Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные подсистемы информацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Информационная система, как правило, состоит из нескольких подсистем, отражающих основные информационные потоки деятельности каждой организации, учреждения, предприятия, фирмы и т.д. Центральной подсистемой, в которой концентрируются важнейшие статистические данные, отражающие деятельность учреждения, является бухгалтерско-статистическая информация. Она включает годовые, квартальные и месячные финансовые планы, планы по труду и заработной плате, годовые, квартальные бухгалтерские отчеты и балансы, банковские и кассовые документы, документы по оценке основных фондов (акты, расчеты, заключения, ведомости и др.), акты о приеме, сдаче и списании имущества и материалов и др. Информационная подсистема бухгалтерского и статистического учета обеспечивает все уровни управления учреждением показателями финансово-хозяйственной деятельности, на основе которых создаются другие информационные подсистемы. К их числу относится подсистема учета и работы с кадрами. Такая информация включает данные о численности работников, замещенных и вакантных должностях, квалификации и образовании, заработной плате и т.д. Реально эта информация сосредоточена в таких документах, как: приказы о приеме на работу, переводах и увольнениях, поощрениях и премировании, которые регистрируются в книге учета, приема, перемещения и увольнения работников; личные дела сотрудников, контракты и договоры с сотрудниками. Другой важнейшей информационной подсистемой социокультурных учреждений является документация по организации труда и производственно-творческой деятельности. В эту подсистему включаются годовые отчеты по труду, численности сотрудников, нормативы по труду (если такие имеются), расценки, разработанные учреждением, должностные инструкции, справки об условиях труда и техники безопасности, коллективный договор между администрацией и профсоюзом и др. К документам, определяющим принципы организационной деятельности (как делать), являющимся продолжением стратегии (что делать), относятся источники управленческой информации: устав, положение, договор, учреждающий юридический статус организации, штатное расписание, положения о структурных подразделениях. И наконец, каждое учреждение, организация на основе утвержденного вышестоящими органами классификатора дел и документов осуществляет документационную поддержку управления, для чего в специальных журналах ведет регистрацию приказов, распоряжений, поручений; поступающих и отправляемых документов, телеграмм, телефонограмм, факсов; составляет реестры и описи на отправляемую корреспонденцию; ведет журнал учета бланков строгой отчетности; номенклатуру дел; формирует фонд документов для передачи в архив на длительное хранение. Приведенный перечень не исчерпывает существующие подсистемы информации. В каждой организации, учреждении информационные подсистемы изменяются и не всегда похожи одна на другую. В структуре управленческой информации социально-культурных учреждений особое значение имеет социальная информация, которая позволяет изучать социальные процессы, протекающие во внешней среде, и полнее учитывать их в практической деятельности. Содержанием социальной информации являются факты, события, процессы общественной жизни, включая материальные, духовные, культурные, нравственные и бытовые взаимоотношения групп людей. Содержание и назначение социальной информации следует рассматривать в широком и узком контексте. В широком толковании социальная информация выглядит как сведения о наиболее широких и разнообразных социально-культурных процессах в обществе, в узком — социальная информация в пределах самого коллектива социокультурного учреждения. Тесная взаимосвязь задач учреждения с социокультурными процессами в обществе является условием эффективной работы каждого коллектива социокультурного учреждения. 7.Разработка организационных документов (Устав, должностная инструкция, контракт). Устав организации —это свод правил, регулирующих деятельность организации или учреждения, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в определённой сфере хозяйственной деятельности. Устав должен содержать: · наименование предприятия; · правовое положение; · юридический адрес; · учредители предприятия; · уставный фонд, · имущество предприятия, · виды деятельности, · структура управления и др.
Учредительный договор предприятия —свод правил, регулирующих взаимоотношения работников предприятия в определенной сфере хоз-ва. Должностная инструкция —документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника; утверждается руководителем фирмы. С её содержанием должен быть ознакомлен каждый работник под расписку. Может пересматриваться и уточняться по мере необходимости. Рассматривается как самостоятельный документ или как приложение к трудовому контракту. Должностная инструкция содержит: · общие сведения; · требования к квалификации и компетентности работника; · спец. требования; · порядок назначения в должность и освобождения от должности; · обязанности работников, права и ответственность. 8. Типология управленческих решений в менеджменте. Управленческое решение — выбор способа действий для достижения целей управления. Управленческое решение имеет свой субъект, т.е. лицо или орган, который его принимает, также предмет, т.е. содержание УР, которое определяет, что делать. В этом случае управленческое решение есть деятельность субъекта управления, продукт управленческого труда, т.е. мыслительной (умственной) деятельности человека.
