ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предоставляемые органами социальной защиты Тюменской области



 

1. Предоставление отдельным категориям населения льготных путевок в оздоровительные организации и учреждения
2. Возмещение расходов по оплате абонентской платы за телефон, радио и коллективную антенну
3. Возмещение расходов по оплате жилья, коммунальных услуг и топлива
4. Возмещение расходов по оплате установки телефона
5. Компенсация страховых премий по договору обязательного страхования
6. Социальная подписка на периодическое издание
7. Приобретение лекарств по рецептам врачей
8. Возмещение расходов на оплату проезда на городском, пригородном транспорте
9. Льготное обеспечение лекарственными средствами по выписке из ТФОМС
10. Ежегодная денежная выплата гражданам, награждённым знаком «Почётный донор СССР», «Почётный донор Общества Красного Креста», «Почётный донор России»
11. Выдача справок для получения социальной стипендии
12. Единовременная материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
13. Единовременная материальная помощь согласно распоряжениям
14. Ежемесячная материальная помощь согласно распоряжениям муниципальных образований
15. Социальное пособие на погребение на основании свидетельства о смерти
16. Адресное социальное пособие (от 11.10.2001 № 422, от 15.12.2004 № 184-пк)
17. Единовременная материальная помощь для погребения умерших близких родственников
18. Компенсации части затрат на уплату процентов за ипотечный кредит на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства
19. Самообеспечение, финансовая помощь на развитие личного подсобного хозяйства
20. Самообеспечение, финансовая помощь на развитие частного предпринимательства
21. Самообеспечение, оказание услуг здравоохранения
22. Самообеспечение, оказание услуг по обучению или трудоустройству
23. Самообеспечение, финансовая помощь на лечение
24. Самообеспечение, финансовая помощь на обучение или трудоустройство
25. Единовременная компенсация за вред здоровью (ЧАЭС ст. 39, п. 2)
26. Единовременная компенсация семьям, потерявшим кормильца (ЧАЭС ст. 39, п. 4)
27. Ежегодная компенсация за вред здоровью (ЧАЭС ст. 39, п. 1)
28. Ежегодная материальная помощь детям, потерявшим кормильца (ЧАЭС ст. 41, п. 3)
29. Ежегодная материальная помощь на оздоровление (ЧАЭС ст. 40, ст. 17)
30. Ежемесячная выплата на приобретение продовольственных товаров (ЧАЭС)
31. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда (ЧАЭС ст. 14, п. 15)
32. Ежемесячная компенсация за потерю кормильца (ЧАЭС ст. 41, п. 1-2)
33. Оплата дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации
34. Пособие на погребение пострадавших от радиационного воздействия
35. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего службу по призыву
36. Единовременное пособие вставшим на учёт в ранние сроки беременности
37. Единовременное пособие гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений
38. Единовременное пособие при рождении ребёнка
39. Ежемесячная выплата детям погибших военнослужащих
40. Ежемесячная компенсация гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений
41. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребёнком до 3 лет
42. Ежемесячное пособие на ребёнка
43. Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком
44. Ежемесячное пособие ребёнку военнослужащего, проходящего службу по призыву
45. Пособие на отпуск по беременности и родам
46. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг
47. Возмещение расходов по найму жилья для детей-сирот
48. Единовременное пособие при рождении и (или) усыновлении третьего или каждого последующего ребёнка
49. Единовременная выплата к памятным датам (областная)
50. Пенсии за выслугу лет вышедшим на пенсию с государственной службы
51. Ежемесячная доплата к пенсии Героям СССР, РФ, Социалистического Труда (Зак.Тюм. обл. № 138)
52. Ежемесячная доплата к пенсии имеющим заслуги перед Тюменской областью и РФ
53. Ежемесячная доплата к пенсии проработавшим не менее 20 лет в ХМАО
54. Ежемесячная доплата к пенсии спортсменам-призёрам чемпионатов (Расп. 58-р)
55. Ежемесячная доплата неработающим пенсионерам (инвалидам) со стажем 15 (10) лет в ЯНАО по программе «Сотрудничество»
56. Ежемесячное пособие инвалидам вследствие военной травмы, полученной в результате боевых действий при прохождении военной службы по призыву (пост.ТО № 197-п)
57. Ежемесячное пособие родителю (супруге) погибшего военнослужащего (Зак.Тюм. обл. №№ 427, 473, Пост. № 104-п)
58. Компенсационная выплата членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (постановление правительства РФ № 475)
59. Единовременное пособие при передаче детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью
60. Ежемесячные выплаты денежных средств на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей при всех формах устройства в семьи граждан
61. Выплата вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям за каждого ребенка, принятого на воспитание
62. Предоставление оздоровительных, санитарно-курортных путевок
63. Выплата за осуществление функций патронатного воспитателя
64. Единовременное денежное поощрение награждённым медалью Тюменской области «Материнская слава»
65. Обеспечение техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень
66. Предоставление гарантированных государством и дополнительных социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения
67. Предоставление социальных услуг в отделении социальной помощи на дому

