Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «развитие познавательного интереса учащихся на уроке»↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема: «Развитие познавательного интереса учащихся на уроке» Проведите наблюдение на 2-3 уроках и установите, какими способами формирует учитель познавательные интересы учащихся. Задачи исследования: -на основе изучения литературы определить сущность, особенности, уровни познавательного интереса учащихся как мотивов учения, способы их формирования через содержание, методы, организацию обучения; -методом наблюдения установить способы формирования учителем на уроках познавательного интереса. Программа наблюдения: -Что в содержании урока работает на познавательный интерес. -Какие методы, приемы и средства обучения использует учитель для стимулирования познавательного интереса учащихся. -Как организация урока способствует возникновению и развитию познавательного интереса учащихся. -Как влияет на познавательный интерес стиль отношений учителя и учащихся. По каждому пункту программы наблюдения следует определить уровень проявления познавательного интереса. Результаты наблюдения фиксируйте в протоколе урока. Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
При анализе результатов укажите: - все ли возможные на данных уроках способы формирования познавательного интереса использовал учитель; - насколько оправданы были в данных условиях выбранные учителем способы формирования познавательного интереса. Литература: 1. Андреев В.И. Педагогика.- Казань: Центр инновационных технологий, 2006.- 608с. (с314) 2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2004. (с.183-190) 3. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. - М.: Просвещение, 1988. (методики 37. 38, 39, 40) 4. Щукина Г И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов – М.: Педагогика, 1988. (с. 16 - 31, 81 – 110) Задание 2 «Познавательная активность учащихся на уроке» Проведите наблюдение за активностью учащихся в течение 45 минут урока, вычертите кривую активности, дайте анализ результатов. Задачи исследования: -на основе изученной литературы определить сущность познавательной активности учащихся и факторы, определяющие активность школьников уроке; -на основе наблюдения на уроках выявить уровень активности, проанализировать причины ее повышения и снижения. Пояснения к заданию: Для выполнения задания важно правильно выбрать позицию для наблюдения, чтобы иметь возможность видеть весь класс, активность ребят. Форма протокола урока: Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
На основании протокола урока заполняется следующая таблица:
Данные таблицы можно продемонстрировать в виде кривой активности:
В выводах необходимо обосновать, что способствует высокой активности учащихся на уроке, что является причиной ее снижения. Литература:
4. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.-М.:Просвещение,1979.-160с. Задание 3 «Принцип наглядности в образовательном процессе современной школы» Проведите наблюдение-поиск на 2-3 уроках с целью установить, как реализуется учителем принцип наглядности обучения. Задачи исследования: -на основе изученной литературы дать обоснование принципа наглядности в его современной трактовке; -определить используемые в современном процессе обучения виды наглядности и дидактические требования к их применению на уроках; -пронаблюдать на уроках, как реализуется принцип наглядности, проанализировать оптимальность использования наглядности, ее сочетания со словесными и практическими методами. Возможная форма протокола наблюдений на уроке Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
При анализе результатов установите, насколько методы и приемы использования наглядности соответствуют дидактическим требованиям, условиям их оптимального выбора.
