И классификация их по способу строительства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И классификация их по способу строительства.



Переходы через водные преграды делятся по способу строительства на:

1. подводные;

2. воздушные: балочные на опорах, вантовые переходы, арочные.

В границу воздушного перехода трубопровода через водную преграду входят надземная часть и участки подземного трубопровода длиной по 50 м от места выхода трубы на поверхность.

К подводным трубопроводам относятся линейная часть, проходящая через водные преграды шириной более 10 м по зеркалу воды в межень (наименьший уровень воды) и глубиной более 1,5 м.

Границами подводного перехода являются:

1. для многониточных переходов – это участок, ограниченный запорной арматурой, расположенной на берегах.

2. для однониточных – это участок, ограниченный горизонтом высоких вод не ниже отметок 10% обеспеченности.

Трубопроводы основной и резервной ниток на участке подводного перехода и от подводного перехода до КППСОД должен проектироваться в соответствии с высшей категорией сложности.

ПП через водные преграды, шириной более 75 м по зеркалу воды в межень, в обязательном порядке оборудуются резервными нитками.

ПП по способу строительства делятся на:

1. Построенные траншейным способом. Традиционный способ строительства. Недостатки: необходимость ежегодного обследования, неэкологичность способа, необходимость капительного ремонта через 10-15 лет.

2. Построенные методом наклонно-направленного бурения. Достоинства: обеспечивает надежность эксплуатации подводного участка трубопровода (до 30 лет); экологичность способа.

3. Построенные методом микротоннелирования. Применяется значительно недавно. Преимущества: надежность и долговечность. Подводные переходы построенные методом микротонелирования разделяются на: переходы с тоннелем межтрубное пространство, которого заполнено инертным газом под избыточным давлением; переходы с тоннелем межтрубное пространство которое заполнено жидкостью с антикоррозийными свойствами покрытием с избыточным давлением.

4. Построенные методом «труба в трубе».

В состав сооружений перехода через водные преграды входят следующие объекты:

1. участок магистрального трубопровода в границах перехода;

2. узлы береговой запорной арматуры и КППСОД;

3. берего- и дноукрепительные сооружения, предназначенные для предотвращения размыва береговой м русловой части перехода;

4. информационные знаки ограждения охранной зоны перехода на судоходных и сплавных реках; указательные знаки оси трубопровода на береговых участках; знаки закрепления геодезической сети перехода;

5. пункт наблюдения (блокпост) обходчика;

6. вдольтрассовая ЛЭП;

7. система ЭХЗ в границах перехода;

8. трансформаторная подстанция для обеспечения электроэнергией запорной арматуры и средств ЭХЗ;

9. средства и оборудования телемеханики;

10. стационарные маркерные пункты для выполнения работ по внутритрубной диагностике;

11. датчики отбора давления, манометрические узлы, сигнализаторы прохождения очистных устройств, системы обнаружения уточек, системы контроля межтрубного пространства;

12. опорные сооружения воздушных переходов.

Требования к оборудованию ПП.

1. ПП должны быть оборудованы системами обнаружения утечек, а переходы, построенные методом «труба в трубе» должны быть оборудованы системами контроля давления в межтрубном пространстве. Информация о давлении должна подаваться на диспетчерский пункт ближайшей станции.

2. Резервные нитки оборудуются КППСОД.

3. ПП через судоходные и сплавные реки шириной более 500 м по зеркалу воды в межень должны иметь блокпост обходчика, оборудованный телефонной и радиосвязью.

4. ПП оборудуются постоянными геодезическими знаками (реперами), которые закладываются ниже глубины промерзания грунта, чтобы предотвратить морозный подъем репера.

5. Задвижки или краны, установленные на переходе, должны быть электрифицированы, телемеханизированы и находится в системе телеуправления. Электроснабжение задвижек и кранов должно осуществляться от двух независимых источников.

6. Задвижки имеют технологический номер, указатели положения затвора, ограждения, предупреждающие аншлаги. Береговые задвижки и краны должны обеспечивать герметичность отключенного участка перехода.

7. Для освобождения ПП от нефти в аварийных ситуациях путем замещения водой с пропуском разделителей, узлы береговых задвижек основной и резервной нитки перехода оборудуются с вантузами с Ду не менее 150 мм.

8. Задвижки и краны переходов должны иметь обвалование. Основные требования к обвалованию: высота обвалования 0,7 м; внутренние откосы обвалования должны быть укреплены протифильтрационным экраном; расстояние от основных задвижек или кранов до подошвы обвалования составляет 1,5 м.

