Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подпрограмма 1. Сохранение наследия традиционной народной культуры
РЕКОМЕНДАЦИИ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА - выработать единую Федеральную государственную политику по отношению к традиционным культурам народов России с закреплением ее в Федеральном Законе «О культуре”, исключив подход к культуре как к сфере только досуговой деятельности; - в силу непреходящего значения традиционных культур народов России для мировой культуры, ратифицировать Международную конвенцию об охране нематериального культурного наследия, принятую ЮНЕСКО 17.10.2003 г. и принять Закон о сохранении нематериального культурного наследия; - сформировать Федеральную и региональные целевые Программы сохранения и поддержки традиционных культур народов России с учетом интересов и возможностей как государственных, так и общественных структур: академических научных фонограммархивов и вузовских подразделений, хранящих документальные фонды аудио-, видео-, рукописных материалов, отражающих культурные традиции народов; отделений и факультетов в вузах, работающих по программам подготовки специалистов в сфере народоведения; научно-исследовательских, учебных и творческих коллективов, составляющих основу культурно-патриотического фольклорного движения, в том числе членов РФС; - субъектам РФ выявить и оказать содействие широкому распространению успешных этнокультурных проектов вне зависимости от их государственного или общественного статуса, организовать мониторинг состояния народной традиционной культуры во всех российских регионах с последующей разработкой стратегий и конкретных мер использования этнокультурного потенциала в социально-экономическом развитии регионов, закрепив региональную культурную политику в соответствующих законах; - создать систему непрерывного образования в сфере народной традиционной культуры: разработать и утвердить государственные стандарты, открыть в начальных, средних и высших учебных заведениях специализированные структуры (отделения, кафедры), создать разветвленную сеть детских учреждений народной традиционной культуры в сфере дополнительного образования; - развернуть и законодательно закрепить политику системного представления традиционных культур народов России в центральных и региональных СМИ.
- включить в систему работы по программам сохранения и поддержки народной традиционной культуры, нематериального культурного наследия Российский фольклорный союз. - разработать систему мер для продвижения в сферу музыкальной индустрии репертуара популярной народной традиционной музыки, с помощью специалистов обеспечить утверждение приоритетов в этой сфере; - включить репертуар популярной народной традиционной музыки в социокультурную и образовательную сферу, в том числе ввести освоение регионального популярного материала в программы предмета «музыка» общеобразовательных школ. Создание системы хранения и использования фондов фольклорно-этнографических материалов на трех различных уровнях - федеральном, региональном, муниципальном. Особенно остро стоит вопрос о придании государственного статуса собраниям документальных материалов по народной традиционной культуре (фондам и коллекциям фольклорно-этнографических материалов). Материалы, находящиеся на хранении как в организациях науки, культуры и образования, так и в частных коллекциях, имеют важное, ничем не заменимое духовно-мировоззренческое и историко-культурное значение. Учитывая стратегическую значимость традиционных культур, в целях страхования от утраты документальных материалов, отражающих национальные культурные традиции, скорейшего включения их в научный и культурный оборот крайне необходимо: - доработать концепцию формируемого в настоящее время Минкультуры России Государственного Каталога нематериального культурного наследия народов Российской Федерации с привлечением к этой работе специалистов ГИИ и экспертов РФС; - учесть фонды и коллекции в специальном разделе Каталога объектов нематериального культурного наследия; - выделить по программам или грантам целевые средства на обеспечение сохранности и широкого доступа к имеющимся фондам и коллекциям: реставрацию, научное описание, оцифровку материалов. КОНКРЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 1. Создать отдел народной традиционной культуры в Минкультуры РФ. 2. В качестве организационной общероссийской структуры для работы в данной области использовать систему Домов народного творчества, частично перепрофилировав их деятельность под соответствующие задачи.