Литература: 1. Педагогика. / Под.ред. П.И. Пидкасистого. М.: Высшее образование, 2007. – 430 с. – (гл. 8, 10). 2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «Март», 2005.- 268 с. 3. Педагогика/ под ред. Л.П. Крившенко.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с. 4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: «Академия», 2002. (с.312-314; 320-321)
Задание 4 «Принцип научности в образовательном процессе современной школы» Задание 5 «Принцип систематичности и последовательности обучения в образовательном процессе современной школы» Задание 6 «Проблемное обучение на уроке» Задание 7 «Оценка результатов обучения на уроке» Проведите наблюдение на 2-3 уроках за организацией процесса проверки знаний, умений и навыков и определите, насколько она соответствует требованиям к осуществлению обратной связи в обучении. Задачи исследования: -на основе изученной литературы определить функции проверки знаний и умений и навыков учащихся, основные виды контроля и требования к методике его проведения; -методом наблюдения установить методику проверки знаний и умений учащихся на уроке; -дать оценку оптимальности организации проверки знаний, умений и навыков учащихся, насколько соответствует она требованиям к обратной связи в обучении. Программа наблюдения: -Какое время на уроке заняла проверка? -Какое место в структуре урока ей отведено? -Что проверяется: знания, предметные умения и навыки, общеучебные умения и навыки? -Виды и формы контроля. -Формы организации контроля. В протоколе урока отмечается время, содержание и ход урока, наиболее подробно фиксируются ситуации урока, в которых была проверка знаний, умений и навыков учащихся. Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
Анализируя результаты наблюдения, сделайте выводы: I.Насколько оптимально было выбрано место проведения проверки знаний, умений и навыков в структуре урока и ее продолжительность; 2.Насколько содержание, формы, методы проверки соответствуют требованиям, предъявляемым к этому звену учебного процесса. Литература: 1. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого М.:Пед. о-во России, 2006.-608 с. 2. Педагогика/ под ред. В.А.Сластенина И.-М: «Акдемия», 2004.-576с. 3. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб.: Питер, 2004. – с.200-206. 4..Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов: книга для учителя. / Под ред. проф. В.В. Лаптева, проф. А.П. Тряпицыной. - Спб.: Изд-во «Союз», 2002. – 112с. 5. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Опрос как средство обучения. – М.; Пед об-во России, 1999.-155с 6. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. (гл. 12) Задание 8 «Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроке» Проведите наблюдение за организацией на уроке оценки знаний, умений и навыков учащихся, установите ее соответствие требованиям и критериям оценки. Задачи исследования: -На основе изученной литературы определить значение оценки знаний, умений, навыков, критерии оценок по предмету данной специальности, педагогические условия эффективности оценки знаний, умений и навыков учителем; -На основе наблюдения на уроке установить, как выполняются учителем педагогические требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся. Программа наблюдения: -Сколько учащихся было опрошено на уроке, сколько из них получили оценки и отметки. -Соответствие выставленной учителем оценки знаний и умений критериям оценки, утвержденным в программе по предмету. -Соответствие оценки педагогическим требованиям. -Привлечение учащиеся к взаимной оценке и самооценке. Форма протокола урока: Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
Литература: 1. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого.-М.: Пед. о-во России, 2006-608с. 2. Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов: книга для учителя. /Под ред. проф. В.В. Лаптева, проф. А.П. Тряпицыной. - Спб.: Изд-во «Союз», 2002. – 112с. 3. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М.: Пед. об-во России, 2001. – 121с. 4. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984. – 296 с. 5. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. Кн. для учителя. / Под ред. П.П. Пидкасистого. – М.: Просвещение, 1984. (§10, с. 75-84, §20, с. 131-135) Задание 9 «Самостоятельная работа учащихся на уроке» Проведите наблюдение-поиск на 2-3 уроках с целью установить, как организует учитель на уроках самостоятельную работу учащихся. Задачи исследования: -на основе изученной литературы определить: а) назначение самостоятельной работы учащихся на уроке; б) тип и вид самостоятельной работы по внешней форме и уровню познавательной самостоятельности учащихся; в) методику организации самостоятельной работы учащихся на уроке; -установить, какие виды самостоятельной работы использует учитель на уроке, насколько оптимален их выбор и методика организации; -определить вид и тип самостоятельной работы, ее содержание, формы организации самостоятельной работы, руководство учителем самостоятельной работой учащихся: определение цели, инструктаж, оказание помощи, анализ и оценка результата самостоятельной работы. Возможная форма протокола наблюдений на уроке. Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
По результатам наблюдений оцените оптимальность организации самостоятельной работы учащихся на уроках, выводы обоснуйте.
Литература: 1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с. (с.331-337) 2. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. о-во России, 2006.-608с. 3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «Март», 2005. (с.302-303) 4. Чередов И.М. Процесс обучения: методы, формы. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997. – с.39. 5. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М.: Просвещение, 1984. (с.89-94)
Задание 10 «Индивидуальный подход к учащимся на уроке» Задание 11 «Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке» Задание 12 «Домашняя самостоятельная работа учащихся и ее проверка на уроке» Проведите наблюдение на уроках за организацией учителем домашней самостоятельной работы учащихся, проанализируйте ее оптимальность. Задачи исследования: -на основе изученной литературы определите назначение и специфику домашней самостоятельной работы учащихся, условия её оптимальной организации учителем на уроке; -на посещенных уроках пронаблюдать за организацией учителем домашней самостоятельной работы учащихся, оцените ее оптимальность. Программа наблюдений на уроках: -Образовательные и развивающие цели урока. -Когда и с какой целью задает учитель домашнее задание учащимся. -Каковы методы, приемы задавания работы на дом, мотивация учащихся к её выполнению, дифференциация, планируемые формы проверки. -Развивает ли учитель у учащихся учебные умения, необходимые для организации домашней самостоятельной работы. -Как организована на данном уровне проверка прошлого домашнего задания, реализованы ли его микроцели.