9. Для проведения работ по внутритрубной диагностике в границах перехода должны устанавливаться маркерные пункты.

Требования к оборудованию воздушных переходов.

1. На трубопроводе и опорах ВП устанавливаются реперы для выполнения геодезического контроля положений элементов конструкции перехода.

2. Склоны оврагов и берега водного перехода в местах установки береговых опор должны быть оборудованы гасителями скорости потока (растительный покров, ступенчаты перепады, водопойные колодцы).

3. Русловые опоры балочных переходов должны иметь ледорезы в соответствие с проектом.

 

9. Генеральный план станций и хранилищ.

Генеральный план – уменьшенное точное изображение положения объектов на местности в масштабе с привязкой к строительной сетке.

Разработка генпланов станций производиться на основе нормативной документации, насчитывающей порядка 10 наименований. Перед разработкой генпланов станций производиться выбор в 2 этапа площадок под станции:

1. первичное место расположения станции находиться приближенно по результатам гидравлического расчета магистрали, таким образом, определяется лишь район размещения станции.

2. далее в отмеченном районе, после его детального обследования выбираются несколько площадок. Площадки выбираются таким образом, чтобы они находились в близи населенных пунктов и промышленных предприятий с учетом противопожарных и санитарных разрывов между ними, с учетом перспектив их развития. В близи площадок должны быть дороги, судоходные реки, ЛЭП и прочие коммуникации. Под площадки выбирается территория непригодная для с/х работ жилого строительства. Грунты должны быть не сыпучими, несущая способность более 0,12 МПа. Уровень паводковых вод на 0,5 м ниже площадки (за последние 100 лет), грунтовые воды не должны попадать в подвалы. Выбранные варианты площадок сравниваются по технико-экономическим показателям. При этом учитываются требования к площадкам: по рельефу местности, по биологии, по гидрологии.

В итоге принимается площадка, которая отвечает всем требованиям и обеспечивает минимум строительных и эксплуатационных затрат. Далее производится разработка генплана, который включает:

1. компоновку генплана;

2. разработку горизонтальной планировки;

3. разработку вертикальной планировки.

Цель компоновки – размещение объектов станции на площадке в первом приближении, при этом производится:

- зонирование территории – разбивка площадки на зоны, внутри каждой зоны размещаются технологически связанные объекты с равной степенью пожаро-взрывоопасностью; позволяет сократить площадь застройки;

- максимальное блокирование объектов (объединение различных функционально связанных объектов в единый блок с образованием, например: ремонтно-эксплуатационного, энергетического и т.д. блоков; уменьшает площадь и протяженность внутриплощадочных коммуникаций;)

- сведение к минимуму противопожарных и санитарных разрывов между объектами внутри зон и в соседних зонах;

- обеспечивается доступность транспорта ко всем объектам;

- предусматривается возможность дальнейшего развития станции.

Горизонтальная планировка – детализация решений, принятых при компоновке генплана, при этом руководствуются:

1. административно-хозяйственные объекты размещаются со стороны с наиболее интенсивным движением транспорта;

2. пожароопасные объекты (котельные, свечи) размещаются по отношению к другим объектам с подветренной стороны;

3. потребители энергии максимально близко расположены к источникам энергии;

4. объекты с большой удельной нагрузкой на грунт с наибольшей несущей способностью;

5. бытовые помещения располагаются вблизи проходной;

6. подстанции открытого типа располагается вне ограждения площадки в собственном ограждении;

7. ко всем объектам должен быть подъезд, не должно быть тупиковых участков дорог.

Оформление генплана

Генплан выполняется в масштабах М 1:1000, М 1:2000 и М 1:5000

Обязательно указываются стороны света и преобладающие направления ветров (роза ветров).

Качество разработки генплана характеризуется рядом показателей. Один из них коэффициент застройки:

,

где FП – полезное использование площади (под объектами);

F – вся площадь в ограждении.

Численное значении KЗ нормируется: для КС ≥ 40%, для НПС ≥ 10-30 %, ГНПС ≥ 10%. KЗ – обязательно указывается на генплане.

На генплан наноситься строительная сетка с шагом 50×50 м или 100×100 м. Эта сетка привязывается к топографической сетке. А объекты на площадке привязываются к строительной сетке, путем указания координат в двух углах здания или площадки, расположенных по диагонали, резервуары привязывается центром круга.

В генпланах обязательно приводятся:

- спецификация;

- экспликация зданий и сооружений;

- условные обозначения;

- основные показатели по генплану;

- примечания (если необходимо).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.075 с.)