 

30. Участники и этапы рекламной деятельности

Реклама как процесс состоит из 4-х составляющих — участников рекламной деятельности:

1. рекламодатели — инициаторы рекламного процесса, индивидуумы и организации, нуждающиеся в рекламе; они могут обращаться к услугам

2. рекламопроизводителей, которые размещают рекламные сообщения с помощью

3. рекламораспространителей, чтобы в средствах распространения рекламы с ними ознакомились

4. потребители рекламы.

 

1. Рекламодатель—юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

Разделение рекламодателей лишь по признаку принадлежности к юридическим или физическим лицам слишком упрощённо, поскольку каждый заказчик пытается добиться через рекламу выполнения своих специфических целей. Исходя из целевых установок, можно всех заказчиков рекламы условно разделить на 3 большие группы:

1) «коммерсанты». К ним относятся:

а) товаро- и услугопроизводители

б) реализаторы продукции

2) «политики».

3) «общественники». Эту группу образуют общественные и государственные организации (социальная реклама). Через рекламу они пропагандируют деятельность социально-гражданской направленности. Конечная цель рекламодателя социальной рекламы - продвижение общественно-значимых идей и интересов, создание оптимальных условий для реализации пропагандируемых решений и действий.

4) отдельные граждане — частные лица, которые дают рекламные объявления типа «Куплю-продам» (рубричная реклама).

2. Рекламопроизводитель—юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

Главная роль в создании рекламы принадлежит рекламным агентствам. Рекламное агентство - посредник, предлагающий специализированные услуги рекламодателям, чтобы те могли найти своих потребителей: разработка, производство и размещение рекламных сообщений в средствах распространения рекламы силами различных специалистов.

В качестве разработчиков рекламы могут выступать и отдельные независимые организации и специалисты, самостоятельно работающие в различных направлениях деятельности, связанной с созданием рекламы, и вовлекаемые в рекламный процесс другими его участниками (музыкальные студии, бюро компьютерных услуг, типографии, дизайнерские студии, маркетинговые фирмы, текстовики (копирайтеры), сценаристы, режиссёры, художники, дизайнеры, программисты, фотографы, маркетологи и иные представители творческих профессий.

3. Рекламораспространитель—это юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и/или распространение рекламной информации путём предоставления и/или использования имущества, в т.ч. технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

Средства распространения рекламы - носители, доставляющие рекламное сообщение аудитории. К ним относятся СМИ и другие носители рекламы.

4. Потребители рекламы—юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них. Каждое рекламное сообщение должно быть нацелено на конкретную целевую аудиторию, которая может включать один или несколько сегментов потребительского рынка.

Рекламные сообщения являются лишь конечным продуктом целой системы рекламной деятельности: "грамотная реклама отнюдь не производное вдохновения художника или дизайнера, она скорее всего результат чётко просчитанного замысла, в основе которого лежат точно зафиксированные маркетинговые ориентации и особенности позиционирования данного товара на потребительском рынке. Реклама сама по себе, в отрыве от концепции продвижения товара на рынок - полная бессмыслица. Рекламу нельзя придумать - она выводится из маркетинговой политики фирмы. Если же таковой нет, то и рекламная кампания окажется неэффективной" (Филип Котлер).

