Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сохранение и развитие многонационального культурного наследия народов России.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Необходимость сохранения и развития многонационального культурного наследия народов России обусловлена проблемой стремительного разрушения памятников истории и культуры, неудовлетворительным состоянием сохранности предметов Музейного и Архивного фондов Российской Федерации, особенно в муниципальных образованиях, утратой основ традиционной народной культуры. Для сохранения и охраны объектов культурного наследия прежде всего необходимо: совершенствовать законодательство об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России, в том числе путем отмены моратория на приватизацию объектов культурного наследия федерального значения и регистрацию права собственности на объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности; урегулировать правовое положение особо ценных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; урегулировать отношения, связанные с культурным наследием, предусмотрев специальный режим его правового регулирования; провести общероссийский мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также их инвентаризацию, уточнение пообъектного состава и прав собственности. Особую актуальность в связи с необходимостью формирования комплексного подхода к сохранению особо охраняемых территорий приобретает разработка государственной стратегии формирования системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев-заповедников в Российской Федерации, которая предусматривает: реализацию комплекса мер по определению и утверждению границ территорий музеев-заповедников, режимов охраны, содержания и использования указанных территорий; выявление территорий, обладающих историко-культурным и природно-ландшафтным ресурсом, для образования на их основе достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев-заповедников; проработку на основании обобщенного материала совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организационных, правовых и финансово-экономических возможностей, связанных с организацией и учреждением в период до 2015 года в субъектах Российской Федерации достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев-заповедников федерального, регионального и муниципального значения; формирование на базе федеральных и региональных достопримечательных мест историко-культурных заповедников и музеев-заповедников, межрегиональных туристических маршрутов в целях развития разнообразных форм культурно-познавательного туризма. Условием сохранения культурного наследия является модернизация архивного дела путем: совершенствования законодательства о разграничении полномочий в области архивного дела; создания условий для повышения уровня безопасности хранения архивных документов; совершенствования условий доступа населения к информации архивов. В целях сохранения государственной части Музейного фонда Российской Федерации необходимо создать единую федеральную базу данных о музейных предметах и коллекциях, что позволит осуществлять эффективный контроль за их учетом и хранением, расширит условия доступа граждан к культурным ценностям, создаст благоприятные условия для научного использования. Для улучшения условий деятельности музеев, архивов, сохранения и популяризации памятников истории и архитектуры необходимо осуществить компьютеризацию, перевод на электронные носители музейных и архивных фондов, разработку и внедрение новых технологий формирования, учета и экспонирования музейных и архивных фондов и музейных коллекций. Необходимым условием сохранения отечественной культуры является укрепление и дальнейшее развитие профессионального искусства путем совершенствования механизмов его поддержки, стимулирования процессов творчества и обеспечения социальной защиты творческих работников. В этих целях необходимо осуществить: совершенствование законодательства с учетом специфики обеспечения творческой деятельности; совершенствование правового регулирования меценатской деятельности; разработку и внедрение новых организационно-правовых форм деятельности учреждений искусства; укрепление материальной базы учреждений профессионального искусства путем модернизации помещений и специального оборудования, обеспечения профессиональным инструментарием; совершенствование условий оплаты труда и пенсионного обеспечения творческих работников; совершенствование реализации творческих проектов, имеющих некоммерческий экспериментальный характер; дальнейшее развитие системы государственных грантов для поддержки выдающихся деятелей культуры и творческих коллективов, талантливой молодежи; создание условий для адаптации сферы культуры и массовых коммуникаций к рыночным условиям и стимулирование увеличения доли частного финансирования этой сферы, в том числе использование механизмов государственно-частного партнерства, развития меценатства и благотворительности; внедрение современных форм менеджмента и совершенствование системы профессиональной переподготовки творческих работников. Базовым элементом государственной политики по сохранению культурного наследия России является сохранение традиционной народной культуры как самой массовой формы культурной деятельности. С целью реализации этого направления необходимо разработать систему мер по сохранению нематериального культурного наследия народов России, которая должна предусматривать: разработку концепции сохранения нематериального культурного наследия, формирование пакета модельных нормативных документов, регламентирующих развитие и сохранение народной традиционной культуры; внедрение грантовой поддержки и других мер стимулирования деятельности фольклорных коллективов и мастеров декоративно-прикладного искусства; создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с народной культурой.