Классификация решений
1. По субъекту управления: — администрация управления; — общественная организация; — местная администрация и орган местной власти; — трудовой коллектив. 2. По объекту управления: — отрасль; — организации; — отдельные лица. 3. По предмету (содержанию): —технические (по производству); — экономические (хозяйственные); — социальные (по людям). 4. По количеству участников, принимающих решение: —единоличные (руководитель); — коллегиальные (совет); — коллективные (трудовой коллектив). 5. По нахождению в уровне управления: — низовой руководитель; — руководитель среднего звена; — руководитель предприятия или организации. 6. По степени важности: —стратегические (количественные, качественные); — тактические (текущие, частные); — оперативные. 7. По степени обязательности: — обязательные; — рекомендательные. 8. По степени самостоятельности: — самостоятельные; — в исполнение решений государственных, местных органов и вышестоящих органов управления; — по инициативе подчиненных органов. 9. По времени: — будущие (плановые); — настоящие; — прошлые. 10. С точки зрения принятия: — формализованные; — неформализованные; — вероятностные. 11. По формам представления: —документированные (письменные и др.); — недокументированные (устные).
9.Технология планирования деятельности в социально-культурной сфере. Бизнес-план — основа деятельности фирмы.
Планирование — процесс разработки и установления руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия как в текущем времени, так и на перспективу.
Планы, разрабатываемыев СКС, различаются в зависимости от содержания планируемой деятельности, уровня принятия плановых решений, степени директивности и сроков, на которые они рассчитаны.
Различают планы: — по содержанию деятельности: · планы КДД; · финансирования; · повышения квалификации и т.д. — по виду деятельности: · тематический план — один вид деятельности; · комплексный план — ряд направлений; · программа. — по уровню принятия планового решения: · федеральные; · республиканские; · областные; · краевые; · районные; · городские планы. — в зависимости от директивности: · прогнозные (рекомендательные); · директивные (обязательное выполнение). — в зависимости от сроков: · перспективные (средне- и долгосрочные); · текущие (краткосрочные и оперативные).
Также различают стратегические и тактические планы (формулировка миссии).
В качестве программы реализации конкретного проекта используется бизнес-план —необходимый набор документов, фактов, анализ информации, оценка рынка, собранный в единый документ, дающий возможность в случае его продержки и одобрения получить кредит и начальный капитал для развития программы или разового мероприятия. Бизнес-план включает в себя: ● титульный лист (название и адрес фирмы, название и адреса её учредителей, краткая суть проекта, общая его стоимость); ● вводная часть — 3−4стр.(цель проекта, сроки реализации, авторы проекта); ● общий анализ (анализ тенденций развития, потенциальные потребители и клиенты, конкуренты, рынки необходимых ресурсов); ● сущность проекта (характеристика товаров и услуг, сведения о фирме, о персонале фирмы); ● производственный план (характеристика возможностей фирмы, партнёров и поставщиков); ● план маркетинга (спрос, ёмкость, каналы сбыта, реклама, прогноз продаж); ● организационный план (форма собственного товара, сведения о партнёрах, меры по ПР, организационная структура проекта и распределение обязанностей); ● оценка риска (возможные слабости проекта, альтернативные стратегии); ● финансовый план (баланс расходов и доходов, точка самоокупаемости, оптимальный размер вложений); ● приложения (справочно-информационные письма, копии лицензий, прейскуранты поставщиков). В отличие от маркетинговых проектов, бизнес-план предназначен не для «внутреннего пользования», а для предложений партнёрам, поставщикам, для использования в рекламных материалах. Бизнес-план— это как бы итоговый продукт принятия стратегических решений.
10. Виды учета и учетная документация учреждений культуры. Учёт, отчётность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанногохарактеристиками достигнутых результатов в деятельности фирмы. Учёт — это характеристика итогов деятельности фирмы в утвержденной системе показателей. Отчётность — периодически оформляемая документация, содержащая данные учёта и периодически представляемая в органы инстанции, имеющие контрольные полномочия. Таким образом, эти виды управленческой деятельности так тесно связаны м/у собой, что их рассматривают в комплексе.
