![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Управление бизнес-процессами
Управление бизнес процессами (Business Process Management) это систематический подход к управлению, направленный на улучшение деятельности организации и ее процессов. Этот подход дает возможность организации определить свои процессы, организовать их выполнение, а также повысить качество, как результатов процессов, так и порядка исполнения. Под бизнес процессом понимается набор логически взаимосвязанных действий или задач, исполнение которых приводит к ожидаемому результату. Поэтому, практически все процессы организации можно отнести к бизнес процессам. Основная цель управления бизнес процессами заключается в приведении процессов в соответствие с целями организации. Каждый процесс должен быть настроен таким образом, чтобы результаты процесса приводили к достижению бизнес целей. Управление бизнес процессами использует следующие подходы: § Комплексная, понятная и документированная стандартизация процессов, включающая в себя создание набора стандартизованных процессов и возможности по их настройки под изменяющиеся условия; § Постоянное улучшение процессов, включающее в себя ежедневный мониторинг, измерение, анализ и изменение процессов; § Применение информационных технологий и программного обеспечения, включающие в себя моделирование бизнес процессов, применение CASE средств, автоматизацию бизнес процессов и их оптимизацию на основе информационных технологий. ВИДЫ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В зависимости от признака классификации бизнес процессы разделяются по видам. Управление бизнес процессами распространяется на все из них. Укрупнено, можно выделить три группы бизнес процессов: § Процессы управления. Эти процессы предназначены для планирования, мониторинга и анализа работы. За счет процессов управления можно гарантировать достижение целей производственными и обеспечивающими процессами. Процессы управления не добавляют ценности для конечного потребителя, но они необходимы для результативной и эффективной работы организации. К таким процессам часто относят процессы планирования, постановки целей, мониторинга и измерений, бюджетирования и пр. § Производственные (основные) процессы. За счет этих бизнес процессов организация достигает своих целей. Производственные процессы обеспечивают преобразование продукта или услуги и добавляют ценности для конечного потребителя. К производственным процессам относят процессы проектирования, изготовления, оказания услуг, монтажа и пр.
§ Обеспечивающие процессы. Эти процессы необходимы для нормального выполнения производственных процессов. Они не приносят добавленной ценности для конечного потребителя, однако без них невозможно достижение целей производственных процессов. К обеспечивающим процессам относят процессы закупок, управления персоналом, управление инфраструктурой и пр. Принятие решений в многоуровневых структурах управления Управление современным производством как многоуровневая иерархическая система Характерной особенностью предшествующих работ по автоматизации производства являлось независимое рассмотрение отдельных задач контроля и управления и построение соответствующих человеко-машинных систем. Вместе с тем известно, что для эффективного управления сложными системами, к которым, безусловно, относятся современные крупные предприятия, необходим переход к иерархическим системам управления с обязательным согласованием целей управления между уровнями иерархии. Указанное согласование целесообразно осуществлять путем интеграции информационного, математического, организационного и технического обеспечений отдельных подсистем в рамках единой системы, исходя из целостного представления о производственной, финансовой и организационной деятельности предприятия или холдинга. Такие системы принято называть интегрированными автоматизированными системами управления (ИАСУ). Целью функционирования ИАСУ является согласованное управление производственными и организационно-экономическими процессами предприятия или объединения, направленное на выполнение установленной производственной программы и достижение наилучших технико-экономических показателей в целом. Создание подобных ИАСУ – очень сложная перспективная проблема, к ее решению следует приближаться постепенно. К настоящему времени достигнуты значительные успехи в области информационной интеграции, то есть разработки компьютерных систем, обеспечивающих широкие возможности быстрого обмена необходимой информацией и представления ее различным службам в форме, наиболее удобной для принятия рациональных решений по планированию и оперативному управлению. В дальнейшем будет неуклонно повышаться доля участия вычислительной техники в выработке и реализации таких решений. Типичная структура ИАСУ современного крупного производства может быть представлена в виде пирамиды
Информатизация проникает на производство одновременно с двух сторон - "сверху" и "снизу". "Сверху" (в штаб-квартире холдинга и в заводоуправлении) создаются информационные структуры, отвечающие за работу предприятия и объединения в целом. Это автоматизация бухгалтерского учета, управление финансами и материально-техническим снабжением, складская логистика, организация документооборота. Подсистемы данного уровня образуют автоматизированную систему управления предприятием (АСУП или ERP - Enterprise Resource Planning system). Наиболее известными и мощными интегрированными системами такого рода являются R/3 фирмы SAP, отечественные "Галактика", "Парус", "1С: Производство". Автоматизированные рабочие места (АРМ), оснащенные ПК, связываются в сеть, и таким образом обеспечивается коллективное пользование и обмен информацией внутри и между различными отделами заводоуправления, а также между отдельными предприятиями и интегрирующими службами объединения предприятий. На самом верху управленческой пирамиды помещаются системы для управленцев высокого ранга (OLAP - On_line Analytical Processing). Они предоставляют разнообразные возможности формирования аналитических отчетов поданным систем более низкого уровня. "Снизу" (в цехах) информация от датчиков используется для непосредственного управления производственным процессом с помощью различных устройств связи с объектами, контроллеров и промышленных компьютеров. Это нижний уровень управления, где замыкаются самые "короткие" контуры управления производством. Поток информации от датчиков поступает также на вход АРМ операторов ТП (SCADA_системы). На этом уровне принимаются тактические решения по управлению ТП, направленные на оптимизацию их режима и поддержание стабильности технологических показателей. Очевидно, что первичная информация из цехов должна "доводиться" до верхнего уровня, уровня принятия стратегических решений. Очевидно также, что необходима надлежащая обработка потока "сырых" данных, заключающаяся в агрегировании информации о ходе ТП в виде аналитических сводок с усредненными показателями. Необходимым связующим звеном задач АСУТП и АСУП выступает сравнительно новый и быстро прогрессирующий класс средств управления производством - MES (Manufacturing Execution Systems) или в отечественной терминологии - систем оперативного управления. Упорядоченная на этом уровне и обработанная информация о ходе производственных процессов, а также формируемая на ее основе экономическая информация становятся доступными верхнему эшелону управления предприятием и холдингом в РВ и в привычной для него форме. Гибридные управленческие структуры
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.101.84 (0.01 с.) |