Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель функционирования отрасли «Культура»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Таким образом, в Тюменской области: · упорядочение вопросов правого статуса учреждений культуры; · переход на новые организационно-правовые формы учреждений культуры; · перевод системы финансовой поддержки деятельности учреждений культуры от сетевого принципа к программно-целевому; · были определены пути реформирования отрасли оптимизации сети по отраслевой направленности с созданием многофункциональных учреждений культуры посредством реорганизации и объединения организаций, с внедрением новых типов учреждений культуры (клуб-библиотека, библиотека-клуб). В результате чего: 1. Сформирована централизованная система организаций культуры в организационно-правовой форме АНО. 2. Определены координаты взаимоотношений на правовом и содержательном поле отрасли «культура» - Заказчик-Исполнитель. 3. Созданы условия для увеличения уровня заработной платы работников культуры. 4. Определены возможности улучшения качества и количества культурных услуг. 5. Создана новая модель функционирования отрасли культура. В условиях формирования системы взаимоотношений «Заказчик» - «Исполнитель» необходима сбалансированная модель гарантированного объема финансовых средств, которыми может оперировать «Заказчик» и размещать по конкурсу на рынке услуг. В соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области № 9 от 19.01.2004 «О финансировании муниципальных учреждений культуры», с целью регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в части расходов на культурное обслуживание населения, бюджетное финансирование организаций культуры осуществляется на основании расчетных нормативов с применением территориальных поправочных коэффициентов. Расчетные нормативы бюджетного финансирования на одного жителя в год были установлены и применяются в следующих абсолютных величинах: · для городских поселений с численностью населения свыше 150 тыс. чел. – 95 руб. · для городских поселений с численностью населения до 150 тыс. чел. – 175 руб. · для сельских поселений – 335 руб. Введение нормативного финансирования осуществило единый подход ко всем организациям культуры при решении их ресурсных проблем, сделало финансовую политику в сфере культуры более прозрачной и предсказуемой для всех участников процесса размещения услуг. В настоящее время в Тюменской области действуют нормативы, являющиеся основой совершенствования деятельности муниципальных учреждений культуры, и предполагающие: · соблюдение конституционного права населения области в сфере культуры; · единый подход к расчетам затрат на услуги культуры; · создание условий сбалансированного распределения и эффективного сохранения, доступности и качества культурного обслуживания населения области. В Тюменской области внедрен метод государственного и муниципального регулирования для обеспечения прав жителей в услугах отрасли «Культура» в соответствии с видами деятельности учреждений культуры в сферах: · библиотечной; · музейной; · культуры и искусства; · кино-видео.
89. Программно-целевой метод в СКС Программно-целевое планирование в сфере культуры на протяжении последних 10 лет осуществлялось в форме федеральных целевых программ. Включенные в эти программы проекты и комплексы мероприятий были направлены на решение системных вопросов в области развития культуры в России, связанных с созданием реальных условий для сохранения культурного наследия страны, развития традиционных художественных направлений и свободного художественного экспериментаторства, расширения единого культурного пространства, внедрения новых технологий создания и распространения, культурных благ, обеспечения доступности художественных ценностей для граждан и повышения уровня удовлетворения их духовных потребностей. Потребность в решении этих задач в течение ограниченного времени и тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делают необходимым для их решения использование программно-целевого метода. