ян Гроссман. Вот какой он-мой дружок. 11.12   Учебник стр.116 учить  
  В.Орлов «Я и мы» 12.12   Учеб. стр.119-122 читать по ролям  
  Н.Носов «На горке» РК № 4 Обновка. А. Борченко 16.12   Нарисовать рисунок к произведению   Умеют: - осмысливать прозаический текст; - делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации; - создавать свой текст на основе авторского текста; - находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя. Осмысливание прозаического текста; деление текста на части, озаглавливание частей текста и иллюстраций; создание своего текста на основе авторского текста; нахождение в тексте ключевых слов, характеризующих главного героя.. Чтение рассказа Н.Носова «На горке». Воспроизведение рассказа по серии сюжетных картинок. Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе: воспроизведение текста по иллюстрациям. Выбор лучшего рассказчика в группе. Знакомство с книжной выставкой. Чтение и рассказ о понравившейся книге  
  Мы идём в библиотеку. Т.Коти «Замок на песке» 18.12 07.12 Принести любимые книги на выстовку  
  С.Михалков «Как друзья познаются» 19.12   Учебник стр.124-125 читать по ролям Умеют: - делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия; - давать характеристику героя произведения с опорой на текст Деление текста на смысловые части, определение главного момента в развитии действия; характеристика героя произведения с опорой на текст Знакомятся с особенностями жанра басни. Самостоятельно читают басню С.Михалкова «Как друзья познаются». Работают по вопросам учебника. Воспроизводят басню. Знакомятся с произведением Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Отвечают на вопросы. Знакомятся с выставкой книг.  
  Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» 23.12 отмена занятий   Учебник стр.126-127 читать  
Тема: «Наш театр»(1 час)  
  Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» 25.12 отмена занятий   Учебник стр. 132-133   Умеют: - определять особенности басни; - выделять главную мысль басни; - голосом передавать характеристику героя; - делить текст на диалоги и текст автора; - выбирать интонацию, подходящую к каждой роли. Определение особенностей басни; выделение главной мысли басни; передача голосом характеристики героя; деление текста на диалоги и текст автора; выбор интонации, подходящей к каждой роли.   Рассказывают об особенностях басни, знакомых из прошлых уроков. Работают с выставкой книг И.А.Крылова. Знакомятся с басней «Стрекоза и Муравей». Проводят подготовку к инсценированию басни, отбирают выразительные средства, работают в «Творческой тетради». Инсценируют басню.  
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии»(2 часа)  
  «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни. 26.12     Учебник стр.134-135 ответить на вопросы   Осмысленно принимают ценность дружбы. Знают специфические особенности басни. Умеют сравнивать и сопоставлять тексты разных жанров. Проверка домашнего задания. Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведения, пересказывают их. Работают в группе: составляют текст беседы по опорным словам («Творческая тетрадь», стр.46). Выполняют задания в «Творческой тетради (стр.47-49), в учебнике (стр.134-137).  
Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (11 часов)  
  Планируемый результат  
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения  
• Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоциональноценностное отношение к красоте зимней природы; — желание читать произведения о зиме и зимних праздниках; — интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.   Познавательные умения: — определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполн<


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.119 (0.014 с.)