Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школа человеческих отношений (с начала 1950-х гг. До настоящего времени).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основной целью этой школы было повышение эффективности работы организации за счет лучшего использования человеческих ресурсов. Представители этой школы провели множество исследований и экспериментов по вопросам мотивации людей, характера власти, лидерства, качества трудовой жизни и т. д. В результате были сделаны выводы, что система человеческих отношений влияет на результативность труда не меньше, чем рационализация труда. 2. Ведущие модели зарубежного менеджмента.
3. Организационная культура предприятия. Организационная культура — это совокупность норм, условий и ценностей, выбранных, созданных и разделяемых коллективом с целью внутренней интеграции и адаптации к внешним условиям.
Компоненты организационной культуры: 1) информационный дизайн — знаковая система графических, изобразительных, звуковых, словесных и др. символов фирмы (название фирмы, эмблема, шрифты, лозунг, логотип, фирменные цвета); 2) архитектурный дизайн — внешний вид здания, размещение построек, планировка; 3) оформительский дизайн — хорошо продуманное оформление внутренних помещений, рабочих мест, приемных; 4) внешний облик сотрудников, включая одежду, прическу, макияж, может иметь различную степень нормативности — от униформы и спецодежды до небольших деталей костюма. 5) стиль управления — культура руководства и подчиненных, степень зрелости коллектива. Решающий роль играет личность руководителя, накладывающая отпечаток на стиль икультуру управления; 6) стиль деловых отношений — обязательность, личная заинтересованность, ответственность, оперативность; 7) стиль поведения — характер общения и поступки работников фирмы; 8) личная культура — характеристики личности и имиджа руководителя, которые нередко проявляются в деятельности организации.
Типы патологических организаций: 1) параноидальная — фирма, в которой царит недоверчивость и страх; 2) принудительная — фирма, где все построено на властных отношениях; 3) драматическая — импульсивность руководства; 4) депрессивная — вакуум власти, деятельность сотрудников бесцельна и бессмысленна; 5) шизоидная — слишком замкнутый и загадочный руководитель, принятие решений перетекают в область управления среднего звена. 4. Специфика менеджмента в сфере культуры. «Продукты» деятельности в сфере культуры носят не столько вещественный характер, сколько связаны с феноменами сознания (восприятия, понимания, мышления, переживания и т.д.). Их производство зачастую совпадает с их потреблением (просмотр спектакля, кинофильма, прослушивание концерта, чтение книги). В отличие от продуктов материального производства, уничтожаемых в процессе потребления (сапоги снашиваются, яблоки съедаются), культурные ценности в процессе потребления наращивают свою ценность (чем больше народу прочитало книгу, тем выше ее социальная значимость). Сфера культуры — сфера преимущественно некоммерческой деятельности.
Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых разных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доноров. Некоммерческая сфера обладает рядом законодательно закрепленных льгот и гарантий, привлекающих туда капитал. В силу своей публичности, социальной значимости она обладает явно выраженным рекламным потенциалом, возможностями формирования и продвижения привлекательного имиджа, репутации, социального статуса.
Некоммерческая деятельность имеет общий характер — может включать в себя как коммерческую, так и некоммерческую деятельность (музей может открывать производство сувениров). Фактически в сфере культуры действует как минимум два рынка: рынок потребителей и рынок доноров. И не всегда можно сказать, какой из этих рынков первичен: то ли сначала определяются виды работ с потребителями и затем ищутся доноры на их поддержку, то ли потребители подбираются для обеспечения интересов доноров, готовых платить деньги за определенные виды работ с этими группами. 5.Функции и принципы менеджмента. Менеджмент —система управленческой деятельности обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных институтов — организаций, призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельность. Технология менеджмента —конкретные способы осуществления менеджмента, зависит от социально-экономического развития общества и конкретной сферы, информационного обеспечения, от действующего законодательства…
Функции менеджмента: · целеполагание; · планирование; · организация деятельности; · контроль; · коммуникация; · мотивация и стимулирование; · прогнозирование; · маркетинг. Принципы менеджмента: ● единоначалия — 1 начальник; ● лидерства — формальный и неформальный лидер в одном лице; ● научности — построение всей системы управления на новейших данных науки менеджмента; ● ответственности — необходимо иметь систему материальной и др. ответственности за качественное выполнение возложенных обязанностей; ● расстановка и подбор кадров — только на основе деловых качеств, правил, рекомендаций; ● экономичности — прибыль, не только доходы, но и качественное использование др. ресурсов; ● обеспечение обратной связи — получение результатов деятельности работников с целью сравнения фактического состояния с заданными стандартами; ● комплексности и системности; ● делегирование полномочий; ● принцип поощрения и стимулирования; ● демократизация управления.
6. Информационные системы социально-культурного менеджмента.
Информационные системы менеджмента обеспечивают принятие стратегических, тактических и операционных решений. Обращаясь к предыдущему источнику, использование информационных систем в различных уровнях менеджмента можно представить следующим образом. Информация, заложенная в информационных системах менеджмента, имеет несколько признаков, которые характеризуют ее полезность.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.009 с.) |