Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с нарушениями зрения↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Курсовая работа Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с нарушениями зрения Научный руководитель: Юдина В.А. Шадринск 2011 Введение……………………………………………………………………3 I. Теоретические аспекты проблемы изучения эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушениями зрения 1.1 Понятие эмоционально-волевой сферы, сущность, основные характеристики………………………………………………………………6 1.2 Особенности эмоционально-волевой сферы у нормально развивающихся дошкольников…..………………………………………….11 1.3 Особенности развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников с нарушениями слуха………………………………………18 II. Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы в дошкольном возраст у детей с нарушениями зрения 2.1 Диагностические методы исследования эмоционально-волевой сферы дошкольника с нарушениями зрения………………………………………23 а) Теоретические основы организации обследования детей с нарушениями зрения…………………………………………………………….23 б) Требования, предъявляемые при проведении обследования детей с нарушениями зрения…………………………………………………………….24 в) Стандартизированные диагностические методики, адаптированные для работы с детьми, имеющими нарушения зрения………………………...28 2.2. Методики констатирующего эксперимента……..……………..31 2.3 Результаты констатирующего эксперимента…………..……….33 Заключение………………………………………………………………37 Список литературы……………………………………………………...38
Введение В настоящее время эмоциональная сфера рассматривается в психологической науке как важнейшая система регуляции поведения человека, реализующая его отношения к явлениям окружающего мира и позволяющая адекватно взаимодействовать с другими людьми (С.Л. Рубинштейн, Г.Х. Шингаров, А.Н. Леонтьев, Е.П. Ильин и др.). Одной из характеристик детства являются эмоции как внешний знак внутреннего мира ребенка. По мнению В.В. Зеньковского детство является «золотым временем» для эмоциональной жизни в нас. Эмоциональные реакции как внешнее проявление внутреннего состояния ребенка выступают показателем благополучного или затрудненного вхождения в социальную ситуацию и принятия определенной социальной роли. Эмоциональный способ взаимодействия с окружающими людьми является для ребенка первичным и искренним, поэтому содержание и характер социально-эмоциональных проявлений детей в дошкольном возрасте представляет особый интерес для исследователей. Природа данного вида детских эмоций рассматривалась в ряде фундаментальных исследований. В работах Л.С. Выгодского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Я.З. Неверович и других ученых отмечалось интенсивное развитие эмоций под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В процессе усвоения ребенком социальных ценностей, норм и идеалов, его эмоции приобретают более богатое содержание и сложные формы проявления. Выделяя факторы, влияющие на содержание и способы выражения эмоциональных состояний дошкольников, ряд исследователей подчеркивает роль взрослых, семьи и значимость отношений со сверстниками, то есть социальные условия развития эмоций детей (Е.П. Урунтаева, М.И. Лисина и др.). Взаимообусловленность эмоций и потребностей личности, по мнению П.В. Симонова, определяет роль эмоций как посредника между потребностями и деятельностью по их удовлетворению, как средство трансформации ценностей, которые становятся содержанием побудительных мотивов поведения личности. В связи с этим социальные эмоции детей отражают приоритетные потребности и стремления в процессе общения со сверстниками и взрослыми, а также степень их удовлетворенности. Одна из ведущих социальных потребностей дошкольников - это потребность в признании и принятии другими, особенно близкими и значимыми для ребенка людьми, удовлетворение которой не только влияет на характер отношений ребенка с окружающими и на особенности поведения, но и определяет жизненную позицию формирующейся личности. Негативные социальные эмоции, которые испытывает ребенок в различных жизненных ситуациях, могут быть обусловлены именно непринятием и отчужденностью со стороны ближайшего окружения. Актуальность работы заключается в необходимости изучения развития психики ребенка, в частности эмоциональной сферы дошкольника, что создает базу для осмысленного усвоения психолого-педагогических знаний, что в последствии обеспечит эффективность их применения. Так как развитие эмоционально-чувственного мира ребенка-дошкольника, когда он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях, требует дальнейшего усовершенствования организации педагогического процесса в дошкольном учреждении для детей, имеющих нарушения зрения. Объект исследования: эмоциональная сфера детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Цель исследования: рассмотреть основные особенности эмоциональной сферы в дошкольном возрасте. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются его основные задачи: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования; 2. Изучение эмоциональной сферы у дошкольников с нормальным психическим развитием; 3. Изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушениями зрения. Методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, констатирующий эксперимент. База исследования: МДОУ комбинированного вида №35 «Малышок».
