Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Товарные нефтепродукты и основы их использования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При перегонке нефти, имеющей типичный состав, можно получить: 31% бензиновых фракции, 10% керосиновых, 51% дизельных, 20% базового масла и около 15% составит мазут. Эти фракции являются базовыми для получения товарных нефтепродуктов, ассортимент которых достаточно велик и весьма разнообразен. Отечественной промышленностью освоен выпуск свыше 500 наименований нефтепродуктов. Условно товарные нефтепродукты делятся на светлые (бензины, керосины, топлива для реактивных двигателей, дизельные топлива), темные (масла и мазуты), пластичные смазки, бензины и нефтехимические продукты. Каждый вид топлива характеризуется определенными свойствами, обусловленными условиями и способами их сжигания. Промышленность выпускает бензины для автомобильных и авиационных двигателей и бензины-растворители. Основные показатели качества бензинов как топлива для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания – их детонационная стойкость, которая для автомобильных бензинов характеризуется октановым числом, а для авиационных бензинов – октановым числом при работе двигателя на относительно бедной смеси и сортностью при работе двигателя на богатой смеси. Для улучшения детонационной стойкости бензинов, т. е. повышения их октанового числа, в них вводят специальные присадки. Фракционный состав бензинов характеризуется температурами (точками) начала кипения и отгона па 10, 50, 95 и 97,5% (по объему). Эти температуры (точки) определяют условия запуска, время прогрева и условия форсирования двигателя, а также полноту сгорания топлива. Автомобильные бензины предназначенные для карбюраторных двигателей, состоят из легких фракций, выкипающих при температурах 40¸2500С. Важнейшими показателями автомобильных бензинов является также давление насыщенных паров. Авиационные бензины – нефтепродукты с температурой кипения 50¸1500С, являющиеся топливом самолетов и вертолетов, оборудованных карбюраторными двигателями. Авиационные бензины выпускают марок Б-100/130, Б-95/130, Б-91/115 и Б-70. Марки авиационных бензинов обозначаются дробным числом, за исключением Б-70, причем в числителе указано октановое число по моторному методу, в знаменателе—сортность бензина на богатой смеси, буква «Б» означает «бензин авиационный». Бензины растворители – узкие фракции бензина прямой перегонки с фракционным составом 70¸120°С. Обычно применяют в резиновой, лакокрасочной и других отраслях промышленности. Дизельные топлива – топлива, содержащие бензиновые, лигроиновые, газойливые фракции и мазут, и используемые в быстроходных дизельных двигателях с частотой вращения коленчатого вала до 1000 об/мин и более, с воспламенением от сжатия. По назначению дизельные топлива выпускают трех видов. 1. Дизельное топливо для быстроходных двигателей (с частотой вращения 800–1000 об/мин и более) и судовых газовых турбин марок: ДЛ – летнее для быстроходных дизелей и судовых газовых турбин, работающих при температуре окружающего воздуха 0 °С и выше; ДЗ – зимнее для быстроходных дизелей, работающих при температуре воздуха выше 30 °С; ДА – арктическое, работающее, при температуре воздуха не ниже –50 °С; ДС – дизельное специальное. 2. Дизельное топливо для мало- и среднеоборотных дизелей (до 700 об/мин) марок: ДТ – для дизелей, не имеющих системы подогрева топлива; ДМ – для дизелей, оборудованных системой подогрева топлива до 60—70 °С. 3. Дизельное топливо для автотракторных, тепловозных и судовых двигателей марок: Л – летнее для работы при 0 °С и выше; 3 – зимнее для работы при температуре воздуха не ниже –20°С; - ЗС – зимнее северное для работы при температуре –30 °С и выше; А – арктическое для работы при температуре –50 °С и вы ше. Основные показатели качества дизельного топлива – воспламеняемость, фракционный состав, вязкость и температура вспышки. Самовоспламенение дизельных топлив оценивается цетановым числом и достаточно полно характеризует их моторные свойства. Цетановое число показывает содержание цетана в смеси с α-метилнафталином (в % по объему), самовоспламеняемость которой эквивалентна самовоспламеняемости испытуемого топлива. Цетановое число принято равным 100, а число α-метилнафталина – нулю. Газотурбинное топливо по условиям эксплуатации турбин подразделяется на топливо для воздушно-реактивных и топливо для транспортных и стационарных двигателей. Топливо для воздушно-реактивных двигателей в зависимости от их назначения разделяются на топлива для летательных аппаратов с дозвуковой скоростью (Т-1, ТС-1, ТС-2М, РТ) и па топлива для летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью (Т-5, Т-6, Т-8), отличающиеся повышенной плотностью. Топливо РТ можно применять для сверхзвуковых самолетов с ограниченной продолжительностью полета. Для транспортных и стационарных газотурбинных установок выпускают топлива двух марок: ТГВК – для газотурбинных установок высшей категории и ТГ – обычное. Реактивные топлива (авиационные керосины) представляют собой керосиновые фракции первичной перегонки с температурой начала кипения 150¸195 0С. Такие топлива должны иметь хорошую испаряемость, высокую теплоту сгорания, быть термически стабильными. Керосин осветительный – фракции нефти вскипающие в основном в интервале 200¸2800С, используемые в качестве растворителей, топлива, для промывки деталей и стрелкового оружия. Маркировка следующая: КО-30 (КО-25, К0-22 и КО-20) – керосин осветительный, а цифра указывает высоту некоптящего пламени, в мм. Смазочные материалы по своим свойствам условно делятся на две группы: жидкие продукты различной вязкости – масла и пластичные смазки, полученные загущением масел специальными загустителями. Смазочные материалы должны выполнять ряд функций: снижать износ соприкасаемых деталей за счет создания на трущихся поверхностях прочной масляной пленки, снижать потери энергии на трение, предохранять соприкасаемые поверхности от коррозии, хорошо прилипать к поверхностям деталей, отводить от них тепло, уносить продукты износа, а в необходимых случаях обеспечивать уплотнение зазоров. В процессе хранения и работы они не должны изменять своих свойств и подвергаться разрушению под воздействием температур. Обязательными показателями для всех видов масел являются: вязкость, содержание водорастворимых кислот и щелочей, содержание механических примесей и воды, температуры застывания и вспышки. Специфические показатели обязательны для отдельных видов смазочных масел. Большинство масел, применяемых для смазки деталей в узлах трения, называются смазочными. Основные требования, предъявляемые к смазочным маслам: - работоспособность при возможно более низких температурах застывания; - определенные вязкостные свойства и высокая маслянистость (для обеспечения жидкостного трения при нормальных условиях работы); - физическая и химическая стабильность; минимальное коррозийное воздействие на контактируемые металлические сборочные единицы и детали машин; - отсутствие механических примесей и воды; - отсутствие образования смолисто-липковых отложений и нагаров, ухудшающих теплопередачу. В товарном ассортименте имеется более 400 марок масел различного назначения, однако широко распространено ограниченное их число. Смазочные масла по применению согласно ГОСТ 4.24-84 и ГОСТ 26191-84 подразделяют на моторные, трансмиссионные, специальные и различного назначения. Базовое масло – масла, применявшиеся в прошлом для смазки автомобильных и тракторных двигателей. Сейчас используется как базовое масло и для изготовления масел. Масла автотракторные (моторные) – нефтяные дистилятные масла малосернистых нефтей с присадками, предназначенные главным образом для смазки карбюраторных и дизельных двигателей. Дизельные масла – нефтяные масла с присадками для смазки автомобильных, тракторных и судов двигателей. Авиационные масла – высоковязкие масла, подвергнутые специальной обработке, имеют высокую смазочную способность, обладают высокой стабильностью. Индустриальные масла – масла без присадок и с присадками предназначенные для смазки узлов и механизмов различных установок. Турбинные масла – масла, предназначенные для смазывания и охлаждения паровых и газовых турбин, насосов и др. агрегатов. Основные требования к маслам в связи с этим следующие: продолжительность работы, стойскость против окисления (т.к. есть контакт с воздухом), способность полностью отделяться от воды и работать под высоким давлением. Трансформаторные масла – масла с низкой температурой застывания, с высокими диэлектрическими свойствами и маловязкие. Конденсаторные масла – предназначены для заливки и пропитки бумажных конденсаторов. Кабельные масла – высоковязкие жидкости, служащие в качестве пропитки и изоляционной среды в маслонаполнительных кабелях. Являются хорошими диэлектриками. Реактивные масла – общее название масел предназначенных для смазки турбовинтовых и турбореактивных двигателей. Это обычно прозрачные жидкости от светло-желтого до коричневого цвета, легкоподвижные, с довольно низкой окислительной способностью. Трансмиссионные масла – масла, предназначенные для смазывания деталей узлов машин и механизмов и способные обеспечить: хорошую смазку трущихся деталей; вынос продуктов износа; отвод пара и тепла; снижение вибрации; уменьшение шума и т.