3. Разработать систему критериев (показателей) результативности деятельности ДНТ в области народной традиционной культуры; 4. ДНТ должны сохранить функции научно-методических центров в области народной традиционной культуры и современных форм народного творчества. 5. Работа областных ДНТ могла бы опираться на опыт Вологодского ОНМЦК и ПК, при создании в них определенных условий: - создание в структуре ДНТ отделов народной традиционной культуры; - привлечение в ДНТ специалистов в данной области: этномузыкологов, фольклористов, этнографов (необходимы также специалисты в области компьютерных технологий и менеджмента этнокультурной деятельности); - привлечение к практической и методической работе по реконструкции и воссозданию народных традиций региона базовых коллективов фольклорно-этнографического направления (РФС). Во многих регионах имеются таковые, на высоком уровне активно участвующие в экспедиционно-собирательской деятельности совместно с учеными; - создание при ДНТ системы подготовки и переподготовки областных, городских и районных кадров, ориентированных на данную работу; - создание системы районных и сельских Домов народной традиционной культуры в результате переподготовки кадров; - определение уровня сохранности НТК в регионе на основе постоянного мониторинга. ДНТ обязаны создавать региональные фольклорно-этнографические архивы (РФЭА). ДНТ обязаны юридически, методически, организационно, финансово содействовать развитию российского фольклорного движения. Это обязательство должно быть прописано в показателях результативности деятельности ДНТ. Для примера приведены две взаимосвязанные подпрограммы Вологодского центра, которые являются основой работы по сохранению, поддержке и развитию НТК – базовой программе Российского фольклорного союза. В данном регионе работа поставлена на государственные «рельсы», поэтому ее эффективность многократно выше. Подпрограмма 1. Сохранение наследия традиционной народной культуры Разделы: 1. Научные исследования в области традиционной народной культуры 2. Формирование Централизованного фонда фольклорно-этнографических материалов 3. Реконструкция и воссоздание народных традиций
Подпрограмма 2. Народные традиции в пространстве современной культуры Разделы: 1. Пропаганда и популяризация традиционной народной культуры 2. Поддержка современного народного творчества 3. Преемники традиций 4. Повышение квалификации специалистов в сфере традиционной народной культуры ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ: Подпрограмма 1. Раздел 1. Научные исследования в области традиционной народной культуры
Подпрограмма 2. Народные традиции в пространстве современной культуры
Издание журнала «Живая традиция» 2 раза в год. Журнал посвящен проблемам сохранения и поддержки народной традиционной культуры, широкому кругу вопросов экспедиционной, исполнительской практики, реконструкции традиционной региональной культуры. (Последний выпуск – 2008 год). Его восстановление крайне важно, поскольку он являлся площадкой, объединяющей специалистов и любителей разного уровня, всероссийского обсуждения животрепещущих вопросов по данной теме. Необходимо создавать также Интернет-версию журнала. РЕКОМЕНДАЦИИ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА - выработать единую Федеральную государственную политику по отношению к традиционным культурам народов России с закреплением ее в Федеральном Законе «О культуре”, исключив подход к культуре как к сфере только досуговой деятельности; - в силу непреходящего значения традиционных культур народов России для мировой культуры, ратифицировать Международную конвенцию об охране нематериального культурного наследия, принятую ЮНЕСКО 17.10.2003 г. и принять Закон о сохранении нематериального культурного наследия; - сформировать Федеральную и региональные целевые Программы сохранения и поддержки традиционных культур народов России с учетом интересов и возможностей как государственных, так и общественных структур: академических научных фонограммархивов и вузовских подразделений, хранящих документальные фонды аудио-, видео-, рукописных материалов, отражающих культурные традиции народов; отделений и факультетов в вузах, работающих по программам подготовки специалистов в сфере народоведения; научно-исследовательских, учебных и творческих коллективов, составляющих основу культурно-патриотического фольклорного движения, в том числе членов РФС; - субъектам РФ выявить и оказать содействие широкому распространению успешных этнокультурных проектов вне зависимости от их государственного или общественного статуса, организовать мониторинг состояния народной традиционной культуры во всех российских регионах с последующей разработкой стратегий и конкретных мер использования этнокультурного потенциала в социально-экономическом развитии регионов, закрепив региональную культурную политику в соответствующих законах;