Диагностические методы исследования эмоционально-волевой сферы дошкольника с нарушениями зрения Теоретические основы организации обследования детей с нарушениями зрения. Психологическое обследование детей с нарушениями зрения осуществляется на основе разработанной тифлопсихологами теории с учетом основных закономерностей нормального развития. Влияние глубоких нарушений зрения на процесс развития связано с появлением отклонений во всех видах познавательной деятельности и сказывается на формировании личностной и эмоционально-волевой сфер ребенка. Наиболее резко нарушение зрения проявляется в снижении общего количества получаемой извне информации, в изменении ее качества. Значительное сокращение или полное отсутствие зрительных ощущений, восприятий, представлений в области чувственного познания ограничивает возможности формирования образов воображения, памяти, а также психологических систем, их структур, связей, функций и отношений внутри этих систем. Происходят качественные изменения системы взаимоотношений анализаторов, возникают специфические особенности в формировании образов, понятий, речи, в соотношении образного и понятийного в мыслительной деятельности, в ориентации и мобильности в пространстве и т.д. Период пребывания ребенка с нарушением зрения в специальном учреждении от ясельного до младшего школьного возраста включительно связан для него с несколькими кризисными периодами как общепсихологического, так и специфического тифлопсихологического характера. Наиболее острым специфическим периодом является период осознания своего отличия от нормально видящих детей, приходящийся на средний и старший дошкольный возраст. Второй критический период связан с переходом от дошкольной системы воспитания к регулярному систематическому школьному обучению. Третий критический период — переход к обучению в средних классах общеобразовательной и специальной школ. Это означает для детей смену обстановки, учителей, товарищей, коллектива, появление новых требований к поведению в нем, установление связей и своей позиции в классе, переход к преподаванию предметов разными учителями-предметниками. Наличие зрительного дефекта во всех этих случаях усугубляет состояние тревожности у детей, неуверенности в своих силах и возможностях, может вызвать стрессовые состояния. Роль тифлопсихолога, проводящего обследования детей в эти периоды, состоит в подготовке детей к переменам в их жизни и в создании вместе с воспитателями и учителями установки на преодоление трудностей и возможности их избежать или преодолеть. Требования, предъявляемые при проведении обследования детей с нарушениями зрения. Существуют общие психологические требования, предъявляемые к организации и проведению обследования детей с нарушениями развития. К ним относятся: предварительное знакомство с историей развития, наблюдение за поведением и деятельностью ребенка в группе, на занятиях, в часы досуга. Особое значение придается установлению контакта с ребенком, организации места проведения исследования, выбору методик, соответствующих его цели. К особым, специфическим, требованиям следует отнести следующие: - соответствующая освещенность (общая освещенность помещения должна составлять 1000 лк, на рабочем столе ребенка — 400-500 лк); - ограничение непрерывной зрительной нагрузки (5 —10 мин в младшем и среднем дошкольном возрасте и 15 — 20 мин в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте); режим зрительной работы устанавливается офтальмологом в соответствии с диагнозом и характером заболевания ребенка; - смена вида деятельности на не связанную с напряженным зрительным наблюдением; - особые требования к наглядности. В цветовой гамме желательно использовать желто-красно-оранжевые и зеленые тона. Насыщенность цвета — 0,8—1,0. Детям от 2 до 4 лет с амблиопией и косоглазием при остроте зрения до 0,3 рекомендуется предъявлять изображения в оранжевых, красных и зеленых тонах без оттенков, с высокой цветовой насыщенностью и контрастностью по отношению к предъявляемому фону. Размер предъявляемых объектов должен быть более 2 см. Предъявлять можно предметы любых форм — как плоскостные, так и объемные. При этом объемные предметы желательно предъявлять не только для зрительного, но и для осязательного обследования, которое лучше проводить ближе к полудню. Детям этого же возраста, но с остротой зрения от 0,4 и выше предъявляются разнообразные по цвету тест-объекты с размерами также около 2 см (или меньше). Обследование ребенка можно проводить в любое время дня. Следует помнить, что при сходящемся косоглазии с дальнозоркой рефракцией ребенку нужны очки для близи. При расходящемся косоглазии и высокой степени миопии также нужны очки для близи, а при миопии средней и слабой степени очки не требуются. Детям от 5 до 10 лет с амблиопией и косоглазием с визусом до 0,3 с нецентральной, но устойчивой фиксацией рекомендуется предъявлять тест-объекты с размерами более 2 см преимущественно оранжевого, красного и зеленого цветов. Формы объектов обследуются и зрительно, и осязательно. Время проведения эксперимента — утро или вечер. Детям в том же возрасте с той же остротой зрения, но с центральной и неустойчивой фиксацией, а также с нецентральной и неустойчивой фиксацией предъявляются тест-объекты тех же цветов, размеров и форм. Однако время проведения обследования желательно назначать ближе к полудню. При обследовании должна учитываться отличительная особенность этой категории детей — трудность локализации