Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся в современной школеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся в современной школе Трудовое воспитание (ТВ) — это процесс организации и стимулирования трудовой деят-ти уч-ся, форм-я у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов. ТВ реб-ка начинается с форм-я в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Оно тесно связано с технической подготовкой учащихся. Политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники, технологии и организации производства; вооружает учащихся общетрудовыми знаниями и навыками; развивает творческое отношение к труду; способствует правильному выбору профессии. Т.о. политехническое образование является базой ТВ. Функции ТВ: 1)обучающая – овладение уч-ся практическими умениями и навыками в сфере труда; 2)развивающая — обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, соц развитие; 3)воспитательная — правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность. Задачи ТВ: 1) формирование у уч-ся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких соц мотивов трудовой деят-ти; 2)развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; 3)воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; 4)вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда. Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможн и традициями школы и т. д. Система трудового воспитания включает: 1) учебный труд (труд, который связан с условиями накопления знаний, это умение дет учится, обобщать, наблюдать) 2) трудовое обучение (формирование трудовых умений и навыков); 3) общественно полезный труд (самообслуживание, сельхозработы, трудовые операции, например, уборка класса, школьных территорий, приготовление игрушек для малышей и т.д.
4) профессионально-ориентационная работа. Проф. ориентация – целенаправленная деятельность по подготовке к выбору профессии в соответствии с личностными способностями, интересами человека и общественными требованиями. Проф. ориентация проходит несколько этапов: 1) профессиональная ориентация – сообщение сведений о разных профессиях и их значении условиями работы и условиями получения этой профессии; 2) проф. консультации – это система оказания помощи в профессиональном самоопределении, она основана на изучении личности ребенка, она предусматривает выделение склонностей, его способностей, психологические особенности и особенности здоровья; 3) проф. отбор (осуществляется за границами школы) – определение соответствия данной личности выбранной специальности; 4) проф. адаптация (осуществляется вначале проф. деятельности) – приспособление человека к выбранной профессии. Работа в школе по профориентации включает три направления: 1) ознакомление уч-ся с особен различных проф и спец-тей, с требованиями по подгот к овладению выбранной профес; 2) приобщение уч-ся к посильному труду в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, показ привлекательности производительного труда, связанного с созданием матер-х ценностей; 3) организ-я трудго допрофес-го или нач профес-го обуч уч-ся в сист занятий в шк-х мастерских и в УПК.
Технологии эффективного управления процессом обучения. Альтернативные Технология воспитания В широком смысле — система последовательного развертывания педагогической деятельности и общения, направленных на достижение поставленной цели во всей системе. В узком смысле — проявление индивидуально мастерства педагога в реализации им оптимальных средств, форм и методов воздействия на развитие личности в конкретной ситуации Сущностные характеристики технологий воспитания те же, что и у технологий обучения: постановка, гностических целей и задач, возможность воспроизведения воспитательного цикла, обратная связь, коррекция того или иного этапа педагогического процесса. Вместе с тем технологии воспитания сложнее конструировать и реализовывать.
Целевые установки в рамках воспитательных технологий будут иметь форму ожидаемого результата в том случае, если они отражают закономерности воспитательного процесса, ориентированы на конкретную личность. Технологично поставить цели воспитания педагогу помогут знания и умения в области психологии педагогической диагностики. После постановки цели на основе данных диагностики производится отбор содержания, методов, приемов, форм, средств воспитания и создается собственно технологическая цепочка. Как полагает известный педагог Л. И. Маленкова, существуют два уровня овладения воспитательной технологией: элементарный и профессиональный. В первом случае педагог освоил основные операции отделы технологий, во втором — он свободно владеет палитрой воспитательных технологий. Выделяют разные уровни понятия «воспитательная технология». Характер воспитательной технологии зависит от отношения педагога к ребенку. В зависимости от этого определяется тип технологии: авторитарная или гуманистическая, личностно ориентированная. Назовем основные признаки гуманистических воспитательных технологий: · Учет актуальных потребностей детей разного возраста. Нет воспитания вообще, есть воспитание конкретной личности в конкретных условиях. · Позитивное восприятие ребенка (учащегося). Важно понять и воспринять его таким, каков он есть, раскрыть и дать проявиться всему тому, что заложила в нем природа, верить в его силы и возможности. · Этика ненасилия как философская концепция гуманистических воспитательных технологий: осуществление воспитания без принуждения, психического и физического насилия. Реализуется через признание прав ребенка, через представление ему возможности высказывать свою точку зрения, иметь право на собственное мнение, выбор и т. п. · Психолого-педагогическая поддержка растущей личности, помощь воспитаннику в развитии и саморазвитии. Основой поддержки является уверенность воспитанников в понимании и доброжелательности, искренности педагога. · Доверие воспитаннику. Реализуется как в непосредственном взаимодействии с ним, так и через создание благоприятного морального климата, атмосферы доверия в детской (учебной) группе. · Воспитывающие ситуации (создаются воспитателем целенаправленно для коррекции поведения и взаимоотношений). · Свобода и творчество. · Игра как средство, метод деятельности детей и подростков Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся в современной школе Трудовое воспитание (ТВ) — это процесс организации и стимулирования трудовой деят-ти уч-ся, форм-я у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов. ТВ реб-ка начинается с форм-я в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Оно тесно связано с технической подготовкой учащихся. Политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники, технологии и организации производства; вооружает учащихся общетрудовыми знаниями и навыками; развивает творческое отношение к труду; способствует правильному выбору профессии. Т.о. политехническое образование является базой ТВ.
Функции ТВ: 1)обучающая – овладение уч-ся практическими умениями и навыками в сфере труда; 2)развивающая — обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, соц развитие; 3)воспитательная — правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность. Задачи ТВ: 1) формирование у уч-ся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких соц мотивов трудовой деят-ти; 2)развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; 3)воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; 4)вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда. Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможн и традициями школы и т. д. Система трудового воспитания включает: 1) учебный труд (труд, который связан с условиями накопления знаний, это умение дет учится, обобщать, наблюдать) 2) трудовое обучение (формирование трудовых умений и навыков); 3) общественно полезный труд (самообслуживание, сельхозработы, трудовые операции, например, уборка класса, школьных территорий, приготовление игрушек для малышей и т.д. 4) профессионально-ориентационная работа. Проф. ориентация – целенаправленная деятельность по подготовке к выбору профессии в соответствии с личностными способностями, интересами человека и общественными требованиями. Проф. ориентация проходит несколько этапов: 1) профессиональная ориентация – сообщение сведений о разных профессиях и их значении условиями работы и условиями получения этой профессии; 2) проф. консультации – это система оказания помощи в профессиональном самоопределении, она основана на изучении личности ребенка, она предусматривает выделение склонностей, его способностей, психологические особенности и особенности здоровья; 3) проф. отбор (осуществляется за границами школы) – определение соответствия данной личности выбранной специальности; 4) проф. адаптация (осуществляется вначале проф. деятельности) – приспособление человека к выбранной профессии. Работа в школе по профориентации включает три направления: 1) ознакомление уч-ся с особен различных проф и спец-тей, с требованиями по подгот к овладению выбранной профес; 2) приобщение уч-ся к посильному труду в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, показ привлекательности производительного труда, связанного с созданием матер-х ценностей; 3) организ-я трудго допрофес-го или нач профес-го обуч уч-ся в сист занятий в шк-х мастерских и в УПК.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.015 с.) |