Примерная форма фиксации результатов наблюдения на уроках. Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
В выводах по результатам наблюдений оцените, насколько микроцели домашней самостоятельной работы соответствуют образовательным и развивающим целям урока, как учитываются учебные возможности и подготовленность учащихся, как учитель обучает учащихся учебным умениям, необходимым для выполнения работы. Литература: 1. Педагогика: Учебник. / Под ред. Л.П. Крившенко.- М.,. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с. 2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. Пед. вузов: В 2 кн. Кн.1.М.: Владос, 1999 3. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. - М.: Просвещение, 1985. – 208 с. 4. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. - М.: Просвещение, 1984. (гл.З) 5. Шабалина И. Л. Домашняя учебная работа школьников. - М.: Знание, 1982. – 92 с.
Задание 13 «Формы организации обучения в работе учителя-предметника» Методы исследования - анализ литературы - беседа - анкетирование Литература: 1. Аплетаев М.Н. Основы воспитания нравственной личности подростка в процессе обучения / теория и методика. Омск: изд-во ОмГПУ, 2007.-403с. 2. Азбука нравственного воспитания/ В.И. Петрова и др.- Спб-Питер,2007.-301с 3. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. - 430с. 4. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006, раздел III. 5. Социальная педагогика: курс лекций: Уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Под общ. редакцией М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. – С. 117-119. 6. Богданова О.С., Черенкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников: Книга для учителя.– М.: Просвещение, 1988. - 206 с.
ЗАДАНИЕ № 2. Задачи исследования
Методы исследования - анализ литературы - беседа - анкетирование - тестирование Литература: 1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.
ЗАДАНИЕ №3.
ЗАДАНИЕ № 4 Задачи исследования
Методы исследования: - теоретический анализ литературы - анкетирование - беседа Литература:
2. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд. доп.- М.: Академия, 2005. – С 104-105.
ЗАДАНИЕ №5. Задачи исследования.
Методы исследования: - анализ литературы - беседа - анкетирование Литература: 1. Исследование художественных интересов школьников /Под ред. Б.Т. Лихачева. – М., 1974. 2. Основы эстетического воспитания: Пособие для учителей /Под ред. Н.А. Кушаева. – М., 1986. 3. Прасолова Е., Бусол М. Приобщение к прекрасному. – Тула, 1985. 4. Фридман Л. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988. – с. 104-113. 5. Эстетическое развитие и воспитание молодежи. – М., 1979. – С. 65-66 6. Неменский Б.М. Мудрость красоты. М., 1981. – С. 241. ЗАДАНИЕ №.6 ЗАДАНИЕ № 7. Методы исследования - анализ литературы - наблюдение - беседа - анкетирование Литература 1. Методика воспитательной работы./ Под ред. В.А..Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 160 с. 2. Мудрик А.В. Социальная педагогика. / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2005. – С. 107-109. 3. Педагогика: Уч. пособие для студентов пед. учебных заведений /Под ред. Сластенина В.А.,. – М.: Академия, 2004. – гл.18 4. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. о-во России. 2002. – 480 с. 5. Сластенин В.А. Педагогика и психология. – М.,Академия 2001. – С.300-378. 6. Караковский В.А. и др. Воспитание? Воспитание Воспитание! – М.,Пед.о-во России. 2000.-256с. 7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Просвещение, 2000. – С.89-110. 8. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. – СПб, 1993.
ЗАДАНИЕ №8 ЗАДАНИЕ № 9 Задание №10 ЗАДАНИЕ № 11. ЗАДАНИЕ № 12. Приложение 1 Таблица
1.2. Предложите учащимся дать определение таким понятиям как «нравственность», «нравственный поступок», «гуманность», «достоинство», «совесть», «честь». Сравните данные учащимися определения с дефинициями в педагогическом словаре (педагогической энциклопедии). Подсчитайте количество учащихся (в процентах), которые «правильно понимают», «неправильно понимают», «не знают» содержание понятий. Проанализируйте полученные количественные показатели.