- создать систему непрерывного образования в сфере народной традиционной культуры: разработать и утвердить государственные стандарты, открыть в начальных, средних и высших учебных заведениях специализированные структуры (отделения, кафедры), создать разветвленную сеть детских учреждений народной традиционной культуры в сфере дополнительного образования; - развернуть и законодательно закрепить политику системного представления традиционных культур народов России в центральных и региональных СМИ. - включить в систему работы по программам сохранения и поддержки народной традиционной культуры, нематериального культурного наследия Российский фольклорный союз. - разработать систему мер для продвижения в сферу музыкальной индустрии репертуара популярной народной традиционной музыки, с помощью специалистов обеспечить утверждение приоритетов в этой сфере; - включить репертуар популярной народной традиционной музыки в социокультурную и образовательную сферу, в том числе ввести освоение регионального популярного материала в программы предмета «музыка» общеобразовательных школ. Создание системы хранения и использования фондов фольклорно-этнографических материалов на трех различных уровнях - федеральном, региональном, муниципальном. Особенно остро стоит вопрос о придании государственного статуса собраниям документальных материалов по народной традиционной культуре (фондам и коллекциям фольклорно-этнографических материалов). Материалы, находящиеся на хранении как в организациях науки, культуры и образования, так и в частных коллекциях, имеют важное, ничем не заменимое духовно-мировоззренческое и историко-культурное значение. Учитывая стратегическую значимость традиционных культур, в целях страхования от утраты документальных материалов, отражающих национальные культурные традиции, скорейшего включения их в научный и культурный оборот крайне необходимо: - доработать концепцию формируемого в настоящее время Минкультуры России Государственного Каталога нематериального культурного наследия народов Российской Федерации с привлечением к этой работе специалистов ГИИ и экспертов РФС; - учесть фонды и коллекции в специальном разделе Каталога объектов нематериального культурного наследия; - выделить по программам или грантам целевые средства на обеспечение сохранности и широкого доступа к имеющимся фондам и коллекциям: реставрацию, научное описание, оцифровку материалов. КОНКРЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 1. Создать отдел народной традиционной культуры в Минкультуры РФ. 2. В качестве организационной общероссийской структуры для работы в данной области использовать систему Домов народного творчества, частично перепрофилировав их деятельность под соответствующие задачи. 3. Разработать систему критериев (показателей) результативности деятельности ДНТ в области народной традиционной культуры; 4. ДНТ должны сохранить функции научно-методических центров в области народной традиционной культуры и современных форм народного творчества.
5. Работа областных ДНТ могла бы опираться на опыт Вологодского ОНМЦК и ПК, при создании в них определенных условий: - создание в структуре ДНТ отделов народной традиционной культуры; - привлечение в ДНТ специалистов в данной области: этномузыкологов, фольклористов, этнографов (необходимы также специалисты в области компьютерных технологий и менеджмента этнокультурной деятельности); - привлечение к практической и методической работе по реконструкции и воссозданию народных традиций региона базовых коллективов фольклорно-этнографического направления (РФС). Во многих регионах имеются таковые, на высоком уровне активно участвующие в экспедиционно-собирательской деятельности совместно с учеными; - создание при ДНТ системы подготовки и переподготовки областных, городских и районных кадров, ориентированных на данную работу; - создание системы районных и сельских Домов народной традиционной культуры в результате переподготовки кадров; - определение уровня сохранности НТК в регионе на основе постоянного мониторинга. ДНТ обязаны создавать региональные фольклорно-этнографические архивы (РФЭА). ДНТ обязаны юридически, методически, организационно, финансово содействовать развитию российского фольклорного движения. Это обязательство должно быть прописано в показателях результативности деятельности ДНТ. Для примера приведены две взаимосвязанные подпрограммы Вологодского центра, которые являются основой работы по сохранению, поддержке и развитию НТК – базовой программе Российского фольклорного союза. В данном регионе работа поставлена на государственные «рельсы», поэтому ее эффективность многократно выше. Подпрограмма 1. Сохранение наследия традиционной народной культуры Разделы: 1. Научные исследования в области традиционной народной культуры 2. Формирование Централизованного фонда фольклорно-этнографических материалов 3. Реконструкция и воссоздание народных традиций
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.024 с.) |