Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема процесса принятия управленческих решений

Поиск

Процесс принятия решений – это циклическая последовательность действий менеджера, направленная на решение проблем организации.

Существуют разные методы принятия решений, рассмотрим их:

- метод, основанный на интуиции управляющего, основанной на ранее приобретенном опыте и знаниях в конкретной области деятельности;

- метод, основанный на понятии «здравого смысла», когда управляющий все принимаемые решения обосновывает последовательными, логическими доказательствами;

- метод, основанный на научно-практическом подходе, основанный на переработке большого количества информации.

Нагляднее всего представить процесс принятия решения можно с помощью схемы (рис.1)

23. Менеджерские решения. Организация принятия решения.

Эффективность УР зависит не только от их качества, но и от организации его выполнения.

Первоначально целесообразно составлять организационный план на весь объем задания. При этому учитывать возможности исполнителей, их профессиональное мастерство, особенности характера, взаимное доверие между ними и другие факторы.

Руководитель должен доступно объяснить исполнителю задачу, ее конкретный результат. При личном доведении задания исключается вероятность двусмысленного понимания принятых решений. При доведения задания группе исполнителей назначается старший. От уровня взаимопомощи исполнителей, их доверии друг другу, зависит успешность реализации решения.

С важными решениями надо ознакомить не только непосредственных исполнителей, но и возможно более широкий круг работников, что создаст лучший психологический настрой в коллективе. Важное значение имеют методы и формы передачи информации исполнителям (просьба, указание, приказ).

Обязательным элементом организации выполнения управленческого решений, является инструктирование исполнителей, должно содержать только самую необходимую информацию, без которой он не сможет работать

Входе выполнения решения важное значение имеет проверка его исполнения.

 

 

24. Менеджерские решения. Автоматизированный контроль исполнения решений. Работа системы АСКИД.

Преимущества АСКИД 1. Позволяет организовать контроль за исполнением поручений на всех уровнях организационной структуры компании; 2. Дает возможность видеть "срез" всех выполняющихся поручений в любой момент времени; 3. Обеспечивает обратную связь исполнителей с руководством с помощью встроенных инструментов; 4. Позволяет организовать работу между удаленными филиалами организации через Internet; 5. Не требует установки программного обеспечения на рабочих местах; 6. Не требует специального обучения пользователей; 7. Бесплатная техническая поддержка и бесплатные обновления в течение 1 года с момента приобретения; 8.Низкая стоимость.

Как работает АСКИД Жизненный цикл поручения Руководитель выдает поручение, и оно поступает на исполнение подчиненному На этапе выполнения исполнитель и руководитель могут вести переписку по вопросам исполнения После выполнения поручения исполнитель сообщает об этом руководителю Если выполненное поручение нуждается в доработке, то руководитель может его отправить опять на исполнение со своими комментариями

 

25. Решение, виды (классы) решений.

Решение – результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы.

  1. Классификация УР необходима для определения общих и конкретно-специфических подходов к их разработке, реализации и оценке, что позволяет повысить их качество, эффективность и преемственность. УР могут быть классифицированы самыми разнообразными способами. Наиболее распространенными являются следующие принципы классификации:
  2. по функциональному содержанию;
  3. по характеру решаемых задач (сфере действия);
  4. по иерархии управления;
  5. по характеру организации разработки;
  6. по характеру целей;
  7. по причинам возникновения;
  8. по исходным методам разработки;
  9. по организационному оформлению.

УР могут быть классифицированы по функциональному содержанию, т.е. по отношению к общим функциям управления, например:

а) решения плановые;

б) организационные;

в) контролирующие;

г) прогнозирующие.

Обычно такие решения затрагивают в той или иной мере все функции управления, однако в каждом из них можно выделить основное ядро, связанное с какой-то основной функцией.

 

26. Обязательные составные части (реквизиты) решения.

Содержание процесса принятия управленческого решения
1.2.1. Основные понятия процесса принятия управленческого решения
Управленческое решение– это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

- выработку и постановку цели;

- изучение проблемы на основе получаемой информации;

- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);

- выбор и формулирование оптимального решения;

- принятие решения;

- конкретизацию решения для его исполнителей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.23 (0.009 с.)