д. Такие масла обычно высоковязкие. В значительно меньшем количестве и ассортименте вырабатывают масла специального назначения, которые обычно относятся к несмазочным. К этому классу нефтяных масел относятся электроизоляционные, гидравлические и вакуумные, технологические и белые масла, а также масла для резиновой промышленности и др. Пластичные смазки включают группу нефтепродуктов, предназначенных для смазки узлов трения, когда смазочные масла не обеспечивают жидкостного трения из-за негерметичности узла или трудности заполнения, для уплотнения; подвижных и неподвижных соединений, создания защитных покрытий на металлических поверхностях от атмосферной коррозии. В большинстве случаев пластичные смазки представляют собой мазеобразные, иногда почти твердые, пластичные вещества коллоидной структуры с неньютоновскими свойствами в диапазоне рабочих температур. По техническому назначению смазки разделены на три основные группы: антифрикционные, защитные и уплотнительные. В качестве топлива для транспортных и стационарных котельных, промышленных печей и технологических установок используют остаточные высокосмолистые продукты переработки нефти, например, мазуты прямой гонки, крекинг-мазуты и их смеси, а также в небольших количествах продукты переработки сланца и угля. Товарные мазуты объединяют в две группы по области применения: мазут флотский – для котлов морских и речных судов и нефтяное топливо (мазут) для стационарных котлов и промышленных установок. Мазуты, маркируемые в зависимости от вязкости, выпускают следующих марок: флотский Ф-5, флотский Ф-12, топочный 40, 40В, 100 и 100В, МП – топливо. Для мартеновских печей малосернистое, МПС – сернистое. Наряду с приведенными котельными топливами производят экспортные мазуты трех марок М-0,8; М-2,0 и М-2,5, которые в основном различаются содержанием серы. Топливом для коммунально-бытовых целей снабжается население, мелкие коммунально-бытовые предприятия и сельское хозяйство, для коммунально бытовых топливо печное бытовое (ТПБ). Растворители применяют для приготовления клея, экстрагирования масел из семян, изготовления лаков и красок, производства искусственных кож, химической чистки тканей и различных технических целей. Битумы нефтяные – твердые или жидкие водонерастворимые органические материалы, представляющие собой смесь углеводородов с остатками от перегонки нефтей. Различают битумы вязкие и жидкие. Битумы вязкие (БНД 130/200 и др.) используются для дорожных щебеночных покрытий. Битумы жидкие: СГ – густеющие со средней скоростью, МГ – медленно густеющие со средней скоростью и БГ – быстро густеющие, используются в гидротехнических сооружениях и для гидроизоляции. Кроме перечисленных битумов выпускают еще битумы кислотно-упорные (для аккумуляторов), кровельные БНК и изоляционные марки БНИ. Асфальт – смесь битума с минеральными материалами, придающими битуму повышенную устойчивость воздействию температуры. Газойль – нефтяная фракция с пределами кипения от 230 до 360°С. Занимает промежуточное положение между керосином и маслом. Лигроин – нефтяная фракция, занимающая по tкип промежуточное положение между бензином и керосином, выкипает при температуре 120¸140 °С. Гудрон – черная смолистая масса разной консистенции, остающаяся после отгонки нефти легкой фракции и большей части масляных фракций. Обычно гудрон составляет 10¸20% от нефти. Кокс – пористая твердая масса (от серого до черного цвета) высокомолекулярных тугоплавких и высокоамортизированных углеводородов с незначительным содержанием солей. Основная ценность кокса – низкая зольность, позволяющая применять его для изготовления электродов. Нефть искуственная – нефть полученная из угля, горючих сланцев и др. веществ. (Из 1000кг каменного угля можно получить 640 литров нефти). Парафин – смесь твердых углеводородов метанового ряда нормального строения с 18-35 атомами углерода в молекуле. Используется для получения вазелина, смазок присадок. Область применения – парфюмерная промышленность, бумажная, кожевенная, текстильная, а также медицина. Пенообразователь – жидкость темно- коричневого цвета, применяемая для получения воздушной механической пены при тушении пожаров. Эфир – легкий бензин, выкипающий в пределах 60¸95оС, получаемый отгонкой легкой фракции (крекинга) из бензинов прямой перегонки. (Крекинг – процесс переработки нефти и ее фракций, проводимый для улучшения вывода легких фракций и повышения их качества, разработал метод В.Г. Шухов). Крекинг ведется при повышенном давлении и температуре в присутствии специальных катализаторов. Эфиры обычно используются в медицине.