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление. Отказ от применения программно-целевого метода означает, что реализация каждого мероприятия требует либо отдельных решений Правительства Российской Федерации, либо обособления их в рамках ведомственной программы. Это привело бы к целому ряду негативных последствий, таких как ослабление культурных связей между регионами Российской Федерации, возникновение дополнительных сложностей при разработке и внедрении экономических механизмов, необходимых для адаптации культуры к рыночным условиям. Учитывая комплексный характер преобразований, происходящих в отрасли, целесообразно решать поставленные задачи в рамках федеральной целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение системных проблем в рассматриваемой отрасли за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по разделам, ресурсам и срокам 90. Система разработки и внедрения государственных (муниципальных) социальных заказов Государственный (муниципальный заказ) – заказ (то есть обобщенная и оформленная должным образом потребность, нужда) органов муниципального управления на поставку товаров, работ или услуг за счет средств бюджетов или муниципальных внебюджетных средств; Государственный (муниципальный заказ) – это система управления материальными и финансовыми ресурсами муниципального образования на всех стадиях организации и реализации функций (от планирования до фактического расходования и эффективного контроля), возложенных на органы местного самоуправления. Государственный (муниципальный заказчик) – непосредственный получатель средств бюджетов или муниципальных внебюджетных средств, использующих их на закупки товаров, работ или услуг для муниципальных нужд. Государственные (муниципальные закупки) – закупки (приобретение, покупка) товаров, работ или услуг для государственных (муниципальных) нужд. Государственные (муниципальные нужды) – потребности государственных органов муниципального управления в чем-либо и связанные с выполнением этими органами целевых функций и задач, удовлетворяемые за счет средств налогоплательщиков, аккумулированных в соответствующих бюджетах или внебюджетных фондах. Исполнитель – юридическое или физическое лицо, получившее государственный (муниципальный заказ) в сфере культуры. Потребитель услуги – лицо, которому направлен заказ. Каков механизм заказа? Другими словами, под муниципальным заказом понимается совокупность размещаемых на конкурсной основе договоров между муниципальным заказчиком и поставщиком (исполнителем) продукции культуры (товаров, работ и услуг культуры), по условиям которых заказчик обязуется оплачивать, социально значимые виды продукции культуры (товаров, работ и услуг культуры), а исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению договоров. При этом договор заключается по результатам конкурса, то есть в условиях конкуренции за доступ к бюджетным ресурсам между государственными, муниципальными и частными организациями, оказывающими однородные услуги. В отличие от других видов контрактов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд договоры, заключаемые в рамках муниципального заказа, имеют свою специфику. Если в обычном договоре муниципального заказа заказчик и потребитель товаров (работ, услуг) совпадают в одном лице, то в договоре муниципального заказа они разделены. Заказчик (которым может быть отраслевой орган исполнительной власти – главный распорядитель или распорядитель бюджетных средств) не является потребителем муниципальных услуг. Таким образом, договор, заключаемый в рамках муниципального заказа, является договором в пользу третьего лица (потребитель). Однако предоставление потребителю неограниченного права выбора поставщика услуг по системе муниципального заказа в тех областях, где государство связано обязательствами по предоставлению бесплатных услуг, практически невозможно, т.к. потребитель может выбрать такого поставщика, цена услуг у которого неприемлемо высока для бюджета. Другим аргументом против предоставления потребителю неограниченного права выбора поставщика услуг в рамках системы муниципального заказа является неспособность потребителя к квалифицированному выбору в тех областях, где профессионализм поставщика услуг имеет принципиальное значение. Это относится, прежде всего, к тем видам муниципальных услуг культуры, для оценки качества которых, необходимы специальные знания, которые у потребителя зачастую отсутствуют. Поэтому заказчик производит отбор круга поставщиков с оптимальным соотношением «цена-качество», а потребитель может выбирать конкретного поставщика услуг из круга лиц, с которыми главный распорядитель (распорядитель, получатель) бюджетных средств уже заключил предварительный договор муниципального заказа на определенных условиях. Основная цель муниципального заказа (задания) – это эффективное расходование бюджетных средств с учетом приоритетности и социальной значимости направлений деятельности для обеспечения прав граждан на удовлетворение потребностей в области культурной деятельности.
