Производственный менеджмент как наука и управленческое искусство.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственный менеджмент как наука и управленческое искусство.



Производственный менеджмент как наука и управленческое искусство.

Производ. мен-нт - комплексная система обеспечения конкурентоспособности выпускаемого продукта на конкретном рынке. В п.м. рассм-ся теоретич, методич и практические вопросы орг-ции производств. деят-сти. П.м. интегрирует в себе все виды м-нта: инноваци, финан, налого, маркетингов. и др. Эффективность п.м. во многом определяется точностью прогнозов стратегических тенденций развития общества, идеологии, производственных и информ-х технологий, форм интеграции, орг-ции пр-ва, инновационной политики и др.

Осн. элементами системы производственного менеджмента являются:

• организационная структура системы управления (управляющая подсистема);

• производственная структура (управляемая подсистема);

• прогнозирование и планирование деятельности предприятия;

• организация основного производства;

• организация обслуживающего производства;

• организация подготовки производства новой продукции;

• реализация стратегии маркетинга.

П.м. – процесс упр-я произ-вом пр-ции, включает в себя: упр-е технич подготовкой пр-ва, произ запасами, произв-стью, осн и вспомгат произвом и др.

Как наука упр-е тесно связано с синтезом, означающим соединение различных элементов, сторон изучаемого предмета в единое целое (систему), осуществляемым как в практич деят-сти, так и в процессе науч. познания, и с анализом - процедурой расчленения явления на составные части, св-ва и т.д.

Для любых форм упр-я характерным явл-ся творч поиск оптим-го оригинальн реш-я, что придает процессу упр-я характерн черты искусства,означающего высокий уровень мастрества в люб области деят-сти, профес-ое выполнение заданной работы

Производственный менеджмент - социально-экономическая система, структура и функционирование

ПМ – с-ма взаимосвязанных элементов, характеризующих пр-во, его организацию и управление произв.программой, материальным обеспечением пр-ва, ценообразованием, расходами в пр-во.

Сущность ПМ – сов-ть принципов, методов, средств и форм упр-я пр-вом с целью повышения эфф-ти пр-ва.

ПМ имеет дело с произв.сис-ми.

В упр-ии пр-вом выделяют 7 функций: Организация Нормирование Планирование Координация Мотивация Контроль Регулирование

Организация упр-я – сов-ть мер, связанных с регламентацией действий упр.персонала по своевременному ы высококачественному материально-техническому обеспечению работы цехов, мобилизации ресурсов и их перераспределение. Нормирование – процесс разработки научно обоснованных расчетных величин, устанавливает колич. и кач. оценку различных эл-тов, использующихся в процессе пр-ва. Планирование призвано строго регламентировать поведение объекта в процессе реализации поставленных перед ним целей. Координация обеспечивает согласованность работы различных произв.подразделений предприятия. Мотивация оказывает влияние на коллектив в форме побудительных мотивов к эф-ти труда.

Контроль проявляется в форме воздействия на коллектив посредством выявления,обобщения,анализа результатов произв.д-ти каждого произв.подразделения. Регулирование – осуществялется процесс разработки и реализации упр.решений.

Стр-ра сис-мы ПМ должна максимально отвечать требованиям научных подходов менеджмента.

ПМ – комплексная сис-ма обеспечения конкурентоспособности выпускаемого продукта на конкурентном рынке. В ПМ рассм-ся теоретические,методические и практические вопросы организации произв.д-ти. ПМ интегрирует в себе или вокруг себя все виды менеджмента: инновационный,финансовый,налоговый,маркетинговый.Экономичность ПМ опр-ся точностью прогнозов стратегический тенденций развития общ-ва,идеологии,произв.и инф.технологий,форм интеграции,орг-ии пр-ва.

Эл-ты сис-мы ПМ:

· Орг.стр-ра сис-мы упр-я

· Произв.стр-ра

· Прогнозирование и планирование д-ти предприятия

· Орг-ция основного пр-ва

· Орг-ция обслуживающего пр-ва

· Орг-ция подготовки пр-ва новой продукции

· Реализация стратегии маркетинга

Объект и предмет производственного менеджмента, роль в деятельности предприятия

Объектом изучения дисциплины «ПМ» является пр-тие (орг-ция). Размер пр-тия, его орг.-правовая форма и отраслев. принадлеж­ность имеют важное значение. Поэтому при изучении дис­циплины выделяется то общее, что характерно для всех без исключения пр-тий, и то частное, что определяет специфику опред. пр-тий. Предмет изучения - принципы и методы управления производственной деят-стью пр-тия. Для предприятий отрас­лей сферы матер. пр-ва принято их осн. дея­тельность определять как производственную, для пр-тий отраслей сферы услуг — как операционную.

Задачами дисциплины являются:

• изучение теоретических основ управления производственной (операционной) деятельностью предприятий.

