Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление бизнес-процессамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление бизнес процессами (Business Process Management) это систематический подход к управлению, направленный на улучшение деятельности организации и ее процессов. Этот подход дает возможность организации определить свои процессы, организовать их выполнение, а также повысить качество, как результатов процессов, так и порядка исполнения. Под бизнес процессом понимается набор логически взаимосвязанных действий или задач, исполнение которых приводит к ожидаемому результату. Поэтому, практически все процессы организации можно отнести к бизнес процессам. Основная цель управления бизнес процессами заключается в приведении процессов в соответствие с целями организации. Каждый процесс должен быть настроен таким образом, чтобы результаты процесса приводили к достижению бизнес целей. Управление бизнес процессами использует следующие подходы: § Комплексная, понятная и документированная стандартизация процессов, включающая в себя создание набора стандартизованных процессов и возможности по их настройки под изменяющиеся условия; § Постоянное улучшение процессов, включающее в себя ежедневный мониторинг, измерение, анализ и изменение процессов; § Применение информационных технологий и программного обеспечения, включающие в себя моделирование бизнес процессов, применение CASE средств, автоматизацию бизнес процессов и их оптимизацию на основе информационных технологий. ВИДЫ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В зависимости от признака классификации бизнес процессы разделяются по видам. Управление бизнес процессами распространяется на все из них. Укрупнено, можно выделить три группы бизнес процессов: § Процессы управления. Эти процессы предназначены для планирования, мониторинга и анализа работы. За счет процессов управления можно гарантировать достижение целей производственными и обеспечивающими процессами. Процессы управления не добавляют ценности для конечного потребителя, но они необходимы для результативной и эффективной работы организации. К таким процессам часто относят процессы планирования, постановки целей, мониторинга и измерений, бюджетирования и пр. § Производственные (основные) процессы. За счет этих бизнес процессов организация достигает своих целей. Производственные процессы обеспечивают преобразование продукта или услуги и добавляют ценности для конечного потребителя. К производственным процессам относят процессы проектирования, изготовления, оказания услуг, монтажа и пр. § Обеспечивающие процессы. Эти процессы необходимы для нормального выполнения производственных процессов. Они не приносят добавленной ценности для конечного потребителя, однако без них невозможно достижение целей производственных процессов. К обеспечивающим процессам относят процессы закупок, управления персоналом, управление инфраструктурой и пр. Принятие решений в многоуровневых структурах управления Управление современным производством как многоуровневая иерархическая система Характерной особенностью предшествующих работ по автоматизации производства являлось независимое рассмотрение отдельных задач контроля и управления и построение соответствующих человеко-машинных систем. Вместе с тем известно, что для эффективного управления сложными системами, к которым, безусловно, относятся современные крупные предприятия, необходим переход к иерархическим системам управления с обязательным согласованием целей управления между уровнями иерархии. Указанное согласование целесообразно осуществлять путем интеграции информационного, математического, организационного и технического обеспечений отдельных подсистем в рамках единой системы, исходя из целостного представления о производственной, финансовой и организационной деятельности предприятия или холдинга. Такие системы принято называть интегрированными автоматизированными системами управления (ИАСУ). Целью функционирования ИАСУ является согласованное управление производственными и организационно-экономическими процессами предприятия или объединения, направленное на выполнение установленной производственной программы и достижение наилучших технико-экономических показателей в целом. Создание подобных ИАСУ – очень сложная перспективная проблема, к ее решению следует приближаться постепенно. К настоящему времени достигнуты значительные успехи в области информационной интеграции, то есть разработки компьютерных систем, обеспечивающих широкие возможности быстрого обмена необходимой информацией и представления ее различным службам в форме, наиболее удобной для принятия рациональных решений по планированию и оперативному управлению. В дальнейшем будет неуклонно повышаться доля участия вычислительной техники в выработке и реализации таких решений. Типичная структура ИАСУ современного крупного производства может быть представлена в виде пирамиды Информатизация проникает на производство одновременно с двух сторон - "сверху" и "снизу". "Сверху" (в штаб-квартире холдинга и в заводоуправлении) создаются информационные структуры, отвечающие за работу предприятия и объединения в целом. Это автоматизация бухгалтерского учета, управление финансами и материально-техническим снабжением, складская логистика, организация документооборота. Подсистемы данного уровня образуют автоматизированную систему управления предприятием (АСУП или ERP - Enterprise Resource Planning system). Наиболее известными и мощными интегрированными системами такого рода являются R/3 фирмы SAP, отечественные "Галактика", "Парус", "1С: Производство". Автоматизированные рабочие места (АРМ), оснащенные ПК, связываются в сеть, и таким образом обеспечивается коллективное пользование и обмен информацией внутри и между различными отделами заводоуправления, а также между отдельными предприятиями и интегрирующими службами объединения предприятий. На самом верху управленческой пирамиды помещаются системы для управленцев высокого ранга (OLAP - On_line Analytical Processing). Они предоставляют разнообразные возможности формирования аналитических отчетов поданным систем более низкого уровня. "Снизу" (в цехах) информация от датчиков используется для непосредственного управления производственным процессом с помощью различных устройств связи с объектами, контроллеров и промышленных компьютеров. Это нижний уровень управления, где замыкаются самые "короткие" контуры управления производством. Поток информации от датчиков поступает также на вход АРМ операторов ТП (SCADA_системы). На этом уровне принимаются тактические решения по управлению ТП, направленные на оптимизацию их режима и поддержание стабильности технологических показателей. Очевидно, что первичная информация из цехов должна "доводиться" до верхнего уровня, уровня принятия стратегических решений. Очевидно также, что необходима надлежащая обработка потока "сырых" данных, заключающаяся в агрегировании информации о ходе ТП в виде аналитических сводок с усредненными показателями. Необходимым связующим звеном задач АСУТП и АСУП выступает сравнительно новый и быстро прогрессирующий класс средств управления производством - MES (Manufacturing Execution Systems) или в отечественной терминологии - систем оперативного управления. Упорядоченная на этом уровне и обработанная информация о ходе производственных процессов, а также формируемая на ее основе экономическая информация становятся доступными верхнему эшелону управления предприятием и холдингом в РВ и в привычной для него форме. Гибридные управленческие структуры
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.006 с.) |