91. Профессиональные компетенции выпускника вуза культуры Менеджмент – самостоятельный вид профессиональной деятельности, а менеджер – субъект этой деятельности, профессионал-управленец. Объектом его деятельности является хозяйственная и интеллектуальная деятельность организации в целом или конкретная ее сфера. Категория «менеджер» применительно к конкретному человеку выражает принадлежность его к профессии управляющего, высшим уровнем которого является руководитель. Однако независимо от степени профессионализма и практических навыков менеджер должен владеть следующим философско-этическим инструментарием: 1) уважать личное достоинство каждого работника и считать его неприкосновенным; 2) постоянно изучать людей, знать нужды и интересы персонала организации; 3) считать, что главное в общении с персоналом – это его доверие; 4) считать, что гарантией человеческой и деловой порядочности являются справедливость и совесть; 5) уметь раскрыть интеллектуальный потенциал людей, что считается высшим показателем управленческого мастерства; 6) быть примером непрерывного духовного и профессионального совершенствования; 7) вести разумный образ жизни. Следует иметь в виду, что в отличие от предпринимателя, который является владельцем активов организации, менеджер – это управляющий, прошедший специальную подготовку и получивший профессию управленца, основными функциями которого являются координация деятельности организации на всех уровнях ее управления и работа с персоналом организации. Менеджер является наемным работником. В сфере искусства и гуманитарных работ менеджер должен владеть технологиями производства и удовлетворения интеллектуальных и духовных потребностей членов общества на основе знаний науки об обществе и науки о человеке. Эта сфера по ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства) отнесена к отрасли национальной экономики под названием «Культура и искусство», в которой в 2003 г. было занято 1086 тыс. чел., или 1,7% занятых в экономике России. В перспективе следует ожидать рост численности занятого населения в этой сфере экономической деятельности. В наше время культура и искусство сами превратились в сферу экономической деятельности, производящую предметы потребления – товары и услуги. Современный уровень развития культуры и искусства характеризуется необходимостью использования экономических ресурсов – материальных, финансовых, трудовых, земельных, информационных, интеллектуальных, среди которых большая доля принадлежит затратам «живого труда» и средствам на его оплату. Это объясняется тем, что продукты и услуги (результат) культурной деятельности создаются живым трудом, в основном квалифицированным и творческим. В последнее время сферу культуры характеризуют как отрасль экономики, использующей все более возрастающий объем материальных средств, необходимых для создания культурных продуктов непосредственно, а также их потребления, что включает качество услуг или делают возможным оказание именно такой услуги. Возрастает роль и материальных средств, необходимых для «неорганизованного», домашнего потребления продукта культуры, наличие которых у населения стимулирует особые формы результатов культурной деятельности, представленных в предметной форме.
92. Системные принципы формирования организаций СКС. Модель организации СКС Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется и регулируется для достижения общей одной или нескольких целей исходя из материальных или иных интересов. В России организация является юридическим лицом, которое имеет регистрацию в органах власти и налоговых органах, один или несколько расчетных счетов в банке, свою печать, юридический адрес, устав деятельности, учредительный договор, финансовую самостоятельность. Таким образом, организация представляет собой систему, т.е. некое единство, а не простую совокупность составляющих ее частей, основными системными принципами формирования которой являются: 1) целостность – несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и невыводимость из последних свойств целого; 2) структурность – возможность описания системы не столько поведением отдельных ее элементов, сколько свойствами структуры; 3) взаимозависимость структуры и среды – формирование и проявление свойств системы во взаимодействии со средой, причем система является активным элементом взаимодействия; 4) иерархичность – каждый элемент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая система представляет собой один из элементов более широкой, глобальной системы; 5) множественность описания каждой системы – макроскопическое, микроскопическое, иерархическое, функциональное и процессуальное представление о системе. В связи с этим задачей системного подхода является идентифицировать целое, объяснить поведение и свойства целого с точки зрения его роли и выполняемой функции. Модель управления организацией в сфере культуры и искусства с позиции системного подхода может быть определена как: 1) концептуальная, если она рассматривается как модель системы управления в какой-либо области интеллектуальной деятельности; 2) эмпирическая, если рассматривается конкретная организация; 3) человеко-машинная, если в контур управления включена компьютерная система обработки и хранения информации; 4) замкнутая или открытая в зависимости от взаимосвязи с окружающей средой, решаемых задач и используемой для этого информации – только внутренней или связанной с окружающей средой; 5) временная, когда организация создается на определенный срок или периодически подвергается формальным или неформальным изменениям.