№55. Железнодорожные перевозки нефтепродуктов. Железнодорожные цистерны – основной тип вагонов для перевозки н/пр. В эксплуатации имеются 4-х осные цистерны объёмом 60м3 с универсальными сливными приборами в которых можно перевозить любые жидкие н/пр. Универсальный сливной прибор имеет следующие преимущества: - резиновые уплотнения создают более герметичные затворы, что позволяет перевозить в цистернах с нижним сливным прибором светлые н/пр. - увеличенный диаметр сливного патрубка со 160 до 200мм позволяет сократить время слива - благодаря тому, что седло клапана сливного прибора находится на 20мм ниже уровня нижней образующей котла, обеспечивающий полноту слива н/пр. Цистерны специального назначения предназначены для перевозки высоковязких и парафинестых нефтей и н/пр. У цистерн с внешним паровым обогревом нижняя половина котла оборудована паровой рубашкой площадью нагрева около 40м2. Цистерны с паровой рубашкой выпускаются грузоподъемностью 50 и 60т. использование таких цистерн значительно облегчают слив высоковязких н/пр., сокращает время простоя, расход энергии и рабочей силы. Цистерна – термос предназначена для перевозки горячих высоковязких н/пр. У этой цистерны сливной прибор снабжён паровой рубашкой. Сливо – наливные эстакады предназначены для разгрузки и погрузки ж/д цистерн. Нефтегрузовые операции на эстакадах могут производиться одновременно с несколькими или одиночными цистернами. Для маршрутных сливо-наливных операций разработаны типовые эстакады, позволяющие производить только налив н/пр. светлых (НС), тёмных (НТ) и масел (НМ), а также типовые комбинированные эстакады для слива и налива светлых (КС) н/пр. и масел (КМ). Эстакады оборудуют наливными устройствами с подъёмно - поворотным механизмом ограничения налива. На эстакаде можно наливать до 4 сортов н/пр. Установки для нижнего слива и налива н/пр. изготовляют 3-х типов: УСН – без подогрева, УСНП – с подогревом, УСНПЭ – с электроподогревом. Выпускаются устройства для нижнего слива и налива н/пр. типов АСН-7Б, АСН-8Б и СПГ-200. Установка АСН-7Б применяется для слива и налива маловязких н/пр. Эта установка оборудована паровой рубашкой. Установка СПГ-200 применяется для герметизированного нижнего слива вязких н/пр. в межрельсовый коллектор. Часть н/пр. хранится в мелкой таре. Применяются стальные и деревянные бочки, барабаны, бидоны, стеклянные бутылки.
В настоящее время роль железнодорожного транспорта в перевозке нефтепродуктов продолжает оставаться одной из главных. Особое место железнодорожный транспорт занимает при перевозке нефтепродуктов в «небольших» количествах на значительные расстояния. Основной объем железнодорожных перевозок нефтепродуктов приходится на доставку их с нефтеперерабатывающих заводов на распределительные нефтебазы. Перевозка наливных нефтепродуктов осуществляется железнодорожными вагонами-цистернами грузоподъемностью от 40 до 120 тонн. Изготавливаются цистерны из листовой стали толщиной 8¸11мм в виде горизонтального цилиндрического резервуара. Для полного слива нефтепродукта из цистерны, нижняя ее часть имеет уклоны к центру в пределах 20¸30 мм, где устанавливаются сливные приборы. Перевозка цистерн по железной дороге осуществляется на специальных четырех- и восьмиосных платформах, оборудованных ходовой частью, системой амортизации и торможения, узлами сцепления платформ, креплениями цистерн к платформе. Кроме того, цистерны оборудуются наружной и внутренней лестницами, смотровыми площадками. Для перевозки легкозастывающих нефтепродуктов цистерна оборудуется наружным кожухом толщиной 3 мм, покрывающим 1/3 поверхности котла, образующим паровую рубашку, которая, в свою очередь, состоит из ряда отсеков, имеющих толщину (расстояние от стенок котла и рубашки) 30¸40 мм. Впуск пара в паровую рубашку осуществляется через патрубок, находящийся на сливном приборе. Конденсат стекает по желобу в нижнюю часть рубашки и удаляется из нее через патрубки, расположенные в торцах цистерны. Давление пара, подаваемого в паровую рубашку, обычно не превышает 0,3 МПа. В зависимости от модели цистерны в верхней части котла может быть установлена одна или две горловины, оборудованные крышкой и дыхательной арматурой. При помощи горловины представляется возможным проводить зачистные работы и сливо-наливные операции при неисправности нижних сливных приборов или в случае, когда это предусмотрено технологией процесса. При перевозке вязких нефтепродуктов в ряде случаев используются цистерны, оборудованные стационарными трубчатыми подогревателями. Высоковязкие нефтепродукты (битумы) перевозят в бункерных полувагонах грузоподъемностью 40 т. Один