Система учёта и отчётности должна соответствовать конкретным требованиям: ● показатели учета и отчетности должны соответствовать запланированным показателям; ● система учета и отчетности должна быть простой, без расчётов; ● учет и отчетностьдолжны быть оперативными; ● данные учета и отчетности должны быть максимально полными; ● данные учета и отчетности должны быть достоверными.
4 вида учета и отчетности в СКС: 1. бухучёт и аудит; 2. текущий отчёт — база, на которой строятся все другие виды отчетности. Документом являются журнал текущей работы. Осуществляется раз в месяц или в квартал. Делится на два вида: ● количественный; ● качественный. 3. статистический учёт — составляется на основе данных текущегоучёта (1 раз в год). 4. творческий отчёт — мероприятия учреждений культуры. Задачи творческого отчёта — демонстрация лучших образцов работы, оценка итогов работы за определенный период, реклама и пропаганда. Требования к творческому отчёту: ● демонстрация лучшего опыта работы; ● итоги творческого отчёта должны стать предметом анализа для определения перспектив дальнейшей деятельности. 11.Технология контроля в отрасли культуры. Контроль — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. —контроль за результатом работы; —контроль за процессом работы.
Виды контроля: 1. ведомственный — осуществляется со стороны вышестоящих инстанций по линии административного подчинения; 2. государственный — со стороны государственных организаций, делится на: — ведомственный (вышестоящие организации; комитеты, министерства, отделы); — вневедомственный (специализированные органы, которые контролируют по каким — либо вопросам; налоговые службы, прокуратура, военкомат); 3. общественный — осуществляется со стороны общественных организаций (профсоюзы, организации по охране памятников, творческие союзы); 4. контроль со стороны граждан — оценка результатов деятельности посетителями, клиентами; 5. самоконтроль — вид контроля на формирование и развитие которого направлены все виды контроля и наличие которых облегчает осуществление других видов контроля, если вообще не снимает вопрос об их осуществлении.
К средствам контроля относятся документы, материалы, технические средства и операции, как специального характера, так и порождаемые в других организациях менеджмента. К специальным средствам контроля относится картотека исполнения. Традиционным эффективным средством контроля являются совещания, также проверки.
Виды проверок: 1. рейды — кратковременные проверки, посвящены определенному вопросу. 2. смотры — масштабные 3. инспекторские проверки (ревизии) — традиционная распространенная форма ведомственного и государственного контроля. — плановые; —внеплановые (только в определенных ситуациях). 12. Управление персоналом в социально-культурной сфере.
Рабочая сила — совокупность занятых и безработных. Занятые — лица обоего пола от 16 и старше, которые в рассматриваемый период: — выполняли работу по найму за вознаграждение; — временно отсутствовали на работе; — выполняли работу без оплаты на семейном подряде. Не включаются в состав занятых зарегистрированные безработные, учащиеся и студенты. Безработные — лица обоего пола от 16 и старше, которые в рассматриваемый период: — не имели работы (доходного занятия); — занимались поиском работы; — были готовы приступить к работе; — обучались по направлению службы занятости.
Экономически активное население: 1) наемные работники, деятельность которых управляется согласно определенному набору правил: — гражданское население; — военнослужащие. 2) лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой: — работающие на индивидуальной основе; — работодатели; — неоплачиваемые работники семейных предприятий; — член коллективных предприятий.
Экономически неактивное население — лица младшего возраста, учащиеся, студенты и слушателидневных учебных заведений, пенсионеры по старости и инвалидности, лица, занятые ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми или больными родственниками, лица, которым нет необходимости работать.
Задачи кадровой службы: 1) поиск персонала; 2) проведение адаптации принятого персонала; 3) организация и проведение обучения работающих; 4) периодическая аттестация персонала; 5) ведение компьютерной базы данных персонала.
Требования к работникам сферы культуры: 1) универсальные: — психосоматическое здоровье; — профессиональная компетентность; — личностно-нравственные качества. 2) специфические: — ориентация на творческую деятельность и на работу с людьми; — способность к публичной импровизации; — знание истории культуры, современной культурной жизни.
Профессиональная подготовка работников культуры осуществляется в гуманитарных высших учебных заведениях и средних специальных учебных заведениях.
