Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сохранение и развитие многонационального культурного наследия народов России.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Необходимость сохранения и развития многонационального культурного наследия народов России обусловлена проблемой стремительного разрушения памятников истории и культуры, неудовлетворительным состоянием сохранности предметов Музейного и Архивного фондов Российской Федерации, особенно в муниципальных образованиях, утратой основ традиционной народной культуры. Для сохранения и охраны объектов культурного наследия прежде всего необходимо: совершенствовать законодательство об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России, в том числе путем отмены моратория на приватизацию объектов культурного наследия федерального значения и регистрацию права собственности на объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности; урегулировать правовое положение особо ценных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; урегулировать отношения, связанные с культурным наследием, предусмотрев специальный режим его правового регулирования; провести общероссийский мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также их инвентаризацию, уточнение пообъектного состава и прав собственности. Особую актуальность в связи с необходимостью формирования комплексного подхода к сохранению особо охраняемых территорий приобретает разработка государственной стратегии формирования системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев-заповедников в Российской Федерации, которая предусматривает: реализацию комплекса мер по определению и утверждению границ территорий музеев-заповедников, режимов охраны, содержания и использования указанных территорий; выявление территорий, обладающих историко-культурным и природно-ландшафтным ресурсом, для образования на их основе достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев-заповедников; проработку на основании обобщенного материала совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организационных, правовых и финансово-экономических возможностей, связанных с организацией и учреждением в период до 2015 года в субъектах Российской Федерации достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев-заповедников федерального, регионального и муниципального значения; формирование на базе федеральных и региональных достопримечательных мест историко-культурных заповедников и музеев-заповедников, межрегиональных туристических маршрутов в целях развития разнообразных форм культурно-познавательного туризма. Условием сохранения культурного наследия является модернизация архивного дела путем: совершенствования законодательства о разграничении полномочий в области архивного дела; создания условий для повышения уровня безопасности хранения архивных документов; совершенствования условий доступа населения к информации архивов. В целях сохранения государственной части Музейного фонда Российской Федерации необходимо создать единую федеральную базу данных о музейных предметах и коллекциях, что позволит осуществлять эффективный контроль за их учетом и хранением, расширит условия доступа граждан к культурным ценностям, создаст благоприятные условия для научного использования. Для улучшения условий деятельности музеев, архивов, сохранения и популяризации памятников истории и архитектуры необходимо осуществить компьютеризацию, перевод на электронные носители музейных и архивных фондов, разработку и внедрение новых технологий формирования, учета и экспонирования музейных и архивных фондов и музейных коллекций. Необходимым условием сохранения отечественной культуры является укрепление и дальнейшее развитие профессионального искусства путем совершенствования механизмов его поддержки, стимулирования процессов творчества и обеспечения социальной защиты творческих работников. В этих целях необходимо осуществить: совершенствование законодательства с учетом специфики обеспечения творческой деятельности; совершенствование правового регулирования меценатской деятельности; разработку и внедрение новых организационно-правовых форм деятельности учреждений искусства; укрепление материальной базы учреждений профессионального искусства путем модернизации помещений и специального оборудования, обеспечения профессиональным инструментарием; совершенствование условий оплаты труда и пенсионного обеспечения творческих работников; совершенствование реализации творческих проектов, имеющих некоммерческий экспериментальный характер; дальнейшее развитие системы государственных грантов для поддержки выдающихся деятелей культуры и творческих коллективов, талантливой молодежи; создание условий для адаптации сферы культуры и массовых коммуникаций к рыночным условиям и стимулирование увеличения доли частного финансирования этой сферы, в том числе использование механизмов государственно-частного партнерства, развития меценатства и благотворительности; внедрение современных форм менеджмента и совершенствование системы профессиональной переподготовки творческих работников. Базовым элементом государственной политики по сохранению культурного наследия России является сохранение традиционной народной культуры как самой массовой формы культурной деятельности. С целью реализации этого направления необходимо разработать систему мер по сохранению нематериального культурного наследия народов России, которая должна предусматривать: разработку концепции сохранения нематериального культурного наследия, формирование пакета модельных нормативных документов, регламентирующих развитие и сохранение народной традиционной культуры; внедрение грантовой поддержки и других мер стимулирования деятельности фольклорных коллективов и мастеров декоративно-прикладного искусства; создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с народной культурой.
