Маркетинг в системе обратной связи производственного менеджмента.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг в системе обратной связи производственного менеджмента.



Для предприятия важное значение имеет обеспечение успеха на рынке, продвижение на него собственных товаров и услуг. Продажа товаров и услуг позволяет предприятию покрыть издержки и получить необходимую прибыль для дальнейшего развития. Маркетинг – это программно-целевой метод организации производства и сбыта товаров и услуг, ориентированный на достижение результатов на рынке. Результаты маркетинговой деятельности проявляются в виде увеличения доли продажи продукции предприятия на рынке, эффективной организации производства, появления новой продукции и т.п. Эффективная работа маркетинговой службы предприятия означает, что оно может быстро и эффективно реагировать на изменение рынка; в состоянии на основе анализа спроса потребителей предложить новый товар или услугу. Предприятия через маркетинговую службу могут проводить исследования рынка, влиять на спрос на рынке различными способами.

Маркетинговые исследования на предприятии находят отражение в маркетинговом плане, который обязательно составляется для нового проекта или при создании нового предприятия. В нем представлены след. разделы:

1.Стратегия и цели маркетинга 2. Ценообразование 3.Схема распространения товара 4.Методы стимулирования продаж 5.Организация послепродажного обслуживания покупателей 6.Реклама 7.Формирования общественного мнения (о товаре и фирме)

Маркетинг определяет спрос, либо формирует заказ на товар или сервис. Так же маркетинг определяет состояние рынка, планирование деятельности фирмы, доведение этих данных до подразделений.

Основная задача маркетинга заключается в том, чтобы привести производство в соответствие со спросом, а усилия маркетинговых служб направлять на создание такого ассортимента товаров, который соответствует общественному спросу. Маркетинг анализирует возможности производства и сбыта, приспосабливает его к требованиям рынка. Основная задача маркетинга направлена на поиск наиболее эффективного сочетания традиционно выпускаемой продукции и новой. Для принятия решения о сокращении или повышении объема производства; модернизации продукции или снятия ее с производства.

Маркетинг также используют для установления торговых связей с зарубежными странами и при разрешении экспортной политики предприятия и гос-ва в целом.

Производственная функция маркетинга: 1)организация производства новых товаров, разработка новых технологий; 2)организация материально-технического обеспечения. Система мто оказывает существенное воздействие на издержки производства и стоимость продукции; 3)управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;

Общая тенденция развития маркетинга — перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.

В ведении маркетинга – разработка миссии и видения компании; исследования и разработки; товарная политика; ассортиментная политика; ценовая политика и ценообразование; формирование каналов распределения; формирования комплекса продвижения; разработка бюджетов и др.

В области производства, маркетинг уделяет внимание не только техническим характеристикам товара, но и потребительским ценностям. Маркетинг помогает поддерживать конкурентоспособность товара и повышать этот уровень, разрабатывать новые продукты, которые будут пользоваться спросом.

 

45.Анализ жизненного цикла изделий и возможности сочетания специализации и диверсификации производства.

Главный признак большинства видов продукции состоит в том, что они имеют ограниченный период спроса. Для любого производ­ственного предприятия чрезвычайно важно знать период, в течение которого продукт может быть реализован на рынке, и факторы, которые оказывают влияние на его продолжительность. Любой про­дукт проходит в своем развитии различные стадии. Период време­ни между моментами возникновения и прекращения использова­ния продукта принято называть его жизненным циклом. Несмотря на большое разнообразие форм и видов продуктов, определенные фазы их жизненного цикла являются общими и включают: внедрение (начало продаж, рост, зрелость, спад.

Для ВНЕДРЕНИЯ характерно незначит рост объема продаж; на этой стадии предприятие может нести убытки из-за больших начальных затрат на маркетинг, малых объемов выпуска продукта, неосвоенности его производства;

Стадия РОСТА объема продаж - быстр увелич объема продаж, обусловленного признанием продукта потребителями; на этой стадии прибыль пр-тия растет, относит. доля затрат на маркетинг, как правило. Снижается, цены на продукт постоянны или немного падают;

На стадии ЗРЕЛОСТИ рост объема продаж замедляется и даже начинает падать, так как продукт уже приобретен большинством потребителей; усиливается конкуренция; затраты на маркетинг, как правило возрастают; возможно снижение цен, прибыль стабилизируется или снижается. При модернизации продукта и/или пересмотре сегментов рынка возможно продление данной стадии;

СПАД проявляется в резком снижении объема продаж и прибыли. Модернизация продукта, снижение цен, увеличение затрат маркетинг могут только продлить эту стадию.

Для большинства продуктов характерна циклическая повторя­емость этих фаз, связанная каждый раз, как правило, с освоением новой модификации нововведения

 

Производственный менеджмент в системе инновационной деятельности предприятия

Инновация –превращение потенциальн научно-технич прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Виды ин-ций по Шуметеру:

1. Использование нов техники, новых технологич. процессов

2. Внедрение продукции с новыми свойствами.
3. Использование нового сырья.
4. Изменения в орг-ции пр-ва и его материально-технич. обеспечения.
5. Появление новых рынков сбыта.

Свойства и. : научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. След-но И. должны: а) обладать новизной; б) удовлетворять рыночному спросу и приносить прибыль производителю.
Иннов. деят-сть по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств включает:

1. проведение науч-исслед и конструк работ по разраб-ке идеи новшества, провдению лаб. исллед-й, изготовлению образцов нов продукции, видов нов техники ,новых конструкций изделий.

2. подбор необходимых видов сырья и мат-лов для изгто-я нов видов продукции.

3. проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов нов техники , необход-й для изготовления новшеств.

4. разработку и внедрение новых орг-управленч реш-й, направл-х на реализацию новшеств.

5. исслед-е , разработка или приобретение необход-х информац ресурсов и инф. обеспеч-я ин-ций.

6. подготовку, обучение, переквалификацию и спец методы подбора персонала ,необход-го для проведения НИОКР.

Классификация :

1. по степени радикальности и значимости в развитии – базисные; – улучшающие; – псевдоин-ции.

2. по направленности процессов: – продуктовые (внедрение нов или усовреш –х продуктов, влюч. применение нов мат-лов, поуфабрикатов, прдуктов); – процессные а) технологич (нов. технологии пр-ва), б) орг-управленч (нов методы пр-ва,сбыта, нов орг стр-ры), в) социальн ( улучшение условий труда, отдыха, удовл-е потреб-стей в услугах здоровья, обр-я, культуры)

Инновац. менеджмент – совок-сть принципов, методов и форм управления инновац деят-стью, занятыми этой деят-стью орг. стр-рами их персоналом. Для него характрено: 1. Планирование: составление плана реализации стратегии. 2. Определение условий и орг-ция: определение потребности в рес-сах для реализации различ фаз инновац. цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы. 3. Исполнение: осуществл-е исслед-й и разработок, реализация плана. 4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновац. проектов; инновац. управленч. решений; применения новшеств.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.70.175 (0.007 с.)