• овладение методами принятия стратег, тактич и операт реш- й в сфере управления производственной (опе­рационной) деятельностью предприятий;

• овладение методами анализа и синтеза в сфере управления производственной (операционной) деятельностью предприятий;

• получение навыков использования широкого спектра методов и средств принятия решений в области производственного (опера­ционного) менеджмента, в том числе на базе современных инфор­мац. технологий.

Изучение дисциплины базируется на положениях статистики, ЭММ, мик­роэк-ки, отраслевой экономики, ЭП, технологии отраслевого производства, основ менеджмента, органи­зации предпринимательской деятельности.

 

Производственное кооперирование в системе современного производства.

Кооперирование — это длительные производств. связи м/д пр-тиями, выпускающими какую-то сложную продукцию. В соответствии с формами специализации в промышленности различают три формы кооперирования:

ПРЕДМЕТНОЕ, ИЛИ АГРЕГАТНОЕ К - ряд пр-тий поставляет разные изделия головным заводам, выпускающим машины и оборудование;

ПОДЕТАЛЬНОЕ К – ряд специализиров-ых пред- тий поставляет головному заводу узлы и детали;

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ, ИЛИ СТАДИЙНОЕ К - выраж-ся в поставках одними пр-иями полуфабрикатов головным заводам (пряжи — ткацким фабрикам; поковок— машиностроительным заводам). Основным показателем уровня кооперирования является доля стоимости полуфабрикатов, заготовок, деталей и узлов, получаемых от др. пр-тий в порядке кооперирования, в общей стоимости продукции предприятия.

Косвенным показателем уровня кооп-я является кол-во пр-тий, с которыми кооперируются головные пр-тия.

С т. зрения отраслевой принадлежности и террит-го расположения кооперирующихся между собой заводов различают следующие виды связей по кооперированию между промышленными предприятиями:

внутрирайонные, когда кооперируются пр-тия, располож. в одном экон. (административном) районе, вне зависимости от отраслевой принадлежности;

межрайонные, когда кооперируются предприятия, расположенные в различных экономических (админ-х) районах;

внутриотраслевые, когда кооперируются пр-тия одной отрасли, и межотраслевые — при кооперировании заводов разных отраслей.

С т. зрения приближения поставщиков к потребителям и сокращения трансп-х расходов наиболее выгодным является внутрирайонное кооперирование. Однако в соврем-х условиях развития науки и техники невозможно обойтись только внутрирайонным кооп-ем, особенно в машиностроении. Это вызывает необходимость кооп-ния с пр-тиями многих отраслей промышленности, расположенных в разных районах. Важно на основе конкретных технико-экономических расчетов выбирать наиболее оптимальные варианты кооперирования.

Развитие специализации и кооп-я производства приносит не только положительный эффект, но и отрицательный. К недостаткам сп-ции и кооп-я следует прежде всего отнести следующие моменты: рост трансп. расходов на ед-цу продукции; монотонность в работе. Все вышеперечисленные положительные и отрицательные стороны необходимо учитывать при планировании и развитии специализации и кооперирования с целью нахождения оптим-го варианта.

 

Производственный менеджмент как наука и управленческое искусство.

Производ. мен-нт - комплексная система обеспечения конкурентоспособности выпускаемого продукта на конкретном рынке. В п.м. рассм-ся теоретич, методич и практические вопросы орг-ции производств. деят-сти. П.м. интегрирует в себе все виды м-нта: инноваци, финан, налого, маркетингов. и др. Эффективность п.м. во многом определяется точностью прогнозов стратегических тенденций развития общества, идеологии, производственных и информ-х технологий, форм интеграции, орг-ции пр-ва, инновационной политики и др.

Осн. элементами системы производственного менеджмента являются:

• организационная структура системы управления (управляющая подсистема);

• производственная структура (управляемая подсистема);

• прогнозирование и планирование деятельности предприятия;

• организация основного производства;

• организация обслуживающего производства;

• организация подготовки производства новой продукции;

• реализация стратегии маркетинга.

П.м. – процесс упр-я произ-вом пр-ции, включает в себя: упр-е технич подготовкой пр-ва, произ запасами, произв-стью, осн и вспомгат произвом и др.

Как наука упр-е тесно связано с синтезом, означающим соединение различных элементов, сторон изучаемого предмета в единое целое (систему), осуществляемым как в практич деят-сти, так и в процессе науч. познания, и с анализом - процедурой расчленения явления на составные части, св-ва и т.д.

Для любых форм упр-я характерным явл-ся творч поиск оптим-го оригинальн реш-я, что придает процессу упр-я характерн черты искусства,означающего высокий уровень мастрества в люб области деят-сти, профес-ое выполнение заданной работы



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.186.43 (0.006 с.)