взора на определенном объекте. Детям в возрасте от 5 до 10 лет с остротой зрения от 0,4 и выше с центральной устойчивой фиксацией и с монокулярным, моно-кулярно-артенирующим и одновременным характером зрения, со сходящимся косоглазием можно предъявлять разнообразные объекты различных цветов и размеров. Обследование проводится в любое время дня. Особенность этой категории детей — трудности конвергенции, релаксации (расслабления). У них возникают трудности и с восприятием объемных предметов, а также изображений переднего и заднего плана. Для работы со стимульным материалом в процессе обследования детям необходимы очки для близи и упражнения на расслабление конвергенции (направление взора вверх и вдаль). Детям в возрасте от 5 до 10 лет с той же остротой зрения с центральной устойчивой фиксацией и с монокулярным, моно-кулярно-артенирующим и одновременным характером зрения, но с расходящимся косоглазием можно предъявлять объекты различных цветов и размеров. Обследование проводится в любое время дня. Рекомендуются очки для близи и упражнения на усиление аккомодации (направление взора вниз и вблизь). Детям в возрасте от 5 до 10 лет с визусом от 0,4 до 1 при одновременном бинокулярном неустойчивом характере зрения и отсутствии косоглазия предъявление стимульного материала сопровождается лишь возрастными противопоказаниями. Основной принцип адаптации методик по процедуре исследования — увеличение времени экспозиции стимульного материала. Поскольку у детей с нарушением зрения при выполнении различных заданий возможен суксессивный способ зрительного восприятия тест-материала, требуется увеличение времени его экспозиции минимум вдвое. В зависимости от особенностей зрительной патологии время выполнения задания может быть увеличено в несколько раз (от двух до десяти). Выполнение заданий на основе осязания требует увеличения времени экспозиции в два-три раза по сравнению с выполнением заданий на основе зрения. При использовании методик, основанных на двигательных навыках, следует учитывать не быстроту и точность движений, а результативность выполнения задания. Время выполнения задания увеличивается; исключаются все тесты на исследование самих движений и двигательных навыков. При использовании методик, основанных на речевом материале, следует предварительно выяснить, сформированы ли у ребенка реальные представления, предъявленные данным словесным материалом. Формализм речи, свойственный детям с нарушениями зрения, может проявиться в отсутствии полноценного реального представления о предмете или явлении, заявленного в слове. При выполнении методик, связанных с элементами рисования, следует предварительно выяснить, сформировано ли у ребенка представление о предмете, насколько ребенок знает характеристики предмета, который нужно изобразить. В случае необходимости следует показать предмет и рассказать о нем. Особенно это касается слепых детей при рисовании на приборе Семевского или Клушиной. При использовании методик, основанных на зрительном анализе и синтезе пространственных соотношений объектов, предварительно выясняют, сформировано ли у ребенка знание предлагаемых форм и объектов. Методики с применением свободных творческих игр следует употреблять, предварительно выяснив, знает ли ребенок игрушки, с которыми будет играть. Особенно это касается стилизованных игрушек, животных в одежде, сказочных персонажей. Детей сначала знакомят с действиями, которые можно производить с игрушками, а также с помещением, в котором они будут играть. При использовании методик, основанных на подражании, учитывая отсутствие этого процесса у слепых детей и трудности его формирования у детей с глубокими нарушениями зрения, следует производить показ на самом ребенке, используя его двигатель-но-мышечную память и совместные действия с взрослыми. Методика «Рисунок семьи» Методика позволяет выявить эмоциональное отношение ребенка (как реальное, так и желательное) к членам его семьи, а также ощущение им своего места в семье. Для рисования ребенку дается стандартный лист рисуночной бумаги (15x20 см), резинка, простой карандаш и набор цветных карандашей. [13] Обработка данных. Подсчитывают число верных ответов по каждой серии и по каждой картинке. Выявляют, доступно ли детям понимание эмоциональных состояний взрослых и сверстников, на какие признаки они опираются, кого лучше понимают: взрослого или сверстника. (Приложение 1) Обработка данных. По окончании исследования ответы детей сравниваются с правильными ответами (Приложение 2). Следующим моментом нашей опытно-экспериментальной работы стало проведение исследования эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок. Цель исследования: изучить степень развития эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок, способности воплощать эмоциональные состояния героев в сценках. (Приложение 3) Обработка данных. Анализируют, как дети воплощают эмоциональные состояния героев в сценках. Делают вывод о выразительности и богатстве экспрессивно- мимических средств общения и развитости умения сопереживать другим людям. Оценка результатов проводится по трем уровням.(Приложение 2) Теоретической основой данной программы является работы Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, Л.А. Венгера и А.Л Венгера. В практической реализации задач программы психологи опираются на методические пособия Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко, О.В. Хухлаевой, М.Н. Чистяковой, Г.А. Цукерман, Б.П. Никитина и других.