Подбор кадров — работа по определению компетентности претендентов на выполнение определенных должностных обязанностей. В содержание подбора входят: 1) выработка модели должности — конкретных представлений о функциональных обязанностях (наиболее полно отражается в должностной инструкции); 2) сбор информации о кандидатах; 3) анализ информации, сравнение кандидатов; 4) выбор и назначение; 5) введение в должность.
Результат подбора — расстановка кадров, распределение конкретных работников по конкретным должностям. Требования, предъявляемые к решениям по расстановке: 1) соответствие работника участку работы, т.е. конкретной модели, должностной инструкции; 2) соответствие работника состоянию участка работы; 3) соответствие работника ансамблю коллектива, их совместимость по деловым качествам, опыту, возрасту, полу и т.д. 13. Система повышения квалификации работников культуры. Формы переподготовки и повышения квалификации работников культуры весьма многообразны. Прежде всего, это отраслевые институты и курсы повышения квалификации, существующие при федеральных, республиканских и региональных органах управления. Заметную роль факультеты повышения квалификации при учебных заведениях гуманитарной сферы. Формой повышения квалификации является научная работа (учеба в очной или заочной аспирантуре, подготовка диссертации, профессура, диктатура). Способствуют росту квалификации научные и методические семинары и конференции, творческие командировки, стажировки. Задачей менеджеров каждого уровня является планирование и организация переквалифицированного персонала в соответствии с потенциалом работников, местными условиями и возможностями учреждения. 14.Лидерство и стили управления. Стили управления — это набор способов, приемов, методов в использованная в деятельности, в работе с людьми. Выделяют общие и индивидуальные стили руководства. В 1930 г.Левин выделил 3 стиля руководства. 1. Автократический —характеризуется высокой степенью централизации власти. Здесь не признают инициативу работников, не советуются с ними, не доверяют и не признают критику. Жесткость в выработке и реализации решений. 2. Демократический —консультация с подчиненными, важно их мнение, создается психологический климат в организации. Ориентируется на большинство коллектива и формирует его, добивается реализации решений, в случае чего корректирует их. 3. Либеральный — противоположный автократическому. Любое решение руководитель согласовывает с коллективом, идет на уступки формальным и неформальным лидерам, группам, по существу коллектив управляет руководителем. Лидер — это формальный или неформальный руководитель, который может представить коллективу перспективу развития, пути и методы движения к ней и способен во имя достижения целей сплотить вокруг себя достаточное количество единомышленников. Лидер всегда обладает неординарными организаторскими качествами, руководитель же не всегда. Лидерство – это не имидж и не авторитет. Авторитетом может быть человек, не являющийся лидером, но обладающий высоким профессионализмом и необходимыми морально-нравственными качествами.
15.Стимулирование и мотивация деятельности работников культуры. Эффективность работы с персоналом во многом определяется возможностью побуждения работников к активной и производительной трудовой деятельности, т.е. стимулированием. Виды стимулирования: 1) материальноепоощрение: премии, повышение по службе, подарки и т.д.; 2) материальное наказание: депремирование, понижение по службе, штрафы и т.д.; 3) моральное поощрение: благодарность в приказе и устная, почетные звания, публикация достижений в СМИ, грамоты и т.д. 4) моральное наказание: выговоры письменные и устные, отношение руководства и коллег. Мотивация — система внутренних факторов, побуждающих человека к деятельности, придающих этой деятельности определенную направленность и содержание. В теории и практике менеджмента широкую известность приобрела модель мотивации Маслоу, основанная на уровневом представлении человеческих потребностей. Виды успеха и соответствующие им виды мотивации: 1) успех-признание — этот тип мотивации характерен для начинающих профессионалов; 2) успех-признание у «значимых других» — у того социального окружения, на которое ориентируется личность; 3) успех-призвание — ценностью является сама возможность заниматься любимым делом; 4) успех-преодоление — способность личности решать все более сложные профессиональные и деловые проблемы. 5) успех-самопреодоление — одно из проявлений самосознания мастера, когда внешние оценки несущественны в сравнении с критериями, задаваемыми себе самой личностью. Труд менеджера в рамках функции мотивации и стимулирования осуществляется в следующих направлениях: · работа по совершенствованию материального вознаграждения сотрудников; · разработка и осуществление систем и мер моральных стимулов к труду; · создание условий привлекательности, интересности труда, эстетичности трудового места и трудовых операций; · гарантирование занятости, деловой карьеры, возможности повышения квалификации. 