93. Социально-культурная динамика досуга 94. Структура организаций культуры и искусства Тюменской области. В настоящее время Тюменская область располагает развитой сетью организаций культуры и искусства. В области действует 4 профессиональных театра, в том числе 1 муниципальный, 1 филармония, государственный цирк, государственная академия культуры и искусств, 2 средних профессиональных учебных заведения культуры и искусства, 59 учреждений дополнительного образования. 4 государственных и 22 муниципальных музея, 4 областных и 640 муниципальных библиотек, 758 учреждений клубного типа, 7 кинотеатров, 56 киноустановок. Для реализации государственной культурной политики в Тюменской области выстроена отраслевая модель управления, путем создания 16 отделов, 8 комитетов, 1 управление культуры, в ведение которых переданы все учреждения культуры муниципальных образований. Сегодня в учреждениях культуры и искусства Тюменской области работает более 9 тысяч творческих работников, в том числе 2,5 тысячи в областных и 6,5 – в муниципальных учреждениях. В образовательных учреждениях отрасли работает более 700 специалистов. Почетные звания и награды РФ в области культуры и искусства имеют 475 человек. Профессиональное искусство Тюменской области представляют Тюменский театр драмы и комедии, Тобольский драматический театр, Тюменский театр кукол и масок, муниципальный театр «Ангажемент», филармония, Государственный цирк. Анализ деятельности областных театрально-зрелищных учреждений свидетельствует о стабильности театрального процесса и активизации работы со зрителями. Ежегодно в каждом театре ставится до 6 новых спектаклей. В переходящем репертуаре всех театров 94 спектакля. Средний процент наполняемости зрительного зала составляет в среднем 70%. Нынешняя деятельность театров не ограничивается рамками областного центра. С 2003 года активизировалась гастрольная деятельность Тюменского государственного театра кукол и масок и Тобольского драматического театра в Тюменской области. Во время гастролей театрами было показано более 100 спектаклей, на которых побывало 13 тыс. взрослых и 17 тыс. юных зрителей. Тюменский государственный театр драмы и комедии показал 14 выездных спектаклей, на которых побывало более 3 тыс. человек. Традицией стали обменные гастроли Тобольского драматического театра и Тюменского театра кукол и масок. Театральный фестиваль «Золотой конек», собирающий до 25 театров стал хорошей театральной школой и активной формой развития профессионального искусства. В наших театрах работает 7 заслуженных артистов РФ. Лучшие актерские работы сезона ежегодно отмечаются областными премиями. Тюменской филармонией ежегодно осуществляется до 400 филармонических концертов, с охватом более 140 тыс. зрителей. За последние два года отмечено расширение гастрольной деятельности филармонических коллективов и совершенствование репертуарной политики. Филармонический оркестр гастролировал в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, принял участие в Международном фестивале камерной музыки, стал Лауреатом Первого Всероссийского радиофестиваля региональных оркестров. Тюменский государственный ансамбль танца «Зори Тюмени» принял участие во Всероссийском фестивале народного искусства. Филармонические коллективы и исполнители – постоянные участники и организаторы концертов на юге Тюменской области. В Тюменской области осуществляют деятельность 4 творческих Союза театральных деятелей, писателей, художников, дизайнеров России, которые объединяют 311 человек. Музейная деятельность Музейная сеть Тюменской области представлена 4 государственными, 23 муниципальными, 43 ведомственными, 2 частными, 105 школьными музеями. Численность работников в музеях составляет 453 человека, в том числе 196 научных сотрудников и экскурсоводов, из них высшее образование имеют 151 человек, что составляет 77%. Государственная часть музейного фонда Тюменской области – более 500 тысяч единиц хранения. Ежегодно музеи открывают до 300 выставок, проводят более 7 тыс. экскурсий и более 1 тыс. научно-просветительских мероприятий. Посещаемость музеев составляет более 400 тыс. человек в год. В целях централизованного комплектования и реставрации фондов муниципальных музеев реализуется областная музейная программа «Наследие», позволяющая увеличить объем фондовых коллекций, обеспечить сохранность и реставрацию музейных предметов муниципальных музеев. Системно осуществляет свою деятельность областная Экспертная комиссия по сверке музейных предметов и музейных коллекций