 

Этапы планирования рекламной деятельности:

1. Изучение и анализ маркетинговой ситуации.

2. Определение целей и задач рекламы.

3. Определение целевой аудитории.

4. Составление сметы расходов на рекламу и контроль за её выполнением.

5. Выбор средств распространения рекламы.

6. Составление рекламного сообщения.

7. Оценка результатов.

Таким образом, реклама - это целостный процесс, каждый этап которого - лишь промежуточный перед следующим.

 


31.Основные понятия и категории проектирования социально-культурных процессов.

Социокультурное проектирование– это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей..

Объектом социокультурного проектирования является проблемная ситуация.

Задачипроектной деятельности:

● анализ ситуации, то есть всесторонняя диагностика проблем и четкое определение их источника и характера;

● поиск и разработка вариантов решений рассматриваемой проблемы с учетом имеющихся ресурсов и оценка возможных последствий реализации каждого из вариантов;

● выбор наиболее оптимального решения и его проектное оформление;

● разработка организационных форм внедрения проекта в социальную практику, обеспечивающих реализацию проекта в материально-техническом, финансовом, правовом отношениях.

Результатом социокультурного проектирования является проект.

Проект – это выраженная в соответствующей знаковой форме идеальная модель социокультурного объекта (словесное описание, схемы, матрицы).

Важнейшим структурным элементом технологии проектирования является исследовательская деятельность, поскольку именно проектировщик должен, во-первых, знать, видеть реальные проблемы функционирования той или иной объектной области (например, культуры региона), во-вторых, иметь представление об идеальном состоянии целого и способах его поддержки.

Приоритетные области проектирования–это наиболее значимые в социальном и личностном плане сферы социокультурной жизни, характеризующиеся максимальной концентрацией проблем и обладающие возможностями и ресурсами оптимизации человеческой жизнедеятельности.

Приоритетные области проектирования направлены на решение таких проблем в сфере культуры, как: неосвоенность накопленных в культуре инноваций, расхождение между запросами членов общества и возможностями их удовлетворения и др.

В этой связи ведущими целевыми ориентациями проектирования являются:

● создание условий для развития социокультурного субъекта (личности, общности), самореализации человека в основных сферах его жизнедеятельности путем оптимизации его связей с социокультурной средой, активизации совместной деятельности людей по поддержанию культурной среды в пригодном для жизни состоянии:

● обеспечение благоприятных условий для саморазвития культурной жизни посредством стимулирования механизмов самоорганизации, осмысленного сочетания и поддержки исторически сформировавшихся и новых социокультурных технологий, элементов, явлений.

 


32. Виды и уровни социальных проектов.

Многообразие проектов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно велико. Они могут сильно отличаться по сфере приложения, составу предметной области, масштабам, длительности, составу участников, степени сложности и т.п. Для удобства анализа и синтеза проектов, все они могут быть классифицированы по различным основаниям.

 

По характеру проектируемых изменений:

1) инновационные — внедрение принципиально новых разработок

2) поддерживающие — реанимационными, реставрационными

По направлениям деятельности:

1) образовательные — задачи, преимущественно связанные с предоставлением образовательных услуг;

2) научно-технические — разработка нового продукта, научные исследования

3) социокультурные

По особенностям финансирования:

1) инвестиционные — основной мотив инвестора — получения максимальной прибыли

2) спонсорские — спонсор предоставляет средства на поддержку проекта, если это может стать формой его рекламы или презентации

3) кредитные — получение финансовых средств возможно только под условие предоставления гарантий кредитному учреждению

4) бюджетные — в рамках государственной социальной политики и решения местных задач

5) благотворительные

По длительности:

1) краткосрочный (до года). Обычно реализуются на предприятиях по производству новинок различного рода и восстановительных работах.

2) среднесрочный (до 3 лет);

3) долгосрочный (от 5 и более лет).

По масштабам:

1) монопроект – отдельный проект различного типа, вида и масштаба. Имеют четко очерченные ресурсные, временные и др. рамки, реализуемые единой проектной командой и представляющие собой отдельные инвестиционные, социальные и др. проекты.