Заключение В ходе работы над темой «Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с нарушениями зрения» изучила общие аспекты развития эмоциональной сферы дошкольника. Увидела, как важна эта функция для общего развития ребенка, для становления его личности, для формирования жизненного опыта. У детей лучше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это благодатное время для развития у ребенка эмпатии, сострадания, общительности, доброты. Для сопереживания и умения проявлять адекватные реакции на чужие эмоции ребенку нужен опыт совместного проживания своих эмоций и эмоций партнера по общению при различных по характеру эмоциональных воздействиях. Способы поведения, которые мы, естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны, часто – ограничены нашим собственным опытом и недостатками. Поэтому для развития эмоциональной сферы дошкольника необходима специальная работа в этом направлении. Если начать развивать эмоциональную сферу в детстве, развивать и тренировать способности предвидеть, брать на себя ответственность и руководить своими действиями, то в зрелом возрасте можно достичь большего согласия и совершенства в управлении самим собой.
Литература: 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М.: Просвещение, 1968. 2. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М.: Педагогика, 1990. 3. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. — М.: Издательский центр «Академия», 1996. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., Педагогика, 1991. 5. Гамезо М В, Домашенко И А Атлас по психологии. Информ.-метод пособие к курсу «Психология человека» - М.: Генезис, 1998. 6. Ганошенко Н.И., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса семи лет // Вопросы психологии. - 1999. - №1. 7. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. 8. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. Сост. Велиева С.В. - СПб: Речь, 2005. 9. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФА●М, 1999. 10. Запорожец А.В., Неверович Я.З. К вопросу о генезисе функций и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. - 1974. -№ 6. 11. Зеньковский В.В. Психология детства – М.: УРАО, 1996. 12. Ильин Е. П. Психология: Учебник для средних учебных заведений. – СПб.: Питер,2004. 13. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2001. 14. Ильина М. Н. Подготовка к школе: Развивающие упражнения и тесты. - СПб., 1998. 15. Корнилова К. Н. Методика исследования ребенка раннего возраста. - М.: Гос. Издат., 1922. 16. Краткий психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского; ред.-составитель Л. А. Карпенко.— 2-е изд., расширенное, испр. и доп.— Р-на-Д.: «ФЕНИКС», 1998. 17. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. 18. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь – 3-е изд., 2002. 19. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. – М.: Институт практической психологии, 1998. 20. Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика: учеб.пособие для вузов – М.: Феникс, 2006. 21. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. 2-е изд., доп. и перераб. - М., 1976. 22. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 23. Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2002. (Серия «Психологическая энциклопедия»). 24. Развитие образа себя, образа сверстника и взаимоотношений детей в процессе общения // Развитие общения дошкольников со сверстниками. - М.: Педагогика, 1989. 25. Репина Т. А. Восприятие дошкольниками выразительной стороны рисунка и ее влияние на отношение детей к герою книги // Вопросы психологии. - 1960. - № 5. 26. Сорокун П.А. Основы психологии. - Псков: ПГПУ, 2005. 27. Узнадзе Д.Н. Общая психология / Пер. с грузинского Е.Ш. Чомахидзе; Под ред. И.В. Имедадзе. – М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. 28. Урунтаева Г.А. и Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М.: Просвещение - Владос, 1995. 29. Эмоциональное развитие дошкольников/ Под ред. Кошелевой А.Д. - М.: Просвещение, 1985. 30. http://www.ivalex.vistcom.ru/metod27.htm
