Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управленческое решение в системе производственного менеджмента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управленч решение — это обдуманный вывод о необходимости действий, обеспечивающих достижение целей объекта, это вид и продукция управленч деят-сти. Импульсом управл решения является необход-сть решения проблемы. Поскольку ресурсы для решения проблемы ограничены, следует ранжировать (определять важность) проблемы по их актуальности, масштабности, степени риска. Для повышения качества решений рекомендуется осуществлять их анализ на основе классификации по следующим признакам: стадия жизненною цикла товара (маркетинг, НИОКР, ОТПП и др ): сфера действия (технические, экономические и др. решения); цель (одноцелевые,многоцелевые); ранг управления (верхний, средний, низший); масштабность (комплексные и частные решения); организация выработки (коллективные и личные решения); продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные); объект воздействия (внешние и внутренние); формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба); сложность (стандартные и нестандартные); способ передачи (вербальные, письменные, электронные). При принятии чисто интуитивного решения люди основываются на собст ощущении того, что их выбор правилен. Интуиция часто обостряется вместе с приобретением опыта, но полагаться только на нее опасно. Решения, основанные на суждении, во многом сходны с интуитивными. Но все же в их основе лежат знания и осмысленный, в отличие от предыд. случая, опыт прошлого. Используя их и опираясь на здравый смысл, выбирается тот вариант, который принес наибольший успех в аналог-й ситуации в прежнее время. Суждение невозможно соотнести с ситуацией, которая прежде не имела места. Кр. того, руководитель при таком подходе стремится действовать преимущ-но в тех направлениях, которые ему хорошо знакомы, в результате чего рискует упустить хороший результат в другой области, сознательно или бессознательно отказываясь от вторжения в нее. В завис-сти от хар-ра принятия реш-я бывают:1. Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. 2. Импульсивные - генерация разнообразн идей в неогранич. кол-ве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. 3. Инертные р результат осторожного поиска. В них наоборот контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.4. Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей.5. Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в еще меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью. Условия эф-сти УР: выполняемость, системность, рациональность, законность, непротиворечивость, краткость, простота и ясность. Требования к УР: всесторонняя обоснованность, своевременность, необходимая полнота, полномочность
31. Системный и ситуационный подход в выработке и принятии решения. Системный подход – направление методологии научного познания и практики орг-ции пр-ва и упр-я пр-ием, в основе к-ой лежит исследование объектов как систем. Осн принципы: динамичность, взаимозависимость, связь явлений и элементов системы, комплексность, целостность, иерархичность и выделение главного звена. Исп-е метода сист анализа для реш эк проблем, необход потому что в процессе принятий упр решений выбор осущ-ся в условиях риска и неопределенности, обусл наличием факторов не поддающихся строгой количеств оценке. Процедуры и методы анализа направл на выявл альтерн вариантов решения задачи, масштабов риска и неопределенности по каждому из них и составление их по тем или иным критериям эф-ти. Принципы системного анализа: принятие упр решений должно начинаться с выявления и четкого формулирования конечных целей и задач; всё проблему рассматривают как единую систему и выявляют влияние каждого элемента входящего в эту систему и возм альтерн варианты достижения цели. Процесс сист анализа вкл постановку проблемы, разработку концепции развития системы и подготовку возм вариантов, непосредств анализ отобранных решений и их последствий. Сист анализ опирается на исследование операций, теорию очередей, экспертных оценок, критич пути, и т д. Он позвол предусмотр последствия принимаемых решений, избежать возм ошибок и негативных последствий. Ситуационный подход является одним из наибол перспективных в науке об управлении. Он позволяет выявить осн. тенденции, определяющие динамику вырабатывания ситуации принятия решения, а также основные управляющие воздействия, способные оказать влияние на развитие ситуации. Ситуац подход позвол рук-лю на ряду с целостным представлением объекта управления и его функционирования во внешн среде осущ-ть эф-ное упр-е конкр ситуацией принятия упр решения. Этот подход позвол приним решения, основываясь на анализе и понимании ситуации, динамики ее моделирования. Воз-ть осущ предварит анализа ситуации и предвидении ее ожидаемых изменений делает ситуационный подход более эф-ным и позвол избежать значит потерь ресурсов и времени. В основу сит подхода положен сит анализ. Ситуац анализ – комплексные технологии полготовки, принятия и реализ упр решения, в базе к-ых анализ отдельно взятой упр ситуации. Сит анализ идет от конкр ситуаций, проблем, по к-ым д б принято упр решение. Одной из осн задач сит анализа явл-ся установл осн факторов, проявляющих существ влияние на развитие ситуации и отбрасывание тех факторов, к-ый существ влияния оказать не могут.
Организация реализации управленческого решения. Механизм реализации. В понятие "технология принятия решения" входят следующие элементы: Что делать (количество и качество объекта)? С какими затратами (ресурсы)? Как делать (по какой технологии)?Кому делать (исполнители)?Когда делать (сроки)? Для кого делать (потребители)? Где делать (место)? Что это дает (экономический, социальный, экологический, технический эффект)? Этапы процесса принятия решения: 1. осознание проблемы 2. выработка и постановка цели 3. сбор информации 4. рассмотрение вариантов решения (генерация альтернатив) 5. выбор и обоснование критериев эф-сти и последствий реш-й 6. выбори формулировка реш-я 7. принятие 8. доведение до исполнителяэ 9. анализ и контроль, обратная связь. Процесс разработки управленческого решения относится к разряду управленческих процессов. Аналогично произв-м процессам, которые подразделяются на основные, вспомогат-е и обслуживающие подразделяются управленче процессы. Только здесь в качестве предмета труда выступает управленческое реш-е, инф-ация, нормативно-технический или управленческий документ. Если операция направлена на изменение любого параметра управленч предмета труда, то этот процесс будет основным. К обслуживающим управленческим процессам относятся процессы по накоплению, контролю и передаче предмета труда. К вспомогательным — все те, которые создают нормальные условия для протекания основных и обслуживающих процессов: изготовление, приобретение или ремонт средств технического оснащения и т.п. Основные требования к качеству информации для принятия управленческого решения: своевременность; достоверность (с определенной вероятностью); достаточность; надежность (с определенной степенью риска); комплектность системы информации (по качеству и ресурсоемкости товара, условиям по стадиям жизненного цикла товаров фирмы и конкурентов и т.д.); адресность; правовая корректность информации; многократность использования; высокая скорость сбора, обработки и передачи; возможность кодирования; актуальность информации. УР м.б оформлены письменно в форме док-тов, на электронных носителях, либо переданы вер бальным путем (устные распоряжения).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.117 (0.008 с.) |