бункер имеет емкость 12 м3, оборудованной створчатой крышкой и паровой рубашкой. Для выгрузки битума достаточно после предварительного подогрева освободить бункер от захватов и за счет смещения центра тяжести относительно точек опор груженый бункер опрокинется. После выгрузки бункер возвращается в прежнее вертикальное положение за счет того, что центр тяжести пустой емкости находится ниже точек опор. Железнодорожные цистерны можно классифицировать по следующим признакам: 1. по назначению: для наливных грузов, сжиженных, вязких, затвердевающих; 2. по наличию устройств у котла: без дополнительных устройств, с теневой защитой, с трубчатыми змеевиками подогрева, с подогревательным кожухом, с термоизоляцией, с термоизоляцией и подогревательным кожухом, с термоизоляцией и трубчатыми электронагревателями, с термоизоляцией и трубчатыми змеевиками подогрева, устройством аэропневмовыгрузки; 3. по конструкции несущих элементов: рамной или безрамной; 4. по способу загрузки груза: открытой, закрытой; 5. по способу выгрузки: под давлением (передавливанием, сифонированием, аэропневматический – верхний и нижний); без давления (самотёком); 6. по состоянию груза при движении: цистерны под давлением, без давления; 7. по способу разогрева груза в котле: пароподогрев – наружный (кожух, змеевики), внутренний (змеевики); электроподогрев (электронагревателем); 8. по поддержанию температурного режима груза: с термоизоляцией, без термоизоляции; 9. по осности: 4-, 8-осные; 10. по габаритам: ГОСТ 9238-83; 11. по принадлежности: парк МПС; парк промышленного транспорта; 12. по грузоподъемности: от 40 до 120 тонн. Устройство составных частей цистерны. Платформа состоит из рамы сварной конструкции, автоматического и стояночного тормозов, автоматических ударно-тяговых приборов и ходовой части. Ходовая часть платформы состоит из двух двухосных тележек модели 18-100 по ГОСТ 9246-79. Ударно-тяговые приборы включают в себя автосцепку, поглощающий аппарат, тяговый хомут, клин хомута, крепление тягового хомута, балочку, центрирующую с двумя маятниками, расцепной рычаг. Стояночный тормоз предназначен для затормаживания цистерны на погрузочно-разгрузочных пунктах. Лестницы. Для устройства узлов и внутренней поверхности котла на нем у большинства цистерн установлена внутренняя лестница. Наружная лестница состоит из ступенек, площадок, поручней. Предохранительная арматура. Для обеспечения эксплуатации железнодорожных цистерн, их загрузки и выгрузки используется предохранительно-контрольная арматура, часть из которой устанавливается на котлах. Цистерны оборудованы предохранительными клапанами. Они имеют регулировочное давление для нефти и нефтепродуктов – обычно 0,15 МПа. Устанавливаются также предохранительно-впусковые клапана.
Для проведения операций по сливу и наливу железнодорожных цистерн на нефтебазах оборудуются сливо-наливные эстакады, оборудованные сливо-наливными устройствами, подводящими трубопроводами с коллекторами, насосами и другим оборудованием, позволяющим проводить отгрузку и прием нефтепроудктов. Различают несколько способов заполнения и опорожнения цистерн: 1. К закрытому способу слива и налива нефтепродуктов относится такой способ, который применяют только при полной герметизации технологического оборудования и приборов, соединяющих цистерны с приемораздаточными трубопроводами. При такой системе герметизации исключается возможность контакта струи перекачиваемого нефтепродукта с атмосферным воздухом. Достоинством такого способа является и то, что сокращаются или даже исключаются потери нефтепродуктов от испарения и проливов, а также снижается пожароопасность. 2. К открытому способу слива и налива цистерн относится способ, при котором отсутствует полная герметизация оборудования и наблюдается разбрызгивание нефтепродукта. В связи с требованиями противопожарной безопасности слив и налив нефтепродуктов с температурой вспышки до 61°С (т.е. легковоспламеняющиеся нефтепродукты) должен осуществляться закрытым способом. Мазуты, масла и высоковязкие нефтепродукты допускается сливать и наливать открытым способом. При эксплуатации нефтебазового хозяйства используются, в основном, следующие способы слива и налива нефтепродуктов: 1. слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн через горловину цистерн (верхний слив цистерны); 2. слив нефтепродуктов через нижние сливные приборы (нижний слив); 3. налив нефтепродуктов в цистерны через горловины (верхний слив); 4. слив нефтепродуктов из цистерн через нижние сливные приборы в желоб или емкость, расположенные непосредственно под рельсами или вдоль них (межрельсовый слив цистерн).