2) мультипроект – комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления. Включают в себя изменение существующих или создание новых организаций. Мультипроектом считается выполнение множества заказов (проектов) и услуг в рамках производственной программы предприятия.

3) мегапроект – целевые программы развития регионов, отраслей включающие в свой состав ряд моно и мультипроектов. Это целевые комплексные программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. Такие программы могут быть государственными, региональными (например: развитие свободных экономических зон, малых народностей Севера и др.), межотраслевыми (затрагивать интересы нескольких отраслей экономики). Как правило, программы формируются, поддерживаются и координируются на верхних уровнях управления: государственном, областном, муниципальном.

 

 

Уровни разрабатываемых проектов:

1. Государственный (федеральный) уровень рассматривает целевые комплексные программы развития различных сфер в целом (Федеральная целевая программа «Культура России на 2012-2018 гг.».). Федеральные целевые программы являются важнейшим средством реализации структурной политики государства, активного воздействия на экономические процессы для достижения конечных социально-экономических целей.

2. Региональный – на этом уровне разрабатываются целевые комплексные программы, касающиеся определенных территорий. Территориальные проекты предполагают создание множества структур, отвечающих за развитие культуры на уровне крупных территорий. (Тюменская областная комплексная программа «Возрождение культуры сибирского села»)

3. Локальный – местный не выходящий за определенные пределы. На этом уровне разрабатываются проекты в масштабе населенного пункта или отдельные проекты учреждений культуры. Проекты в масштабе населенного пункта предлагают осуществлять развитие всех аспектов культурной жизни на уровне этого населенного

 

 


33. Особенности инновационной деятельности в сфере культуры.

 

Инновация – комплексный поэтапный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества).

Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление. Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого или иного характера.

Инновационная деятельность в сфере культуры рассматривается как целенаправленная, научно-обоснованная деятельность, нацеленная на изменение социокультурной ситуации.

Отличительные особенности социальных инноваций:

· Более тесная связь с конкретными общественными отношениями, деловой культурой. Одни и те же новшества могут по-разному проявлять себя в различных регионах страны.

· Имеется широкая сфера применения, ибо внедрение технических новшеств часть сопровождается необходимыми управленческими, экономическими изменениями, но сами по себе эти новшества далеко не всегда требуют нового технического оснащения.

· Сильная зависимость от групповых и личных качеств пользователя, поскольку суть таких новшеств состоит во введении или ожидании новых образцов служебного поведения работников, то известные колебания, разнообразия этого поведения сказываются и на воплощении новшества.

· Внедрение не столь очевидно и явственно видимо, в сравнении с теми же техническими. Так же сложнее и противоречивее проявляется их эффективность.

· Отсутствует стадия формирования, «изготовления», как на производстве. Процедура «изготовления» здесь смыкается с проектированием, чтопозволяет избегать выхода инновационного процесса из одной отрасли в другую.

Инновация в социокультурной сфере может существенно отличаться от таковой в техносфере. Дело в том, что новая техника и технология принципиально должна быть более эффективной, нежели старая – иначе нововведение теряет смысл.

При такой оценке эффективности в производстве требуется соответствующий однозначный эффект, то есть новое изобретение должно быть принципиально лучше старого.

Иначе обстоит дело в инновациях социокультурной сферы. Возьмем, например, сферу искусства. Можно ли здесь говорить об однозначном эффекте какого-либо нововведения? Скажем, кто-то впервые начал писать белым стихом, - нововведение в литературе. Или впервые начал писать акварелью – нововведение в изобразительном искусстве. Однако сказать, что белый стих «эффективнее» обычного, акварель лучше масла или пастели, а джаз – симфонической музыки – такие утверждения были бы заведомо несостоятельными.

Об успешности инноваций в СКС можно судить по результативности выполнения поставленных целей и задач. Здесь имеется в виду степень или критерии эффективности инновации по отношению с затратами на его создание и реализацию. Эффект не всегда может быть экономическим, но и социокультурным. Нужно при этом учитывать то, что эффект может быть отстроченным, потому что положительный или отрицательный эффект социальных инноваций может проявиться только по истечению определенного промежутка времени.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.021 с.)