16.Экономическое пространство социально-культурной сферы. Экономика культуры имеет свою специфику, отличающую её от экономики материального производства. В зависимости от вида культурной деятельности выделяют экономику отдельных отраслей (экономика библиотек, экономика музеев, шоу бизнеса, туризма и т.д.).Экономика культуры имеет свой метод. Метод — это совокупность принципов и приемов анализа экономических явлений, которые действуют в сфере культуры. СКС — не производственный макрокомплекс, функционирующий в системе национальной экономики, взаимодействующая с другими смежными отраслями (культура, искусство, физ-ра, наука, туризм и др.) Функционирование культурно-досугового комплекса осуществляется посредством культурнойдеятельности. Культурная деятельность — это деятельность по выявлению, сохранению, формированию, распределению и освоению культурных ценностей. Культурные ценности — это нравственные, эстетические идеалы: 1. выступающие в виде предметов и результатов культурной деятельности (продукция культурной отрасли). 2. как показатели определенного уровня цивилизованности, характеризующие все сферы общественной жизни (результат освоения продуктов культуры, общества в целом и по его отдельным составляющим). Культурные блага — это условия и услуги предоставляемые учреждениями культуры юридическим и физическим лицам, для удовлетворения их культурных потребностей. Культурная деятельность реализуется в ходе творческо-производственного процесса. В нем участвуют 2 субъекта: 1) производитель (творец); 2) потребитель (зритель, аудитория). Особенности культурного производства: · нематериальный характер производства; · активное участие потребителя в производстве услуги; · воздействие эффекта на личность потребителя; · узко-пространственно-временная локализация оказываемой услуги. Культурная деятельность проходит 3 стадии развития: создание; распространение; освоение.
17.Предпринимательская деятельность организаций культуры.
Государственные и муниципальные организации культуры вправе вести приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации культуры осуществляют внешнеэкономическую деятельность, специализированную торговлю, в том числе аукционную, произведениями искусства, изделиями народных художественных промыслов, изобразительной продукцией, предметами антиквариата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выручка от продажи произведений современного изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства, от исполнительской деятельности в странах с расчетом в свободно конвертируемой валюте распределяется между авторами, исполнителями и посредниками по договору, заключенному между ними, и подлежит налогообложению в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Организации культуры в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут пользоваться кредитом отечественных и зарубежных банков, продавать и приобретать валюту. Культурные ценности, хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, картинных галереях, библиотеках, архивах и других государственных организациях культуры, не могут быть использованы в качестве обеспечения кредита или сданы под залог. 18.Технология фандрейзинга в СКС. Фандрейзинг (привлечение) — аккумулирование финансовых средств из различных источников. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга: 1) организационное — необходим кредитно-расчетный счет (корреспондентский); — устав организации (или другой документ регламентирующий деятельность организации) — для донора (создаем); — наличие специалистов (корректор); — подготовка письменных обращений к «донорам». 2) техническое — оборудование приемного офиса, в котором можно работать с донорами; — организационная техника (телефон, факс, компьютер, наличие компьютерных программ); — создание, ведение информационных баз данных реальных и потенциальных доноров; — учет и контроль хода сбора средств.
Планирование фандрейзинговой кампании: 1) планированию фандрейзинговой кампании должна предшествовать разработка программы или проекта, под которым будут привлекаться финансовые средства. Такую программу организаторы фандрейзинга должны иметь на руках за 4-6 месяцев. 2) определение круга доноров: — государственные и межгосударственные, организации и инстанции (отечественные и зарубежные); — коммерческая сфера (банки, БКК, заводы, фабрики…); — некоммерческая сфера, разные благотворительные фонды; — частные лица 3) необходимо сконцентрироваться на главных, потенциально наиболее перспективных донорах.
В случае систематическиведущейся фандрейзинговой деятельности списки доноров можно условно разбить на две группы: — «горячие» списки — содержат информацию о донорах, работа с которыми представляется наиболее полезной; — «холодные» списки — доноры, к которым мы обращаемся впервые, либо те, вероятность откликов которых невелика. Вероятность положительного отклика – 30%
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.223 (0.015 с.) |