55.1Верхний слив применяется в тех случаях, когда цистерны не оборудованы приборами нижнего слива, или если приборы находятся в неисправном состоянии и их нельзя открывать при наличии нефтепродуктов в цистерне. Способ верхнего слива цистерн по сравнению со способами нижнего слива имеет более сложные условия работы, связанные с затратой значительного времени на слив (особенно при организации работ по зачистке остатков нефтепродуктов из цистерн). В летний период при высоких температурах возникают трудности при сливе бензинов с высоким давлением насыщенных паров. Быстро изнашиваются прорезиненные напорно-всасывающие рукава, требуется большая численность обслуживающего персонала. Верхний слив нефтепродуктов обладает целым рядом недостатков по сравнению с нижним: 1. часто имеют место значительные потери от испарения; 2. невозможно осуществлять нижний слив; 3. частые срывы насосов при сливе продуктов с высоким значением давления насыщенных паров; 4. применение вакуумных насосов для заполнения всасывающих коммуникаций. 55.2Глубинный верхний налив железнодорожных цистерн. В этом случае на конце наливного стояка подвешивают гибкий бензостойкий рукав 5, длиной не менее 4 м.
55,3Нижний слив. Слив нефти или нефтепродуктов через нижние сливные прибоы происходит самотеком при помощи передвижного лотка легкой конструкции. Верхний конец лотка подводится под сливной прибор цистерны, а нижний конец – в боковой коллектор и далее в нулевой резервуар, объем которого должен составлять 50¸100% суммарного объема принимаемых на эстакаде цистерн. При необходимости подогрева сливаемого нефтепродукта могут быть использованы передвижные лотки с паровой рубашкой или электроподогревом. Для уменьшения времени слива нефтепродукта в цистерне может быть создано повышенное избыточное давление с помощью компрессорной станции (КС). Из недостатков схемы можно отметить то, что описанный способ является открытым и применяется только для слива темных нефтепродуктов.
Межрельсовый желоб. Для слива всех типов нефтепродуктов через нижние сливные приборы применяется нижний слив в межрельсовый желоб. Сливной желоб круглого или прямоугольного сечения делается из листовой стали или железобетона. Желоб обычно укладывают с уклоном ко дну равным 0,005÷0,007 к отводным трубам. Отводные трубы укладываются с уклоном не менее 0,02 к приемным резервуарам и оборудуются гидрозатвором. Нулевой резервуар и желоб, предназначенные для слива нефти и нефтепродуктов, выполняют те же функции, что и обычные резервуары, т.е. прием нефти, ее хранение и последующую откачку. Все нулевые резервуары оборудуются системами улавливания паров, газоотводными трубками и дыхательной арматурой. Слив масел, вследствие исключительной ценности их свойств требует выполнения особых требований и может производиться открытым и закрытым способами. В обоих случаях масла сливают в нулевые резервуары. Проектирование эстакад следует проводить таким образом, чтобы исключить смешивание различных сортов масел. В зависимости от расположения резервуаров и их специализации по отдельным сортам масел железнодорожные цистерны для слива устанавливают против соответствующего горизонтального резервуара. В настоящее время создаются и осваиваются в производстве цистерны с максимально-возможными габаритами подвижного состава. Большое внимание при создании новых цистерн уделяется обеспечению экологических требований. Также не меньшее значение уделяется повышению надёжности узлов и деталей железнодорожных цистерн. В целом, учитывая увеличение номенклатуры перевозимых грузов, следует ожидать роста выпуска специализированных цистерн по видам производимых продуктов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1843; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.86 (0.01 с.) |