Модуль 4. Дифференциация продукта на отраслевом рынке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 4. Дифференциация продукта на отраслевом рынке.



 

1. Снижение транспортных затрат в модели Хотеллинга означает:

А) снижение потребительского спроса на данный вид товара;

Б) увеличение потребительского спроса на данный вид товара;

В) уменьшение дифференциации товара для потребителей;

Г) увеличение приверженности потребителей к товару;

Д) нет правильного ответа.

2. Ценовая дискриминация второй степени предполагает:

А) межличностное и межперсональное различение цен спроса;

Б) только межличностное различение цен спроса;

В) только межперсональное различение цен спроса;

Г) нет правильного ответа.

3. В условиях ценовой дискриминации выполняется следующее (QI, QII, QIII – оптимальные для дискриминирующей фирмы объемы при соответствующих видах ценовой дискриминации):

А) QI < QII < QIII;

Б) QI > QII > QIII;

В) QI > QII и QIII;

Г) QI < QII и QIII;

Д) QIII > QI и QII;

Е) QII > QI и QIII.

4. В модели Шмалензи принимается гипотеза о том, что потребители совершают пробную покупку, если:

А) цена пробного товара ниже цены уже потребляемого товара;

Б) потребительский излишек от пробной покупки превышает потребительский излишек от потребляемой продукции;

В) риск того, что покупаемый продукт окажется неудовлетворительного качества, невелик;

Г) потребитель в любом случае совершит пробную покупку товара;

Д) нет правильного ответа.

5. В соответствии с теоремой Дорфмана-Штайнера оптимальная доля расходов на рекламу увеличивается при:

А) росте эластичности спроса по расходам на рекламу и росте монопольной власти;

Б) росте эластичности спроса по расходам на рекламу и снижении монопольной власти;

В) снижении эластичности спроса по расходам на рекламу и росте монопольной власти;

Г) снижении эластичности спроса по расходам на рекламу и снижении монопольной власти.

6. Малой фирме наиболее выгодно увеличивать расходы на рекламу при наличии в отрасли крупной фирмы, если:

А) эффект расширения отрасли значителен, эффект поглощения конкурентов значителен;

Б) эффект расширения отрасли значителен, эффект поглощения конкурентов незначителен;

В) эффект расширения отрасли незначителен, эффект поглощения конкурентов значителен;

Г) эффект расширения отрасли незначителен, эффект поглощения конкурентов незначителен.

7. Вытеснение с рынка высококачественных товаров низкокачественными обусловлено:

А) феноменом недобросовестного поведения контрагента;

Б) проблемой негативного отбора;

В) нерациональностью потребителей;

Г) А+Б+В.

8. Какой из ниже перечисленных факторов не способствует решению проблемы асимметричности информации:

А) репутация фирмы;

Б) гарантии на продукцию;

В) высокие цены на продукцию;

Г) расточительные расходы;

Д) низкие входные цены.

9. Цены Рамсея для многопродуктового монополиста используются государством для:

А) увеличения общественного благосостояния;

Б) ограничения объемов выпускаемой продукции;

В) выравнивания цен на различных рынках;

Г) дотирования естественных монополий;

Д) нет правильного ответа.

10. Объем расходов на рекламу в условиях монополистической конкуренции:

А) меньше оптимального;

Б) больше оптимального;

В) равен оптимальному;

Г) может быть как выше, так и ниже оптимального.

11. В случае вертикальной дифференциации продукции потребители могут различать продукцию исходя из (отметьте правильные варианты):

А) торговой марки;

Б) упаковки;

В) качества;

Г) уровня цены;

Д) уровня дохода;

Е) удовлетворяемых вкусов.

12. В случае горизонтальной дифференциации продукции потребители могут различать продукцию исходя из (отметьте правильные варианты):

А) торговой марки;

Б) упаковки;

В) качества;

Г) уровня цены;

Д) уровня дохода;

Е) удовлетворяемых вкусов.

 

Задача 1. Модель Акерлоффа. Пусть цена, по которой покупатели готовы купить качественный товар, составляет 100, а некачественный – 50. Продавцы же готовы продать качественный товар не менее чем за 60, а некачественный – 40. Определите долю качественных товаров, при которой будут проданы только некачественные товары.

Задача 2. Спрос на жевательную резинку отображается функцией QD = 800 – P.

Суммарные затраты всех производящих ее в условиях совершенной конкуренции фирм отображаются функцией TCn = 20Q + 0,5Q2,

а зависимость затрат на уборку тротуаров от количества купленной резинки выражается функцией TCu = 0,25Q2.

На сколько выпуск жевательной резинки превышает общественный оптимум, когда расходы на уборку тротуаров финансирует муниципалитет?

 

2. Вопросы к зачету 1. Формирование экономики отраслевых рынков как науки. Объект и предмет теории отраслевых рынков. 2. Подходы к анализу организации отраслевых рынков. Гарвардская парадигма. 3. Экономическая теория фирмы. Классификация фирм. 4. Определение рынка и отрасли. Границы рынка. 5. Понятие структуры рынка. Факторы, определяющие рыночную структуру. 6. Характеристика основных рыночных структур. 7. Концентрация продавцов на рынке. Показатели концентрации. Кривые концентрации. Кривая Лоренца. 8. Показатели рыночной власти. Последствия рыночной власти фирмы. 9. Барьеры входа-выхода на отраслевой рынок 10. Монополия: особенности ценового поведения. Поведение однопродуктового монополиста. Многопродуктовая монополия. 11. Ценовая дискриминация, ее основные разновидности. 12.Особенности функционирования естественных монополий. Государственная политика в отношении естественных монополий. 13. Динамическая ценовая конкуренция, открытые и тайные соглашения (сговоры). Картельные соглашения и проблема их нарушения. 14. Вертикальная и горизонтальная дифференциация продукции. 15. Монополистическая конкуренция. Равновесие Чемберлина при монополистической конкуренции. 16. Модель линейного города, «зонтики Хотеллинга», Модель кругового города Салопа. 17. Модель Ланкастера. Модель вертикальной дифференциации продукта Саттона. 18. Стратегическое взаимодействие фирм на рынке олигополии. Классификация несогласованных (некооперированных) моделей олигополии. 19. Количественные модели олигополистического взаимодействия. Модель Курно. 20. Ценовые модели олигополистического взаимодействия: модель Бертрана и модель Эджворта. 21. Характеристика рынка доминирующей фирмы. Условия реализации доминирования. 22. Модель ценового лидерства доминирующей фирмы с закрытым и открытым входом на примере модели Форхаймера. 23. Модель лидерства по объему выпуска Штакельберга. 24. Картель как форма согласованного поведения: понятие картеля, его виды. 25. Побуждающая реклама. Уровень рекламы, максимизирующий прибыль монополии. 26. Информативная реклама. Равновесное число рекламодателей, общественно оптимальный уровень рекламы, зависимость от вероятности достижения потребителя. Влияние рекламы на уровень цен. 27. Воздействие рекламы на рынок. Реклама и качество продукта. Государственное регулирование рекламы. 28. Качество товара. Выбор уровня качества потребителем, зависимость от дохода. 29. Качество и срок службы товара. Зависимость срока службы от структуры рынка. 30. Рынок «лимонов» Акерлофа. Модель рынка подержанных автомобилей.

 

5. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______

Следующие записи относятся к п.п.  
Автор  
Зав. кафедрой  

Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________

 

 


Образец текста лекций



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.006 с.)