Курсовая работа Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с нарушениями зрения Научный руководитель: Юдина В.А. Шадринск 2011 Введение……………………………………………………………………3 I. Теоретические аспекты проблемы изучения эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушениями зрения 1.1 Понятие эмоционально-волевой сферы, сущность, основные характеристики………………………………………………………………6 1.2 Особенности эмоционально-волевой сферы у нормально развивающихся дошкольников…..………………………………………….11 1.3 Особенности развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников с нарушениями слуха………………………………………18 II. Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы в дошкольном возраст у детей с нарушениями зрения 2.1 Диагностические методы исследования эмоционально-волевой сферы дошкольника с нарушениями зрения………………………………………23 а) Теоретические основы организации обследования детей с нарушениями зрения…………………………………………………………….23 б) Требования, предъявляемые при проведении обследования детей с нарушениями зрения…………………………………………………………….24 в) Стандартизированные диагностические методики, адаптированные для работы с детьми, имеющими нарушения зрения………………………...28 2.2. Методики констатирующего эксперимента……..……………..31 2.3 Результаты констатирующего эксперимента…………..……….33 Заключение………………………………………………………………37 Список литературы……………………………………………………...38
Введение В настоящее время эмоциональная сфера рассматривается в психологической науке как важнейшая система регуляции поведения человека, реализующая его отношения к явлениям окружающего мира и позволяющая адекватно взаимодействовать с другими людьми (С.Л. Рубинштейн, Г.Х. Шингаров, А.Н. Леонтьев, Е.П. Ильин и др.). Одной из характеристик детства являются эмоции как внешний знак внутреннего мира ребенка. По мнению В.В. Зеньковского детство является «золотым временем» для эмоциональной жизни в нас. Эмоциональные реакции как внешнее проявление внутреннего состояния ребенка выступают показателем благополучного или затрудненного вхождения в социальную ситуацию и принятия определенной социальной роли. Эмоциональный способ взаимодействия с окружающими людьми является для ребенка первичным и искренним, поэтому содержание и характер социально-эмоциональных проявлений детей в дошкольном возрасте представляет особый интерес для исследователей. Природа данного вида детских эмоций рассматривалась в ряде фундаментальных исследований. В работах Л.С. Выгодского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Я.З. Неверович и других ученых отмечалось интенсивное развитие эмоций под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В процессе усвоения ребенком социальных ценностей, норм и идеалов, его эмоции приобретают более богатое содержание и сложные формы проявления. Выделяя факторы, влияющие на содержание и способы выражения эмоциональных состояний дошкольников, ряд исследователей подчеркивает роль взрослых, семьи и значимость отношений со сверстниками, то есть социальные условия развития эмоций детей (Е.П. Урунтаева, М.И. Лисина и др.). Взаимообусловленность эмоций и потребностей личности, по мнению П.В. Симонова, определяет роль эмоций как посредника между потребностями и деятельностью по их удовлетворению, как средство трансформации ценностей, которые становятся содержанием побудительных мотивов поведения личности. В связи с этим социальные эмоции детей отражают приоритетные потребности и стремления в процессе общения со сверстниками и взрослыми, а также степень их удовлетворенности. Одна из ведущих социальных потребностей дошкольников - это потребность в признании и принятии другими, особенно близкими и значимыми для ребенка людьми, удовлетворение которой не только влияет на характер отношений ребенка с окружающими и на особенности поведения, но и определяет жизненную позицию формирующейся личности. Негативные социальные эмоции, которые испытывает ребенок в различных жизненных ситуациях, могут быть обусловлены именно непринятием и отчужденностью со стороны ближайшего окружения. Актуальность работы заключается в необходимости изучения развития психики ребенка, в частности эмоциональной сферы дошкольника, что создает базу для осмысленного усвоения психолого-педагогических знаний, что в последствии обеспечит эффективность их применения. Так как развитие эмоционально-чувственного мира ребенка-дошкольника, когда он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях, требует дальнейшего усовершенствования организации педагогического процесса в дошкольном учреждении для детей, имеющих нарушения зрения. Объект исследования: эмоциональная сфера детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Цель исследования: рассмотреть основные особенности эмоциональной сферы в дошкольном возрасте. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются его основные задачи: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования; 2. Изучение эмоциональной сферы у дошкольников с нормальным психическим развитием; 3. Изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушениями зрения. Методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, констатирующий эксперимент. База исследования: МДОУ комбинированного вида №35 «Малышок».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.015 с.) |