3. Совершенствование отечественной системы художественного образования и науки
Актуальность совершенствования отечественной системы художественного образования обусловлена необходимостью восполнения кадрового потенциала отрасли. Поскольку сегодня в сфере культуры средний возраст работников составляет 40 лет, количество специалистов с высшим специальным образованием составляет около 50 процентов. Наблюдается отток из детских музыкальных школ и школ искусств детей из малообеспеченных семей по причине высокой оплаты за обучение. В целях восполнения кадрового потенциала отрасли необходимо обеспечить совершенствование отечественной системы профессионального художественного образования, предполагающее непрерывность и преемственность различных уровней художественного образования, где обучение начинается с раннего возраста. Целью художественного образования является формирование и развитие эстетических потребностей населения, создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере культуры и искусства, сохранение и передача новым поколениям лучших традиций отечественного профессионального образования в области искусства. Сохранение традиций преемственности процесса художественного образования необходимо осуществлять путем закрепления за Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации права на участие в выработке государственной политики в сфере художественного образования Российской Федерации, на методическое обеспечение системы художественного образования. Для реализации этой задачи необходимо: разработать нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в части уточнения вопросов совместного ведения Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации в системе художественного образования Российской Федерации; обеспечить взаимодействие органов управления в сфере культуры и образования на всех уровнях власти на основе межведомственных координационных планов и программ; обеспечить условия сохранения и развития сети образовательных учреждений культуры и искусства; разработать методические рекомендации по регулированию оплаты обучения в первичном звене художественного образования, а именно в детских музыкальных и художественных школах, а также в школах искусств; совершенствовать систему выявления и поддержки талантливой молодежи путем отбора на конкурсах и фестивалях, учреждения грантов, создания специальных баз данных; провести реорганизацию ряда учреждений, подведомственных Федеральному агентству по культуре и кинематографии и обеспечивающих переподготовку специалистов отрасли. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, рассматривая Болонский процесс как инструмент развития высшего профессионального образования, в том числе в области культуры и искусства, считает необходимым: создать постоянно действующую межведомственную рабочую группу с целью гармонизации учебных планов и программ в сфере художественного образования; создать условия для интеграции образования в сфере искусства в Болонский процесс путем разработки авторских методик обучения, проведения международных семинаров и конференций по проблемам интеграции, выработки предложений о защите совместных дипломов магистра, присвоения ученых степеней и других мер научного, организационного и правового характера; внести предложения в перечень специальностей среднего и высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства в соответствии с требованиями отрасли; обеспечить поддержку научных исследований фундаментального и прикладного характера по актуальным вопросам развития сферы культуры и массовых коммуникаций на основе междисциплинарного подхода и сотрудничества с ведущими научными учреждениями России и зарубежных стран. К приоритетным исследованиям следует отнести фундаментальные исследования, направленные на совершенствование механизмов реализации государственной политики в сфере культуры, в том числе: определение воздействия культуры на все сферы общественной жизни, включая экономику; определение особенностей государственной политики в сфере культуры в эпоху глобализации; создание социокультурных условий развития личности; проведение прикладных исследований, связанных с реализацией проектов по сохранению и изучению историко-культурного наследия народов России; проведение исследований по вопросам социокультурного проектирования, развития культурных индустрий, совершенствования маркетинговых стратегий продвижения услуг в сфере культуры; проведение социологических исследований в установленной сфере деятельности. Для реализации поставленных задач необходимо разработать систему мер по укреплению материально-технической базы научно-исследовательских организаций культуры и обеспечить участие научно-педагогических работников высшей школы в проведении научных исследований. Необходимо усовершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры, массовых коммуникаций и архивного дела на основании мониторинга уровня подготовки профессионального состава специалистов отрасли путем: разработки новых программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации; проведения серии специализированных семинаров в учебных учреждениях культуры с целью переподготовки преподавательского состава; разработки комплекса мер по совершенствованию послевузовского профессионального образования в области культуры и искусства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.204 (0.011 с.) |