1.3. Методика, незаконченных предложений: Продолжить предложения: Хорошая жизнь – это… Самое главное в жизни - … Наивысшая ценность для человека - … Быть человеком – значит… Дать качественную характеристику полученных результатов. Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4
Приложение 5 Анкета «Мое поручение» Цель: выявить отношение подростка к своему поручению, причины положительного восприятия подростком отрядных дел. Подростку-члену объединения 1. Как ты оцениваешь результаты выполнения поручений? Укажи их здесь__________________________________ Подчеркни нужное: - моя работа приносит пользу отряду и интересна мне; - моя работа отряду полезна, но мне не интересна; - интересно мне, приносит мало пользы отряду; работа бесполезна. 2. Какие запомнились дела? Укажи их здесь ________________________________ Почему? Подчеркни нужное: - узнал много нового; - принесли пользу людям; - все дружно действовали; - сами все придумывали; - я был организатором; - мы победили в соревновании; - работали вместе со взрослыми; Обработка: При анализе анкет можно, прежде всего, выявить, удовлетворен ли подросток своим поручением? (удовлетворен, нет, не совсем удовлетворен), что влияет на выполнение поручения (чувство долга, интерес...). Анкеты позволяют выяснить, что обуславливает положительное отношение подростков к делам отряда (содержание и направленность дел, их организация, взаимоотношения в коллективе, личная позиция, мнение взрослых). Результаты, полученные при обработке анкеты всего отряда, могут помочь скорректировать деятельность отряда, добиться большей адекватности поручений подростков, их неформального участия в делах группы, коллектива, объединения. Приложение 6 Приложение 7 Методика «Мои отношения» Цель: изучение отношений подростка к членам своего коллектива, органам самоуправления, взрослым, сотрудничающим с данными объединениями. Подросткам вручаются заранее подготовленные листки следующего содержания: Отметь, пожалуйста, условными обозначениями, как ты относишься к: - ребятам своего отряда; - совету отряда; - председателю совета отряда; - ребятам из своего звена; - ребятам из других звеньев; - девочкам отряда; - мальчикам отряда; - вожатым; - взрослым, с которыми вы работаете. Условные обозначения: ровные отношения; уважительные; конфликтные; презрительные; переменчивые: то плохие, то хорошие; не знаю, затрудняюсь ответить; ! восторженные.
Обработка: Изучение отношений подростка к членам своего коллектива, выборному активу, взрослым, друзьям отряда следует продолжить выявлением причины таких отношений, особенно, если они носят негативный характер. Затем продумать пути коррекции таких отношений. Полученные результаты позволяют выявить характер взаимоотношений в коллективе, «болевые точки» и затем наметить вместе с ребятами способы создания доброжелательных отношений. Приложение 8 Приложение 9 Методика «Чудо-дерево» Цель: выявление отношения каждого подростка к содержанию работы объединения; определение направленности работы отряда, уровня ее организации. Подросткам предлагается оценить деятельность отряда за определенный промежуток времени. Каждый получает изображение дерева: яблони, елки (если близок Новый год) и т. п. и разного цвета кружки («яблоки», «елочные шары») по 2 штуки красного, желтого, голубого и белого цвета. На кружках красного цвета предлагается написать, какие два отрядных дела понравились больше всего, запомнились, и объяснить почему. На кружках голубого цвета те, о которых не хотелось бы вспоминать и объяснить почему. На кружках желтого цвета указываются дела, в которых что-то не понравилось, объясняя, что именно. На белых записываются предложения в будущий план работы. Затем все кружки прикрепляются к «кроне дерева» и у его «подножия» каждый подписывает свою фамилию. Наши советы: Важно подготовить все, что необходимо для работы заранее. Целесообразно записать на доске смысл каждого цветного кружка. При обработке обратить внимание на направленность проведенных и предлагаемых дел отряда, плюсы и минусы в их организации, мотивы положительного отношения к деятельности отряда (содержание, деловые взаимоотношения, организация, позиция подростка). Результат позволяет судить не только о том, что привлекает и что не нравится в делах отряда, но и сделать выводы о характере отношения каждого подростка к деятельности детского объединения, определить настрой на будущую жизнь отряда и ожидания каждого подростка от его жизнедеятельности. Приложение 10 Игра в аналогии Цель: определение характеристики детского объединения, его микрогрупп (звеньев, бригад и т. п.). Ребятам объясняем правила игры, по которым отряд (звено) сравнивает себя с каким-то предметом и задаем для всех вопрос типа: «Если бы наше звено