Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджерские решения.Структура решения и его составные части.Формальные признаки решения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
строение процесса принятия управленческих решений, включающее три аспекта: 1) формальную структуру, состоящую из цели, правил, критериев, способов, альтернатив, информации, гипотез; 2) уровневую структуру, состоящую из пяти уровней (автократического, автономного, локально-коллегиального, интегра-тивно-коллегиального и метаколлегиального); 3) операционную структуру, состоящую из системы согласованных действий по выработке, принятию, реализации решений и контролю за их исполнением. Все управленческие решения можно подразделить на два вида: · традиционные решения, ранее неоднократно имевшие место; в этом случае следует выбрать один из уже имеющихся альтернативных вариантов; · нетрадиционные, нестандартные управленческие решения; их выработка связана с поиском новых альтернативных вариантов. Важнейшим признаком управленческих решений является его направленность па систему организации коллективного труда, в отличие от решений, принимаемых человеком в отношении самого себя или отдельных вещественных элементов труда. Все многообразие управленческих решений, принимаемых в социальной системе, можно считать направленными на осуществление: • стратегического планирования; • управления управленческой деятельностью; • управления человеческими ресурсами; • управления производством и обслуживающей деятельностью; • формирования системы управления организации; • управленческого консультирования; • коммуникаций с внешней средой. Рассмотрим основные признаки управленческого решения 1. Важнейшим признаком управленческих решений является его направленность на систему организации коллективного труда, в отличие от решений, принимаемых человеком в отношении самого себя или отдельных вещественных элементов труда. Все многообразие управленческих решений, принимаемых в социальной системе, можно считать направленными на осуществление: • стратегического планирования; • управления управленческой деятельностью; • управления человеческими ресурсами; • управления производством и обслуживающей деятельностью; • формирования системы управления организации; • управленческого консультирования; • коммуникаций с внешней средой. Система критериев и принципов принятия решения базируется да знании объективных закономерностей функционирования и развития управляемых систем и учета всех условий и особенностей конкретной ситуации, в которой принимается решение. Управленческое решение (УР) - это творческий результат субъекта управления, определяющего на основе знания объективных законов функционирования системы и анализа информации, отражающей ее состояние, программу и характер деятельности коллектива по разрешению назревшей проблемы.Характерной особенностью управленческих проблем вообще и проблемы подготовки и принятия управленческих решений (У Р) в частности, является их междисциплинарный характер, объединение различных по своему предмету областей науки.
БИЛЕТ №19 Технология принятия управленческих решений.Правила делегирования полномочий. Технология принятия управленческих решений имеет 5 стадий: 3. Делегирование полномочий. Руководитель не может сам разобраться со всеми проблемами, поэтому необходимо делегировать некоторые полномочия компетентным специалистам. Они могут собирать информацию для принятия решения, рассматривать проблему. 4. Сбор необходимой информации и ее анализ. Важно учитывать не только «свою» информацию, но и информацию «чужую» (оппонентов, конкурентов и т. п.). 5. Построение концептуальной модели проблемной ситуации предполагает представление понимания проблемы, в целом систему взглядов на данную проблему. 6. Обоснование и построение формализованной модели конкретной ситуации. Такая модель может быть представлена в виде сетевого графика или дерева целей (дерева решений). Технология менеджмента имеет следующий механизм: 1. Общее руководство принятия решений. Фирма может использовать как простой, так и сложный механизм взаимодействия в менеджменте, что зависит от сложности принимаемых решений и возможностей их реализации. Делегирование полномочий - это методология бизнеса, в которой сотрудникам предоставляются полномочия и ответственность за решения на том уровне, на котором они действуют. Оно предполагает, что менеджер не является авторитарным руководителем, принимающим решения единолично, а передает часть своих полномочий подчиненным, одновременно обучая их. Делегирование основано на понимании того, что проблемы лучше всего решают люди, работающие над проблемой, а не вышестоящее руководство. Существуют две основные концепции делегирования полномочий: 1)классическая - передача полномочий сверху вниз. Полномочия считаются делегированными, когда они переданы руководителем подчиненному; 2)современная - принятие полномочий. Полномочия считаются делегированными, когда они приняты подчиненным. Исходя из этой концепции, подчиненный имеет право отклонить требования начальника. Процесс делегирования полномочий включает следующие этапы: · поручение работникам индивидуальных конкретных заданий; · предоставление соответствующих полномочий и ресурсов подчиненным; · формулирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания. Делегирование — эффективный управленческий прием, но он должен выполняться при соблюдении определенных 1. Четко определять уровень исполнения и требуемые действия. 2. Определять время отчета о результатах. 3. Информировать коллектив, на который распространяется делегированная власть. 4. Обеспечивать подчиненного необходимой информацией. 5. Оценивать сроки, а не методы достижения результата. 6. Делегировать последовательно, а не перепоручать только неинтересные или срывающиеся задачи. 7. Предоставлять подчиненным возможность выбора делегируемых заданий. Выделяют · Полное делегирование: подчиненный выполняет работу и несет за нее ответственность перед более высоким уровнем управления, непосредственный начальник освобожден от участия в работе. · Ограниченное делегирование: подчиненный выполняет порученную работу, но ответственность за ее итоги несет вместе со своим непосредственным руководителем. · Нулевое делегирование: подчиненный выполняет порученную работу, но ответственность за ее итоги несет его руководитель. · Делегирование наоборот: подчиненный, получив задание, перекладывает его исполнение на своего руководителя. Менеджерские решения. Требования к решению. Требования, зависящие от исполнителя Управленческое решение — важнейший вид управленческого труда, а также совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач. Управленческим называется решение, которое разрабатывается для социальной системы. Оно направлено на следующие аспекты:
Требования к решению 1.выработку и постановку цели; Требования, зависящие от исполнителя Принимаемое менеджером управленческое решение должно отвечать следующим требованиям: • быть научно обоснованным, компетентным; • приниматься на основе достоверной, полной и своевременной информации с анализом и оценкой возможных альтернатив; • быть непротиворечивым; • иметь ясную направленность и адресность; • отличаться своевременностью и быстродействием; • обладать точностью и ясностью; • быть контролируемым; • иметь комплексный характер; • обладать полномочностью; • быть экономичным и эффективным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.62.10 (0.007 с.) |