государственных и муниципальных музеев. Результатом плодотворного сотрудничества тюменских областных музеев с государственными музеями России стала реализация крупных выставочных проектов из фондов Государственного Исторического музея «Российские императоры», выставка из фондов Тюменского областного музея изобразительных искусств в Государственной Третьяковской галереей в рамках реализации проекта «Золотая карта России», выставка из фондов областных музеев «Земля Тюменская» в Государственном Историческом музее. В целях популяризации музейных коллекций и приобщения сельского населения к комплектованию музейных предметов Тюменский областной краеведческий музей им. И.Я. Словцова ежегодно проводит в муниципальных образованиях юга Тюменской области ежегодный музейный фестиваль «Сибирская глубинка». Новый интересный музейный проект – фестиваль «Тобольский музей встречает друзей», который реализует Тобольский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, позволяет объединить творческий потенциал музейных работников, историков, краеведов и специалистов искусствоведения, организаторов досуга. Ставшая уже традиционной Всероссийская научно-практическая краеведческая конференция «Словцовские чтения» объединяет музейных работников, сотрудников научно-исследовательских институтов и государственных архивов, преподавателей и студентов высших и средних учебных заведений из 40 городов и населенных пунктов России. Вопросы региональной истории, музееведения, археологии, этнологии, истории культуры и природы Тюменского края – перечень тем, обсуждаемых на конференции. Обеспечение сохранности музейного фонда и создание оптимальных условий для их широкого общественного использования является одной из приоритетных задач государственных и муниципальных музеев. С этой целью с 2003 года начата системная работа межведомственной охраны, музеев и Комитета по культуре администрации Тюменской области. Библиотечная деятельность Библиотечное обслуживание жителей Тюменской области осуществляют 646 библиотеки, в том числе 643 муниципальных, объединенных в 26 муниципальных централизованных библиотечных системы и 3 областных. Совокупный библиотечный фонд Тюменской области составляет более 9 млн. экземпляров, в том числе 5 млн. экземпляров в городских и областных библиотеках и 4 млн. экземпляров – в сельских. Кроме стационарных в Тюменской области организовано 729 пунктов выдачи книг, что увеличивает степень доступности библиотечных фондов. В библиотеках работает более 1 тысячи сотрудников, из них имеют высшее образование 455 человек, среднее специальное – 609 человек. Численность библиотечных работников на селе составляет 711 человек, из них имеют высшее образование 99 человек, среднее специальное – 398 человек. Финансирование комплектования осуществляется из областного и муниципального бюджетов. Также реализуется проект «Пушкинская библиотека» и программа «Сельская библиотека», позволяющие централизованно комплектовать библиотеки области содержательной, высокохудожественной литературой. Создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения Тюменской области стало возможным благодаря реализации программы «Модернизация библиотечного дела в Тюменской области». Внедрение компьютерных информационных технологий не только в областных, но и в районных библиотеках позволяет совершенствовать и повышать качественный уровень деятельности библиотек. Выделенные на программу средства за 2 года позволили приобрести базовое оборудование, позволяющее решать задачи автоматизации внутрибиблиотечных процессов, формирования информационных ресурсов, электронных каталогов, обеспечения возможности использования Интернет-ресурсов читателями. На базе библиотек открываются центры правовой и социальной информации. Для сохранности библиотечных фондов в библиотеках осуществляется плановая реставрация и консервация библиотечных фондов. Также в рамках реализации программы «Модернизация библиотечного дела в Тюменской области» разработана и внедряется система комплектования и обеспечения специальными техническими средствами библиотеки для слепых, изготовление и поставка информационных, тифлотехнических, инновационных средств и «говорящих книг». На территории Тюменской области действует 45 специализированных детских библиотек, которые являются в своих регионах не только культурными просветительными информационными центрами для детей и подростков, но и методическими центрами библиотек.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.37.74 (0.011 с.) |