было... (корабль, школьный звонок и т. п.), то какой он?» Требуется ответить (можно по звеньям, или произвольный группам, можно высказывать и личное мнение), используя описательные характеристики, подходящие, соответствующие данному предмету. Например: «Это красивый корабль, он идет верным курсом», «Это ненадежный школьный звонок. Он звенит то тихо, то громко, и, чаще всего, не вовремя...». Наши советы: Организаторам игры важно заранее подобрать небольшое количество «подсказок» составить список предметов и их признаков в распространенном «художественном», образном варианте. Для успеха и результативности игры немаловажно поведение, настрой, скорость реакции, творческое воображение организаторов и ведущего, поэтому им можно «проиграть» весь ход игры накануне ее проведения с частью ребят, как бы проверяя, настраивая, объясняя им предстоящее новое дело. Приложение 11 «Портрет отряда» Цель: с помощью изобразительных средств, образных художественных форм охарактеризовать свой отряд, его достоинства, недостатки, достижения. Работа организуется по творческим группам (ими могут быть группы дела, звенья; они могут быть созданы специально для создания отрядного «портрета»). Каждая получает свой лист бумаги и задание изобразить (нарисовать) на нем картину, рассказывающую об отряде, раскрывающую ответ на вопрос, каков он, и объяснить по окончании работы, что изображено на «портрете». Приведем некоторые примеры. Одно звено нарисовало портрет отряда в виде мальчика-школьника, одетого в чистую аккуратную рубашку, курточку, хорошо причесанного, но бросались в глаза разорванные, испачканные, в пятнах брюки, ботинки с развязанными шнурками. Пояснение к «портрету» объяснило, что отряд только «наполовину» решил стоящие перед ним задачи (часть ребят стала собраннее, аккуратнее, вежливее, а часть по-прежнему осталась драчливой, невнимательной, крикливой и т. п.). Другое звено изобразило отряд в виде букета роз, в которые попали сорняки, и в пояснении рассказали, что именно эти сорняки обозначают. А третье звено нарисовало целую усадьбу с домом, садом, огородом. В доме у каждого подростка было свое окошко. Во многих окошках виднелись горшочки с комнатными цветами они «олицетворяли» те дела, в которых подросток был активным участником. В саду росли деревья каждого, плоды на них изображали полезные качества, проявленные в деятельности (интерес, настойчивость, ответственность, творчество, взаимопомощь). Если эти качество проявлялись не всегда, то из «яблока ответственности» выглядывала, например, гусеница. На огороде у многих среди аккуратных растений «прорастали» сорняки, символизирующие лень, безответственность, недисциплинированность и другие отрицательные качества подростка, проявленные в жизни отряда. Изображена была даже компостная куча. Она была одна на всех, там «скучало» равнодушие оно исчезло, было выброшено из отрядной жизни. Наши советы: На работу над «портретом» следует отвести достаточно времени от нескольких дней до недели. Это, однако, не означает, что руководитель, организатор работы над методикой ждет назначенного срока смотра «портретов» вернисажа, не помогая процессу их создания. Его помощь в том, чтобы поинтересоваться, как работа началась, найден ли образ, который ляжет на бумагу, какие качества и как ребята собираются передать. В случае затруднения важно подвести ребят к определению признаков, характеристик, которые можно изобразить. Приложение 12 Приложение 13 «Диагностическая профориентационная карта» В карте десять психических свойств — пространственное мышление, слухоречевая память, зрительная память, логическое мышление, словарный запас, математическое мышление, глазомер, вычислительные способности, профессиональная склонность и профессиональный интерес, — которые в определенной степени представляют характер природных задатков школьников. Если уровни их развития соотнести с типами профессий, то можно определить, какой тип из пяти лучше всего подходит каждому школьнику. Для диагностики этих свойств используются специально разработанные психологами валидные и надежные тесты и специальные методики. Диагностическая профориентационная карта ученика________ «» класса, школы
Приложение 13.1. 1. Пространственное мышление — при помощи специального теста (рисунок), на выполнение которого отводится 10 минут. Учащимся дается инструкция: «Ребята! Вам предлагается выполнить 10 заданий. Суть каждого заключается в следующем: представьте мысленно лист бумаги в форме квадрата, который сворачивается 2 раза пополам. Затем сбоку вырезается треугольник. Разворачивая в обратной последовательности, вы получите тот же лист уже
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 942; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.172.130 (0.018 с.) |