3. Совершенствование отечественной системы художественного образования и науки
Актуальность совершенствования отечественной системы художественного образования обусловлена необходимостью восполнения кадрового потенциала отрасли. Поскольку сегодня в сфере культуры средний возраст работников составляет 40 лет, количество специалистов с высшим специальным образованием составляет около 50 процентов. Наблюдается отток из детских музыкальных школ и школ искусств детей из малообеспеченных семей по причине высокой оплаты за обучение. В целях восполнения кадрового потенциала отрасли необходимо обеспечить совершенствование отечественной системы профессионального художественного образования, предполагающее непрерывность и преемственность различных уровней художественного образования, где обучение начинается с раннего возраста. Целью художественного образования является формирование и развитие эстетических потребностей населения, создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере культуры и искусства, сохранение и передача новым поколениям лучших традиций отечественного профессионального образования в области искусства. Сохранение традиций преемственности процесса художественного образования необходимо осуществлять путем закрепления за Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации права на участие в выработке государственной политики в сфере художественного образования Российской Федерации, на методическое обеспечение системы художественного образования. Для реализации этой задачи необходимо: разработать нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в части уточнения вопросов совместного ведения Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации в системе художественного образования Российской Федерации; обеспечить взаимодействие органов управления в сфере культуры и образования на всех уровнях власти на основе межведомственных координационных планов и программ; обеспечить условия сохранения и развития сети образовательных учреждений культуры и искусства; разработать методические рекомендации по регулированию оплаты обучения в первичном звене художественного образования, а именно в детских музыкальных и художественных школах, а также в школах искусств; совершенствовать систему выявления и поддержки талантливой молодежи путем отбора на конкурсах и фестивалях, учреждения грантов, создания специальных баз данных; провести реорганизацию ряда учреждений, подведомственных Федеральному агентству по культуре и кинематографии и обеспечивающих переподготовку специалистов отрасли. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, рассматривая Болонский процесс как инструмент развития высшего профессионального образования, в том числе в области культуры и искусства, считает необходимым: создать постоянно действующую межведомственную рабочую группу с целью гармонизации учебных планов и программ в сфере художественного образования; создать условия для интеграции образования в сфере искусства в Болонский процесс путем разработки авторских методик обучения, проведения международных семинаров и конференций по проблемам интеграции, выработки предложений о защите совместных дипломов магистра, присвоения ученых степеней и других мер научного, организационного и правового характера; внести предложения в перечень специальностей среднего и высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства в соответствии с требованиями отрасли; обеспечить поддержку научных исследований фундаментального и прикладного характера по актуальным вопросам развития сферы культуры и массовых коммуникаций на основе междисциплинарного подхода и сотрудничества с ведущими научными учреждениями России и зарубежных стран. К приоритетным исследованиям следует отнести фундаментальные исследования, направленные на совершенствование механизмов реализации государственной политики в сфере культуры, в том числе: определение воздействия культуры на все сферы общественной жизни, включая экономику; определение особенностей государственной политики в сфере культуры в эпоху глобализации; создание социокультурных условий развития личности; проведение прикладных исследований, связанных с реализацией проектов по сохранению и изучению историко-культурного наследия народов России; проведение исследований по вопросам социокультурного проектирования, развития культурных индустрий, совершенствования маркетинговых стратегий продвижения услуг в сфере культуры; проведение социологических исследований в установленной сфере деятельности. Для реализации поставленных задач необходимо разработать систему мер по укреплению материально-технической базы научно-исследовательских организаций культуры и обеспечить участие научно-педагогических работников высшей школы в проведении научных исследований. Необходимо усовершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры, массовых коммуникаций и архивного дела на основании мониторинга уровня подготовки профессионального состава специалистов отрасли путем: разработки новых программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации; проведения серии специализированных семинаров в учебных учреждениях культуры с целью переподготовки преподавательского состава; разработки комплекса мер по совершенствованию послевузовского профессионального образования в области культуры и искусства.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 844; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.009 с.) |